Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


11:57 Kiborg пишет:"...По факту Франция продолжает поставки военной техники по контрактам в Россию, Украина - нет.
По факту выплаченные деньги во Францию привели к лобби, которое отстояло позицию непротивостояния России...."

- По-факту, проЖект "Мистраль" развивает промышленность Франции, а не России... Укрепляет обороноспособность Франции, а не России, флот которой пока так и не определился, нафига ему нужны эти Мистрали...

Так что ничего удивительного не вижу в этой ситуации...

P.S.: Да Вы, батенька, похоже "пламенный сторонник", пардон, б**...го батальона Сердюкова...

22.05.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che

P.S.: Да Вы, батенька, похоже "пламенный сторонник", пардон, б**...го батальона Сердюкова...
____________________________________________________________________________________________
Оставь уже в покое Сердюкова,обеспечение нашей армии новым оружием,техникой и обмундированием во многом его заслуга.Если б его поставили на ОАК он там быстро мозги вправил,кому нужно.

22.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/docs/3/2014/5/22/2046/

Сектор 2500-3000 сил

Пока в этом секторе есть только RTM322 – совместная разработка Turbomeca и Rolls-Royce. Однако в прошлом году французская компания выкупила долю своего теперь уже бывшего британского партнера. «Мы приняли соответствующее решение, руководствуясь долгосрочной стратегией развития нашего присутствия на мировом рынке. Считаем, что сектор двигателей повышенной мощности – 3000 лошадиных сил и больше – очень важный для глобальной моторостроительной компании», - сказал Оливье Андриес. В настоящее время Turbomeca полностью единолично ведет программу, полностью производит серийную продукцию на собственных мощностях.

Двигатель сертифицирован европейскими авиационными властями. Серийные RTM322 используется на трех типах вертолетов. Военно-транспортный NH-90 поставляется пятнадцати странам мира. Вооруженные силы Великобритании эксплуатируют Merlin и Apache, причем последний – в специальном исполнении, с двигателями RTM322 вместо американских в стандартной комплектации.

На основе базовой модели планируется разработать целую линейку моторов с различным уровнем мощности. В частности, один из вариантов предлагается «Вертолетам России» для установки на новый скоростной вертолет, который на Западе известен под обозначением RACHEL. «Мы предложили RTM322 в качестве базы для разработки специального варианта для нового российского скоростного вертолета. Предлагаем российской стороне равноправное партнерство по проекту в случае, если наш двигатель будет выбран Вертолетами России. Мы готовы производить его вместе с Объединенной Двигателестроительной Корпорацией, собирать на российской территории», - сказал Оливье Андриес. Но сделана оговорка: «Если для нового скоростного вертолета выберут какой-то иной мотор, то это будет совсем другая история».

Почему российская сторона должна пойти на использование RTM322, когда отечественной промышленностью производятся близкие по мощности моторы семейства ТВ3-117, ТВ7-117 и ВК-2500? Отвечая на этот вопрос AEX.ru, представители Turbomeca привели следующие аргументы в пользу собственной продукции. Во-первых, RTM322 имеет лучшие характеристики. В частности, по соотношению мощности к весу двигателя. Во-вторых, RTM322 прошел сертификацию EASA, что важно для определенного круга потребителей. В-третьих, компания Turbomeca способна оказать поддержку пользователям вертолетов с такими двигателями по всему миру. Наши собеседники подчеркнули, что качественно обслужить эксплуатанта не менее важно, чем продать вертолет, построить его и вовремя поставить заказчику. И заверили, поддержка заказчиков по всему миру является сильной стороной Turbomeca.

Политический фактор

По теме RACHEL переговоры продолжаются. Руководитель фирмы Turbomeca говорит, что «французское предложение было принято с энтузиазмом», но российская сторона пока еще принципиальное решение не приняла. Оно ожидается в конце текущего – начале следующего года. В активе есть только меморандум о взаимопонимании между Turbomeca и ОДК.

Решающим фактором в пользу RTM322 может стать французское происхождение мотора. Среди конкурентов из числа глобальных компаний в данном (2-3 тысячи лошадиных сил) секторе рынка французы видят лишь две американские компании. Turbomeca считает себя «третьим глобальным игроком» на рынке вертолетных двигателей. «Не думаю, что американские компании готовы к такой степени открытости в отношениях с российскими партнерами, какую показывает мы», - говорит Оливье Андриес. Он упомянул General Electric в контексте активности этой фирмы на рыбинской площадке в конце прошлого – начале нынешнего века. Напомним, что тогда строились грандиозные планы насчет лицензионного производства компанией «Сатурн» двигателей CT-7 и промышленных турбин LM2500. До практических шагов дело не дошло. А как «сотрудничал» Pratt&Whitney с Пермскими Моторами и чем кончилась вся эта эпопея, мы рассказали в материале http://www.aex.ru/docs/3/2014/4/23/2025/ .

Сотрудники Turbomeca заметили, что когда отдельные части мотора RTM322 стали предметом рассмотрения по EAR600, французами были предприняты специальные усилия для того, чтобы заменить те самые части на другие, не попадающие под действие документа. Эта работа проделана, и сегодня американский «контент» равен нулю. По другим французским двигателям ситуация различна. Turbomeca продолжает работу по снижению зависимости от «критических» американских технологий.

История международных проектов показывает, что французы выступают последовательнее и честнее. В частности, при реализации совместного проекта на той же рыбинской площадке, где дело таки дошло до серийного производства двигателя SaM.146. Он устанавливается на стоместный авиалайнер Sukhoi Superjet 100.

Суть предложения французской стороны по RACHEL – повторить пример SaM.146, совместно разработать новый вариант мотора RTM322 для применения на российских вертолетах и производить его вместе, с равными долями в проекте. При этом подобная программа несет меньше технологических рисков, коль скоро базовый двигатель уже сертифицирован EASA и опробован на трех серийных моделях вертолетов. По мнению нашего собеседника, материнская компания Safran осуществила успешный проект совместной разработки SaM.146. На паритетных началах его разработали специалисты Snecma и НПО «Сатурн». «Safran – это компания, которая активно продвигает практические вопросы развития кооперации между Францией и Россией», - утверждал Оливье Андриес. «Мы хотим, чтобы наши совместные проекты в области высокотехнологичного промышленного производства стали примером для подражания», - добавил он.

Стратегия работы Turbomeca на местном рынке заключается в пошаговом развитии сотрудничества с отечественной промышленностью в лице Вертолетов России и ОДК. «Сегодня уровень доверия между нами высок», - подчеркнул Оливье Андриес. Поскольку французы уже не первый год работают в России и уже установили здесь прочные связи с местными партнерами, они надеются на расширение взаимовыгодного сотрудничества. В частности, по RACHEL/RTM322.

22.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


16:35 Seerndv пишет:".... «Safran – это компания, которая активно продвигает практические вопросы развития кооперации между Францией и Россией», - утверждал Оливье Андриес. «Мы хотим, чтобы наши совместные проекты в области высокотехнологичного промышленного производства стали примером для подражания»...."

- Пример для подражания уже давным-давно ЕСТЬ...:

"...В июне 1933 г. Реввоенсовет СССР издал постановление о развитии в стране самолетостроения и авиационного моторостроения, в котором, в частности, говорилось: "В то время как почти все иностранные воздушные флоты в основном уже перешли на высотные моторы, резко повышающие скорость самолета на больших высотах, его скороподъемность и практический потолок, - наша промышленность не дала еще ни одного мотора с нагнетателем даже в опытном образце для госиспытаний....

.....Выход решили найти в приобретении лицензий за границей. Группа специалистов произвела анализ имевшихся в то время авиамоторов. Из числа двигателей жидкостного охлаждения наиболее высокую оценку получил французский мотор "Испано-Сюиза" 12Y. 13 августа 1933 г. на заседании Комитета Обороны, на котором председательствовал Сталин, приняли решение купить у фирмы "Испано-Сюиза" лицензию.

В Париж отправилась делегация во главе с В.Я. Климовым, главным конструктором завода № 26 в Рыбинске. Он уже имел опыт приобретения лицензий во Франции и Германии. Начались переговоры с представителями "Испано-Сюиза". 28 ноября из Москвы поступило уточнение: купить 30 готовых моторов, 50 в виде комплектов деталей и наиболее сложные и трудоемкие детали еще на 50 двигателей. На все выделялось 1650 тысяч рублей в твердой валюте.

Переговоры осложнились в связи с тем, что при демонстрационных испытаниях выявилась неспособность мотора развивать сколько-нибудь длительное время объявленную фирмой мощность 860 л.с. Советская сторона потребовала проведения предварительных 100-часовых испытаний по весьма жесткой программе. Представители "Испано-Сюиза" заявили, что серийный мотор испытаний в указанных условиях не выдержит, и предложили поставить на стенд усовершенствованную опытную модель. Советская комиссия согласилась. Планировалось завершить испытания к 29 января 1934 г. Но с двигателем происходили постоянные неприятности: растрескивались рубашки блоков, затем на 11-м часу испытаний сломался коленчатый вал. В Москве начали сомневаться в целесообразности заключения договора. В Лондоне советские представители начали прорабатывать альтернативный вариант - приобретение лицензии на двигатель "Кестрел" у фирмы "Роллс-Ройс".

Но руководство советских ВВС во главе с Я.И. Алкснисом было убеждено в преимуществах мотора "Испано-Сюиза" и требовало подписания лицензионного соглашения еще до завершения испытаний. В Париже продолжали вносить усовершенствования в двигатель: усилили картер, блоки, крышки шатунов, заменили литые поршни штампованными, увеличили диаметр вала редуктора. Ситуация постепенно улучшалась, но мотор все равно работал ненадежно.

Тогда входивший в делегацию военинженер М.И. Левин предложил компромиссное решение, устроившее всех. Советская сторона соглашалась принять документацию на серийный мотор типа 12Ybrs, который на испытаниях удовлетворительно поддерживал мощность 750 л.с., как временную. На базе этой документации развертывалось производство в СССР. В дальнейшем "Испано-Сюиза" обязывалась довести усовершенствованную модель, испытать ее в присутствии комиссии заказчика и отправить в Москву дополнительные чертежи для внедрения в серию.

Эта идея стала основой при разработке договора с фирмой. Он вступил в силу 14 августа 1934 г. и имел срок действия три года. Согласно этому документу "Испано-Сюиза" предоставляла чертежи, спецификации, технологические карты и др. Французская сторона должна была предоставлять информацию обо всех изменениях, вносимых на серийных двигателях.....

.... Для постройки опытных образцов самолетов во Франции закупили несколько партий двигателей "Испано-Сюиза" 12 модификаций Ybrs, Ydrs и Ycrs (последний вариант предусматривал возможность установки пушки в развале цилиндров). Приобретенные моторы послужили образцами для моторостроителей, поступили в различные научно-исследовательские учреждения для изучения или были переданы на заводы для установки на опытные самолеты. Один пушечный двигатель попал в конструкторское бюро Б.Г. Шпитального для разработки установки новой советской 20-мм пушки ШВАК.....

....Развертыванию массового производства М-100 придавалось огромное значение. Специальным постановлением СТО выделялись большие ассигнования на закупку станков и инструмента, по железным дорогам грузы для завода № 26 доставлялись вне очереди. Все работники предприятия освобождались от мобилизации в армию. Начали строительство дополнительного жилья. Но в придачу к прянику предусмотрели и кнут - директор получил право переводить подчиненных на 10-часовой рабочий день.
Эта политика дала свои результаты. За год выпуск новых моторов увеличился более чем вдесятеро. Если в 1935 г. изготовили всего 100 двигателей, то в 1936 г. - 1071. Когда 3 августа 1936 г. на заводе № 22 в Филях собрали сотый бомбардировщик СБ, наркомат премировал работников как самолетостроительного, так и моторного заводов. На долю завода № 26 пришлись 250 тыс. рублей.

В Советском Союзе понимали, что закупка серийно строившегося иностранного мотора обрекает отечественное двигателестроение на отставание от конструкторов "Испано-Сюизы". Мириться с этим положением советское правительство не желало. Перед конструкторским отделом завода № 26 поставили задачу: в течение двух-трех лет модернизировать мотор и существенно улучшить его характеристики. Руководил всей этой работой Владимир Яковлевич Климов - человек, хорошо известный в советском моторостроении....."
http://engine.aviaport.ru/issues/39/page42.html
http://engine.aviaport.ru/issues/39/page42.html

22.05.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:37 andrey_che пишет:
А неплохие самолёты Ан-140, Ан-148/158, Ан-70, Ан-124, Ан-3т и двигатели Д-436, Д-18 - останутся...
*************
Конечно останутся! Там же, где сейчас Ан-3Т, снятый с производства и практически выведенный из эксплуатации.

22.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как-то всё таки г-н Посторонним В. не логичен, сначала у него ПД-14 свет в окошке:

> Просто посмотрите, сколько предприятий и институтов вовлечено в создание ПД-14.

- а затем на другой ветке http://www.aviaport.ru/conferences/40654/90.html#p310255:

> Да, я тоже это читал. И меня это, признаться, изрядно смутило. ПД-14, даже в варианте полумифического ПД-18Р, вряд ли сможет поднять ШФ ДМС! Максимум, чего можно добиться - это ШФ БСМС (пресловутый Фрегат-Экоджет). В 4 двигателя тоже слабо верится.

- пришло понимание, что ПД-14 не спасёт положение?

23.05.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
- пришло понимание, что ПД-14 не спасёт положение?

Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду? Какое положение он должен спасти? У Вас и впрямь какая-то чёрно-белая картинка мира. Как у тов. Че... У него есть главный враг - Погосян, - убрав которого сразу можно прийти к счастью. А у Вас, похоже, таким врагом является Пермь?
Разочарую Вас. Погибнет Пермь - вам в Самаре станет ещё хуже...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Открылся вертолётный московский салон с исконно-отечественным именем "Helirussia". В этом году его площади чуть не вдвое больше, чем в предыдущем и совершенно ясно стало видно, что это - торговый салон. Как, собственно и почти все выставки, проводимые в Крокусе. Ориентирован на конечного потребителя в основном. И это, наверное, разумно в наших условиях. Иностранных производителей в разы больше отечественных. Местные фирмы в основном дилеры, ретейлоры и местные представители фирм-производителей. Очень немного оригинальных отечественных производителей. Двигателистов из России и отечественной науки и комплектаторов практически нет. Если не считать традиционно показывающихся на стенде "Оборонпрома" ВК-2500 и иже с ними, всё ещё пребывающих в состоянии перспективных.
Нормальные двигателисты приехали из Запорожья. Как они сами шутят - из зарубежья, которое, "неожиданно для всех вдруг стало дальним". Тем не менее, все наши вертолёты летают на двигателях, выпускаемых там. Других в России пока нет.

23.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:49 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Двигателистов из России и отечественной науки и комплектаторов практически нет. Если не считать традиционно показывающихся на стенде "Оборонпрома" ВК-2500 и иже с ними, всё ещё пребывающих в состоянии перспективных.
Нормальные двигателисты приехали из Запорожья. Как они сами шутят - из зарубежья, которое, "неожиданно для всех вдруг стало дальним". Тем не менее, все наши вертолёты летают на двигателях, выпускаемых там. Других в России пока нет...."

- И, как мне кажется, с такими вот делами:

".... Завод им. Чернышева будет планомерно лишаться своих функций. Ранее В.Масалов заявлял, что площадка завода им. Чернышева на том месте, где она расположена сегодня, лишена будущего. "Существенным образом модернизировать её мы не можем, да и реконструкция таких производств в городской черте Москвы законодательно невозможна, - говорил он. - Исходя из этих фактов, а также убыточности предприятия в целом, было принято непростое решение о переводе в течение нескольких лет производства с площадки ММП им. Чернышева...."
http://www.aviaport.ru/news/2014/05/19/288155.html

... ещё не скоро будут.

23.05.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

двигателисты переедут в Россию
давно пора

23.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


11:32 Wervolf пишет:"... двигателисты переедут в Россию..."

- Если этот переезд произойдёт "в полном составе", вместе с цехами, станками, КБ, городом Запорожье, и "прилегающими окрестностями", то, наверное, Правительству РФ в силу постоянно действующего "культурного шока" от лицезрения действительно работающих двигателистов придётся разогнать всех дураков, бездельников, разгильдяев и папинких сынков с внучатыми племянницами из ОДК.... Гы-гы-гы....
/шутка/

23.05.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


04:09 Посторонним В пишет:".... У него есть главный враг - Погосян..."

- Эх! Если бы это был один-единственный Погосян...
Увы, тут целая система... целый класс (пардон за марксистко-ленинскую фразу)...

23.05.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Разочарую Вас. Погибнет Пермь - вам в Самаре станет ещё хуже...

Посторонним В. , так не говорите таинственно и загадочно, рисуйте уже картину апокалипсиса:)

23.05.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если этот переезд произойдёт "в полном составе", вместе с цехами, станками, КБ, городом Запорожье, и "прилегающими окрестностями"
ИЗ ЭТОГО ДОБРА НУЖНЫ ТОЛЬКО ЛЮДИ

23.05.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович
Других в России пока нет.
_______________________________________________
просветите что с производством двигателей в Нашей стране,может Вы знаете.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.