Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

31.05.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Павел пишет:
Явно американские движки хотят ставить на "Руслана".
=======================================
Если бы только движки. В Харькове спрашивал однокашников из "Авиастара", так на вопросы про возобновление выпуска Русланов, те только ухмыляются. Имеющиеся два"недоделка" стоят в стапелях который год и ВД согласна их брать, но нечем эти "кастрюли" наполнять. Поставщики АО и РЭО для Ан-124 канули в Лету. А во времена Союза на производство Ан-124 работало более 1500 предприятий, интересно сколько сейчас из них в живых? Похоже придется идти по пути Бразилии - делать дюралевые коробки и наполнять западным оборудованием+двиглами. Ну правда после Мистраля процесс уже пошел и никто похоже не удивится, что ВВС РФ будет летать на "иномарках" по сути. Правда ежели что, то госдеп просто остановит парк ВТС. Наверное в Москве уже решили, что "ежели что" уже никогда не будет.))))

01.06.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 condor:
Спасибо за информацию по НК-65. Претензии серьёзные... Даже мне, жестянщику, понятно. (
А кроме критики проекта что-то есть? Какие-то рекомендации? Может, какие предложения по кооперации? Ведь есть хорошие идеи у разных КБ и заводов - пора их собирать в кучу! Заканчивать эту бесконечную внутриведомственную срачку - не для того ли создавалась ОДК?..

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только что прошло заседание в Запорожье
Вот его "входящий" пресс релиз.

Юбилейное XXX заседание Межгосударственного Координационного Совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения

Москва, 31 мая 2010 года - 1 июня в г. Запорожье на территории ОАО «Мотор Сич» пройдет традиционное для этого времени, но сегодня особенное необходимое для осмысления ситуации в моторостроении и выстраивания перспективных планов 30-е заседание Межгосударственного Координационного Совета (МКС) между Россией и Украиной в области авиационного двигателестроения.
Актуальность представительного совещания с участием руководителей крупнейших предприятий отрасли продиктована потеплением отношений российской и украинской сторон и открывающимися в этом свете перспективами в сфере авиационного сотрудничества.
На заседании МКС планируется заслушать и обсудить доклады по важнейшим проблемам разработки, внедрения в производство, выпуска и эксплуатации авиационной техники нового поколения.
Основными вопросами на заседании будут состояние доводки двигателя Д-27, дальнейшие работы по двигателю Д-436 (надежность и ресурс), завершение работ по АИ-222-25 и перспективная программа совместного сотрудничества по новому двигателю ПД-14, который проектируется для самолета МС-21.
Организатор мероприятия - АССАД во главе с Виктором Михайловичем Чуйко Участниками МКС традиционно выступят члены совета - генеральный директор ВИАМа Евгений Николаевич Каблов, руководитель ЦИАМа Владимир Алексеевич Скибин, руководители запорожских предприятий ОАО «Мотор Сич» и ГП «Ивченко-Прогресс» - Вячеслав Александрович Богуслаев и Игорь Федорович Кравченко, председатель АР МАК Владимир Васильевич Беспалов, генеральный директор ОАО «ЗАП» Владимир Владимирович Макарчук, председатель совета директоров ЗАО «Двигатели Владимир Климов - Мотор Сич» Анатолий Петрович Ситнов, а также руководители агрегатных предприятий. В частности, Юрий Петрович Дудкин, директор ОАО «СТАР» из Перми, Дмитрий Сергеевич Шишкин, генеральный директор «Высоких технологий», Распопов Евгений Викторович (УНПП «Молния»), конструкторское бюро из Омска представит Леонид Геннадьевич Штеренберг и многие другие.


Заседание получилось гораздо шире и значительнее, чем предполагали до его начала.
Это видно хотя бы по в июньскому номеру журнала «Авиаинформ» - где в дополнение поставлен и частично раскрыт ряд тем, которые после были на МКС.
Как будут более поные материалы, или если расшифрую записи до появления статей в печати (мне почему-то кажется, что пресса здесь будет весьма и весьма лаконичной ;), то поделюсь.

03.06.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отридцательное заключение ЦИАМ по нк93 можно при желании найти в сети. Впрочем и без оного надо бы сначала решить, куда такую бандуру как нк93 вешать то собрались

А вот ещё интересное мнение.
Петровчич писал: Буквально на днях поймал за язык ЦИАМовского ведущего по Самаре. И понял, что я (как, уверен, и вы) - ни хрена не знали.
От Миронова прислали запрос: какие перспективы у НК-93 и почему ЦИАМ написал такую похоронную рекомендацию на него? И наши: хочешь - не хочешь, взялись писать ответ (я из них 10 лет пытался его добыть - безрезультатно: занятые такие все и всегда).
Оказалось, что НК-93, как двигателя - нет (да простят меня хитрые самарцы!). Железо-то есть, проект есть, но ни САУ, ни программ - не сделали. И поднимали его на крыло с САУ для ГТУ. Сиречь - однорежимным. Поскольку с ним и на земле испытывали. Оно только выход на режим обеспечивает и поддержание этого режима. Ну, на земле-то это просто: установили, прокрутили, переустановили, ещё прокрутили. И так - до бесконечности можно. А на крыле: установили, полетали до километра - сели. Переустановили - полетали до двух километров - сели. Ну - и так далее.
...Вот если хотите так "опустить" идею. чтобы на вас любой и всякий пальцем показывал и гоготал как идиот, то только так и надо работать.
И ещё: системы управления углом поворота биротативных лопаток на этом двигателе не былою. Можно было бы конечно, скажем с НК-12 позаимствовать, или свою сделать. Да мало ли что можно. Не было - и всё. Покрутят, раскапотируют, ключиком освободят, переустановят и опять затянут... Романтика!
И были проблемы ещё и с камерой сгорания в таком наборе, и ещё там что-то.
Вообщем, как в 2003 написали три листа доработок по этому двигателю, так после смерти великого Кузнецова никто ничего и не делал - потому как деньги не давали - в таком виде и взялись летать.
А ещё нас тут всех петрушками выставляли непонимающими.
Надеюсь, ЦИАМовцы не врут: а зачем?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот интересно видеть такой пост в ответ на собственное сообщение!

Ничего не имею против вашего Петровича, так же как и против вас - ничего личного.
Но то, что вы цитировали, Это пост с другой ветки ЭТОГО сайта.
http://www.aviaport.ru/conferences/28019/68.html#p93026
И, увы, к моему стыду - АВТОР-ТО ЕГО Я. И неплохо было бы хоть автора-то упоминать.
Это я пытался 10 лет из наших циамовцев выжать объективку по состоянию разработки, и - увы. Пользоваться приходилось непроверенной информацией: народ желаемое выдавал за действительное.
Написано 26-го прошлого месяца и помещено в ветке "Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93"
И не надо плагиата. Читайте "Aviaport.ru". А не только пишите туда. И лучше - по теме. У нас же есть ветко по НК-93. Там бы вы и это сообщение нашли. И даже раньше, чем его обнаружили завсегдатаи AVIA.RU. Там люди толковые и внимательные, но не всё же сразу видно.
Chao!

04.06.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.06.2010 дим пишет: ".... Впрочем и без оного надо бы сначала решить, куда такую бандуру как нк93 вешать то собрались..."

- Почему-то ни с ДжеЕ-90, ни с "Трентом" проблем типа "куда такую бандуру ...вешать то собрались" не возникает, а у Вас она всё возникает и возникает.... Прям как хронический фурункулёз, простите.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да нет же! Правильно сказал человек. Но не о том. И не там. И не тем. А так - всё верно.
Андрей, он прочитал и не очень понял, о какой "бандуре" сам-то говорил. При чём тут самарский винтовентиляторный? Зачем себя ограничивать? Это не отдельный двигатель, а всё отечественное авиастроение в целом. По крайней мере - авиадвигателестроение.
Вот в начале недели было в Запорожье ХХХ соваещание Межгосударственного координационного совета (МКС) по этому самому авиадвигателестроению, так хохлы знают, что с бандурами делать. И всегда знали. И главный бандурист Богуслаев - и играет и ощущает cебя совсем неплохо. И не чувствует своей вотчины довеском к сырьевому придатку Китая и Турции, как мы все здесь.

04.06.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий, есть интересный отрывок в общем то дурацкой книге "Анжелика" (да-да, та самая). Отец Анжелики, будучи бароном зарабатывал на жизнь разведением мулов. Его родственники по линии жены не понимали, как это дворянин занимается таким постыдным для него делом. Ведь проше поехать к королю в Париж и выхлопатать себе пенсион - и жизнь удалась. Это я к тому, что у слишком многих распил бюджетного "пенсиона" стало самоцелью. А Богуслаев по определению не мог надеяться на такую халяву по причине практического отсутствия её как таковой в бюджете Украины, вот и крутился как голодный волк в лесу. В РФ тоже это понимать начали:
http://www.vz.ru/politics/2010/5/28/406303.html
Но это как наркоман - понимает что он делает не то, но нет силы слезть с иглы.(((

04.06.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Браво, Condor... зрите в корень...

Именно это ишшо 1.5 года назад, в первую осень кризиса, было ДАМ'у высказано одним о-оооочень умным человеком...
Ну, как там - в культовом сериале "17 мгновений..." - Шелленберг не гнушался через довольно продолжительное время предлагать как свои идеи, ранее подброшенные ему Штирлицем... что ж, "законы больших руководителей" одинаковы везде...

Потому фраза Гаранта - цитирую:
«...140 долларов за баррель – это для России катастрофа... Это уничтожение всех стимулов к развитию...»
ДОРОГОГО СТОИТ...

04.06.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> И главный бандурист Богуслаев - и играет и ощущает cебя совсем неплохо.
И при всём том, также страстно желает доводить Д 27 на деньги РФ.

04.06.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лейтенант, вот иногда читаю этот ЖЖ (его владелец как раз в ТЭКе работает):
http://petronij.livejournal.com/18134.html
Замечательный коммент, о том, что "судя по тому что я вижу вокруг - $70 (в два раза меньше названого Медведевым) уже достаточно, чтоб пропали все стимулы; разговоры о модернизации перешли в теоретическую плоскость примерно на рубеже $60". Для "вставания с колен" нужна новая волна кризиса с падением барреля до 50? А добровольно морщить лоб не приучены?)))


04.06.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant, этот подход не является какой-то сверх-оригинальной свежей идеей вообще-то.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да чего же в ней на самом деле свежего-то. Уже второй десяток лет нас ею прессуют. И, заметьте - как начали с "перестройки", так и пришли сейчас к её синониму "модернизации".
К чему бы это?

13.06.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 И-16
Индия - это всё же не Иран, против Индии вроде нет уже никаких санкций давно. Так что даже если и надо спрашивать разрешения, едва ли это будет помехой.

14.06.2010 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошла информация, что 3 сразу, всего 10 штук. Большая работа для ТАНТК.
Где только носители брать?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.