Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

06.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

For Жигалов Дмитрий:
> В составе электрических силовых установок аппаратов предполагается использовать электрохимические генераторы - топливные элементы. В настоящее время они являются одним из наиболее перспективных источников энергии благодаря их высокой удельной мощности и энергоемкости. Устройство использует реакцию окисления водорода (газообразного или входящего в состав углеводородных соединений) кислородом воздуха для прямой генерации электрической энергии. КПД силовых установок подобного типа значительно превосходит аналогичный показатель двигателей внутреннего сгорания и может достигать 70 процентов.
Фирмой рассматриваются две концепции: аппарат НА-310, построенный по схеме "летающее крыло", и НА-315 - высокоплан с двухбалочным фюзеляжем, оборудованные восемью и шестью двигателями соответственно.
БПЛА Skylark. Фото с сайта http://www.israeli-weapons.com
Для демонстрации перспективной технологии построен опытный образец БПЛА с взлетной массой около 500 килограммов, оснащенный электрической силовой установкой на топливных элементах. Ожидается, что аппарат с массой полезной нагрузки около 90 килограммов будет иметь практический потолок более 12 километров и продолжительность полета 16 часов
http://lenta.ru/articles/2008/06/13/drone/

> Британский БПЛА Zephyr ( Зефир ) используя только энергию солнца, днем заряжая батареи, а ночью расходуя накопленную энергию способен продержаться в небе 54 часа.
Длительность полета британского БПЛА Zephyr превзошел самолет американских военных – Global Hawk, его рекорд – 31 час 30 минут.
Планы разработчиков БПЛА Zephyr впечатляют. Компния QinetiQ собирается выпустить беспилотные летательные аппараты, достигающие высот стратосферы – 30 километров. Также, разработчики планируют увеличить длительность нахождения аппаратов в воздухе до трех месяцев.
Высота полета беспилотника Zephyr составляет 18 тысяч метров, при размахе крыльев 18 метров и весом всего 31 килограмм. Можно сделать вывод что разработчикам удалось снизить вес до допустимых возможностей.
Управление аппаратом Zephyr происходид при помощи оператора на начальном этапе подьема, а в дальнейшем, при наборе высоты, включается автопилот.
Технические характеристики БПЛА Zephyr:
Высота полета – 18000 м.
Размах крыльев – 18 м.
Вес – 31 кг.
Время нахождения в воздухе – 54 ч.

Птичка совсем лёгкая, но зато следующин модели на высоте 30 км - это просто дух захватывает. Чтож там за винтомоторная группа будет? И ТАКАЯ высота даёт ТАКИЕ возможности!
Ну хотя бы в качестве микроретранслятора для линий связи.
Но ТЯ на водороде - явно более широкого применения. Я думаю, скоро увидим коммерческие ЛА на них, но точно не у нас:(

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рекомендую посмотреть по справочнику МСА плотность воздуха на 30 км. Там уже даже и не знаю: есть ли смысл вообще говорить о винтомоторной группе. Что там грести винту такой относительно небыстрой птички?
Рекламный шаг?
Или что-то реально новое?

10.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-моему, если обсуждать стратосферные самолёты, то интересны высоты 40-50 км, где нынешние ракеты не достанут.

Что касается беспилотников, то интересны моторы, а не планеры. При чём для беспилотников высота должна быть или очень высокая (выше 30 км) или не выше 1 км.

12.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык, это-то и любопытно! С другой стороны турбинку и электродвигателем вращать можно.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А турбинку-то зачем? Турбина - это источник энергии, а не движитель.

12.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошо, уели, будем крутить компрессор:)

12.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тем не менее к разработке подключился Боинг:
Британская компания QinetiQ объявила о заключении с американской компанией Boieng соглашения, предусматривающего совместное проектирование высотного БПЛА Vulture с высокой автономностью. Работы ведутся в рамках программы DARPA стоимостью $3,8 млн.
Британская компания QinetiQ объявила о заключении с американской компанией Boieng соглашения, предусматривающего совместное проектирование высотного БПЛА Vulture с высокой автономностью. Работы ведутся в рамках программы DARPA стоимостью $3,8 млн.
БПЛА Vulture должен с полезной нагрузкой 500 кг (1 тыс. фунтов) находиться в воздухе без посадки не менее пяти лет непрерывно, стабильно вырабатывать не менее 5 кВт для энергообеспечения целевого оборудования. При этом аппарат должен находиться в пределах определенной для него патрульной зоны не менее 99% общей продолжительности полета.

Cпособностью непрерывно «висеть» над одной и той же областью Земли обладают только космические аппараты на геостационарной орбите высотой около 36 тыс. км. Аппараты класса Vulture, иногда называемые «псевдоспутниками», способны решать аналогичные спутникам задачи по разведке, мониторингу местности, обеспечению связи и т.д. при несопоставимой с космическими системами стоимости.

А вот вам и внешний вид с пропеллерами http://www.newyork.ru/common/arc/story.php/411856

12.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А теперь вопрос Вам Дмитрий Александрович - какой должен быть винтовой движитель эффективно работающий на высоте 30 км.
Боинг, похоже, ответ знает:)

12.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё маленько:
Предполагается, что в работах по программе Vulture будет реализован опыт, накопленный при реализации проекта высотного беспилотного БПЛА Helios. Совершивший первый полет 14 июля 2001 года Helios был оснащен 14 электромоторами с воздушными винтами, энергия для которых вырабатывалась установленными на крыле солнечными батареями. Аппарат совершил ряд успешных полетов продолжительностью до10 часов 17 минут; максимальная высота полета составила около 30 км. Аппарат потерпел аварию в 2003 году.

http://ru.wikipedia.org/wiki/NASA_Pathfinder

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обратите внимание, какого диаметра винты у этого Патфайндера. Это - ответ на вопрос Seerndv по движителю на большой высоте. И всё равно - слабоэффективный.

13.07.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всем коллегам...

Тут подвернулась информация о перспективах "не совсем отечественного", но украинского двигателестроения:
http://www.aero-ukraine.eu/KievWSPresentations/Ermolaeva.pdf

Рекомендую...

13.07.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, а что значит малоэффективный? Даже маленькие винты срываются с потока?

13.07.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

leutenant -у:

- Спасибо за информацию.

13.07.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Обратите внимание, какого диаметра винты у этого Патфайндера. Это - ответ на вопрос Seerndv по движителю на большой высоте. И всё равно - слабоэффективный.
Я бы переформулировал на "единственно эффективный для этих целей на этой высоте".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Истинно так! Я и не пытался утверждать, что есть что-то более успешно тратящее топливо для тех же целей при данных условиях...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.