Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:45 tomashomecat пишет:
договаривайте - нужно дублировать двигатели. тоесть рядом с основным будет запасной на холостом ходу. конструкция имеет вид как на Б-52 :)



Дык тама уже есть один запасной двигло.
Только он на другой стороне крыла обычно...

17.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот я и пытаюсь представить себе "прекурсоры" срыва клина и можно ли их словить датчиками?
Или постфактум "вдуть" масла целево с таким давлением, чтоб возобновить клин.
Фантазии на тему...

17.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы занимаетесь этими вопросами или просто праздное любопытство?
Делов том, что в первом случае оповещать о мыслях широкие слои интеренета мне представляется необходимым :-)

17.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сорри- НЕ представляется необходимым.

17.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Абсолютно здравое замечание!
Расслабился...
Или "музыкой навеяло", или раскрутили, демоны... :-)

17.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01:55 astoronny пишет:
Абсолютно здравое замечание!
Расслабился...
Или "музыкой навеяло", или раскрутили, демоны... :-)




Ну не..До хоть какой-то конкретики было еще очень далеко, но тем не менее, для таких вещей требуется более камерная обстановка :-)

17.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только не надо!
Чуть где упущение допустишь, так сразу "камерная"...!
Чистый первый отдел на память приходит :-)

Смех смехом, а где-то опять так, говорят...

17.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:37 astoronny пишет:
Только не надо!
Чуть где упущение допустишь, так сразу "камерная"...!




:-)

я совершенно не о том.
Я то как раз в этой теме человек посторонний нынче, могу болтать о чем угодно и где угодно.
Но если я вдруг болтану что стоящее (хоть это и практически невозможно по причине отсутствия) - то оно может пойти в актив кому угодно.

А в этой теме.. Если абстрагироваться от мыслей о целесообразности такого пути, как датчики, то я бы рыл в двух направлениях:
1. Акустика. Сегодняшняя элементная база способна дать вычислительную мощность для анализа спектра шумов, так как контакт металла к металлу без маслянного клина заверещит на вполне определенных обертонах.
2. Ультразвуковой "эхолот" для контроля ширины щели в реалтайме на 360 град.

Но оба пути- непростые. Проще ослеживать падение давления с автоматической переброской клапаном на другую магистраль. Но резерв для этого должен всю дорогу работать как положено, а не лежать в стендбае и ждать. Иначе не успеет активироваться.

17.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


16.09.2014 MAX_T пишет:"... а в чем проблема с рентабельностью выпуска SAMов? ..."

- Говорят, что "... Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran....

... Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% - 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran....."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/20/261885.html

17.09.2014 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

т. Чемезова, я так понимаю появились вопросы к г-нууу Масалову
по поводу вот таких договоров с такими вот диспропорциями.
В начале что-бы поднять рентабельность Сатурна, данные г-дааа
решили реквизировать с ПМЗ продажи наземки в пользу сатурна, типа вы там содержите социалку работников, а мы повысим уровень доходов Сатурна за счет прибавочной стоимости разумеется, но губернатор Басаргин увидев, что у него из под носа, нагло уводят налогооблагаемую базу сходил на приём к Путину и объяснился, а Чемезов со товарищи похоже любителей склонения цифири поставили во фрунт.
Господа не успокоились и принялись за откровенно авантюрный проект, я бы его так назвал "с 8_ми до 14_ти".

17.09.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 2. Ультразвуковой "эхолот" для контроля ширины щели в реалтайме на 360 град.

- скорей магнитоиндукционные датчики.
Для данного случая.
Опять же стружку ими на ранних этапах можно будет отслеживать, ИМХО.

17.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Я лично увидел как аналог противопожарной системы :-)
Независимый баллон литров в 20 совершенно независимого масла...
Насос высокого давления...
Резервные независимые каналы подачи...
Быстродействующие датчики перегрева...
Где-то так...

******************

А если выявленная проблема не в полном прекращении подачи масла в случае с двигателями PW1100G и PW1500G
http://www.ato.ru/content/...
а в частичном его замедлении.
Там же масло как теплоноситель ещё и тепло выводит за пределы довольно компактного редуктора.
Выбранными размерами редуктора естественно пытались снизить массу двигателя и оптимизировать воздушный поток внутри его, но при этом поимели критичность к охлаждению всего узла.

17.09.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выбранными размерами редуктора естественно пытались снизить массу двигателя и оптимизировать воздушный поток внутри его, но при этом поимели критичность к охлаждению всего узла.
===


Этот прорывной редуктор такой ларчик, полный секретных сюрпризов, для тех, кто на него подписался.
Слава богу товарищ Иноземцев не из плеяды мечтателей опасных.

17.09.2014 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо Пратту и Уитни тоже спасибо.

Провисают все конкуренты МС-21

"Проект создания ближнесреднемагистрального самолета МС-21 — на сегодня в России самая перспективная и самая амбициозная программа. Над ней идет активная работа, первый самолет должен быть собран в 2015 г. По своим характеристикам самолет (точнее, семейство) направлен на самую востребованную в мире рыночную нишу самолетов вместимостью 150–220 пасс., в которой идет наиболее острая конкурентная борьба. На сегодня эта ниша прочно занята семействами самолетов Airbus A320 и Boeing 737NG, при этом Airbus предложил модернизацию A320NEO с новыми высокоэффективными двигателями, а Boeing ответил на это проектом 737MAX. То есть два ведущих мировых производителя имеют в данном сегменте не только успешные проекты, но и четкие перспективы их развития. Более того, Китай планирует вывести на этот же рынок свой C919, а Bombardier со своим семейством CSeries подпирает эту нишу "снизу", со стороны самолетов меньшей вместимости.
Понятно, что для создания конкурентоспособного продукта в данном сегменте рынка необходимо опираться на новейшие достижения мирового авиапрома и широкую международную кооперацию. В частности, один из вариантов силовой установки для МС-21 — двигатели семейства Pure Power компании Pratt & Whitney с редукторным приводом вентилятора, такие же будут установлены на A320NEO. Впрочем, идут работы и над российской альтернативой — двигателем ПД-14. На днях корпорация "Оборонпром" сообщида о размещении облигаций на 3,266 млрд руб. для финансирования разработки перспективных двигателей для гражданской авиации, в частности семейства ПД-14. Летные испытания ПД-14 планируется начать в 2015 г."
http://www.ato.ru/blogs/.../pravitelstvo-vydelilo-400-mln-dollarov-na-ms-21

17.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:31 Sergey66 пишет:
а в частичном его замедлении.
Там же масло как теплоноситель ещё и тепло выводит за пределы довольно компактного редуктора.
Выбранными размерами редуктора естественно пытались снизить массу двигателя и оптимизировать воздушный поток внутри его, но при этом поимели критичность к охлаждению всего узла.




нет, не так..
Теплопотери в редукторе имеют 2 главные причины - на зубах и на подшипнике сателлита в результате вязкостного трения,ибо для тел качения там нет места..
Поэтому масло из магистрали должно идти двумя путями - разбрызгиваться в зонах контака зубьев, ну и второе - обеспечить работоспособность гидростатического подшипника сателлита.
Падение давления на выходе форсунки разбрызгивателя зуб переживет легко. А вот подшипник сателллита перестанет выполнять свою функцию вплоть до зонального сухого трения. И там рост теплоотдачи носит практически взрывной характер.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.