Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

18.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:34 Sergey66 пишет:
astoronny как бы КПД сильно зависит от степени обработки и применяемого в узле масла.



В очень малой степени..Можно сказать- практически не зависит..
Зависит в большей степени от геометрии зуба. При неправильно подобранной форме есть положение, когда зуб "трошки скользит", а не катит.. Вот тут вот КПД и падает.
А вот к этут к этой "новой геометрии" у меня вопросы есть- походу трения скольжения там - мама не горюй!

18.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Я конечно извиняюсь, все это конечно выглядит как новая ступень развития редукторостроения, но как это решает всю ту же "проклятую" проблему с надежностью подшипников саттелитов, например?

Например, отсутствием этих самых саттелитов! ;)
Увеличение передаточного числа при одновременном увеличении допустимой передаваемой мощности может позволить применить обычную ЭЦ пару вместо планетарки. Тут, конечно, считать надо...

Vetrogonov пишет:
А вот к этут к этой "новой геометрии" у меня вопросы есть- походу трения скольжения там - мама не горюй!

А никаких "не горюй" там и впомине нет! Посмотрите видео работы стендового образца: http://ec-gearing.com/#video
Вы сможете провернуть так же обычную косозубую пару? Проворачивая меньшую шестерню - наверное. А наоборот?.. ;)

18.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17.09.2014 Wervolf пишет:"...Як-242 с двигателями ПС-90А-76 - идеальный вариант, в отсутствии ПД-14..."

- И чем конкретно такой вариант будет лучше Ту-204СМ...?

18.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:40 Посторонним В пишет:
Вы сможете провернуть так же обычную косозубую пару? Проворачивая меньшую шестерню - наверное. А наоборот?.. ;)




Запросто! Особенно если подшипники свободны и залиты часовым маслом.

А вот насчет КПД этой передачи у меня есть СИЛЬНЫЕ подозрения, что у нее оно не лучше, чем у червячной передачи..

На это меня наводит мысль явное вранье с максимальным передаточным числом (кстати, не U, а i) не более восьми..
Хотя на рейке рулевого механизма это число равно бесконечности, как минимум :-)

Ну а позитивное в этой передаче то, что по-сути, на шестерне всего один зуб, когда на эвольвенте минимальное число зубов ограничено условием подрезания ножки.

18.09.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:24 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение


17.09.2014 Wervolf пишет:"...Як-242 с двигателями ПС-90А-76 - идеальный вариант, в отсутствии ПД-14..."

- И чем конкретно такой вариант будет лучше Ту-204СМ...?



http://www.aviaport.ru/conferences/42267/
Як-242 - развести рынки сбыта с ТУ-204СМ
http://www.aviaport.ru/conferences/42266/

Но дело даже не в этом, и не в том что ТУ-204СМ уже летает и готов к серии, и даже не в проблемах, в новых двигателях. Дело в том что нужно поощрять здоровую внутреннюю конкуренцию конструкторов и заводов плюс внешняя конкуренция. как опционально, так и ввиде совместных производств. Как вы поняли я это всё о двигателях.
Ну на 14 тонн всё понятно, Бурлак, ПС И ПД. ВО ВСЕХ ЭТИХ НОМИНАЦИЯХ ЕСТЬ ЗА ЧТО УХВАТИТЬСЯ , ЕСТЬ ПРОСТОР ДЛЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ.
А вот на другие претендентов мало. Украинские по факту это уже внешний конкурент? Про Климовские вообще молчу. Там давно пора создать конкурента для двигателей вертолёта и турбопропов. Может даже ценой разделения на две фирмы. Нам нуджно много разных ТВД РАЗНОЙ МОЩНОСТИ.

Вот на 7-8 тонн фактически только САМы и те отвечают только на внешнюю конкуренцию ввиде совместного производства. Внутреннияя конкуренция отсутствует, как и двигатель. На основе Д-30 и Д-436 можно и нужно создать семейства от 2 тонн до 10.

Вот тридцатитонники под сомнением. МОЖЕТ СРАЗУ НА 40 ТОНН?

18.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


12:49 Wervolf пишет:".... Дело в том что нужно поощрять здоровую внутреннюю конкуренцию конструкторов и заводов..."

- Дык и я о том же самом уже не одну сотню (!) страниц!!!

- Пусть ОАК в качестве конкуренции ССЖ-о/Сам-146 перестанет мешать производству и продвижению Ан-148/Д-436..., изготавливаемых на Российских предприятиях и из российских материалов, для начала.

Но как лично я уверен, ССЖ-о с Ан-ом в принципе не должны являться "красной линией" в развитии отечественного авиапрома...
Поскольку их "ниша" составляет всего порядка 2 % от всего парка...

А главные усилия РФ должно сосредоточить на развитии семейства Ту-204 ну и МС-21, когда он будет действительно готов..

... Причём ключевым фактором должно стать отечественное крупносерийное производство (по авиационным меркам).

Только с помощью собственного крупносерийного производства Россия сможет "отвоевать" своё небо у "Боинга" с "Аэробусом"...
Только тогда Россия сможет перестать быть сырьевым придатком и рынком сбыта для Запада в области авиации...

18.09.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Может, здесь еще не вешали: отчет УМПО за 2013 год -
[file_pdf]http://www.umpo.ru/Files/godovoy_otchet_2013_ot_05.06.14.pdf[/file_pdf]
Очень интересные вещи есть...

18.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: А вот к этут к этой "новой геометрии" у меня вопросы есть- походу трения скольжения там - мама не горюй!
*******
Вы никак уважаемый ролики совсем не смотрели от Посторонним В http://ec-gearing.com/#video
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/659.html#p327371
И с Ютуба:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/659.html#p327385
. http://www.youtube.com/watch?v=AVG9QgOAz50
На этом видео вам ясно говорят о КПД передачи с новым эксцентриково-циклоидальным зацеплением в 99,9 процента
. http://www.youtube.com/watch?v=ThdG37BWgdI

Это чтоб вам Vetrogonov наглядней представилось для лучшего понимания
С 1000 кв (мощность хорошего танкового двигателя) при эксцентриково-циклоидальной передаче на нагрев при КПД 99,9 уйдёт всего то около киловатта.

Так что Ваш скепсис т. Vetrogonov http://www.aviaport.ru/conferences/12197/4536.html#p327393 во многом не оправдан.

Впрочем все вопросы можно выяснить напрямую с разработчиком
http://www.ec-gearing.ru/video.php
а так же посмотреть что такое "Планетарный редуктор. Схема Джеймса. Зацепление комбинированное: эвольвента и ЭЦ.

18.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:22 Sergey66 пишет:




Да говорить я могу что угодно.. Я даже могу взять мел и написать это на заборе.. Но там как лежали дрова - так и будут лежать..

Я не исключаю прорыва..Но подробнее могу сказать, если ознакомлюсь с математикой зацепления.
Пока я говорю о своих подозрениях.. Может они и беспочвенны. Надо проверить.

Но когда я слышу о КПД 99,9%, то "моя рука тянется к кобуре пистолета" (с) Геббельс

18.09.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А таки есть что предложить лучше?
Хотя бы идеологически:)

18.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как оно должно выглядеть? с КПД 99,99%? :-)

Нет. пока нет.. Но еще раз - надо смотреть математику. У меня почему-то есть предчувствие, что при равномерном вращении приводного вала вращение выходного будет чуточку неравномерным.
Хотя я не исключаю, что это зацепление может быть революционным.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не хочется начинать, как в райкинской миниатюре: "Слушал я вас много, смотрел я на вас много, понял...". Интересная конструкция. Забавная. Огромная поверхность сопряжения пар, сложнейшая и трудновоспроизводимая форма сопрягаемых частей, но - конечно же будет работать. Конечно, с такими данными заявлять об эффективности 99.9% - неимоверная наглость (в силу действия хотя бы отмеченных в предыдущем предложении особенностей). Или делается расчёт на непроверяемость данных?
Тщательно выполненная "на колене" модель конечно будет работать хорошо. Недолго, но хорошо. Тиражироваться, боюсь, не сможет. При срабатывании элементов пар неизбежными будут проскальзывания и удары, что при оборотах авиационных редукторов смертельно для конструкции. Потому и недолго.
В принципе - те же беды, что и у зацепления Новикова, на которые в конце ХХ века возлагались большие надежды и на который опять же сильно похоже представленное (там, правда, не хватило наглости обещать эфективность 99.9).

18.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет: http://www.aviaport.ru/conferences/40888/659.html#p327377

2 Посторонний:
Не буду надувать щёки и выставлять себя суперспецом во всём-провсём...
Я никогда не специализировался именно в зубчатых передачах.
С точки зрения общеинженерной выглядит красиво и заманчиво, но... в авиации все очень туго приживается, очень консервативна она.
Тех самых деталей, в которых кроется сам знаете кто, я не знаю :-(
***********************
О если ваши astoronny слова принимать буквально, то мы сейчас должны были летать на чуть улучшенной копии самолёта братьев Райт

18.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Форма как раз таки сложной не выглядит.

18.09.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет: Нет. пока нет.. Но еще раз - надо смотреть математику.
**********
Да без проблем, в любом поисковике вбейте этот текст и поимеете кучу ссылок с авторами и пояснениями:

Н. Р. Щербаков Математическая модель планетарного передаточного механизма с эксцентриково-циклоидальным зацеплением

https://www.google.ru/...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.