Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

10.04.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не-а... насчет актуальности от "великого и ужасного"... Вы бросьте...

Эвона:
http://www.aex.ru/docs/3/2014/4/10/2015/print/
...цитирую:
"...мы сейчас работаем над двигателем МС-700. Такого двигателя просто нет на постсоветском пространстве. Мы его раньше секретили, не выдвигали, сегодня этот двигатель был показан технической делегации ОДК, которая была у нас. И мы, конечно, будем этот двигатель совместно сертифицировать и производить. В новом двигателе, о котором я говорю, заложен целый ряд инженерных решений, которые раньше не могли решить. 20 лет назад не могли, а сегодня, пусть и трудно, но решаем.
___Второй очень важный момент – двигатель АИ-28. Это будет первый редукторный двигатель. Так он и называется – редукторный двухконтурный двигатель. Мы сейчас уже делаем отдельные узлы, вкладываем денежные средства в подготовку производства. Двигатель этот заменит Д-436. Это двигатель нового пятого поколения от 9 до 12 тонн тяги. Это будет и новый двигатель, и новые материалы..." - конец цитаты...

Ну, что такое АИ-28 - вроде как разобрались:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/555.html#p287194
...правда, в озвученные Богуслаевым для оного 12тс тяги что-то мало верится - даже в перспективе...

А вот что за зверь МС-700..?
Может тут вот увидим:
http://www.dvigatel.ru/exhibition/25/2/25/info_r.htm
...со вторника по пятницу следующей недели...

Видно ТАКОЙ был засекреченный "прожект", что ДАЖЕ не засветился в документе всего-то полуторалетней давности:
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/874-2012-%D1%80
...ишь ты - громадье-то какое:

"...Двигуни, що проходять доводочні і сертифікаційні випробування

Д-27_______________турбогвинто-вентиляторний двигун_________________Ан-70, Ан-70Т, А-42ПЭ, Як-44______________14000 к.с.
АИ-222К-25Ф________турбореактивний двоконтурний двигун з форсажем___L-15 LIFT_________________________________4200 кгс
АИ-450М/М1_________турбогвинтовий двигун____________________________Ми-2М, AVQ Quest__________________________400/465 к.с.
Д-136-2____________турбовальний газотурбінний двигун________________Ми-26Т2___________________________________12200 к.с.

___Двигуни, що розробляються

АИ-450С____________турбогвинтовий двигун____________________________DA-50_____________________________________400…465 к.с
(...и как я про сие РАНЬШЕ тут не прочёл - не удивлялся бы:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/455.html#p282291
...прим. мое...)
АИ-450С2___________-“-______________________________________________EV-55_____________________________________750 к.с
Д-436-148ФМ________турбореактивний двоконтурний двигун______________Ан-178____________________________________8600 кгс
Д-436ТП-ФМ_________-“-______________________________________________Бе-200ЧС__________________________________8200 кгс
Д-18Т серії 3М_____-“-______________________________________________Ан-124-100, (-111)________________________23430 кгс

___Перспективні двигуни

АИ-28______________турбореактивний двоконтурний двигун______________Ан-178/158________________________________8000…10000 кгс
АИ-222-25Ф (28Ф)___турбореактивний двоконтурний двигун з форсажем___легкий бойовий літак/БЛА__________________4200 (4500) кгс
АИ-222-28__________турбореактивний двоконтурний двигун______________Як-133, учбовий бойовий літак_____________2800 кгс
Д-18Т серії 5______-“-______________________________________________Ан-124-300________________________________32000 кгс
АИ-527-12__________турбореактивний двоконтурний двигун______________ближній та середній магістральний літак___10000…14000 кгс
АИ-222-30 (-40)____-“-______________________________________________службові літаки/ БЛА______________________3000…4000 кгс
АИ-9500Ф___________турбореактивний двоконтурний двигун з форсажем___літаки тактичної авіації__________________9000…9500 кгс..." - конец цитаты...

Wowwww... ну ВСЁ - дрожи, РД-33..!
...
http://www.klimov.ru/production/aircraft/RD-33-family/

10.04.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, что 28, 527-12 и 9500Ф - на базе "единого" газогенератора.
Видимо, некое развитие гг 27 (судя по характеристикам), но с определёнными особенностями.
Интересно, что кроется за 527?
Ранее у запорожцев за "пятёркой" была зарезервированна схема заднего расположения винта! с биротативной турбиной...

10.04.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Astoronny...
...возможно Вы и правы- ну, насчет развития из Д-27 "прожектов" -527... как и более известного -727...

Трудно делать выводы, не видя ДАЖЕ картинок, но предположу:
а) "нонешний" -527 - сие ишшо советский -727, но с вентилятором поменьше...
б) названный АИ-9500Ф - действительно "выращен" из АИ-28, но вряд ли имеет что-то общее с Д-27...

Удивило, что в списке движков, коими "рулит" запорожский генконструктор, отсутствует ВСУ АИ-450МС:
http://ivchenko-progress.com/?page_id=345
...вот оная на сайте евонных соседей:
http://www.motorsich.ua/rus/products/aircraft/auxiliary/ai-450-ms/
...у ЗМКБ, что - прав на НЕЁ вообще что-ли нет..?

Также отсутствует некий АИ-40, про который мне упоминали мои "киевляне" - мощностью 4000-6000л.с. на базе газогенератора АИ-222... винтом под оный мечталась передняя 8-лопастная "розетка" от СВ-27...
...ну и помянутый МС-700... отталкиваясь от логики поименования АИ-450 - неужто сие "подкоп" под великий PWC PT-6..?

Таки, надеюсь, увидим...

10.04.2014 nihilist пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЕНИП: Муравченко Федор Михайлович умер через день после прихода во власть Ю.Тимошенко. Говорят, что известия об этом выверте украинской политики и оказались последней, роковой каплей яда...
Так, что соседи "...не теряйте мужества, худшее впереди".

10.04.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 leutenant:
Видите ли, те обрывки, что я видел и слышал по 28ке, говорят о том, что идеологически он много унаследовал от гг Д-27. Кроме того, от изначальной размерности в 6-8 тонн теперь перешли на 8-10 тонн, что делает возможным прямое "наследование" ряда ключевых узлов или частейю
Опять же, идеологические различия между 27й и 28й как раз направлены на улучшение всего того, что выяснилось в процессе весьма длительной доводки Д-27.
Так что, если размерности практически совпали и ведется речь об "едином гг" будущего семейства — так и смысл есть уже садиться на тот "единый гг" даже теми проектами, которые были изначально заточены под гг 27.
Единственное, что (ИМХО) может вынудить двигаться параллельно двумя семействами — это решение развивать АИ-28 как двухвалку, а остальные, например, как трехвалки.
Насколько я понимаю, у запорожцев мнение по этому вопросу исторически "гуляло"...

2 nihilist:
ЕМНИП: Муравченко умер на следующий день после прихода к власти Януковича.
Запорожцы говорили о некрасивой истории — он во время выборов лежал в больнице, а его не оказалось в списке избирателей.
Стало ли это последней каплей - кто знает...
Ну и — FYI — Муравченко носледние несколько лет своей жизни поддерживал Тимошенко.
Не хочу выносить на обуждение, а тем более осуждение ... ведь уважения Муравченко заслуживает ... проявите сдержанность.
Просто на протяжении этох последних нескольких лет, Юлия Владимировна пару раз "волевым решением" спасала Прогресс (дело всей жизни Муравченко) от "раздеребанивания". Какие там у нее были соображения, не буду гадать, но Федор Михайлович умел быть благодарным.

10.04.2014 nihilist пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
"...Юлия Владимировна пару раз "волевым решением" спасала Прогресс..."
Классика: "Добрый ....(политик) - пожалел, а ведь мог бы зарезать..."

Что же касается перспектив ЗМКБ увы, но конвульсии перед тем, как впасть в кому - заурядное явление.
Для примера можно привести кузнецовские НК-123 и НК-600, климовский РД-35 и многие другие истории, про то как больной перед смертью потел...

10.04.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

nihilist, простите, не могу (да и не хочу) разделить Вашей радости...
Прокоментировал в Ваш адрес только потому, чтоб имя (доброе, по моему мнению) зазря не трепали.

10.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny писал:
2 leutenant:
Видите ли, те обрывки, что я видел и слышал по 28ке, говорят о том, что идеологически он много унаследовал от гг Д-27. Кроме того, от изначальной размерности в 6-8 тонн теперь перешли на 8-10 тонн, что делает возможным прямое "наследование" ряда ключевых узлов или частейю
Опять же, идеологические различия между 27й и 28й как раз направлены на улучшение всего того, что выяснилось в процессе весьма длительной доводки Д-27.
Так что, если размерности практически совпали и ведется речь об "едином гг" будущего семейства — так и смысл есть уже садиться на тот "единый гг" даже теми проектами, которые были изначально заточены под гг 27.
Единственное, что (ИМХО) может вынудить двигаться параллельно двумя семействами — это решение развивать АИ-28 как двухвалку, а остальные, например, как трехвалки.
Насколько я понимаю, у запорожцев мнение по этому вопросу исторически "гуляло"...

- вспомним давнюю картинку в которой смешались коне-люди:)

- и кто-то меня на форуме уверял, что ГГ там никак не от Д-27.
Эскизы уже поменяли?:)

10.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Собственно, обсуждение вроде базировалось на этом:
[file_pdf]http://ivchenko-progress.com/wp-content/uploads/pdf/ai-28_ru.pdf[/file_pdf]

10.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пардон, тов. leutenant не так давно это выкладывал в ПОЛНОМ объёме:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/555.html

10.04.2014 nihilist пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надеюсь под добрым именем подразумевается имя Муравченко.
Что же касается радости, то ее здесь нет.

А реалии таковы:
- проблема с российскими партнерами, ввиду туманных перспектив придется оплачивать услуги полностью и авансом;
- проблема из-за оттока кадров (имеются ввиду разработчики), а с ними по крайней мере Богуслаева и так были проблемы;
- ну и полный финиш настанет лет через 10, когда в КБ придут хлопцы не знающие русского языка.
Так, что перспективы более чем печальные, радоваться увы нечему...
А пану astoronny хотелось бы напомнить: а не Вы ли здесь радостно рекламировали сливы господина С...вского по НК-93, да злорадствовали над неудачами климовцев?

10.04.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за напоминание, но вынужден Вас огорчить — не я.
Конечно, по "доброте" мое имя рядом с Федор Михайловичем и рядом не стояло, тем более, что и не имя вообще... но не хочется, все равно, чтоб поминалось по принципу "...не в лотерею, а в преферанс, не выиграл, а проиграл...

10.04.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv:

Запорожцы-прогрессовцы уже так давно играют "с листа", что укорять их в том, что звучание нарушается из-за "пятен от селедки" лично у меня язык не поворачивается...
Да, их решения дикуются не только технико-технологической целесообразностью, часто даже не впервую очередь ею...

Что в этом для Вас нового?

10.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хм, вы думаете АИ -28 не обсуждался на этой ветке до Вашего прихода ?

Пан condor ( увы нас покинувший по национальным разногласиям):

Газген АИ-28 будет сделан по идеологии и технологиям, примененых на Д-27. Но это два совершенно разных двигателя.
( по памяти)
Может нас он ещё слышит :)

11.04.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я вполне знаком с тем, что Сondor писал на этой ветке и даже на специальных ветках на эту тему в 2010-11 годах.
Более того, я знаю, что писал и Другой и другом форуме даже и после...

Хочу Вам заметить, что все, что он сообщал — вполне соответствовало (в моем представлении) тому, что "варилось" в Запорожье на тот момент, может с небольшим естественным отставаньем.

Почему это не оказалось "истиной в последней инстанции"? Смотри мой предыдущий пост касательно "игры с листа"...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.