Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И предложение закапотировать наземную ГТУ тоже? ;)

12.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:50 APZ пишет:
astoronny: Не будет большим риском предположить, что в ближайшие 3 года двигателестроение ждет серьезный технологический скачок.
Технологический - в западном смысле...
************************
Имеется в виду всплеск активности торговли еще не родившимися котятами в мешках, на фоне которых история 787 будет иметь "невинный вид игры в крысу"? :)
++++++++++++++
И это тоже будет непременно...
И массовое "наступление" на грабли тоже...
Все последние технологические скачки характеризовались этими побочными эффектами.

Но я хотел обратить внимание на другое.
Технологичекий скачок в отрасли выглядит с точки зрения "финансистов-экономистов" как массовое помешательство в отрасли. Этих "бинкаунтеров" временно отодвигают в сторону и киты-конкуренты начинают гатить дикие мильярды в программы с не абсолютно надежным прогнозом внедрения (не говоря уж об окупаемости), мягко говоря. Не только в ближней, но и среднесрочной перспективе... Прицел идет на очень долгосрочную перспективу - на это нацеливается и весь ПР, и все инструменты обработки финансовых рынков.
Когда пена наконец опадает говорят о свершившейся в отрасли революции и о новом поколении изделий.

В Советском Союзе эти "периоды помешательства" в двигателестроении демпфировались историческим 5-10-летним отставанием. Можно ли продолжать считать "демпфером" 30-летнее отставание, или это уже "труднопреодолимый разрыв"?

12.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


. Перспективы пермского авиапрома - YouTube
. Ульяновск МС-21. В России построен новейший авиазавод - YouTube

12.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот не лень было защищать модернизацию SAM-146

На выпускную квалификационную работу сделал модернизацию SaM-146, с сохранением базового газогенератора, увеличением тяги до 14-15 тонн за счет увеличения степени двухконтурности до 12-ти и установки редукторного привода вентилятора. Представляю Вам короткую анимацию кинематики редуктора и ротора НД в целом, кому интересно

Радикал-Фото: Картинка

12.09.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Этих "бинкаунтеров" временно отодвигают в сторону и киты-конкуренты начинают гатить дикие мильярды в программы с не абсолютно надежным прогнозом внедрения (не говоря уж об окупаемости), мягко говоря.
********************************
Не знаю, почему, но у меня создается впечатление, что RR (пока?) довольно успешно противостоит поветрию "эффективного менеджмента". Да, рекламные акценты выражены сильно. Но, во всяком случае, программа бритишей достаточно логично прорастает из "Трента", не обещает добиться результата "никак не позднее следующего четверга" - и потому не вызывает "инстинктивного технарского отторжения".
А вот американцев, на мой взгляд, заносит, и это может им аукнуться...

astoronny: Можно ли продолжать считать "демпфером" 30-летнее отставание, или это уже "труднопреодолимый разрыв"?
********************************
ИМХО, дело даже не в самом факте разрыва, а в том, какими темпами он будет ликвидироваться (если будет).
Прогресс немыслим без стабильного серийного производства и "вылизывания" уже существующих изделий. О каком ТВ7-117 может идти речь, если нет производства ТВ3-117?

13.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
Не знаю, почему, но у меня создается впечатление, что RR (пока?) довольно успешно противостоит поветрию "эффективного менеджмента". Да, рекламные акценты выражены сильно. Но, во всяком случае, программа бритишей достаточно логично прорастает из "Трента", не обещает добиться результата "никак не позднее следующего четверга" - и потому не вызывает "инстинктивного технарского отторжения".
А вот американцев, на мой взгляд, заносит, и это может им аукнуться...
**************
RR лучше чем кто-либо на своей шкуре прочувствовал "кикбэки" технологической революции еще со своим теперь уже классическим RB211. Вплоть до летального исходу...
По-моему они вполне сознательно держат двухгодичный "демпферный" разрыв (от американцев), разумно интегрируя перспективные "поползновения" как GE, так и PW - без чрезмерных забросов.

astoronny: Можно ли продолжать считать "демпфером" 30-летнее отставание, или это уже "труднопреодолимый разрыв"?
********************************
ИМХО, дело даже не в самом факте разрыва, а в том, какими темпами он будет ликвидироваться (если будет).
Прогресс немыслим без стабильного серийного производства и "вылизывания" уже существующих изделий. О каком ТВ7-117 может идти речь, если нет производства ТВ3-117?
+++++++++++++
Абсолютно согласен, просто я утрату know-how производства и доводки серийных изделий засчитал в тот же 30-летний разрыв.

13.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.09.2014 Sergey66 пишет: Сообщить модератору
На выпускную квалификационную работу сделал модернизацию SaM-146, с сохранением базового газогенератора, увеличением тяги до 14-15 тонн за счет увеличения степени двухконтурности до 12-ти и установки редукторного привода вентилятора. Представляю Вам короткую анимацию кинематики редуктора и ротора НД в целом, кому интересно




А пошто передаточное число редуктора такое маленькое? 2,2 -2,3 не маловато?

13.09.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: RR лучше чем кто-либо на своей шкуре прочувствовал "кикбэки" технологической революции еще со своим теперь уже классическим RB211.
**********************************
ЕМНИП, их за "трехвалку" в свое время не пинал только ленивый. Массивно, дорого, многодельно, на хрен вообще это нужно...
Кто бы мог подумать, что всё так обернется. :)

13.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А композитные углепластиковые рабочие лопатки вентилятора — да в середине 60х???!!!
Еде ведь очухались... Но очухались :-)

13.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov, не гоните волну! :-)
Года три назад горячая дискуссия относительно этого СТУДЕНЧЕСКОГО проекта бушевала и здесь в ветке по САМу, и в паре веток forumavia...
А проект там был с упором на редуктор, двигатель там вообще просто как привод заданной мощности, в общем - прилагательное...
То есть общедвигательные вопросы там проработаны слабо, будьте снисходительны к студенту :-)
А то набросились на него "заклепочники", каждый в рамках глубокой компетенции по своей заклепке :-(
там достаточно было пары вопросов, чтоб оценить глубину увязки параметров, да студент и сам не скрывал "сосредоточенности" своегл дипломного проекта на редукторе...
Тем не менее - на Ваши редукторные запросы он тоже вряд ли бы нашёл 100%-корректные ответы :-)

13.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:12 astoronny пишет:
То есть общедвигательные вопросы там проработаны слабо, будьте снисходительны к студенту :-)



Что-то нижняя ржавая заклепка в левой половине моего черепа подсказывает мне, что и редуктор там проработан тоже не особо.... :-)

13.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полагаю, что она правильно ноет к дождю, но ... будьте снисходительны ... вспомните себя много лет назад студетном нефтегаза и прочего...
А то на forumavia такие праведные страсти кипели "Как может студент-дипломник не знать глубинных особенностей самой важной в мире заклёпки??!!! Куда катится отечественное двигателестроение??!!"

13.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: А пошто передаточное число редуктора такое маленькое? 2,2 -2,3 не маловато?

В пояснениях указывалось такое передаточное число редуктора как единственно возможное без больших переделок остальных частей двигателя.

astoronny пишет: Полагаю, что она правильно ноет к дождю, но ... будьте снисходительны ... вспомните себя много лет назад студетном нефтегаза и прочего...

Вот здесь я с вами astoronny в скепсисе не согласен. Побольше бы таких студентов в Российских вузах.
Кстати проект ВАЗ-2121 Нива вышел из студенческого диплома и ничё так себе просуществовал несколько десятилетий в серийном производстве.
Кстати хорошая популярная подборка
http://avia-simply.ru/tvrd-tvvd/
Турбовентиляторный двигатель (ТВРД) и его дальнйшее развитие – турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД). Экономичность + тяга.

13.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:03 astoronny пишет:
Полагаю, что она правильно ноет к дождю, но ... будьте снисходительны ... вспомните себя много лет назад студетном нефтегаза и прочего...




Ой, да что Вы! доводилось смущаться и за более поздние "творения".
Хотя я еще, будучи студентом, уже устремлял взгляд в будущее. Например, курсовую работу "привод электротали" можно было сделать на 3D-принтере, так как сделанная в тогдашних древних технологиях она собираться напрочь отказывалась.:-)
Великим профильным специалистом (тм) мне стать, увы, так и не удалось :-)
Кстати, где они? Наверное, всей толпой в Мексике?

13.09.2014 screaz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Украинское авиапредприятие «Мотор-Сич» может открыть в России ряд СП по производству авиадвигателей. Об этом сообщил глава «Мотор-Сич» Вячеслав Богуслаев на международной оружейной выставке ADEX-2014 в Баку, передает ИТАР-ТАСС.

При этом глава «Укроборонпрома» Денис Радов заявил, концерн что не планирует переносить производство в Россию или открывать в России СП по изготовлению продукции военного назначения. «Мы оказались в такой ситуации, когда ряд контрактов выполнить невозможно, потому что государство запретило», – также добавил он.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.