Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

16.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/budushchie-dvigateli-rolls-royce

Как много всего хотят эти RR:
Амбициозные планы британцев сосредоточены на двухэтапном развитии трехвальной схемы, что позволит Rolls-Royce занять новые позиции в сегменте силовых установок для широкофюзеляжных авиалайнеров. Преимущество новой технологии заключается в возможности ее масштабирования, так что Rolls-Royce может разработать платформу для создания среднеразмерных двигателей с сопутствующим возвращением компании на рынок узкофюзеляжных самолетов. Кроме того, компания намерена обеспечить более широкое применение композиционных материалов в новых областях, таких как лопатки и корпуса вентиляторов. Согласно дорожной карте, на втором этапе Rolls-Royce займется разработкой редукторных турбовентиляторных двигателей. Дальнейшее стратегическое развитие компании будет основываться на технологиях двигателей с открытым ротором.

Как говорит президент подразделения Rolls-Royce Civil Large Engines Эрик Шульц, ввиду тенденции постепенного увеличения степени двухконтурности двигателей в погоне за снижением расхода топлива и уровня шума компания нуждается в инновационных разработках. «Трехвальная технология обезопасила нас на какое-то время в свете увеличения степени двухконтурности в последние годы, но в определенный момент мы достигнем предела своих технологических возможностей. В настоящее время мы удерживаем степень двухконтурности на уровне 11:1, и не нужно быть мудрым ученым, чтобы констатировать тот факт, что со временем мы приблизимся к уровню 15:1. Для достижения очень высокой степени двухконтурности придется увеличивать размер вентилятора и турбины низкого давления, что повлечет за собой проблемы, связанные с утяжелением этих узлов. А значит, нам нужно искать более рациональные решения. Именно поэтому мы направляем усилия на разработку композитных вентиляторов, ведь если мы увеличиваем размер вентилятора, необходимо снижать его массу», — говорит он.

По словам Шульца, технология редукторного привода вентилятора является достаточно привлекательным решением вопроса снижения массы. В свое время Rolls-Royce негативно отнеслась к использованию редукторной технологии компанией Pratt & Whitney (P&W) в рамках проекта по созданию двигателей для узкофюзеляжных самолетов, но теперь британский моторостроитель намерен сам воспользоваться этим новшеством при разработке силовых установок с более высокой тягой.

Первый новый двигатель Rolls-Royce, получивший название Advance, будет подвергнут первоначальным испытаниям в качестве демонстратора технологий в 2015 г. В основе данной силовой установки будет лежать двигатель XWB с измененным газогенератором. Именно конфигурация Advance была заявлена на тендер по выбору силовых установок для авиалайнеров Boeing 777X, победителем которого стала компания General Electric с моторами GE9X. Степень двухконтурности двигателей Advance составляет 11:1, степень повышения давления — 60:1, а расход топлива будет на 20% ниже по сравнению с моторами семейства Trent 700.

Конфигурация Advance также станет базовой для более амбициозного двигателя следующего поколения, получившего название UltraFan и представленного в начале 2012 г. в рамках исследовательской программы Environmentally Responsible Aviation (ERA), выполняемой под руководством Национального аэрокосмического агентства США (NASA) совместно с компанией Lockheed Martin. Предположительно двигатель будет запущен в эксплуатацию в 2025 г., а его расход топлива будет на 25% ниже по сравнению с Trent 700. В силовых установках UltraFan будет использован редукторный привод вентилятора, что позволит увеличить степень двухконтурности двигателя до 15:1, а степень повышения давления возрастет до 70:1.

Как отмечают эксперты, многоэтапное проектирование авиационных моторов становится ведущей тенденцией в мировом двигателестроении. Целью такой стратегии является постоянное увеличение КПД силовых установок — в большей степени за счет увеличение размера вентилятора и степени двухконтурности, а также за счет уменьшения газогенератора и повышения термического КПД.

16.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


11:23 Seerndv пишет:"...

http://www.ato.ru/content/budushchie-dvigateli-rolls-royce

Как много всего хотят эти RR..."

- Эх... блин, а в ОДК, похоже, хотят только "крутить отвёртку"...

Обидна, однако..., блин...
Хорошо ещё, блин, что эти козлы не смогли пока Иноземцева "подвинуть" и "нагнуть"....

16.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Испытания авиадвигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для оснащения перспективного российского гражданского самолета МС-21 проходят в комплектации как с российской, так и украинской камерами сгорания (КС)...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/16/283901.html

16.04.2014 hangar пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей
Туда же, но по другому:
"В России, к сожалению, ни у кого нет такого опыта создания кольцевых малоэмиссионных камер сгорания, как у наших запорожских братьев. Поэтому мы договорились, заказали им узел, они его нам прислали, и мы начали испытания", - заявил А.Иноземцев, выступая в рамках Международного форума по двигателестроению, открывшегося в Москве во вторник.
По его словам, разработанная на Украине камера сгорания для нового двигателя, показывает лучшие характеристики, чем аналогичная камера, разработанная в Перми.
http://bmpd.livejournal.com/817123.html

16.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> - Эх... блин, а в ОДК, похоже, хотят только "крутить отвёртку"...

- ЦИАМ тоже НК-93 не отстаивал.

16.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16 апреля, AEX.RU – Испытания авиадвигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для оснащения перспективного российского гражданского самолета МС-21 проходят в комплектации как с российской, так и украинской камерами сгорания (КС), сообщает Военно-промышленный курьер.

Об этом рассказал журналистам в ходе открывшегося в Москве Международного двигателестроительного форума МДФ-2014 генеральный директор ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» ОДК Владислав Маслов.

«Испытания авиадвигателя ПД-14 производятся с двумя камерами сгорания. Показатели какой из КС будут лучше, ту мы и намерены использовать в двигателе», - сказал Масалов.

Он добавил, что корпорация «Иркут», разрабатывающая самолет МС-21, продолжает также сотрудничество с компанией «Пратт энд Уитни», двигатель PW1400G которой выбран в качестве иностранной силовой установки для нового российского лайнера.

Как ранее заявили в «Иркуте», нормальной практикой для мирового авиастроения является обеспечение возможности оснащения самолета двумя-тремя типами двигателей.
http://www.aex.ru/news/2014/4/16/119423/

- только в свете последних событий это как-то странно.

16.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- и ещё удивительней:

Москва. 16 апреля. АвиаПорт - Решение о площадке для организации серийного производства двигателей типа ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 и типа ТВ7-117СТ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В пока не принято, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в авиастроении.

"Производство двигателя ТВ7-117СТ для Ил-112 ранее готовило ОАО "Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева", оно же выпустило партию двигателей ТВ7-117С/СМ для самолетов Ил-114", - напомнил собеседник агентства. По его словам, "известно, что примерно с 2017 года планировалось ликвидировать производственную площадку завода с перенесением производства в Уфу".

"Для освоения производства двигателей типа ТВ7-117 в Уфе при сегодняшнем финансировании потребуется несколько лет, и выпуск самолетов и вертолетов будет надолго задержан", - считает собеседник.

Он также напомнил, что "ранее ФГУП "Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова" выпустило небольшую партию двигателей ТВ7-117С для самолетов Ил-114. На возобновление выпуска двигателей для Ил-112В и Ми-38 в Омске потребуется до четырех лет".

17.04.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16.04.2014 andrey_che пишет:
"... Испытания авиадвигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для оснащения перспективного российского гражданского самолета МС-21 проходят в комплектации как с российской, так и украинской камерами сгорания (КС)...."
**************************
поставки в Россию продукции военного и двойного назначения приоставлены
http://whitenewsmedia.ru/economy/...

17.04.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
поставки в Россию продукции военного и двойного назначения приоставлены

Тут речь не о "поставке продукции", а о "платных услугах для стороннего заказчика"! ;)
ОДК оплатила проведение ОКР и получила документацию и опытный образец. Нужно сильно постараться, чтобы признать эту ОКР "продукцией".

17.04.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А на двигатель установили ОКР или привезённую из Украины камеру сгорания?

17.04.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На двигатель установили опытный образец. А он входит в ОКР.

17.04.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А "серийные" образцы, буде таковые понадобятся, где брать будем? На каком из российских заводов их уже освоили в производстве?

17.04.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подскажите, на каком заводе уже освоили серийные образцы ПД-14 или его агрегатов? ;)
Сейчас вопрос стоит - какие именно агрегаты предстоит серийно осваивать. И если запорожская КС покажет себя лучше, чем пермская, что мешает освоить производство именно её? Работа оплачена ОДК, следовательно, право собственности на неё также принадлежит ОДК. Документацию они обязаны были передать вместе с опытным образцом, а то и раньше. Если в ОДК сидят не окончательные лохи (а почему я должен думать именно так?), то в контракте всё расписано.

17.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...........На Международном форуме двигателестроения, который проходит в Москве с 15 по 18 апреля, украинский производитель "Мотор Сич" впревые показал макет нового турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436-148ФМ. Он разрабатывается совместно с корпорацией "Ивченко Прогресс" специально для Ан-178, траснпортной версии регионального реактивного самолета Ан-148. По заявлению представителя корпорации, первый пробный двигатель будет готов к испытаниям в конце 2014 г.

Д-436-148ФМ отличается от его предшественника Д-436-148, установленного на пассажирских Ан-148 и Ан-158, прежде всего, увеличенной тягой на взлетном режиме с 6570 кгс (64,45кН) до 7010 кгс (68,76 кН). В конструкции базового Д-436-148 были установлены полые вентиляторные лопатки, а в новом двигателе применен вентилятор с широкохордными лопатками. Корпус вентилятора стал больше, а значит, через двигатель теперь проходит больше воздуха. Генератор остался тот же, что и на Д-436-148, но применена новая задняя опора. Также изменились агрегаты и наружная обводка......"
http://www.ato.ru/content/motor-sich-pokazal-dvigatel-dlya-178

17.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:24 Посторонним В пишет:"... Подскажите, на каком заводе уже освоили серийные образцы ПД-14 или его агрегатов?..."

- Если не ошибаюсь, выставочный макет ПД-14 на выставке "Двигатели-2014", судя по капельке масла, капнувшей с коробке приводов на пол и "рабочему" цвету горячей части сопла, собран на основе того самого "демонстратора технологий", который "гоняли" на испытательном стенде...

- Видать, "лишнего" газогенератора пока нету.... Ещё не сделали...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.