Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... На сегодня ведется работа и в конце текущего года состоится поставка на ГП "Антонов" первых двух двигателей Д-436ФМ (ФМ - Федор Муравченко) с увеличенной взлетной тягой 8500 кг для первого летного образца рампового среднего транспортного самолета Ан-178 грузоподъемностью 18 тонн. Д-436ФМ планируется для установки на транспортных и пассажирских самолетах разработки ГП "Антонов". Кроме самолета Ан-178, этот двигатель может быть установлен и на разрабатываемом транспортном самолете Ан-148Т....

....Работы также ведутся и над двигателем Д-18Т сер.5 с двуконтурностью порядка 8,5 и тягой на взлете в диапазоне 27-32 т, пока самолетчики изучают этот мотор, потребность в нем. ГП "Ивченко-Прогресс" готово работать совместно с пермским ОАО "Авиадвигатель", которые имеет хороший задел по полым лопаткам, и готово рассматривать кооперацию и предлагать Д-18Т сер.5 для модернизированного Ан-124 или двухмоторного самолета. Если "будет воля" самолетчиков, то в течение пяти лет Запорожье готово будет выйти с этим двигателем на рынок.....

....Д-27 прошел Государственные испытания в декабре 2012 года, самолет Ан-70 с двигателями Д-27 также завершил госиспытания. При этом надо подчеркнуть, что созданный в Евросоюзе военно-транспортный самолет А400М существенно уступает Ан-70.

ГП "Ивченко-Прогресс" создал самую современную модификацию ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ1 для самолета Ан-140, сейчас создается более мощный двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ2 мощностью до 3700 л.с. Его газогенератор через два месяца становится на стендовые испытания...."
http://www.aviaport.ru/news/2014/04/22/284763.html

22.04.2014 pronix1024 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Адрей_че:
зачем по нескольку раз в день постить здесь про то, что уже не актуально.
У украинских предприятий теперь есть большой гейвропейский рынок - вот и надо регится на гейвропейских авиафорумах и постить, постить, постить про то какие хорошие укродвигатели и укросамолёты.
Глядишь и прикупят пару штук двигунов.

22.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


16:26 pronix1024 пишет:"... зачем по нескольку раз в день постить здесь про то, что уже не актуально...."

- А мне кажется, что наоборот, в связи с последними событиями на Украине, взаимовыгодное сотрудничество в области авиационного двигателестроения России и Украины становится всё более и более актуальным...

22.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё один АИ личико открыл официально - АИ-45:

Ранее в Запорожье был разработан проект двигателя АИ-45 на взлетную тягу 20-25 т, однако этот проект оказался неудачным. Однако на его базе был создан как бы его уменьшенный вариант, и получился очень удачный двигатель Д-436 взлетной тягой 6500 кг.

- это как, параллельно Д-18?

22.04.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А мне кажется,
====
Крестится надо, когда кажется.

Официальная позиция Кремля озвучена президентом - импортозамещение украинских товаров.
http://президент.рф/новости/20756

22.04.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv:

все гораздо проще...
источник або недочув чи недозрозумів
мабуть Кравченко розповідав на мові...

22.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:40 Kiborg пишет:"....Официальная позиция Кремля озвучена президентом - импортозамещение украинских товаров..."

- Кстати, неплохо бы было бы "Официальную позицию Кремля" в соответствии с действительностью расширить и до импортозамещения товаров из США ....

Например, всемирно известная компания Pratt & Whitney уже не один раз "кинула" Российских партнёров:

- по проекту Ту-204
"... Американские санкции приземлили Ту-204СМ..."
http://rbcdaily.ru/industry/562949978990716

- по проекту Ми-38
"... Pratt & Whitney фактически сорвала программу испытаний Ми-38 и ставит под угрозу реализацию всего проекта...."
http://rbcdaily.ru/industry/562949979005349

- А "официальная позиция Кремля" почему-то никак на эти наглые "кидки" не отреагирует...

22.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... Вот бы таки выполнить замещение всех самолётов марки "Боинг" в Российском небе самолётами "Туполева", "Ильюшина", "Антонова", "Яковлева", "Бериева"....

- Можно сказать, это - моя мечта!

22.04.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:04 andrey_che пишет:
... Вот бы таки выполнить замещение всех самолётов марки "Боинг" в Российском небе самолётами "Туполева", "Ильюшина", "Антонова", "Яковлева", "Бериева"....
- Можно сказать, это - моя мечта!
*************
Ну так всё в Ваших руках! Организуйте авиакомпанию, купите (возьмите в лизинг, я подскажу адресок) несколько Ту и Ил, покажите всем, как надо работать! Или Вы только на форумах за, а как до дела доходит - в кусты?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это прямо из классиков (двоих) поговорили оба: "Рио-де-Жанейро моя мечта, Шура. Только не суйтесь туда с грязными лапами".

23.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... Напомним, что в девяностые годы на «Пермские Моторы» в качестве консультантов и партнеров пришла фирма Pratt&Whitney (президент David Hess). Ее появление в России совпало с акционированием и реструктуризацией «Пермских Моторов». По совету американцев, промышленный гигант разбили на несколько обособленных предприятий, в том числе «Авиадвигатель» и ПМЗ. Последующее развитие ситуация в Перми сопровождалось разборками и скандалами насчет истинных намерений заокеанских партнеров. В итоге российская сторона приняла решение полностью выкупить пакет акций, находившийся у американских акционеров....

.... Уточним ситуацию: держателями акций пермских предприятий на самом деле был промышленный гигант United Technologies (и его агенты), в состав которого входит моторостроительная фирма Pratt&Whitney. Она поставляет свою продукцию Вооруженным Силам США, в частности, двигатели для истребителей F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, F-22A Raptor и F-35 Lightning II. Гражданским пользователям предлагается семейство моторов для коммерческих самолетов «Pure Power» типа Geared Turbofan (GTF). Силовые установки данной марки выбраны для установки на авиалайнеры следующего поколения Airbus A320neo, Bombardier C Series и МС-21 разработки Корпорации «Иркут» (президент Олег Федорович Демченко), а ранее рассматривались и для «Суперждета» (SSJ100) от ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (президент Андрей Владимирович Калиновский)....

....Конструкторское бюро «Авиадвигатель» разработало различные модификации и варианты исполнения Д-30Ф6. Некоторые до сих пор остаются секретными. «Мы создали их перед тем, как рухнул советский оборонно-промышленный комплекс», - сказал Александр Александрович. Добавим – он рухнул, когда началась «Перестройка». Она сопровождалась резким сокращением заказов со стороны министерства обороны. Производство Д-30Ф6 остановилось, а в Пермь под видом партнеров пришли United Technologies и Pratt&Whitney. Поводилась политика расчленения «Пермских Моторов» на мелкие предприятия. На определенном этапе акционеры «настоятельно советовали» разобрать производственную линию Д-30Ф6 под предлогом необходимости использования высвобождаемых подобным образом цехов в интересах других проектов...."
http://www.aex.ru/docs/3/2014/4/23/2025/

23.04.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


21.04.2014 astoronny пишет:"...В качестве альтернативы, хотя бы расчетные точки на мах крейсерском режиме – Пив2 и Gвпр хотя бы. Обороты не столь уж важны для рассмотрения с точки зрения вентиляторя, я дальше покажу. Но у меня этих расчетных точек тоже нет...

Можно «поспекулировать» из самых общих соображений:
Двигатель ПС-90 «заточен» под двухконтурность в районе 4х.
Термодинамически, при завязке любого ТРДД, определяется оптимальная (по удельному расходу) степень повышения давления в расчетной точке. Эта оптимальная степень зависит и от параметров термодинамического цикла, но более всего – непосредственно от степени двухконтурности.
Емнип, Пив2 у ПС-90 находится в районе 1.75, а завязчики, в свое время, очень бы хотели поднять хотя бы до 1.8, все из той же термодинамической целесообразности (но технически достичь было трудно)...
Теперь ПД-14 с двухконтурностью в районе 8ки.
Полагаю, что оптимальное значение Пив2 там никак не выше 1.6 требуется.
А теперь заметьте, что параметр Пив2 в основном и определяет угол поворота потока в рабочем колесе вентилятора, т.е. геометрию профилирования.

Так что на мой поверхностный взгляд дискутируемые вентиляторы никак не могут быть взаимозаменяемыми.
Причем эти все соображения еще до согласования окружных скоростей вентилятора и турбины.
Там будут свои проблемы, но это уже вторично...."

- Спасибо большое за напоминание азбуки...
А то лично я, к сожалению, поскольку пару десятилетий занимался несколько другими вещами, всё прилично подзабыл...

23.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может кто нибудь прокомментирует этот экспонат ЦИАМ-а?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двухрядный макетный винтовентилятор с композитными лопатками?
Исследовательский объект.

23.04.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чуть подробней, если можно?
Это не из тех работ (?) :
Увы, работы ЦИАМ сегодня больше востребованы иностранными разработчиками. Как известно, ведущий научно-исследовательский институт участвует в общеевропейской программе VITAL, предусматривающей создание «чистого и тихого» двигателя. 53 компании и организации, включая авиадвигателестроительные фирмы, научно-исследовательские центры и университеты, поставили перед собой амбициозные задачи: снизить уровень эмиссии СО2 на 7%, массу - на 25%, уровня шума на взлете - на 6 EPNдБ. ЦИАМ ведет разработку биротативного вентилятора, высоконапорных подпорных ступеней и их корпуса совместно с компанией Techspace Aero, а также разрабатывает турбину низкого давления с противовращением совместно с компанией MTU Aero Engines. В то же время о намерении создать сопоставимый по уровню технического совершенства двигатель отечественные разработчики пока не заявляют.
http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/smi/?ELEMENT_ID=600

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.