Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

19.06.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
- вы же сами хвалили чудо ПД-14?

И какая связь???

19.06.2014 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПД-14, это не чудо, это реальность с программой и технологиями осталось дело за серией.

19.06.2014 f4f2 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Странно, а когда я года 4 назад уже тут и в других темах писал, что с т.з. рисков (политических, экономических, технических, финансовых и т.д.) кооперация с Украиной гораздо опаснее, чем с Францией или, тем более, Китаем, меня тут нехорошими словами на букву "М" (менеджер эффективный) называли, а то и просто терли.
И когда год назад я говорил, что самое правильное: немедленно ввести в действие программу переселения квалифицированных рабочих и инженеров с Украины в Россию, мне отвечали, что я ничего не понимаю в перспективах украинского авиационного конгломерата (от слова Конго, как сейчас стало ясно).
А вот оно как, Петрович...

19.06.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> И какая связь???

- очень простая, из этого кукушонка сожравшего все ресурсы, двигатель для Ми-26 не сделаешь.
И ГТУ для корветов не соорудишь.

19.06.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- очень простая, из этого кукушонка сожравшего все ресурсы
====
Ан-148?
Да, он отожрал прилично и продолжает отжирать.
Но ладно бы он такой один был.
Еще много чего есть. Примерно с такими же выхлопами.

...меня тут нехорошими словами на букву "М" (менеджер эффективный) называли, а то и просто терли.
====
А тут вообще весьма веселые люди есть. Один и тот же человек предлагает индии купить Ф-35, а россии - Ан-148. Вот и подумаешь, кто будет выгодополучтелем.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Относительно того, что f4f2 пишет... Вы правильно писали в отношении Украины, но не правильно в отношении ПРОЧЕГО Запада. С Китаем можно спокойно кооперироваться по многим темам, потому что Китай не является агрессивной страной-нацией: так сложилось исторически: на протяжении долгих тысячелетий Китай не захватывал практически никого, хотя разные части Китая оккупировали многократно. Доказательство в камне этому : Великая китайская стена - нация, склонная к захватам не стала бы городить 2 500 км оборонительную стену. Китайская нация - интроверт по своей природе. Они заимствуют, заимствуют всё что можно из внешнего мира, но всё это тащат к себе, а не захватывают внешние земли. Как например их ближайшие воинственные островные соседи - Япония. В прочих сферах человеческой деятельности Китай и Россия - нации взаимно-дополнительные. Китайцы любят спокойную размеренную высокорганизованную жизнь в теплых климатических условиях. У нас, как они знают - всё наоборот: некоторое количество северо-китайцев исторически давно жило по нашему теперь Дальнему Востоку. Это например, подробно описано в документальной этно-исторической повести "Дерсу Узала" картографа-топографа Арсеньева. Но дальше Приамурья эти северо-китайцы даже до прихода России на Дальний Восток - не шли, не хотели идти. Количество китайцев, способных нормально жить даже в таких тёплых для России условиях было невелико. В этом плане мало что изменилось. Китайцы - теплолюбивая нация, жить в Сибири они физически не хотят и не могут, они настроены на климат своей Экваториальной страны.
Относительно Украины-Укропии с вами согласен: меня самого раздражает анти-научная пропаганда Андрея Ч в пользу мнимых достижений УкроФашистов. И гибельного сотрудничества с УкроФашистами в любой сфере, в том числе, конечно, и двигателестроения. Достижений Украинской промышленности и науки Времён Фашизма Украины - нету никаких: это одна Гебельс-Укропская пропаганда и агитация. Никаких "новых разработок" на Украине разумеется нет. И старые нормально делать разучились. Но пытаются заменить отсутствующие достижение напором и наглой агитацией. Конечно, этим УкроФашитским Махинациям поддаваться ни в коем случае нельзя - это только Помогать УкроФашисту Разгромить и Захватить Россию. Что они, конечно, пытаются скрыть, но не очень уже и получается - наиболее глупые укроФашисты это постоянно выбалтывают : смотри например сейчас дискуссию между ними же на "общеполитической дискуссии." Тут конечно на эту УкроФашитскую пропаганду ни в коем случае поддаваться нельзя, слушать не-зрелые рассуждения Андрея Ч по этой теме не следует, и ни на какое сотрудничество с Фашистской Украиной идти нельзя. НЕ сотрудничай сФашистом ни в чём и никогда, не договаривайся с Фашистом ни о чём : этим ты только убеждаешь Фашиста в своей слабости и уязвимости !
Предметный вопрос Андрею Ч ПО ТЕМЕ : Андрей Ч, где у не-великих паровозостроителей...двигателестроителей Украины типа гр-на Богуслаева - хоть один двигатель, пригодный для установки на их же собственный Укропксий Ан-140 ? А - нету. Чегой-то недопетрили не-великие двигателестроители с Укропии. пан Богуслаев - дерзай - тебе есть на чём стать академиком :):):)

19.06.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По укрозамещению:

http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/6/19/24819/

Сегодня на ОАО «КВЗ» прошло совещание, посвященное импортозамещению в оборонно-промышленном комплексе. Мероприятие провел министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«До конца июня с учетом детально проработанного плана мы завершаем работу над программой по импортозамещению, которая версталась с вашим участием по согласованию с главным заказчиком — министерством обороны, — обратился он к собравшимся руководителям татарстанских предприятий оборонки. — Расписаны абсолютно все направления, все отрасли, которые это затрагивает. По всем комплектующим есть четкий план реализации. Срок абсолютно реален, подчеркнул Мантуров, — 2,5, а по каким-то нескольким направлениям — 3 года. «Поэтому хотел бы сверить часы, услышать от вас о каких-то дополнительных проблемах, которые, может быть, были упущены». Уточнения не лишние, поскольку, по словам министра, только за последний месяц проблемы с поставками с Украины возникли примерно по дюжине позиций: «Мониторинг мы проводим ежедневно, и у нас сегодня отказ (хотя официального отказа мы до сих пор не получили), задержка по 25 позициям. За месяц она удвоилась».

На этом интригующем месте журналистов попросили покинуть зал. Позже, комментируя совещание, Мантуров ушел от конкретики, сообщив лишь только, что за 2,5 - 3 года «будет реализована программа, которая позволит производить в России все комплектующие, агрегаты, которые необходимы для реализации поставок в рамках гособоронзаказа, госпрограммы вооружений». «Вы правильно сказали: мы не должны зависеть ни от кого», — поддержал министра президент РТ Рустам Минниханов. Отметим, что совещание в Казани проходило на следующий день после резкого заявления президента Украины Петра Порошенко. На заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) он запретил сотрудничество с Россией в сфере военно-промышленного комплекса.

А перед совещанием московский гость в сопровождении Минниханова, премьер-министра РТ Ильдара Халикова, вице-премьера РТ — министра промышленности и торговли РТ Равиля Зарипова осмотрел цеха КВЗ и вручил заводчанам правительственные награды. «С Денисом Валентиновичем мы познакомились, когда ругались, вступать нам в «Оборонпром» или нет, — напомнил собравшимся Минниханов. — Наши отношения были очень сложные, но потом мы с ним подружились. Мы видим, что это решение было правильное». «Дорогие друзья, — обратился к заводчанам Мантуров, — а я могу вас так называть, поскольку сам в вертолетной отрасли достаточно длительное время поработал, — знаю многих из присутствующих, знаю прекрасно завод... Хотелось бы вас поблагодарить за работу. В прошлом году КВЗ поставил рекорд — увеличил на 20 процентов производительность труда. Это хороший пример для предприятий отрасли».

Хороший пример и хорошее место, где искать ответы на возникающие сегодня проблемы. Логично, что мероприятие проходило именно на вертолетном заводе: по мнению экспертов, вертолетостроение — одна из наиболее уязвимых областей сотрудничества с Украиной. Дело в том, что по заведенной еще в советское время кооперации запорожский завод «Мотор Сич» делает двигатели (ТВ3-117) почти для всех типов российских «вертушек». В год Казань выпускает примерно сотню Ми-17.

Впрочем, руководство КВЗ, кажется, спокойно. «С «Мотор Сич» мы обсуждали вопросы взаимодействия недавно, на выставке «Хели Раша», и украинские партнеры очень оптимистичны, — рассказал «БИЗНЕС Online» директор по маркетингу и сбыту КВЗ Валерий Пашко. — Мои заводские коллеги, которые связаны непосредственно с поставками, обсуждали эти вопросы буквально вчера. Да и Украине закрыть поставку двигателей, это означает наступить на горло заводу. Это 26 - 28 тысяч работающих. Это сколько народу — жен, детей — становятся изгоями! Я не верю, что у нормальных людей могут быть такие самодурство и самоедство. И до последнего времени никто не думал, что украинские двигатели — это импортные, потому что разработчик находится в Санкт-Петербурге. То есть двигатель российский, но производится за границей. И часть двигателей идет на КВЗ с петербургского «Климова». И «Мотор Сич» не может сделать, допустим, двигатель ВК-2500 без России... Словом, здесь очень сложные отношения». Напомним, недавно Мантуров заявил о том, что портфель российских заказов для украинских предприятий составляет $15 млрд. — 8,2% ВВП Украины. «Мотор Сич» же поставляет в Россию минимум 40% своей продукции.

Пашко коротко упомянул и отношения с компанией Pratt&Whitney Canada, которая поставляет КВЗ двигатели для «Ансатов» и Ми-38. «Одно время были как бы дополнительные проверки, — напомнил топ-менеджер КВЗ разговоры о санкциях. — Но все оборудование, которое мы покупаем у дальнего зарубежья, — гражданского назначения. Поэтому они, на мой взгляд, просто изобразили стойку готовности... По Ми-38 у КВЗ есть два варианта. Если заказчик просит двигатель импортный — ставим двигатель от «Пратт-Уитни», если российский — ставим российский, ТВ7-117В. Он, надо сказать, более мощный, с более высокими характеристиками. Сертификат на него должен появиться в 2015 - начале 2016 года. В 2016 году у нас запланированы поставки, а в 2015-м — предсерийное производство нескольких вертолетов».

Пашко высказался и в целом об импортозамещении: «Мы самодостаточное государство, раньше были способны производить все, что нужно для аэрокосмической отрасли. Просто с 90-х годов мы немножечко расслабились, стали уповать на то, что западные компании будут с нами как с равноправными работать. А получилось так, что мы с открытой душой, а нам по любому поводу — санкции, «хочу — не хочу». Но мы не можем все время быть мальчиками для битья! Кстати, в программе у нас импортозамещение было записано давно, и сейчас, можно сказать, все просто совпало».

Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у заместителя генерального директора КВЗ по научно-технической работе Игоря Бугакова, жива ли еще идея оснащения «Ансата» российским двигателем ВК-800 (напомним, его когда-то даже планировали выпускать на ОАО «КМПО»). «Его можно использовать, — ответил Бугаков. — Он несколько переразмерен и топливная эффективность будет хуже, но технически он становится на вертолет. Однако вопрос этот чисто риторический — двигателя-то нет. До завершения работы страшно далеко, а главное — никто ничего не делает».

Кстати, о КМПО. Напомним, что завод уже давно работает (в широкой кооперации) над ликвидацией «украинозависимости». Дело в том, что петербургское ОАО «Климов» и «Мотор Сич» разработали (интеллектуальная собственность — пополам) замену ТВ3-117 — двигатель ВК-2500. Сегодня он в небольших количествах выпускается на Украине, но решено наладить его выпуск в России. В кооперацию входят «Климов», Уфимское моторостроительное производственное объединение, московский центр газотурбиностроения «Салют». А в конце 2012 года КМПО заключило с «Климовым» контракт на производство узлов ВК-2500. Пока КМПО будет поставлять примерно 30% двигателя, в намерениях — выход на 50%. Окончательную сборку будет вести «Климов». С 2015 года КМПО должно выпускать по 300 комплектов в год (примерно на 1,65 млрд. рублей). На 2014 год запланирована поставка 150 комплектов.

Но, может быть, что-то изменилось в связи с последними событиями на Украине? «Может быть, работы по ВК-2500 у КМПО будет больше, но пока у нас есть заказ на 150 комплектов, и больше ничего, — рассказал сегодня «БИЗНЕС Online» генеральный директор предприятия Дамир Каримуллин. — Доля примерно в 30 процентов пока остается. Правда, мы прорабатываем еще один узел — блок камеры сгорания, который сегодня делает Украина, но пока это на стадии проработки». Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался, знает ли Каримуллин о то и дело возникающих разговорах о том, что в Казани будет производиться весь двигатель ВК-2500. «Насчет всего двигателя пока рано говорить, — осторожно заметил гендиректор. — А слухи всякие рождаются... Пока три узла за нами закреплены. У нас есть предложения по отдельным деталям, но по ним пока решения нет». Каримуллин напомнил, что казанские комплекты должны пройти испытания в составе собранных двигателей в конце 2014 - начале 2015 года.

В целом он отметил, что для КМПО вопрос импортозамещения остро не стоит: «У нас нет таких позиций, по которым не было бы альтернативных поставщиков в России. Например, дозатор газа, который используется в газоперегонном двигателе. Сегодня его поставляет Украина, но может делать и московский завод имени Румянцева».

Подытоживая, подчеркнем, что ВПК-эксперты, обсуждая ситуацию с Украиной и международными санкциями, в целом сходятся во мнении, что нет худа без добра: выехать за счет чужого больше не получится — надо поднимать свое.


Чуйко полон надежд, а "Салют" с трудом осваивает АИ-222:
http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/6/19/24819/
И сегодня настоящие патриоты профессии из последних сил поддерживают кооперацию – в Москве состоялось 38-е заседание Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиационного двигателестроения. Никакой политики, исключительно по делу. Со стороны – сводный симфонический оркестр под управлением многоопытного дирижёра, его роль исполнил бессменный президент Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) Виктор Чуйко. Конструкторы, инженеры, технологи и управленцы, решающие общие задачи на одном им понятном языке технических терминов и параметров, – достойное зрелище.

О чём говорили? Запорожцы заказали петербургским программистам веб-портал для всех эксплуатантов авиадвигателей Д-436-148 и запустили его в работу. Следовательно, изготовитель двигателей самолётов Ан-148 будет оперативно реагировать на запросы авиакомпаний, контролировать и обеспечивать наличие запчастей на складах в России, оперативно передавать разработчику «Ивченко-Прогресс» замечания и пожелания.

Наша гордость Як-130, учебно-боевой самолёт и одновременно лёгкий штурмовик, летает с двигателями, спроектированными на Украине. Но давний партнёр «Мотор Сич» московский «НПЦ газотурбостроения «Салют» отработал технологии полного цикла сборки этого двигателя. И специалисты внимательно слушали, как «Салют» медленно, но верно проводит на стенде ресурсные испытания. Задача – повысить межремонтный ресурс до 1500 часов, назначенный – до 3000. Як-130 – не магистральный пассажирский лайнер, который «висит» в воздухе часами. Для него 3 тыс. часов равны 4 тыс. 280 полётным циклам. Это имитация запуска, взлёта (максимальный режим), крейсерского полёта, посадки. Без реальных полётов тоже нельзя – боевая машина совершает в небе различные эволюции, возникают перегрузки, часто экстремальные. И вот пошло обсуждение полученных данных:

– На первых образцах отмечены вибрации!

– Как так, у нас нет, а у вас есть?

– По мере наработки снижаются…

Далее непереводимая игра слов. Графики на демонстрационном экране. Сплавы, лопатки, компрессоры, валы, температурные режимы, высоты…

Виктор Чуйко в интервью «АН» подводит черту:

– В условиях обострения политической ситуации принципиально важно показать, что продолжаем работать в том же ключе, что и раньше. Для нас, в Координационном совете, ничего не произошло. Есть постановления правительств, мы их выполняем, команды «свернуть» не было. Могу добавить – все решения предыдущих 37 координационных советов выполнены. Думаю, мало на свете организаций, которые позволят себе сделать такое заявление. Я думаю, этот ручеёк пробьёт русло большой реке. И всё будет развиваться, как и прежде. Сегодня Вячеслав Богуслаев получает на «Мотор Сич» из России от 50 до 75% комплектации для своих двигателей. Кому плохо от наличия рабочих мест по обе стороны границы?

- и никто не вспоминает про И-П:(

19.06.2014 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
- очень простая, из этого кукушонка сожравшего все ресурсы, двигатель для Ми-26 не сделаешь.



Где-то я это уже слышал...

19.06.2014 Ko Sergio пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:49 Посторонним В пишет:
"Мне, Вот, интересно, откуда мы будем ГТУ для своих корветов/фрегатов выписывать?.. А ещё - из чего можно сделать движок на Ми-26Т3? (Т2 уже, видимо, не будет...)"

Вот и мне. Про 20380 и 22350 слышал, что работы идут в Рыбинске и идут активно. Можно предположить, что не имеющие ГТУ корпуса получат отставание на год - два? Или покупка, до времени, через посредников?
А вот по 1136, большой вопрос. ГТУ, как я понимаю, в РФ ни кто не занимался, в виду ограниченности серии этих пароходов. Покупка ГТУ через посредников? Надо видимо 4 ед.(а может и все 5?!), всего.
А вот что с Як-130 и особенно с Ми-26, бОООльшой вопрос! Есть какой-то видимый выход из ситуации (опуская нормализацию отношений с Украиной, не потому что не будет, будет, куда оно денется. а потому что интересно другое)?

19.06.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv

"Первая у нас молодцы. Если фоккер или мессер завалить – это вторая. А если что-то достать - это первая." (цитата)

Когда речь идет о вибрациях, ресурсах и наработках - как Вы думаете, от какой "эскадрильи" представленны украинские участники обсуждения, :-)
А о перспективных проектах в сложившейся ситуации публично рассуждать по меньшей мере неудобно :-(

19.06.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ko Sergio
Вот и мне. Про 20380 и 22350 слышал, что работы идут в Рыбинске и идут активно.



20380 дизельный.Дизель Коломенский.Но есть повод для радости радетелей за международную
кооперацию 20385 с дизелями МАН.

19.06.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
По всем комплектующим есть четкий план реализации. Срок абсолютно реален, подчеркнул Мантуров, — 2,5, а по каким-то нескольким направлениям — 3 года.
Дело в том, что петербургское ОАО «Климов» и «Мотор Сич» разработали (интеллектуальная собственность — пополам) замену ТВ3-117 — двигатель ВК-2500.



Очередное вранье социолога.Ему это не надо.Он капусту рубит на сервисе вертов с двиглом МС,странно да?
Как славно выдавать за российский ВК-2500,когда права на него у МС-50%.Да и КС Богуслаев делать будет....

19.06.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для нас, в Координационном совете, ничего не произошло.
===

координационный совет находится в хроносинкластическом инфундибулуме с 1991 года

20.06.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... Двигателестроительный консорциум CFM International (совместное предприятие американской GE и французской Snecma) приступил к наземным испытаниям нового двигателя CFM Leap-1B..."
http://www.ato.ru/content/dvigatel-cfm-leap-1b-pristupil-k-nazemnym-ispytaniyam

20.06.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Оборонные предприятия Украины в основном выпускают различные комплектующие, но не готовое вооружение или технику. Около 10% этой продукции отправляется в Россию и обеспечивает около 3,5-4% российских нужд. Зависимость украинской промышленности от российской больше: 70% ее поставщиков находится в России.

Разрыв существующих производственных связей между российскими и украинскими оборонными предприятиями будет иметь негативные последствия как для России, так и для Украины. При этом объемы сотрудничества и доля заказов одного государства в портфеле заказов другого позволяют предположить, что последствия прекращения совместных работ гораздо больнее ударят по украинской промышленности.

Недавно министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что общий объем российских заказов для украинских предприятий в военной и гражданской сферах составляет 15 миллиардов долларов США – около 8% ВВП Украины в 2013 году. Таким образом, прекращение поставок продукции военного назначения лишит украинскую казну солидных поступлений. Кроме того, оставшись без заказов, украинские предприятия будут вынуждены, как минимум, значительно сократить объемы производства. В результате украинской оборонной промышленности могут грозить убытки и сокращение персонала предприятий. Некоторые важные предприятия могут не пережить такой удар и закрыться, что будет иметь еще большие негативные последствия для украинской промышленности....."
http://topwar.ru/...

- Лично мне доставляет истинное удовольствие наблюдать поразительное единение "слова и дела" в области промышленности лидеров бандеровской Киевской хунты с российскими "про-западенцами", т.е. теми, кто свою цель видит в скорейшем вхождении отечественного авиапрома в Европейско-Американский...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.