Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.01.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорю Сорокину: Так Вы о вопросах престижа говорите. А разве он связан напрямую с местом проживания? По моему это неправильный акцент. Силиконовая долина не в Вашингтоне расположена, и никто от этого не мучается. Москва вообще не сахар для работающего человека.

17.01.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александру
Согласен по обоим пунктам, что престиж не связан с местом проживания и что Москва не сахар.
Но. Согласитесь, когда девелоперы за Вас решают, где Вам, престижному, нужно жить и работать -это уже не совсем престиж. Помните, на всех последних съездах КПСС неизменно звучала фраза: "поднять престиж работы инженеров"? А престиж-то был не малый, только зарплата неадекватная. А сейчас ... если бы коллегам платили, как в Силиконовой долине, они бы и в Коломну ту же с удовольствием и в Жуковск, может быть. А когда за копейки - пример не убедительный.
А то, что столица моей родины стала "не сахар для работающего человека" - это-то меня и смущает. Старею наверное...

17.01.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пачимутакпренибрежително отзыватсяоофисномпланктоне?
А если серьезно, то почему именно офисный и планктон? Не лучше ли белые воротнички, кои есть наемные рабочие занимающиеся работой в сфере услуг.
Я бы наример за любимой работой и в Коломну и в Касимов и Тамбов поехал бы. Так многие и делают, и поверте тут нет разницы где ты получаешь деньги в Коломне или Москве. Главное какойва раота. Да и Коломна не так уж и далеко от Москвы.
В Америке вот, Вы много найдете заводов в черте Большого Яблока? Я думаю ни одного. Так почему же тогда они в центре Москвы есть?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, рассуждения очень советского типа. Американские рассуждения советского типа. Кабутта в Раше жизнь та же, что в Заокеанском Нов-Городе: куда не поехал, везде примерно тот же набор услуг-удобств-возможностей. А то у нас вся российская торгашность собралась в Москву с просто така! И самое крутое чиновничество тож сюда прилетело. А вопросы-то решать - с ними. Нравится это или не нравится.
А город "тридцати тысяч одних курьеров" и при Гоголе-то был анекдотом, тем более "десяти миллионов курьеров" - независимо, назовёте в их "планктоном" или "про-фуршетками". Только не записывайте курьеров в средний класс.

18.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, действительно вопрос престижа зависит от двух вещей - от зарплаты и общественного статуса отрасли. Если отрасль в загоне политической жизни, а зарплата меньше чем у тупого продавца в магазине, то вот он и престиж.

А офисные планктоном так презрительно называются потому, что он скорее сборище приживалок при собственниках, нежели реальный менеджмент. То есть вопрос лояльности намного важнее вопроса эффективности. Это тоже показатель, но уже уровня менеджмента и капитализма в стране. Когда вполне нормально в той же Евросети применение методов мотивации типа: "Или въёб..те или у*б..те" - это ведь официальный лозунг компании, который доносится до каждого сотрудника в стране.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Касаемо последнего примера - каков поп, таков и приход. При переходе в октябре прошлого года от парочки основателей к Мамуту - ни стиль ни методы там не меняются. А компания мощная. Для работающих, как и положено при диком капитализме - "соковыжималка". А что вы хотите, ежели человек-человеку планктон? Планктоном-то киты и питаются...
Это как бы ответ (откат после задпа) на излишне социально ориентированный монополизм, который именовался до середины 80-х годов ХХ века "социализмом".

18.01.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, именно поэтому считаю, что очень многое зависит от той личности, которая встанет у руля двигателестроительной или авиастроительной корпорации или самолёто-вертолёто-строительной корпорации (СВСК по Клебанову). Потому что каков поп, таков и приход...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И исчо адна ссылка 2Qю. http://www.arendator.ru/articles/1/art/6962/ Старая, правда, но тему закрывающая. Напомню, что после этого (но не впоследствии!) ВВП был в Рыбнске http://club-rf.ru/r76/officialnews/5307/ и здорово надавал по шеям. Чем и вовсе закончил (всё ещё надеюсь) пустые разговоры не по делу.

18.01.2009 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во второй статье говориться, что государство должно обеспечить использование продукции Сатурна, оказывать финансовую помощь. То есть самостоятельно у них бизнес вести не получается.
А в первой только социальный аспект рассмотрен, да еще продажа земли. Про собственно двигателестроение ни слова.

Товарищи специалисты, прокомментируйте фактическую сторону: верно ли, что салютовские АЛ-31, Д-436 дороже аналогов, ситуацию с АИ-222?

18.01.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Квонде.
Во-во нам только с Нью-Йорка пример и брать!
Пионеры! Пионеры - равняйсь! Пионеры - -С-М-И-Р-Н-А! Галстуки подтянули! Пианеры - равнение на Нью-Йорк! Пионеры - Ш-А-Г-О-М М-А-Р-Ш! Пионеры, держим строй, равняемся на Нью_Йорк!
Квондя как всегда - опять отстал от своей эпохи! Совсем немного. Ему бы выдвинутся в эпоху Б.Н. Ельцина! Глядишь, сейчас был бы и назывался Правой Рукой "Самого" Чубайса. Но немного не успел.
Квондя,исторический экскурс, специально для чубайсоидов: при нашей полной финансовой нищете по сравнению с США, сохранявшейся весь 20 век и сохранившейся и сейчас, наша страна обеспечила передовое в мире построение и поддержание в совершенно полном объёме и ассортименте и военного и мирного и авиа- и космопрома. И очень значительная часть этих ПРОИЗВОДЯЩИХ заводов и конструкторско-исследовательских организаций весь 20 век (и посечас) располагалась в Москве. Где даже сверх того поместились ещё и 2 авто-сборочных завода высшей мировой градации. (А еще и немножно - Мин-атома!) И всё успешно работало! В то время как весь 10 млн Нью-Йорк (New Babylon ? )занимался тем, что ТОЛЬКО КРУТИЛ ДЕНЬГИ и перекладывал их из одного своего кармана в другой, наваривал проценты, отнимал и передавал в другие руки и пр.! Таким образом, Москва была и остаётся в значительной степени, как бы это не злило и выводило из себя наших врагов и мошеников мирового класса типа Жоры Сороса("Жора-Жора - мальчики, мажоры, эх-ма" - пляшем вприсядку),Москва оставалась - городом Мастеров. И пусть так и будет. А в Ньюрке пусть разибраются со своими собственными пузырями Финасовых Кризисов, когда нарушается важнейший для этого странного города единственный производительный процесс перекладывания денег из одного кармана в другой.
Тем более, что в других мегаполисах не-Западного мира нигде больше эти мошеничеством так не занимаются: ни в 20-млн Сан-Пауло, ни в 20-млн Каире, ни , думаю, что в Пекине и Токио.

Кстати, вчера был ещё один интересный репотаж про сельское житье бывшего биржевика-фондовика Германа Стерлигова. Интересные вещи он говорит. Кстати, я к нему как к человеку и управленцу хорошо отношусь. У него явный талант хорошего честного русского управленца. Он сейчас в полном согласии с обозревателями Народного Радио, как первичную и срочную меру по преодолению кризиса предлагает немедленную и безусловную конфискацию всех производственных-сельскохозяйственных земель, оказавшихсмя в залоговой собственности у любых банков. Кстати, в полном соотвествии с законодательством нынедействующим - как полностью не используемые несколько лет по своему назначению: земли полученные в результате мошеннических, финансово-залоговых спекуляций (а-ля-Нью-Йорк), пора совершенно законно и бесплатно вернуть реальному производителю! А Нью-Йорк пусть продолжает всеми своими мошенниками свои бумажки делить-перераспределять!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Игорь, - с другой стороны, в советское время именно через "тьмутаракани" развивали страну.
Например, организация Сибирского Отделения Академии Наук со строительством Академгородка привела к расцвету сразу во всем округе: отец (он профессор-примат) рассказывал, что у них в универе большинство преподавателей математики и физики были выпускниками именно Новосибирской школы (сам он учился в Томске, а защищался в Ленинграде).

И ехали преподаватели из Новосибирска и Томска в Барнаул, Кемерово и т.д. потому, что там легче давали ставки, квартиры, и т.д., стимулируя молодых специалистов.


Так что и сейчас можно некоторые предприятия и организации вывезти в более дешевые города. Но для этого к вопросу стоит подойти системно, обеспечив:
1) Строительство предприятием жилья;
2) Зарплаты, которые не будут пропорционально ниже. то есть, переезд предприятия из Москвы в Подмосковье не означает, что вместо 500$ в месяц можно будет платить 200$. Экономить на зарплате можно будет, но переезд должен быть в целом выгоден для работника.

Основная проблема - отсутствие полноценного рынка жилья.
Те же американцы легко переезжают туда, где работа, именно в связи с возможностью продать свою хибарку в НЙ или Калифорнии, и купить на вырученные деньги дворец там, куда они едут. Да и рынок съемного жилья на совершенно ином уровне.


Кста, если уж на то пошло ...
Для переезда организаций нужно долговременное мышление, - ведь это инвестиции, - но, с другой стороны, многое может окупиться. Один из важных моментов, - революция в строительстве.

Если не гнаться за дешевизной, новые технологии позволяют построить куда как более эффективные здания, что сэкономит потом кучу электричества, тепла, воды. В советские времена, насколько я понимаю, эффективность явно не была на первом месте.

18.01.2009 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н.Александру :

АЛ-31 / F-100-PW-229:
Судя по выполненным «китайским» контрактам:
- 2006 (окончание контракта, УМПО / «Салют»): 180 двигателей АЛ-31Ф для Су-27СК/Су-30МКК/МК2 (+ доп. ремкомплекты) продали за ~$600 млн.
- 2005, ММПП «Салют»: для J -10 поставляли 100 двигателей (версия «ФН», т.е. нижнее расположение навесных агрегатов) на сумму $300 млн.
В общем, «по всем понятиям» - ~$3,0 млн. за мотор.
Заодно:
- 2005, Завод им. Климова / МПП им.Чернышева: 100 двигателей РД-93 для FC-1/JF-17 .
Стоимость контракта - 254 миллионов долларов, т.е. ~$2,5 млн. за мотор

Забугорные аналоги:
Pratt & Whitney F-100-PW-229 (F-15/F-16):
-2003 г.: для польских ВВС рассматривался «льготный» контракт на поставку 55 двигателей Pratt & Whitney F100-PW-229 ,на сумму $194 млн.
- был контракт ( 2005/2008 г.) на поставку в Израиль 61 двигатель для F-16 на сумму $300 млн.,
т.е. видимо (сегодня) ~$ 4,0 - 5,0 млн. за мотор.
...
В, общем, здесь пока мы неплохо себя чувствуем.

Интересно было бы узнать цену на General Electric F414-GE-400 (F-18E), но нигде не попадалась. Однако нашумевший контракт на поставку (2009 г.) в Австралию 24 самолета F/A-18F почти по $100 млн за машину (сумма - $ 2,9 млрд), свидетельствует, что и моторы там недешевые.
..........
Д-436 / RB-715:
Некоторые цифры в свое время озвучивались г-ном Рыбаком (заместитель гендиректора ЗАО «Национальный проект 334» - занимается маркетингом самолета):

«...вместо украинских двигателей Д-436 на самолет (Ту-334) без особых технических проблем можно установить британские RB-715 производства Rolls-Royce — такие стоят на точном аналоге Ту-334, американском Boeing-717. Стоимость лайнера от этого практически не изменится, зато возрастет ресурс...»
«...при закупке крупной партии, скажем, в 200 двигателей, Rolls-Royce готова продавать их по $ 2,1−2,2 млн за штуку. Это ровно столько, сколько сейчас за свой Д-436 просит «Мотор-Сич». Но ресурс британского двигателя в пять раз больше — 20 тыс. часов у Rolls-Royce против 4 тыс. у «Мотор-Сич»...».
«...Расчеты показывают, что если снизить налога на имущество до 1% и отменить НДС, то авиакомпания, эксплуатирующая четыре самолета Ту-334 с украинскими двигателями, через десять лет сможет получить прибыль в 16−17 млн долларов.
Если же вместо украинских двигателей поставить британские, то при том же налоговом режиме авиакомпания выходит на рентабельность уже на второй год работы, а через десять лет зарабатывает 50 млн долларов прибыли...»
Кроме того, и ТАНТК не исключали аналогичную (Д-436 на RB-715) ремоторизацию (модификация Бе-200РР), Александр Васильевич Явкин все цены наверняка хорошо знает.

19.01.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вчера услышал от одних "Салютовцев", что за счёт резкого подорожания металла себестоимость последних проданных двигателей была выше их продажной цены примерно на 1 000 000 рублей.
Может ли кто-нибудь подтвердить/опровергнуть эту информацию?

19.01.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Джазу
На Гидроавиасалоне тема возможной установки RB-715 вместо Д436 обсуждалась, как применительно к Бе200, так и применительно к Ту334. Насколько я помню, говорили о том, эти моторы уже сняты или снимаются с производства и устанавливать нечего. Кроме того, в сегодняшней ситуации, когда рубль наконец-то пошел вниз, все так называемые ценовые преимущества западных моторов уже не преимущества. Поскольку тенденция к тому, что рубль не вырастет (и замечательно для нашей промышленности) будет продолжаться, а при соответствующих не очень больших вложения Д436 можно довести по ресурсу, рассматривать тему установки RB-715 на наши самолеты просто бессмысленно. Пример практического отказа Праттов не давать милевцам мотор на Ми38 почему-то никого не убеждает.
У Д436 есть проблемы (сейчас не вспомню) но это изначально хороший мотор, ничем не уступающий по характеристикам своим одноклассникам, который нужно доводить и эксплуатировать. А на основе его газогенератора делать редукторную версию для МС21, как предлагает гендиректор "Салюта" Елисеев.
И вообще экономику в долларах после 20.01 считать бессмысленно. Если ни в чем другом считать не удается - лучше считать в рублях. Судьба доллара очень и очень туманна.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скажу так, - одним из самых гадостных элементов российского ресурсного рынка является его нерыночность.

Скажем, те же нефтяные компании могут творить что хотят, грабя рынок внутренний тогда, когда на внешнем дела идут неважно (потому после существенного снижения цен на нефть бензин и авиакеросин в России подешевели куда меньше, чем в непроизводящих странах мира).

Ну и металлисты балуются тем же самым.

Если бы можно было заказать металл за рубежом, - им бы быстро пришлось думать о том, что и как, и сколько стоит брать с потребителей.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.