Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бразильская компания Polaris (Сан-Жозе-дус-Кампус) разрабатывает микротурбину TJ200 для оснащения тактической крылатой ракеты AVMT-300 Matador («Убийца» - прим. «ВП»), сообщал espejoaeronautico.com 17 марта.

Принятие на вооружение нового двигателя запланировано на 2019 год. Турбина разработана по схеме TwinBlade, позволяющей экономить топливо. Масса турбины меньше 10 кг, диаметр 160 мм, может устанавливаться на ракетах массой от 500 кг.

«ВП». Как сообщают СМИ, дозвуковая тактическая КР AVMT-300 Matador с дальностью стрельбы 300 км принята на вооружение бразильской армии в декабре 2001 года. Масса КР, оснащенной двигателем Polaris TJ1000 Turbojet, составляет 700 кг, длина 4,5 м, масса БЧ 200 кг. Ракета запускается с мобильной ПУ Astros 2020/Astros FN.



- не совсем понятно что они имеют ввиду под схемой TwinBlade?
High Performance Axial Compressor
Polaris has designed and successfully tested a four stages transonic axial compressor, being currently used in TJ1000 engines. An innovative version, named Twin Blade Compressor, consisting of two double-row stages has been developed and is currently being tested. This new concept is very promising and soon will improve even more Polaris´s engines performance.

- ну двухрядные, но не контрвращением же?:)

Однако, в Бразилии не только выпускают самолёты успешней SSJ-100/ но и делают очаровательные турбинки для КР и не только:
http://www.polaristec.com.br/products.html

12.08.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:29 Seerndv пишет:"... Однако, в Бразилии не только выпускают самолёты успешней SSJ-100..."

- Это ж надо ж либеральным "эффективным менеджерам" так изувечить за 20 лет Российское авиастроение, что бы оно стало худосочнее Бразильского...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только что из Жуковского: С праздником, коллеги!
Завтра открытие Технологий В Машиностроении (ТВМ).
Отличие может быть не самое главное, но существенное: ни одной украинской фирмы.

12.08.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И это отличие радует. Присоединяюсь к поздравлениям.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу происходящего всё уже сказано давно: http://www.chitalnya.ru/work/671012/

14.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Задача от Минобороны

История завод берет свое начало в 1941 году, в годы войны здесь выпускали крупнокалиберные пулеметы и зенитные установки. Сегодня предприятие является крупнейшим поставщиком комплектующих для авиационных и ракетных двигателей. «Металлист-Самара» поставляет до 30% узлов на двигатели НК-32 и НК-25, которые производят в ОАО «Кузнецов». Также здесь собирают камеры сгорания для жидкостных двигателей, которыми комплектуются ракеты зарубежных и российских производителей.
Одна из ключевых задач для завода сейчас - реализация программы импортозамещения. По ней, например, сейчас идет ремонт сверхмощных двигателей ДО-90 на 15 тыс. лошадиных сил.
«Они устанавливаются на военных кораблях, также используются в газовой промышленности, - рассказал главе региона исполнительный директор ОАО «Металлист-Самара» Юрий Елисеев. - Раньше ремонт двигателя осуществлялся на Украине в городе Николаеве. Сегодня министерство обороны РФ поставило нам задачу проводить его своими силами. Один двигатель мы уже отремонтировали. Идут работы со вторым экземпляром».
Николай Меркушкин оценил этот проект как перспективный: «Это стратегически важная задача. Для страны - это возможность импортозамещения, для завода - новые инвестиции и рабочие места».
По его мнению, проект позволит расширить научный потенциал региона. К ремонту и модернизации двигателя могут подключиться специалисты ОАО «Кузнецов» и Самарского государственного аэрокосмического университета.

Количество заказов растет

Николай Меркушкин также побывал в цеху, где производятся камеры сгорания жидкостных ракетных двигателей РД-120, РД-180, РД-191 и РД-171. Изделия применяются при сборке ракет «Ангара», «Зенит» и «Атлас». Юрий Елисеев ознакомил главу региона с основными этапами производственной цепочки: участками сварки, штамповки, термообработки пайки и т.д. На каждом из них используется уникальное, сверхточное оборудование.
Кстати, «Металлист-Самара» обладает одним из самых мощных в России комплексов сварки. На его территории находится шесть установок электронно-лучевой сварки, каждая из которых может вместить пассажирский автобус.
По словам исполнительного директора, особое внимание на предприятии уделяется контролю качества: «Камера сгорания - это жизненно важная часть ракетного двигателя. Малейшее повреждение может сорвать успешный запуск ракеты. Поэтому каждое изделие просвечивается рентгеном и подвергается прочностным испытаниям. С 1997 года у нас не было ни одной претензии от заказчиков».
В цеху глава региона пообщался с молодым рабочим - 21-летним слесарем механосборочных работ Артуром Хусаиновым.
«На заводе я работаю почти год, - рассказал парень. - По специальности учился в техникуме, но, конечно, многое пришлось осваивать, уже непосредственно стоя у станка. Пока условия устраивают».
Юрий Елисеев подчеркнул, что количество заказов постепенно растет: «В этом году мы выиграли конкурс на изготовление и поставку камер сгорания для ракет «Ангара». Кроме того, в ближайшее время будет заключен контракт с ОАО «Кузнецов» на поставку узлов для двигателей НК-32.
Николай Меркушкин остался доволен уведенным: «Видно, что работа идет. Конечно, загрузка мощностей остается неполной, но первые шаги по ее увеличению завод уже сделал. В прошлом году объемы увеличились в полтора раза, в этом году завод уже произвел на 157% по сравнению с 2013-м. Самое главное - на предприятии работает профессиональный коллектив: сохранились специалисты, значит, сохранился завод».

http://www.vkonline.ru/toprint/283674.html

ДО-90 это судя по:
http://www.zmturbines.com/...

морской вариант UGT15000R

Я правда не слышал, чтобы на "Металлисте" движки ремонтировали. Хотя конечно, народ на Управе остался

15.08.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЦАМТО, 14 августа. Двигатель для ПАК ДА будет создан на базе газогенератора двигателя второго этапа, установленного на стратегическом бомбардировщике Ту-160, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителя ОАО «ОДК» на выставке «Оборонэкспо-2014».

По его словам, «на Ту-160 есть двигатель НК-32, у него будет ряд технических изменений и улучшений, и этот двигатель в перспективе будет установлен на ПАК ДА. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа», – отмечает агентство.

«На его создание должно быть выделено 8 млрд руб. бюджетных средств плюс собственные ресурсы», – сообщил собеседник агентства.

По двигателю для ПАК ДА контракт пока не подписан, но уже есть общие параметры силовой установки и предварительный график работ, условия и сроки исполнения обсуждаются, передает «РИА Новости».


http://vpk.name/news/...

15.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если верить Леонову, Елисеев на базе "Металлиста" хочет ещё один двигателестроительный завод.
Во вторник на совещании в ОКБ имени А. Люльки вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил: – Россия перенесёт производство газотурбинных двигателей для фрегатов ВМФ из украинского Николаева в Рыбинск. За этими словами стоит очень многое. Паники нет, но за два-три года даже скопировать агрегаты такого уровня невероятно сложно. Вице-премьер подчёркивает: – Сроки, которые были объявлены президентом по импортозамещению, должны быть выполнены.

Сделать, ответить или уйти

Значит, надо рвать жилы и вспоминать, как работать на результат. Те люди, которые сегодня возглавляют Минпромторг и Объединённую двигателестроительную корпорацию, этого не знают и не умеют. Тут нужны интеграторы и организаторы производства иного уровня, со специальным образованием, отличающие форсажную камеру от газогенератора. Благодаря сегодняшним «эффективным» менеджерам (их расплодилось так много, что список получится слишком длинным) страна оказалась в патовой ситуации. Газотурбинными энергетическими установками украинского предприятия «Зоря-Машпроект» оснащены практически все, за малым исключением, боевые надводные корабли российского флота. Строящиеся на калининградском заводе «Янтарь» и санкт-петербургской «Северной верфи» фрегаты дальней морской зоны проектов 11356 и 22350 тоже. Минобороны планирует закупить, как минимум, 14 кораблей этих типов – Военно-морскому флоту России срочно требуется обновление матчасти. Само собой, с Украины двигатели для них мы уже не получим.

Значит, теперь НПО «Сатурн» должно обеспечить российский ВМФ силовыми газотурбинными установками. Ничего нового в этом нет – ещё полтора десятка лет назад Рыбинск назначили головным предприятием по этой теме. Только по факту ничего не сделано, зависимость от украинских двигателестроителей как была, так и осталась. Не существует пока ни одного корабля с силовой установкой из Рыбинска. Можно предположить, что, вместо того чтобы работать по этой крайне болезненной теме, все силы бросили на освоение отвёрточной сборки двигателя SaM-146 для самолёта «Сухой Суперджет 100». Следует отметить, что все наиболее важные части этого двигателя делают во Франции, нас к ним не подпускают. В свете санкций это поистине мина замедленного действия – газогенератор, сердце двигателя, французы производят по американской лицензии.

Перспективный авиадвигатель НК-93

Надо ставить точку и вводить персональную ответственность за любое порученное дело. На всех уровнях – так, как это было накануне и во время Великой Отечественной войны. Расстреливать за проваленные планы совсем не обязательно, но и отпускать негодяев и бездельников с «золотыми парашютами» на вольные хлеба преступно. Страна сейчас попала в ситуацию, мало чем отличающуюся от событий 75-летней давности.

На флот, на космос, на авиацию…

Исполнительный директор частного самарского предприятия ОАО «Металлист-Самара», которое организационно не входит в ОДК, Юрий Елисеев категоричен:

– Люди, которые в своё время «сдали» отечественную авиацию и отправились закупать всё на Западе, сейчас пытаются от этой практики отойти. Это «неберущийся интеграл», этих людей надо менять.
Можно, конечно, продолжать пускать пыль в глаза руководству страны, показывать им светлые цеха финишной сборки. Телевизионщиков с камерами – туда же. А Юрий Елисеев поступает иначе:

– Пройдитесь по цехам, познакомьтесь с производством, потом поговорим.

В 2012 г., когда он возглавлял ОАО «Кузнецов», новый губернатор Самарской области Николай Меркушкин приехал знакомиться с одним из крупнейших предприятий двигателестроительной отрасли страны. Елисеев, вместо того чтобы показать «товар лицом», пригласил губернатора в литейный цех, который не видел модернизации и ремонта с 1942 года. По реакции Меркушкина, рассказывает Елисеев, понял, что поступил верно – узнать реальное положение дел для того оказалось важнее формального прохода по чистеньким производствам.

Легко сказать «пройдитесь» – территория завода более 40 гектаров. Из корпуса в корпус переезжали на микроавтобусе. Повезло на «Металлисте» увидеть раритет – стотонный механический пресс фирмы «Толедо» 1926 года выпуска. Мастер-наладчик поставил начальству условие: «Продадите этот пресс – уволюсь». Не продали, раритет исправно работает на благо аэрокосмического комплекса России. Тут же громады станков полувековой (в лучшем случае) давности, закопчённые стены литейки, темноватый гальванический цех. Во многих цехах кипит работа по вывозу старого оборудования, готовят площади для нового. Уже видны просветы: работают несколько почти новых металлообрабатывающих центров с числовым программным управлением (ЧПУ). Молодой парень присматривает за техникой. Знакомимся. Оператору Сергею здесь нравится, планы на будущее простые:

– Учиться дальше, на инженера, не собираюсь, меня и так всё устраивает. Руководство предприятия нормальное, с приходом Елисеева повернулось лицом к рабочим, зарплату выдают вовремя. Работа интересная.

Технический контроль на высоте, жесточайший, осуществляется самыми современными методами. В газотурбостроении вообще много любопытных особенностей. На испытаниях форсажных камер сжигают до 45 тонн керосина. КПД форсажной камеры – 95%. Соответственно, около 2,5 тонн керосина мелкой взвесью оседают на специалистах. Говорят, к обеденному перерыву волосы уже так «набриолинены», что сверкают на свету.

Задачка «на вырост»

Недавно привезли два корабельных газотурбинных движка. Огромные! Мощность – около 15 тыс. киловатт каждый. В жутком состоянии – три десятка лет за плечами, сделаны на Украине. Где лежали, что с ними делали – доподлинно неизвестно. Надо восстанавливать, ещё пара на очереди. Без них сразу два корабля никогда не вернутся в боевой состав Военно-морского флота России. Первый двигатель уже разобрали, изучают. Документации, паспортов на них нет. Скептики издеваются – без документации и украинских спецов до конца века не отремонтировать. Но к маю следующего года надо постараться сдать заказчику. Слава богу, на «Металлисте» есть настоящие специалисты, реальный генеральный конструктор Дмитрий Федорченко и истинный профессионал-двигателестроитель, организатор производства Юрий Елисеев:

– Если бы всё было просто, то к нам бы не обращались. Есть трудности – будем решать. Для завода это толчок к развитию. Подтянем технологии, специалистов. Интрига одна – сейчас «Металлист» предприятие-комплектатор 2-го уровня. Мне это никогда не нравилось. Сейчас у нас есть шанс выйти на собственное производство двигателей. И для самолёта «Рысачок», я надеюсь, будем делать двигатель на нашем заводе. Говорят, реклама – двигатель торговли, а я считаю – конкуренция двигатель прогресса. Будем конкурировать со всеми – с Рыбинском в том числе.

30% далеко немаловажных частей двигателей, камеры сгорания, форсажные камеры, сопла для стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-22М3 сделаны именно здесь. ОАО «Металлист-Самара» является единственным в России изготовителем металлических звукопоглощающих конструкций (ЗПК) для авиационных двигателей, в том числе и для перспективного ПД-14. Звукопоглощающие корпусы и оболочки входят в силовую схему двигателя, выполняя и несущие функции, изготавливаются из титановых сплавов и нержавеющей стали. Особая гордость – камеры сгорания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) для ракет-носителей «Ангара», «Зенит», «Протон» и американских «Атласов». Стало сразу ясно, почему в фойе главной проходной висит написанное фломастером от руки, немного коряво, поздравление с успешным испытательным пуском ракеты «Ангара».

Но это всё комплектующие для других, «братских» предприятий. На «Металлисте» замахнулись делать собственный конечный продукт. Как сказал генеральный конструктор Дмитрий Федорченко, «начало положено. Надо работать».

http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/8/14/25014/

15.08.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Однобокая статья. Уже говорили про судовые установки. Производство в Питере планируется няп, на новой площадке, которая строится.
Будут деньги -будут результаты. А сами установки давно спроектированы и испытаны.

И уж тем более сам146 тут вообще никаким боком.

15.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, эти движки такие огромные потому что рассчитаны на эксплуатацию в составе ГТУ непосредственно на редуктор?
Тот же НК-36СТ выдаёт на валу 26500 кВТ при массе немного меньше 9т.
А эти весят порядка 16 т при в 1.5 раза меньшей мощности

15.08.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут нужно смотреть, что из состава установки учитывается в этой массе.

15.08.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://top.rbc.ru/economics/15/08/2014/943139.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_8]
Россия отказалась от возобновления производства самолетов «Руслан»

15.08.2014 Votvam пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Россия отказалась от возобновления производства самолетов «Руслан»

Это весьма временно.

15.08.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

C точки зрения вечности, наверное...

15.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот и стал известен "представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК)."
Oбъединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) создаст на основе газогенератора НК-32 второго этапа двигатель для нового стратегического бомбардировщика. Эта машина разрабатывается сейчас по заказу российских военных в рамках программы перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

"По двигателю для ПАК ДА твердый контракт не подписан, но уже есть общие параметры силовой установки и предварительный график работ, — рассказал изданию Show Observer гендиректор ОДК Владислав Масалов. — Сейчас мы находимся в стадии обсуждения условий, лимитных цен на проведение ОКР и сроков их выполнения".

Выпускаться новый двигатель будет на входящем в ОДК самарском предприятии "Кузнецов". Оно является разработчиком и производителем двигателей для строевых российских стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 ВВС России.

Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) НК-32 устанавливается на Ту-160. Решение о возобновлении производства этих силовых установок было принято в 2010 г. В рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011–2020 гг." на эти цели запланировано выделить более 8 млрд руб. Установочная партия новых двигателей НК-32 будет выпущена в 2016 г.
http://www.ato.ru/content/odk-sozdast-dvigatel-dlya-pak-da

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.