Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

01.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk.name/news/...
В частности, ближне-среднемагистральный самолет МС-21, который поднимется в небо в 2015 году, первоначально будет оснащен иностранными двигателями, однако уже четвертая машина будет выпущена с создаваемым сейчас в Перми двигателем ПД-14. "МС-21 - модульный самолет, на его базе мы получим линейку еще более интересных самолетов иной размерности. И под это мы будем закладывать работу по новым двигателям", - сказал Рогозин.

Отечественными двигателями предполагается также оснастить новые военно-транспортные перспективные самолеты Ил-476 и Ил-112. "На подходе у нас военно-транспортные самолеты - то, что необходимо для быстрой переброски войск в пределах большой страны на любой театр военных действий", - сообщил вице-премьер. Создаваемые сейчас в России машины, по его словам, позволят стране "иметь мобильные высококвалифицированные войска, которые могут быть мгновенно переброшены туда, куда потребуется".
***************
И не слова про Украину.

01.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

30.08.2014 bormental пишет:".......сколько можно разжевывать одни и те же темы)))....разжевываем еще раз...."

- Разжёвываем, но только с использованием первоисточников.

Как оно всё начиналось...:

"...
- В октябре первый Ан-148 сборки воронежского авиазавода передан авиакомпании-заказчику. В декабре он начнет полеты под флагом ГТК «Россия». Сегодня много говорится об увеличении российской доли в этом проекте. «Салют» может взять на себя производство двигателей Д-436-148 для комплектации серийных машин воронежской сборки?

- Да. И, думаю, что этот будет правильным развитием событий. Вопрос не в том, чтобы «Салют» делал силовую установку для Ан-148 самостоятельно. В самом начале программы Д-436-148 была достигнута договоренность о том, что мы делаем двигатели вместе с украинским предприятием «Мотор Сич». Сегодня поставлена задача о повышение российской роли. Думаю, что такая постановка вопроса – в интересах государства, поскольку российские деньги тратились на создание этого двигателя на этапе опытно-конструкторских работ.

- Какова сегодня российская доля в производственной кооперации по моторам Д-436?
- Кроме упомянутого выше Ан-148 двигатели семейства Д-436 устанавливаются еще и на самолеты типа «Бериев» - Бе-200 и «Туполев» - Ту-334. Существуют разные варианты исполнения этого двигателя, но все они – унифицированные.

В моторах для Ту-334 и Бе-200 доля деталей «Салюта» составляет около 35%. Примерно столько же делает Уфимское МПО. Остальное – «Мотор Сич». Финальная сборка и испытания пока проводятся на «Мотор Сич». По ранее достигнутой договоренности, по мере роста объемов выпуска самолетов с моторами Д-436, мы должны освоить их сборку в России.

В свое время УМПО не изъявила желания участвовать в работах по специальному варианту базового Д-436 для самолета Ан-148. Поэтому при создании по Д-436-146 соотношение российской и украинской доли изменилось: уфимскую часть работы взял на себя «Мотор Сич». С учетом этого обстоятельства, нынешнее соотношение российской и украинской доли составляет примерно 35 и 65 процентов соответственно. Но, после того как сборка и испытания перейдут России, соотношение изменится в нашу сторону.

- МО РФ закупает двигатели АИ-222-2,5 для оснащения серийных Як-130 у «Салюта», хотя они разработаны в Запорожье, где и изготавливается большинство деталей. Логично предположить, что поставщиком Д-436 российским авиастроительным предприятиям должен также выступать «Салют».

- Я тоже считаю, что справедливой и логичной будет схема, по которой для самолетов украинской сборки (линия Ан-148 в Киеве) двигатели поставляет «Мотор Сич», а для машин воронежской сборки – «Салют». Тогда все справедливо, логично и правильно. «Салют» готов организовать линию сборки, при наличии хотя бы небольшого государственного финансирования. Требуется возвести специальный бокс, по срокам подготовительная работа займет один год..."
http://www.aex.ru/docs/4/2009/11/14/868/

Главный конструктор Яковлев В.А.:

"... Следующим крупным проектом, в котором участвует наше предприятие, явилась разработка двигателей Д-436Т1, Д-436ТП и Д-436-148.
На основе ряда Межправительственных соглашений между Россией и Украиной, а так же совместных Протоколов и Решений между ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Мотор Сич», УМПО создана межгосударственная Кооперация, объединяющая более 200 предприятий России и Украины, работающих в обеспечение выпуска этих двигателей, что позволило сохранить эти предприятия как базу отечественного авиапрома.
Практически двигателям семейства Д-436 на российском рынке нет равной альтернативы в своем классе тяги,поскольку вновь разрабатываемые двигатели с участием других зарубежных стран сориентированы на западные стандарты, материалы, комплектующие, что затрудняет загрузку собственных предприятий России....

... Важно отметить, что ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и УМПО имеют комплект документации по
двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич»....

... двигатели семейства Д-436 являются хорошей предпосылкой для создания нового поколения
двигателей для перспективных отечественных самолетов ХХI века.
Вместе с нашими запорожскими партнерами ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» участвует в разработке
семейства перспективного двигателя в классе тяги 12–15 тонн..."
[file_pdf]http://www.salut.ru/rus/section_1/chapter_4/topic_1180/documents/118.pdf[/file_pdf]

- Итак, по модификации Д-436 для Бе-200 сегодня "доля" РФ составляет порядка 70 %....

- По модификации Д-436-148 к сожалению пока - порядка 35 %, что, однако, несколько выше, нежели по Сам-146 с его примерно 20 %...

- Увы, в тот момент, когда "«Салют» готов организовать линию сборки, при наличии хотя бы небольшого государственного финансирования. Требуется возвести специальный бокс, по срокам подготовительная работа займет один год" http://www.aex.ru/docs/4/2009/11/14/868/ , т.е. когда "Салют" готов был взять на себя практически 100 % серийное производство Д-436....

Так сразу Елисееву Ю.С. про-западенское лобби в руководстве Российской промышленности (Масалов-Мантупов-Погосян...) быстренько организовало...:

"Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
И гвозди в лоб, чтоб ни о чём не думал"
Источник: http://otblesk.com/vysotsky/-kto-ko.htm





01.09.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che дал хорошую ссылку:
[file_pdf]http://www.salut.ru/rus/section_1/chapter_4/topic_1180/documents/118.pdf[/file_pdf]
Одно только вопрос вызывает, 25 лет сотрудничества с И-П , М-С ...
- и не видно сотрудничества с российскими предприятиями и КБ.
Пан Елисеев просто филиал для И-П и М-С создал.
А всякая дружба имеет финансовое обоснование и почему-то оно не в пользу России.

01.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:24 Seerndv пишет:".... А всякая дружба имеет финансовое обоснование и почему-то оно не в пользу России...."

- Говорят, что Российско-Французская дружба в области авиастроения ещё больше "НЕ в пользу России"...:

"... Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran....
... Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% - 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд руб.) доля SaM-146 оценивается в 14% - около 20 млрд руб...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/20/261885.html

"... Наибольшее число технических неполадок произошло с самолетами Аэрофлота. Что неудивительно, принимая во внимание довольно большое количество (до десяти машин по списку) ....
..... Эксплуатация «суперджетов» у национального авиаперевозчика идет с проблемами, отказы продолжают случаться и в наступившем году. Причем как на машинах модификации Aeroflot-Light выпуска 2011-2012 года (поставлено десять, шесть выведено из эксплуатации в течение прошлого года), так и доработанных моделях Aeroflot-Full поставки 2013 года (четыре единицы).
...Во многом отчеты Аэрофлота перед авиационными властями и другими правительственными структурами с подробным перечнем неполадок, а также обсуждения хода выполнения проекта Sukhoi Superjet 100 на регулярных встречах промышленности и авиакомпаний в ходе специальных совещаний под эгидой министерства промышленности и торговли, подвигли государственных мужей на очередную коррекцию госпрограммы развития авиапрома. Напомним, что после недолгого обсуждения базовый документ с незначительными правками приняли год назад. И вот в январе 2014-го на открытое обсуждение вынесена обновленная версия. Согласно документу, размешенному на сайте министерства, на доработку «суперджета» предполагается выделить 7 млрд. рублей...."
http://www.aex.ru/docs/3/2014/1/20/1969/

"... Минпромторг планирует направить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы /НИОКР/ по доработке и развитию гражданского самолета Sukhoi SuperJet 100 /SSJ100/ в 2014-2019 годах более 24 млрд рублей, следует из опубликованного сегодня проекта обновленной госпрограммы "Развитие авиапрома на 2013-2025 годы".....

Согласно документу, на доработку проекта SSJ 100 в 2014 году планируется потратить 1,25 млрд рублей, в 2015 году - 1 млрд рублей, в 2016 году - 1,8 млрд рублей, в 2017 и 2018 году - около 400 млн рублей. Основной объем средств уже ранее был согласован и является "действующим расходным обязательством". Дополнительно на проект направляется около 500 млн рублей - эти деньги планируется выделить в течение двух лет - в 2014 и 2015 годах.

На выполнение НИОКР по созданию новой модели самолета в рамках расширения продуктового ряда семейства SSJ 100 направляется более 19,5 млрд рублей в течение четырех лет - с 2016 по 2019 годы включительно...."
http://www.aex.ru/news/2014/1/17/115778/

"... Общий объем сделок группы «Внешэкономбанка» (ВЭБ) и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) составляет $1 млрд...."
http://www.aex.ru/news/2014/1/17/115770/

01.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Встречи с молодыми конструкторами показали, что Россия стоит на пороге нового технологического рывка в области авиационного двигателестроения..."
http://topwar.ru/...

- Твои слова, да Богу в уши....

02.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
Одно только вопрос вызывает, 25 лет сотрудничества с И-П , М-С ...
- и не видно сотрудничества с российскими предприятиями и КБ.
Пан Елисеев просто филиал для И-П и М-С создал.


Ну, почему только с ИП и МС? Елисеев пытался под себя подмять УМПО и ОМО Баранова. И создать с МС конкурирующую (и частную!) "ОДК-2".
За это ему и дали по рукам.

02.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:56 Посторонним В пишет:"...За это ему и дали по рукам...."

- Как мне кажется, правильнее будет сказать "задушили потенциального конкурента"... В противном случае вся убогая импотентность руководства ОДК-1 в области авиационного двигателестроения стала бы просто режущей глаз...

02.09.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Самарский научно-технический комплекс (СНТК) имени Кузнецова примет участие в конкурсе на лучший проект авиадвигателя для легких самолетов, сообщил "Интерфаксу-АВН" во вторник генеральный конструктор - генеральный директор СНТК Евгений Гриценко.
"СНТК имени Кузнецова планирует участвовать в конкурсе с проектом легкого турбовинтового двигателя НК-123 мощностью примерно 550 л.с., разрабатываемым для легкого многоцелевого самолета Ил-100 и для других машин аналогичного класса", - сказал Е.Гриценко.
Он сообщил, что на двигатель НК-123 полностью готова конструкторская и техническая документация. Двигатель разрабатывается в тесном сотрудничестве с воронежским Конструкторским бюро Химавтоматики.
По словам Е.Гриценко, новый двигатель НК-123 будет изготавливаться в металле, только если проект победит в конкурсе, в котором, как ожидают, примут участие до шести фирм.
Руководитель СНТК Евгений Гриценко отказался назвать расчетную стоимость научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР), но ориентировочно оценил стоимость программы создания такого двигателя, как НК-123, в $30 млн.

По словам Е.Гриценко, двигатель НК-123 должен быть оснащен современной системой диагностики и контроля работы, что позволит эксплуатировать его по техническому состоянию. По уровню шумов и вредным выбросам в атмосферу НК-123 соответствует перспективным требованиям ИКАО. Предусмотрено, что НК-123 имеет электронно-цифровую систему автоматического управления, резервированную упрощенной гидромеханической системой. После небольшой доработки новый двигатель может также применяться в качестве силовой установки легких вертолетов.
Мощность двигателя на крейсерском (экономичном) режиме полета будет составлять 460 л.с., на взлетном - 550 л.с., на чрезвычайном - 600 л.с. Вес двигателя - 120 кг.
Федеральной целевой программой развития гражданской авиатехники России предусмотрено в период с 2002 по 2005 годы провести НИОКР по созданию перспективного газотурбинного авиадвигателя мощностью 500-800 л.с. для летательных аппаратов авиации общего назначения. На эти цели предусматривается выделить порядка 600 млн. рублей. В 2005 году, в соответствии с программой, новый авиадвигатель должен быть сертифицирован.

- и кто же тогда получил эти 600 млн. рублей?

03.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
"СНТК имени Кузнецова планирует участвовать в конкурсе с проектом легкого турбовинтового двигателя НК-123 мощностью примерно 550 л.с.

Может ли в принципе в классе мощности 500 л.с. ТВД соперничать с авиадизелем?
Есть готовый мотор Райхлина RED A03-V12 взлётной мощностью 500 л.с. и разработка Austro Engine мощностью 450 л.с.
Оба работают как на авиакеросине, так и на обычном Д/Т.

03.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Описание RED A03/V12: http://chmalaerobatics.ru/d/99092/d/r_18.03.09_eng_description_su.pdf

03.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... сопла двигателя, изготовленного из композиционных материалов на основе керамической матрицы (CMC).

Экспериментальные сопла разрабатываются объединенными усилиями Boeing, Rolls-Royce, COI Ceramics и Albany Engineered Composites. Испытания только начались, но уже сейчас очевидно, что материал, из которого они изготовлены, не только более термостойкий, но и значительно более легкий. По мнению специалистов Boeing, это открывает дорогу к дальнейшему повышению экономичности силовых установок. Кроме того, с помощью CMC в будущем планируется разработка более интегрированных корпусов для реактивных двигателей...."
http://www.ato.ru/.../na-ekodemonstratore-boeing-ispytayut-keramicheskie-sopla

03.09.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Есть готовый мотор Райхлина RED A03-V12 взлётной мощностью 500 л.с. и разработка Austro Engine мощностью 450 л.с.
Оба работают как на авиакеросине, так и на обычном Д/Т.

- вы готовы подставить свою задницу на британский флаг в случае санкции и по этим позициям?

03.09.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, непонятно почему опять объявился интерес к линейке НК-56, НК-256.
Я думал это старые "шлюхи", но тут ispit в ветке по НК-93 подтвердил.
Кому-то срочно нужен 20-тонник?

03.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет
вы готовы подставить свою задницу на британский флаг в случае санкции и по этим позициям?
Я предпочёл бы, чтобы это сделали вы. Хотя, вид мужской задницы меня не очень возбуждает. Уж извините - старомоден... ;)
Если же говорить о двигателях, а не о задницах, то Райхлин дкклал свой движок на деньги Финама. И производить его собираются в РФ. Какие санкции ему грозят в этом случае?

03.09.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В
Хотя, вид мужской задницы меня не очень возбуждает.



Дык никто в этом и не сомневался.Видимо возбуждает другая часть мужского тела...шалун однако:)
Посторонним В
то Райхлин дкклал свой движок на деньги Финама. И производить его собираются в РФ. Какие санкции ему грозят в этом случае?


Да быстрей расскажи подробности...и турбокомпрессор и блок цилиндров и систему управления,насосы,радиаторы,каленвал,форсунки и прочее...и где же?Собирался:)...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.