Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

24.07.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... ОАО "Научно-производственное предприятие "Аэросила" создает перспективную газотурбинную вспомогательную установку (ВСУ) для семейства пассажирских самолетов МС-21 и некоторых типов других самолетов..."
http://www.aviaport.ru/news/2014/07/22/297695.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну это ещё когда буд-е-е-е-т ?... "Нам до этого точно не дожить" к/ф "Особенности национальной охоты". Как и до "Нашей Базы на Луне"... Вряд ли производство МС-21 начнётся раньше 22-23 века. А вы как думаете?

24.07.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://old.redstar.ru/2006/01/27_01/2_03.html

Достаточно старая ссылка, но некоторые нюансы по теме суровых гтд освещены. В частности, что Сатурн работает не в рамках Турборус, а самостоятельно.

"Осенью 2005 года ГТД М90ФР успешно прошел государственные испытания в составе газотурбинного агрегата М56. В итоге этой работы Россия получила первый корабельный двигатель, юридически принадлежащий ей, производство которого можно выполнять в стране. На РКБМ был также освоен ремонт ГТД и судовых агрегатов украинского производства для ракетных катеров «Молния»

Если сейчас украинцы от темы устранятся, то хуже только себе сделают.

24.07.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр
В итоге этой работы Россия получила первый корабельный двигатель, юридически принадлежащий ей, производство которого можно выполнять в стране/



Права на поставленный покупателю двигатель принадлежат покупателю...кто б спорил...а ноу-хау?А ГТД поставляемый из Юкрейн?Особенно радует фраза-"можно выполнять в стране..."Можно выполнять а можно и не выполнять.
Это все фуфло...


Если сейчас украинцы от темы устранятся, то хуже только себе сделают.


Дык кто их спросит то украинцев...за них давно решают что им хорошо а что плохо...

24.07.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё раз. Получила двигатель ЮРИДИЧЕСКИ ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ. Это про интеллектуальные права как-бы.
Из юкрейн никакие готовые гтд не поставляются. Кооперация в рамках Турборус для строящихся фрегатов, изначально спроектированных под м90.

"М75РУ – морской газотурбинный двигатель мощностью 7000 л.с., разработанный НПО Сатурн по заказу ВМФ РФ" -украинские участники не упоминаются.

"По заказу ВМФ РФ ОАО «НПО «Сатурн» созданы морские газотурбинные двигатели М75РУ и М70ФРУ. Ведется серийное изготовление силовых турбин для ГТД М90ФР ДГТА М66Р для фрегатов проекта 22350. В рамках контрактов с Минпромторгом РФ начато строительство комплекса для сборки и испытаний морских ГТД и ГТА".

В целом, можно сказать, что украинская ситуация способна в ближней перспективе повлиять на сроки строительства кораблей, но в дальней только на пользу пойдёт.

24.07.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как здорово почитать Масалов...
История куле...Покойников часто хвалят...

Положительный пример работы заводов в такой конфигурации у нас уже есть: московский завод имени В.В. Чернышева, который вошел в состав дивизиона «Двигатели для боевой авиации» и в данный момент находится под управлением УМПО, успешно справился с выполнением производственной программы в 2012 году, хотя отставание в последние годы было существенным», - отметил генеральный директор ОАО «УК «ОДК» Владислав Масалов.

25.07.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Н Александр пишет: http://old.redstar.ru/2006/01/27_01/2_03.html
Достаточно старая ссылка, но некоторые нюансы по теме суровых гтд освещены.

«За основу взят высокоэффективный газогенератор для перспективного всережимного бомбардировщика, разрабатывавшегося в 80-е годы. На его базе началось создание М75РУ в классе
5.000 – 7.000 л.с. и М70ФРУ – 12.000 – 14.000 л.с.»


О ГГ какого двигателя идёт речь, никто не подскажет?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, традиционный off-top.
Вышел из печати третий номер журнала "Двигатель". Скоро будет в интернете на http://www.dvigately.ru

Содержание следующее:
В.И. Бабкин Научные основы авиационного двигателестроения. Доклад на Пленарном заседании МФД-2014
И.М. Иванова Тенденции развития современных и перспективных ВСУ
Д. Стрункина "Майский взлёт": между небом и землёй
В.А. Зрелов, А.А. Осипов, А.Ю. Ардаков, Д.С. Бакин Установка для исследования уплотнений высокоскоростных роторов
Юлиану Николаевичу Нечаеву - 95
XI олимпиада по истории воздухоплавания
Инженер всегда инженер (к 80-летию В.В. Крымова)
А.Б. Ватажин Горимир Горимирович Чёрный 22.01.1923 - 06.11.2012
Дм. Соколовский Его знали только по делам. 100 лет со дня рождения генерального конструктора Владимира Челомея
Ю.М. Кочетков Турбулентность. Вихри Тейлора-Гёртлера
А.В. Барановский Советские и российские самолеты на монетах зарубежных стран
В.Ф. Рахманин Проблематичное начало и драматический конец разработки ракеты-носителя Н1
Успешный полёт демонстратора БЛА "ЦИАМ-рекорд" с энергетической установкой на топливных элементах
В.Ф. Рахманин, В.К. Чванов По торной дороге ракетостроения мы шли в ногу
В.С. Шитарёв Ледоколы России. Атомный ледокол "Ленин"

30.07.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про Н-1 конечно хорошо ...
Но было бы интересней узнать о взглядах того же ЦИАМ-а ( если они есть) на перспективные двигательные установки для современных РН.
В частности. 26.06.2014 прошла международная научно-техническая конференция "Проблемы и перспективы развития двигателестроения" в СГАУ где:

Отмечается, что большинство обсуждаемых тем имеют важно прикладное значение для развития авиации и космонавтики. Например, в этом году представители ГПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" планируют затронуть вопросы формирования и обеспечения требований к двигательным установкам новой перспективной ракеты-носителя среднего класса "Союз-5". Инициатива самарских ракетостроителей примечательна тем, что в составе топлива новой ракеты предполагается применять сжиженный природный газ.
http://vkonline.ru/article/281966.html

- участвует ли ЦИАМ тоже в формировании этих требований?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Дмитрий Александрович. Обязан обратить ваше внимание на очень не-качественную либо ложно тенденциозную статью дтн В.А. Зрелов в прошлом выпуске вашего журнала - Двигатель :
"Развитие авиационных газотурбинных двигателей в СССР/РОССИИ В.А. Зрелов"
Так например - в этой статье, ложно претендующей на некий "обобщающий обзор" двигательного газо-турбостроения в СССР/России - полностью исключены все ключевые для авиации-авиапрома-оборонпрома России разработки двигателей Пермского КБ Павла Соловьёва! Ни разу не упомянута ни фамилия Павла Соловьёва, ни его КБ, ни двигатели, ни самолёты, которые на них летали-летают в СССР--России-Мире. Для чего автору этого лживого "обзора" дтн В.А. Зрелову пришлось исключить из своего "обзора" такие самолёты с выдающимися двигателями КБ Соловьёва, как : Ту-134(двигатель Д-30в.1), Ту-154м(Д-30(ПС-30)),Миг-31(Д-30-Ф-6), Ил-62М(Д-30(ПС-30)), Ту-204(ПС-90), Ил-96(ПС-90), Ил-476(ПС-90) !
Возникает закономерный вопрос - зачем вообще нужны такие "обзоры российских двигателей" как этот "обзор" дтн В.А. Зрелова ?
Ибо либо доктор ! технических наук В.А. Зрелов - вовсе не владеет предметом в своей теме "авиационных российских двигателей" - в которой он зачем-то написал этот свой никуда негодный "обзор" ?
Либо - вариант 2 - дтн В.А. Зрелов - умышленно искажает историю отечественного авиационного двигателестроения ?
Не знаю, какой вариант ответа - ХУЖЕ ? Но я надеюсь, что редакция уважаемого журнала двигатель предпримет какие-то меры, чтобы больше вней не появлялись такие недоброкачественные материалы, как этот "обзор" дтн В.А. Зрелова.
С наилучшими пожеланиями редакции.

30.07.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы облегчить невыносимые моральные муки испытываемые господином Мизиным по поводу "нехорошего" автора. прелагаю ему купить книгу того же:

Отечественные газотурбинные двигатели. Основные параметры и конструктивные схемы.
Год: 2005
Автор: Зрелов В.А.
Жанр: Справочник
Издательство: Машиностроение
ISBN: 5-217-03254-5

- и насладиться там разделом:
Пермское ОАО «Авиадвигатель»
Основные параметры самолетов с двигателями Пермского ОАО «Авиадвигатель»
Основные параметры ГТД разработки Пермского ОАО «Авиадвигатель»
Продольные разрезы и конструктивные схемы двигателей разработки Пермского ОАО «Авиадвигатель»
ТВД ТВ-2М
ТВД Д-19
ТРДД Д-20П
ТРДД Д-30
ТРДД Д-30А
ТРДД Д-30К
ТРДД Д-30КУ(КП)
ТРДД Д-30КУ-90
ТРДД Д-40
ТРДД Д-50
ТРДД Д-40А
ТРДД Д-70
ТРДД ПС-90А
ТРДД ПС-90А 12
ТРДД ПС-90АМ
ТРДД ПС-12
ТРДД Д-100
ТРДД Д-110
ТРДДФ Д-21А-1
ТРДДФ Д-30Ф6
ТВаД Д-25В

30.07.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей Витальевич
В.А. Зрелов - умышленно искажает историю отечественного авиационного двигателестроения



Именно,искажает намеренно.Пермь единственное дееспособное предприятие в области гражданского газотурбостроения.
Кроме того Пермь еще и вертолетные движки делал,а редукторы делает.Поэтому Мантуровско-Масаловская нечисть так усиленно Пермь
обхаживает,не дай бог Богуслаев обидеться...Камеру сгорания от МС на ПД-14 они и протолкнули...Богуславев покрывает их вранье об импортозамещении а они взамен проталкивают как раз зависимость от иностранцев,конечно же из лучших побуждений...
В.А. Зрелов=Seerndv=МС

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Журнал в интернете.
http://engine.aviaport.ru/main.htm

2Мизину: послал Вашу рецензию автору.

Замечу попутно: я не занимаюсь в журнале правкой направленности авторских статей и цензурой.
Мнения бывают разные. В том числе и ваше, и его. Но если Вы реально читали статью, а не просто смотрели картинки, то не могли не заметить, что Пермское ОКБ в анализе выпуска присутствует постоянно и его разработки - в основе статистики, как наиболее массовые в конце ХХ века.
Вы не справедливы. Откуда у Вас такое мнение, что они "исключены из рассмотрения"? Потому что поимённо не названы? так в аналитической части статьи практически имён и типов нет - только в начале, в истории. А это уже о другом.

31.07.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Директор Департамента авиапромышленности Минпромторга России Андрей Богинский: ... Вот, я вчера был в Рыбинске. Там средний возраст работников 38 лет. Это уже говорит о многом!
*****************************
Это говорит о стандартном чиновническом вранье. По данным "Сатурна", средний возраст сотрудников превышает 42 года.

31.07.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
Директор Департамента авиапромышленности Минпромторга России Андрей Богинский: ... Вот, я вчера был в Рыбинске. Там средний возраст работников 38 лет. Это уже говорит о многом!
*****************************
Это говорит о стандартном чиновническом вранье. По данным "Сатурна", средний возраст сотрудников превышает 42 года.


Это на лето практикантов набрали! ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.