Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Салюту" или УМПО светит большое "китайское" счастье:

13 мая, AEX.RU – Официальный представитель КНР недавно предоставил информацию, согласно которой производство истребителей «Цзянь-15» (J-15) и «Цзянь-16» (J-16) сталкивается с рядом трудностей. Об этом сообщает Военно-промышленный курьер со ссылкой на журнал «Канва эйшн дифенс».

По сведениям экспертов, массовое производство этих истребителей в 2013 году не осуществлялось. Сборка «Цзянь-11В» (J-11B) также, скорее всего, не проводилась. Ранее аналитики «Канва эйшн дифенс» делали похожие прогнозы, основанные на спутниковых снимках завода китайской компании «Шеньян», сделанных в мае 2012-го, на которых был обнаружен только один истребитель «Цзянь-11В». Вероятной причиной этого эксперты считают проблемы, возникшие с авиадвигателями WS-10A китайского производства.

Ранее ВМС Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК) отказались от этой силовой установки на истребители «Цзянь-15» до того, как будет обеспечено высокое качество серийных авиадвигателей. Вместо WS-10A ВМС НОАК затребовали установку российских высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) АЛ-31Ф.

Вопрос выбора силовой установки для истребителя «Цзянь-16» на данный момент также является актуальным и широко обсуждается в ВВС НОАК. По мнению представителей этого вида войск, наиболее оптимальный вариант – оснащение самолета ТРДД АЛ-31Ф. Однако, как считают эксперты, после начала серийного производства «Цзянь-15» и «Цзянь-16» возникнут проблемы с недостатком этих силовых установок. Согласно отзывам китайских источников проблемы с авиадвигателем WS-10A возникают постоянно. «НОАК не может дальше терпеть сложившуюся ситуацию», – сообщают они. «На заводе-производителе количество WS-10A, присланных для ремонта, превышает объем новой продукции. Даже в том случае, если будет принято решение о производстве этих силовых установок вне зависимости от отрицательных отзывов, они не пройдут приемку НОАК», – пожаловались официальные представители КНР.

По их сведениям, производитель WS-10A не установил еще полный комплекс причин многочисленных отказов. В настоящее время истребителями «Цзянь-11В» с китайскими силовыми установками оснащено как минимум пять авиационных полков ВВС НОАК. Эксперты отмечают, что существенное количество авиадвигателей этих самолетов было отправлено на завод-производитель для ремонта. Ряд самолетов «Цзянь-11В» оснащен российскими ТРДД АЛ-31Ф, на которые нареканий не поступало. Когда WS-10A были переданы в строевые части, производитель указал: они предоставлены для испытаний, и вследствие этого посчитал, что все недостатки, которые будут выявлены в ходе эксплуатации, не станут критическими.

Эксперты полагают, что отрицательную роль в области авиационного двигателестроения играет отсутствие значительной конкуренции между предприятиями оборонно-промышленного комплекса КНР. Даже в том случае, если наблюдаются проблемы, связанные с качеством двигателей, Центральная военно-промышленная комиссия КНР рекомендует ВВС НОАК применять китайские авиадвигатели с целью экономического стимулирования производителя.

Китайские источники также сообщают, что ВВС НОАК не могут полностью перейти на российский ТРДД АЛ-31Ф в связи с нехваткой этих силовых установок. Россия, по сведениям «Канва эйшн дифенс», рассматривает применение АЛ-31Ф на истребителях «Цзянь-11В» как незаконное, потому что двигатели первоначально предназначались для установки на 48 самолетов Су-27СК (часть из них на данный момент выведена из состава ВВС НОАК), 95 «Цзянь-11»/«Цзянь-11А» и 28 Су-27УБК. В ранее заключенный российско-китайский контракт по совместному производству Су-27СК была включена статья и о производстве ТРДД АЛ-31Ф. В настоящее время стороны не производят совместно эти истребители. Первоначально предполагалось, что Россия не будет в дальнейшем осуществлять сборку истребителей с Китаем. Однако после начала переговоров о вероятных поставках в КНР истребителей Су-35 представители РФ планируют, по сведениям «Канва эйшн дифенс», вернуться к производству АЛ-31Ф для Китая. Таким образом, с юридической точки зрения российские двигатели АЛ-31Ф можно применять только в самолетах «Цзянь-11»/«Цзянь-11А» и Су-27СК. Тем не менее РФ отнеслась достаточно положительно к их установке на «Цзянь-11В» и «Цзянь-15».

По мнению «Канва эйшн дифенс», если бы речь шла о применении американских авиадвигателей на китайских истребителях, санкции со стороны США последовали бы незамедлительно. Ранее российско-китайское военно-техническое сотрудничество затрагивало поставки авиадвигателей АЛ-31ФН. Однако из-за своей конструкции они не могут быть установлены на истребители «Цзянь-11В», «Цзянь-15» и «Цзянь-16». Это потребует внесения существенных изменений в конструкцию самолетов.

Эксперты приходят к выводу, согласно которому установка российских ТРДД АЛ-31Ф на «Цзянь-11В» и «Цзянь-15» не сможет решить кардинальных проблем китайской авиационной промышленности. После начала массового производства «Цзянь-15» и «Цзянь-16» КНР придется устанавливать силовые установки WS-10A собственного производства до подписания нового контракта с Россией на поставку ТРДД АЛ-31Ф. Проблемы с WS-10A существенно осложняют развитие производства истребителей «Цзянь-15» и «Цзянь-16». Именно поэтому, как считают эксперты, сборка этих самолетов в 2013 году была очень ограниченной.

http://www.aex.ru/news/2014/5/13/120244/print/

13.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


13:29 Seerndv пишет:"... "Салюту" или УМПО светит большое "китайское" счастье..."

- Дай Бог, что бы этого счастья хватило надолго....

13.05.2014 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:28 andrey_che пишет:Зато, уверен, что конкуренцию нужно перевести из политической в научно-техническую плоскость...

А Вам рассказать, как будут конкурировать за казенный счет, или сами знаете?

14.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... будет организовано две линии конечной сборки двигателей - в Уфе на Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО, головное предприятие дивизиона "Двигатели для боевой авиации") и в Москве в Научно-производственном центре газотурбостроения "Салют". Резервную линию планируется запустить на базе филиала "Салюта" - Омского моторостроительного объединения имени Баранова.

Также на производственных площадках московского "Салюта" будет функционировать центр технологической компетенции (ЦТК) по производству зубчатых колес, а в Омске - ЦТК по магниевому литью. ЦТК по алюминиевому и магниевому литью, распложенный в Уфе, уже в 2017 году начнет серийный выпуск продукции...."
http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/14/287259.html

- Что-то о Чернышеве совсем неясно сказано.... А, наверное, было бы правильно на его базе организовать "центр технологической компетенции (ЦТК)" по литью...

14.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.05.2014 nvp850 пишет:"... А Вам рассказать, как будут конкурировать за казенный счет, или сами знаете?..."

- Ну конечно же лучше рассказать... Причём желательно членораздельно и мыслесодержательно..., без употребления бессодержательных членов предложений....

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Должен опровергнуть все многочисленные-длительные -навязчивые Измышления Хохляцких Шантажистов-Взяточников-Выдумщиков в отношении авиа-двигателей среднего класса. Вот то, что Хохляцкие Мошенники Настойчиво и Упорно Пытаются Уничтожить по Преступному Сговору со своими Евро-АмероХозяевами-Врагами России. Вот что называется ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДАННОГО КЛАССА, вместо Бездарной Хохляцкой Самолелки - двигателя Д-36/Д-436. Которую Хохляцкие Проходимцы и Враги Пробили всякими преступными махинациями. Итак - Отчественным - Российским Передовым Двигателем Данного Класса Является НЕ чисто-Укровский движок Д-436, и не франко-американский СFM... А Самый Передовой Российский Двигатель :
****************************************
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4-30_%28%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%FC%29
Применение: Ту-134 (базовая модификация Д-30)
Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно дорабатывался и модифицировался. На 2011 год в мире эксплуатировалось 220 двигателей Д-30-2/3, в 2011 их наработка составила 114005 часов. Общая наработка за всю историю 30 891 800 часов. В 2011 году наработка на досрочный съём двигателя по конструктивно-производственным дефектам, составила 57 003 часа, что в 9,5 раза выше нормативного показателя (6 000 часов)[1].
Ту-134 - 1-я версия
вертолёт В-12М (Д-30В, проект)
Ту-154 и Ил-62 (Д-30КУ)
Развитие: Д-30КП, Д-30Ф-6 перехватчика МиГ-31

Производство:
Конструктор: ОКБ П. А. Соловьёва
Год создания: 1963
Производитель: Пермский моторный завод

(Д-30)
НПО «Сатурн»
(Д-30КУ/КП/КП-2/КУ-154)
Обозначение: ПС-30
Годы производства: 1967—по н.в. (2012)
Всего выпущено: 8000 (только базовая модификация)
Варианты: Д-30КУ, Д-30КУ-154, Д-30КП, Д-30КП-2, Д-30КП-3, Д-30Ф-6
Массогабаритные
характеристики
Полная масса: 1944[2] кг
Сухая масса: 1765[2] кг
Длина без реверса: 3984 мм
Д-30 (ПС-30) — базовая модель, устанавливается на Ту-134.

Базовая модель, устанавливаемая на Ту-134 неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. В связи с этим различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.
Параметр Серия I Серия II Серия III
Тяга, кгс: 6800 1300 6934 (68 кН)1450 6800 1300
- взлетный режим TH= +15°C ,PH = 730 мм рт.ст.,H = 0
- крейсерский режим Н = 11 км, М = 0,8
Устанавливается на самолеты Ту-134 Ту-134А Ту-134А-3, Ту-134Б-3

Д-30В — турбовальный для проекта вертолёта В-12М.
Д-30КП — двигатель с реверсивным устройством, для самолётов семейства Ил-76 и его модификаций А-50 и Ил-78.
Д-30КП-2, Д-30КП-Л[5]
WS-18 — китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на бомбардировщик H-6K.[6]
Д-30КП-3 «Бурлак» — глубоко модернизированный в 2000-х годах в НПО «Сатурн» турбовентиляторный двигатель.[7] Отличается новым вентилятором, увеличенной более чем в 1,5 раза степенью двухконтурности[7],увеличенной на 1 тонну тягой, на 11% снижен расход топлива.Соответствует нормам четвертой главы ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ.[8]
Д-30КПВ — двигатель для А-40[5].

Источник: [9] [5]

Параметр Серия I Серия II Серия III
Тяга, кгс: 12000 |2750 12000 | 2750 13000 |...

взлетный режим |крейсерский режим

Степень двухконтурности 2,36 2,24
Длина двигателя, мм 5448 5734
Диаметр вентилятора, мм 1560 1775
Масса двигателя, кг 2640 2650

Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ту-154М и Ил-62М.
Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. „В двигателе Д-30Š-154 3 серии ресурс повышен на 800 часов, за счёт снижения температуры на 20 К чем у Д-30Š-154 2 серии, гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов), назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов)[3]

Д-30Ф-6 — значительно переработанная версия с форсажной камерой для перехватчика МиГ-31. Максимальная тяга на форсаже 15,5 тс.
****************************

Всех российских функционеров, вражеских пособников и взяточников, которые предлагают выпускать любой другой импортный двигатель в этом классе необходимо немедленно увольнять как врагов Родины и Воров. Пусть отправляются в США и налаживают там производство своей воровской "инновационной продукции" типа истребителей США Ф-22 и американской "инновационной космической техники", не способной к взлёту без старого чисто Российского старого двигателя. А также Производством Укровских псевдо-двигателей "ииновационных" типа Д-436 под руководством Укровских же Взяточников и Шантажистов-"менеджеров".

14.05.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич
Всех российских функционеров, вражеских пособников и взяточников, которые предлагают выпускать любой другой импортный двигатель в этом классе необходимо немедленно увольнять как врагов Родины и Воров.
________________________________________________________________________________________
А что правильно.Свое надо развивать.Китайцы не стесняются закупать и использовать Д-30.И ничего.Все с Китайцами хотят дружить,даже ГСС с прорвным.Да и в отличии от САМ-146,Д-30 приносит ОДК прибыль.
Ну про МС и Д-436 отдельная песня...счас как перекроют американцы поставки движков для вертолетов ...будет полный ппц.Именно так и будет.Придет время.

14.05.2014 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:39 andrey_che пишет:- Ну конечно же лучше рассказать... Причём желательно членораздельно и мыслесодержательно..., без употребления бессодержательных членов предложений....

Я коротенько, без копирования древних баянов.
Конкурировать будут в высоких кабинетах, ну и кто больше откатит...

15.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/5/14/24714/
Как сообщал „Ъ“, активный конфликт между ОДК и машиностроителями ОДК возник с начала года. Тогда корпорация внесла изменения в доверенности управляющих директоров ОАО «Пермский моторный завод» Сергея Попова и ОАО «Авиадвигатель» Александра Иноземцева. С 1 января 2014 года из доверенности топ-менеджеров исключено право заключения прямых договоров на поставку и ремонт газотурбинных установок (ГТУ) и газотурбинных двигателей наземного применения. Право продаж было закреплено за рыбинским ОАО «ОДК-ГТ». В ОДК пояснили „Ъ“, что предприняли соответствующие меры «с целью устранения внутрикорпоративной конкуренции и поддержания оптимальных цен на рынке», поскольку головным предприятием по продаже ГТУ считают рыбинскую компанию. Менеджмент «Авиадвигателя» крайне болезненно отреагировал на решение ОДК, по информации „Ъ“, обратившись с соответствующими письмами в адрес главы «Ростехнологии» Сергея Чемезова, вице-премьера Дмитрия Рогозина, главы Минпромторга Дениса Мантурова. С аналогичным письмом к господину Чемезову обратился и губернатор Пермского края Виктор Басаргин. По данным „Ъ“, при поддержке господина Иноземцева было написано и письмо президенту РФ.

Пермские и рыбинские машиностроители конкурируют за перспективный рынок: в 2012 году Пермский моторный завод изготовил 44 газотурбинные установки (ГТУ), в 2014 году, по данным „Ъ“, их количество вырастет до 67. Львиную долю заказов ПМЗ обеспечивает «Газпром».

По данным „Ъ“, письмо губернатора Виктора Басаргина президенту поступило в ОДК, но госкорпорация еще не ответила на него главе региона. Источник, близкий к ОДК, сообщил „Ъ“, что в корпорации с удивлением восприняли письмо пермского губернатора: «Мы со многими регионами сотрудничаем, вот только с Пермским краем не можем уже два года подписать соглашение о сотрудничестве. А местные власти только жалуются».

Собеседник считает, что обращение губернатора не отражает объективную картину происходящих в ОДК процессов. По мнению ОДК, корпорация строит на базе разрозненных предприятий эффективную структуру, которая позволит обеспечивать потребности российской авиации. Основная задача «Авиадвигателя» — разработка двигателя ПД-14, этим предприятие должно заниматься в первую очередь, говорит источник, близкий к ОДК. Что касается ПМЗ, то он загружен заказами до 2025 года. Поэтому доводы о плачевной судьбе пермских предприятий несостоятельны — отмечает источник. По его мнению, обращение губернатора продиктовано стремлением отдельных руководителей предприятий отстоять самостоятельность принимаемых решений по всем вопросам, вопреки стратегии ОДК.

В «Авиадвигателе» сообщили „Ъ“, что в курсе письма губернатора и разделяют его мнение. «Интерес губернатора понятен — в результате передачи бизнеса в Рыбинск, уйдет и центр прибыли, налоги останутся в Ярославской области, а это больно ударит по бюджету Пермского края. Здесь налицо конфликт интересов региона и корпорации. Позиция губернатора совпадает с нашими интересами» — сообщил „Ъ“ источник на предприятии. Доверенность управляющего директора не восстановлена, добавил собеседник.

- Все все из за бабок!(С)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые товарищи. Друзья. Коллеги.
Позвольте мне прервать вашу высоконаучную дискуссию конкретным сообщением:
Вышел новый номер журнала "Двигатель". Для желающих - в редакции он есть в бумажном виде, а для нежелающих тащится до ЦИАМа -
вот здесь: http://engine.aviaport.ru/main.htm.
Продолжение многого из того, что ранее начинали и немало нового совсем. Но - как и всегда, всё - эксклюзив: перепечатки у нас не в ходу.
Смотрите, читайте. И пишите.

16.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


15.05.2014 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Уважаемые товарищи. Друзья. Коллеги.
Позвольте мне прервать вашу высоконаучную дискуссию конкретным сообщением:
Вышел новый номер журнала "Двигатель"...."

- Спасибо огромное!

16.05.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
- Все все из за бабок!(С)
_____________________________
А как же иначе.У Сатурна прибыльных проектов нет,кроме Д-30.Сам-140 генерирует убытки.Да и дальнейшие перспективы в тумане,а кушать то хочется.Поэтому и раскулачат Пермь.Делается просто,денежные потоки от продажи Пермских ГТУ будут направляться и контролироваться Сатурном.Кому вершки,а кому и корешки.Типичный почерк Иркутских...примеров тьма...
-передача производства Як-130 с Нижегородского Сокола Иркуту.
-та же история с Бе-200,только с Таганрогом.
-МС-21 которые планируется делать в Ульяновске,а собирать на Иркуте,присваивая все ништяки...

16.05.2014 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

День, добрый да все из за денег, как тяжело было в начале 90-х войти в этот рынок, да еше после украинского, как-бы помягче финта, ладно с искрой удалось договорится и проект состоялся, что кормило коллектив, да сейчас кормит, но ребята решили прибыль забрать, а потом еще и обвинить в плохих финансовых показателях.

Пришлось, что говорится монаршую челобитную готовить губернатору, через голову ОДК, глядишь в РОСТЕХЕ разберутся.

Все, ВСе из за бабок........

16.05.2014 nihilist пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет:
«...А как же иначе.У Сатурна прибыльных проектов нет,кроме Д-30...»
=========
Правильно эта фраза должна выглядеть так:
«TORGONAFTу не известны прибыльные проекты «Сатурна».

16.05.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вообще удивительно зачем убыточная цена на двигатели
когда это практически не повлияет на сбыт ссж

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.