Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

18.08.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вроде как свежее...
http://cfts.org.ua/articles/.../
Кива VS Меренков: очная ставка двух руководителей ГП "Антонов"

Мы задали семь одинаковых вопросов Дмитрию Киве и Сергею Меренкову, чтобы разобраться, кто прав в их споре за власть на ГП "Антонов" и что ожидает предприятие после победы каждого из них.

18.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Особенно интересно:
Возможна ли установка альтернативных двигателей на первый экземпляр АН-178 из-за того, что "Мотор Сич" не в состоянии предоставить модернизированную версию силовых установок в срок?

Дмитрий Кива: Да, возможна. "Антонов" рассматривает и другие фирмы для оснащения Ан-178. Среди таких западных фирм – Pratt&Whitney и Rolls Royce. К тому же, западные авиадвигатели имеют европейские сертификаты, а у запорожских двигателей есть только сертификаты МАК, которые охватывают страны СНГ. Однако мы думаем, что вместе с нашими запорожскими коллегами мы оснастим Ан-178 нашими двигателями и найдем приемлемое техническое решение и для установки и для сертификации самолетов, в том числе в EASA.

В любом случае постараемся найти оптимальный выход в оснащении этой машины двигателями и провести необходимые летные испытания.

Сергей Меренков: Возможна. На первом опытном экземпляре очень и очень многое возможно. На 1-м опытном Ту-144, например, стояли катапультируемые кресла у летчиков.

Но вот чтоб за первым экземпляром появились последующие, пошла серия, нужны заказы. Заказов нет, прошедший месяц назад авиасалон в Фарнборо это только лишний раз подтвердил.

- с двигателями для Ан178-то, жопа.
А сколько было ... ладно не буду.

19.08.2014 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет
«Мотор Сич» продает в ЕС двигатель, который не купила РФ
http://www.capital.ua/ru/...



Люблю я заголовки, а внутрях статейки находится вот такая фраза
"Пока нельзя с уверенностью сказать, какое количество двигателей захочет приобрести польский партнер и захочет ли вообще." А так хорошо начиналось и так закончилось :)

19.08.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>с двигателями для Ан178-то, жопа. А сколько было ... ладно не буду

Вообще сваливать свои проблемы на других вполне в духе Кивы. Раньше он о Южмаше говорил нечто подобное. Сдаётся, что в Запорожье не сильно верят в перспективы Ан178, и за свой счёт не торопятся с двигателем.

19.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не думаю.
И с движками давно метались, достаточно эту ветку, и ветку про Ан-140 почитать.

19.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По словам старшего аналитика компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, для украинского предприятия МС-500В имеет большое значение: его разрабатывали собственные инженеры компании, в отличие от других вертолетных двигателей. В частности, АИ-450 создавался в КБ «Прогресс» (Запорожье), а главный серийный вертолетный двигатель ТВ3–117 появился в КБ «Климов» (Санкт-Петербург, Россия). После отказа «Вертолетов России» «Мотор Сич» пыталась найти применение этим двигателям в Юго-Восточной Азии и Украине.

Подробнее: http://www.capital.ua/ru/...

- а что был прецедент что сама "М-С" создала что-то без "И-П" с выдающимися хар-ми и пользующееся спросом?

19.08.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

178 НИКОМУ НЕ НУЖЕН
поэтому никакой разницы какие двигатели

19.08.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Кива VS Меренков: очная ставка двух руководителей ГП "Антонов"
*****************************
Да, контраст разительный. Собственно, уже после первого ответа Кивы и слов Меренкова о ППО дальше можно не читать - разница видна невооруженным глазом.

Интересно было бы услышать ваше мнение о продекларированной организации производства комплектующих для Климова на "Салюте". Как я понимаю, речь идет - в том числе - и как раз о пресловутых лопатках.

19.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рыдания по "М-С" пана Чуйко
http://www.aex.ru/fdocs/2/2014/8/19/25027/

19.08.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
Да собственно с этими фрагментами статьи я совершенно согласен - у МС есть "историческое" технологическое лидерство.
В собственно лопатках нет ничего сакрального. Вон мне сторого указали, что "центры компетенции" в очереди стоят...
Я же привел лопатки именно как показательный пример вопросов именно технологического внедрения, мало связанных с пресловутой проблемой "кто есть калькодержатель"...
На МС давно существуют линии даже не серийного, а пожалуй массово-поточного производства малоразмерных лопаток и отработаный "букет" техпроцессов. Созданный и отработанный в прежние времена, естественно...
На объемах выпуска вертолетных двигателей повыше нонешнего плюс очень существенного "плана по валу" для крылатых ракет.
Вот собственно и все!
Конечно освоят, были бы деньги, желание и время.
Просто когда докладывают руководству, что через 1.5 года "мы эти лопатки будем печь как блины" на все 400 двигателей в год, меня охватывает неуютное чувство как по поводу докладающих, так и по поводу внимающих :-(
Да, и деньги ведь будут в современных ценах да еще с доплатой за срочность.
Ну и до кучи - компрессор всех модификаций ТВ3-117 остается по большому счету прежний.
Так что значительная часть освоенныйх и внедренных техпроцессов будет таковыми из третьего поколения.
Так что освоение идет "вдогон"...
Наверное, неизбежное зло.
Но когда, очень надеюсь, захочется идти дальше — процентов 60-70 техпроцессов и "поточных линий" придется ваять если не с нуля, то с весьма низкого уровня. Это уточнение для плановиков-бухалтеров, они понимают :-)

Ну а с другими компонентами будут свои вопросы, может и мельче, а может и кто знает.
Все это надо просчитывать и планировать.
Как-то так...

20.08.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Конечно освоят, были бы деньги, желание и время.
Просто когда докладывают руководству, что через 1.5 года "мы эти лопатки будем печь как блины" на все 400 двигателей в год, меня охватывает неуютное чувство как по поводу докладающих, так и по поводу внимающих :-(
*******************************
Так в том-то и дело, что комплект "деньги, желание и время" вы и докладающие / внимающие понимают по-разному.
Деньги - так бюджет РФ не рухнул (пока), выделят, сколько надо.
Желания - хоть отбавляй. Внимающий свое желание уже выразил: "Хочу, чтобы было импортозамещение!". И у него нет сомнения, что докладающие испытывают то же же самое желание. И они испытывают. Искренне. Потому как попробовали бы они его не испытывать. :)
Время - так выделили же аж полтора года.

Более того, я вполне допускаю, что докладающие / внимающие искренне верят, что все будет исполнено. Ну, не через полтора, так через два года - точно. А вслед за ними в это верят и "широкие народные массы".

Так что похоже, что комплект "деньги, желание и время", строго говоря, неполный. Чего-то в нем не хватает. Вот только не могу понять, чего...

20.08.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все-то Вы понимаете, только почему-то не говорите :-)
Я Вам еще до кучки загогулину этого вопроса подброшу.
Докладующим-то эти "мелочи" без разницы будут и никак на образ действий по "искреннему" исполнению желаний не повлияет...
Причем находится эта загогулина как раз на стыке технологии и эффективного менеджмента, как бы попадает в сферу "ответственности" последнего, что естественно... для меня...
Так вот, большинство ответственных деталей авиадвигателя выпускается с точки зрения организации производства скорее методами "мелкой серии", а большая номенклатура вообще методами "индивидуального производства".
А тут мы имеем "крупную серию", если не поточно-массовое производство.
Что налагает вообще отличные требования на "технологическую психологию" вовлеченных, включая комплекс из особенностей техпроцесса, встроенной систем качества и подходов к органицации производства в целом.
Достаточно не привычные для очень многих производственников двигателестроения.
Как раз домен "эффективного менеджмента", настоящего, разбираться с таковыми особенностями и соответственно внедрять.
Правда, в свое давнее время, группа работников ПО Моторостроитель получило государственную (кажется) премию за внедрение методов точной штамповки и других соответствующих в авиационное крупносерийное производство.
Хотя награжденные слов типа "эффективный менеджемент" или "встоенные системы качества" знать не знали и даже не подозревали.
А поди ж ты!

20.08.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Так вот, большинство ответственных деталей авиадвигателя выпускается с точки зрения организации производства скорее методами "мелкой серии", а большая номенклатура вообще методами "индивидуального производства".
А тут мы имеем "крупную серию", если не поточно-массовое производство.
Что налагает вообще отличные требования на "технологическую психологию" вовлеченных, включая комплекс из особенностей техпроцесса, встроенной систем качества и подходов к органицации производства в целом.
Достаточно не привычные для очень многих производственников двигателестроения.
Как раз домен "эффективного менеджмента", настоящего, разбираться с таковыми особенностями и соответственно внедрять.


Мне кажется, именно эта "загогулина" и породила процесс, называемый сейчас "создание центров компетенций" и столь поносимый сегодня. Чтобы выйти из "индивидуального производства" хотя бы в "мелкую серию".
Только давайте разделять саму идею и методы её продвижения. То, что чаще всего избирается способ "перанально", никого в наших эмпиреях, насколько я понимаю, удивлять не должно. Это старая русская традиция! Русская - в широком смысле слова. Думаю, запорожцы и киевляне этой традиции так же верны. ;)

Что же до:
Ну и до кучи - компрессор всех модификаций ТВ3-117 остается по большому счету прежний.
Так что значительная часть освоенныйх и внедренных техпроцессов будет таковыми из третьего поколения.
Так что освоение идет "вдогон"...
Наверное, неизбежное зло.


то не думаю, что это вообще зло.
Это из разряда: нужно выращивать картошку самим или лучше покупать её в Израиле или пусть даже в Белоруссии?
Потому как ТВ3-117 ещё долго будет основным блюдом на нашем вертолётном столе. И даже когда будет выпилено что-то новое и жутко современное, спрос на него не иссякнет ещё лет 20. Это не считая ремонтов. А тут уже можно смело класть лет 50.
Отдав это основное блюдо на откуп соседу, легко в один прекрасный момент остаться голодным. И как ещё раз убеждает нас новейшая история, лозунг "да кто ж будет резать курицу, несущую золотые яйца!" к нам, славянам, применим не всегда... (

20.08.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет: Потому как ТВ3-117 ещё долго будет основным блюдом на нашем вертолётном столе. И даже когда будет выпилено что-то новое и жутко современное, спрос на него не иссякнет ещё лет 20. Это не считая ремонтов. А тут уже можно смело класть лет 50.
************
Это как вы подали перспективу на 20-50 лет и суммы прибылей на миллиарды зелёных плюс рабочие места и налоги в бюджет государству Российскому от собственного производства и своя компетенция ни от Порошенко, Яценюка и от запада не зависещая.

Не слишком ли вы Посторонним В по государственному мыслите.
Здесь ведь многим нужно пару лет до пенсии дотянуть, а потом хоть трава не расти.
Детям нефти и газа хватит, а внуки пускай сартиры на западе моют и землю в аренду или насовсем продают.
Так что Богуслаев наше предпенсионное счастье, царь и бог можно сказать достойный почитания и лобызания.
Молитесь на него дальше до полного безрассудства и лоборазбития и мечтайте всю жизнь до последнего вздоха целовать его платья.


20.08.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Все-то Вы понимаете, только почему-то не говорите :-)
=====================================
Истинный крест - вчера с устатку не сообразил, чего в формуле "деньги + желание + время = результат" не хватает.
Но сегодня дошло: не хватает ПРОФЕССИОНАЛИЗМА.

Достаточно не привычные для очень многих производственников двигателестроения.
==================================
В советские времена тиражность многих двигателей была высокой - в том числе и по причине малого ресурса.
Те же лопатки выдавали тысячами.

Как раз домен "эффективного менеджмента", настоящего, разбираться с таковыми особенностями и соответственно внедрять.
==================================
Попытка переноса в хай-тек (настоящий хай-тек, а не айфоны) управленческих приемов, отработанных на памперсах, может и не дать результата. Бо нюансики присутствуют...

Хотя награжденные слов типа "эффективный менеджемент" или "встоенные системы качества" знать не знали и даже не подозревали.
==================================
ТемныА поди ж ты!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.