Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О -ё!
Технологическую значит даже не рассматривали?
Собственно новый двигатель один - ПС-90А2. Уже на его основе разрабатывается семейство А3, А3у, А3у-76, А3у1. Впрочем это нормальный путь для многих, если не для всех.
По порядку слева направо в сравнении с ПС-90А и только основное:

- вентилятор, подпорные ступени - облегченные рабочая лопатка и диск вентилятора. Корпус вентилятора, выполняя требования АП-33, держит лопатку при обрыве под корень. На наш взгляд требование избыточное, т.к. для полочной лопатки обрыв под корень - событие стремящееся к 0. Но требование выполнили, правда высокой ценой - масса корпуса. Естественно вылетели за требования ТЗ по массе. Здесь и родился ПС-90А3 со старым, более легким и дешевым корпусом вентилятора который держит надполочную часть (но и сертификат только по НЛГС-3). Сейчас уже в изготовлении облегченные титановые корпуса, выполняющие требования АП-33. В недалекой перспективе корпус из ПКМ;

- малоэмиссионная камера сгорания - да, та самая. Почти поставлены на испытания жаровые трубы с мероприятиями по дыму и ресурсу;

- ТВД совершенно новая, спроектированная с участием P&W (в основном лопатки) КПДтвд +2,5%. Как известно, сегодня не существует материала (если не брать экзотику) стоящего при современных температурах. Именно здесь имеет место чисто праттовский подход к проектированию ТВД - защита, включая керамику, и мощное охлаждение. Что получилось - Тса существенно выросла 1700 средняя, против 1640 уровень Red Line у ПС-90А, но тяга осталась на том же уровне. Потому, что существенно увеличили охлаждение лопаток ТВД, за счет отбора из-за 10-й ст. КВД вместо 7-й;

- САУ и К с применением новых структурных и схемотехнических решений, современной элементной базой. И с ресурсом 60 тыс. часов (30-межремонтный), кроме НР-90А2. Т.е. на весь ресурс двигателя - 1 комплект САУ с одним ремонтом. САУ ПС-90А - 25 тыс. ч. и ремонт через 10. А если вспомнить, что ПКИ - это 40% себестоимости двигателя, а капремонт САУ стоит половину её стоимости...

- ресурсы основных деталей - горячая часть - 10 тыс. циклов, холодная часть - 15 тыс. циклов. В 1,5 - 2 раза выше ПС-90А. Это значит, что в общем случае до 50 тыс. часов наработки ремонт двигателя ПС-90А2 будет осуществляться без замены ОД. Но здесь есть большое "Но". Это расчетная эквивалентно-циклическая наработка. Чтобы это стало ресурсом, его надо подтвердить. Не факт, что подтвердится всё. Уже намечаются проблемки по одной ОД, но с другой стороны уже есть и перевыполнение - 48 тыс. циклов;

- широкое применение пневмоагрегатов. Тут понятно, надежность, пожаробезопасность и т.д.;

- новая система смазки и суфлирования с «горячим» маслобаком и давлением масла, изменяющимся пропорционально оборотам ротора ВД (без редукционного клапана);

Для эксплуатации
- межремонтная наработка должна быть раза в 2 выше ПС-90А;
- многократный чрезвычайный режим, раньше после применения ЧР двигатель подлежал съему для инспекции;
- снижение трудоемкости технического обслуживания на 30 % (ну это в основном за счет увеличения периодичности осмотровых работ);
- некоторое снижение расхода топлива за период межремонтной наработки, за счет высокой стабильности параметров - грубо говоря - деградация медленнее. Здесь сделаю отступление - точим зубы на вентилятор с широкохордными лопатками для ПД-14. Диаметр тот-же. Установка его на ПС-90А2/3у ещё снизит расход и шум;
- чуть не забыл жизненный цикл. Изготовление А2/А3у чуть дороже, но суммарные затраты на изготовление и поддержание летной годности двигателя ПС-90А2/3у составят 63 % от ПС-90А;
- общая надежность в 1,5 - 2 раза.

Вероятно следует отметить, что все это надо подтвердить. Наверно не все будет сразу, т.к. много нового. Но кое что (рановато вообще-то, ттт) - на испытаниях по Red Line (максимальные температуры) стоит двигатель. Основные, самые тяжелые режимы прошел. Тса -1800 К (!). Надеюсь кто понимает - оценит. Готовимся на 5 000 циклов.


- и после этого говорить что PW не оказывали помощь?

12.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


09.05.2014 Wervolf пишет:"... Конечно НК-93 устарел.."

- Конечно же ещё нет...!

12.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это вопрос политический ... к сожалению.

12.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


17:10 Seerndv пишет:"... Это вопрос политический ... к сожалению...."

- Вот что случается, когда "техникой" пытаются заниматься политики...

12.05.2014 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

мужчина, ты все расмотрел простото ты не понял, что PW просто даже на основаниях проекта не собирался делать систему управления, я. когда участвовал в проекте технологического корпуса PW на ПМ, я уже увидел ремонтное предприятие PW в россии, ты извини товарищь но другого не было, а то что получилось в результате я думаю, это дух политики и возникших отношений технических специалистов высшего уровня.

12.05.2014 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Причем это отношение потверждено даже вешнеполитически.

12.05.2014 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А, систему управления я участвовал сам и скажу мы в аэрофлоте сделали первые на 588 комплекте, а товарищи кузнецовцы, в коммерции тогда еще сопли жевали.

12.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да-да, продолжайте, очень показательны ваши выступления :(
Собственно, непонятно зачем ещё раз демонстрировать злобно-завистливое отношение перми по отношению к кузнецовцам.
Речь шла о том что ПД-14 не способен перекрыть всех потребностей российской авиации не говоря уже о том, что отдавать все деньги одному КБ - тоже. Что вы там со своей системой управления без ТВД и КС делать будете?

13.05.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv, а Вам не кажется, что уже пора и зарыть топор войны Самары с Пермью (или Перми с Самарой). Лет 35 уж как... (
О будущем нужно думать, а не прошлое поминать.

13.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:24 Посторонним В пишет:".... а Вам не кажется, что уже пора и зарыть топор войны Самары с Пермью (или Перми с Самарой)...."

- Не кажется...

Зато, уверен, что конкуренцию нужно перевести из политической в научно-техническую плоскость...

13.05.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Приведите, пожалуйста, примеры (можно даже не наши, а зарубежные) существования "научно-технической" конкуренции - без политики и подковёрной борьбы.

13.05.2014 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так о том и речь, чтобы меряться чем бы то ни было не друг с другом, а с действительно опасными конкурентами в мире.

13.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:08 Уретя Анатолий пишет:"... Так о том и речь, чтобы меряться чем бы то ни было не друг с другом, а с действительно опасными конкурентами в мире...."

- Как мне кажется, Вы опять не до конца поняли мою мысль...

- Надо отечественной промышленности просто заняться наконец-то строительством самолётов и двигателей, а не организацией проведения конкурсов "членометрирования" хоть между собой, хоть "на мировом рынке" (последнее в адрес проЖекта ССЖ-о).......

13.05.2014 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ваш ответ касался напрямую внутрироссийской конкуренции.

13.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Без политической воли вышестоящих это невозможно.
А лоббисткие способности по перехватыванию заказов и денежных потоков у пермяков всегда были больше, не в пример конструкторским талантам, впрочем не у них одних, чего только стоят те же возможности ЦиХ-а, не смотря на падающие "Протоны".
Это признаёт и наша пресса:

У губернатора Самарской области Николая Меркушкина по итогам встреч с руководителями Роскосмоса сложились позитивные ожидания по поводу развития аэрокосмического кластера региона. Об этом он рассказал в понедельник, 28 апреля, в прямом эфире телеканала "Россия 24".

"У аэрокосмического кластера региона - отличные перспективы. Раньше были темы, которые могли бы забрать и "Пермские моторы", и другие предприятия отрасли, - сообщил губернатор. - Но сейчас ситуация кардинально изменилась к лучшему. Теперь у региональных предприятий отрасли большое количество государственных заказов. В том числе у "Кузнецова". Вопрос только в том, чтобы предприятие как можно быстрее обновило свои производственные мощности".

Глава региона сообщил о том, что регион помогает "Кузнецову". К примеру, выделены средства на премирование сотрудников предприятия.

Благодаря лоббистским возможностям руководителя области возобновились работы по многим ранее свернутым проектам. Так, на "ЦСКБ-Прогресс" возобновляются работы по созданию тяжелой ракеты-носителя "Русь". Кроме того, предприятие курирует создание российского космодрома Восточный. Губернатор подчеркивает, что с этого космодрома будут летать, в основном, ракеты-носители самарского производства.

http://vkonline.ru/toprint/280054.html

- и так куда не плюнь. Пока в НИИР по НК-93 не будут заинтересованы в Москве - ничего не будет. А если денег не дают - то и интереса нет.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.