Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Профиль для изготовления в плане сохранения параметров как раз не прост.

18.09.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зацепление Новикова, 1957г.
http://tehpromcomplect.ru/peredachi_novikova

18.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Передача Новикова- это как паровоз Черепанова, радио Попова, таблица Менделеева и прочее.
Была сделана кажись еще когда Новиков не родился даже :-)

18.09.2014 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чегой-то вдруг Вам, коллеги, вспомнилась "передача Новикова"..?

Сие, помнится, "перетёрто" ишшо 3,5 года назад - вот на сей странице:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/119.html

19.09.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот уж не думаю, что генерал-лейтенанту Новикову, большой величине в механике, инженерии, да и двигателестроении где-то, так уж нужна была слава и воспомоществование от братьев Черепановых :-)))

А что до точности изготовления, то да - судя по всему она и подрубила...
Стало ли с этим настолько уж лучше в наши дни, мне трудно однозначно судить...
Однако повторюсь — авиация есть отрасль предельно консервативная!

19.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.09.2014 Sergey66 пишет:

Спасиб за на водку...

Но даже этот мэтр пишетут тут

http://cyberleninka.ru/article/...

Что КПД чуть больше 96%. И зачем-то берет в рассчетах коэффициент трения 0,05

Так что "танковый движок" потеряет больше киловатта точно..

19.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

00:12 astoronny пишет:
А что до точности изготовления, то да - судя по всему она и подрубила



Кого подрубила? передачу Новикова?
Не думаю..

Читаю этот сайт и все больше офигиваю от жонглирования цифрмаи.
Все можно понять - жажда успеха, эйфория.. Но нельзя же так манипулировать, а?

http://ec-gearing.com/comparison.php

Скорость вращения - эвольвента -5000 оборотов :)
Товарищ скорее всего даже не подозревает о числе оборотов в банальной коробке приводов двигла .
Шестеренка от воздушного стартера - 96000 оборотов, уж очень далеко от заявленного :-)

19.09.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
Тщательно выполненная "на колене" модель конечно будет работать хорошо. Недолго, но хорошо. Тиражироваться, боюсь, не сможет. При срабатывании элементов пар неизбежными будут проскальзывания и удары, что при оборотах авиационных редукторов смертельно для конструкции. Потому и недолго.
В принципе - те же беды, что и у зацепления Новикова, на которые в конце ХХ века возлагались большие надежды и на который опять же сильно похоже представленное (там, правда, не хватило наглости обещать эфективность 99.9).


Про КПД говорить не буду - не считал! ;)
То, что разработчики приукрасили реальность ради скорейшего продвижения своего детища, вполне допускаю. Особенно, если идёт борьба за очередной грант очередного сколкова...
От зацепления Новикова ЭЦ отличается принципиально, хотя и похожа внешне. ЗН работает так же, как и эвольвента - преимущественно на изгиб. Насколько могу судить, паразитное трение скольжения у него ничуть не меньше, чем у традиционного зуба. Если не больше! Там основная фишка в большем цикле работы одного зуба. Следовательно, возникает возможность при том же передаточном отношении увеличить размер зуба. Соответственно, и передаваемую им мощность. Остальное - традиционно.
ЭЦ работает преимущественно на смятие, а не на изгиб. Это принципиальное отличие, Паразитное трение скольжения д/б значительно меньше, чем у эвольвентного и новиковского зацеплений. Соответственно, и износ тоже. Кроме того, отсутствие высоких нагрузок на изгиб позволяет использовать материалы с существенно большей твёрдостью, что, опять же, повышает износостойкость.
С чем готов согласиться - это совершенно не известно, как себя поведёт ЭЦЗ с возникновением люфтов. Какова будет картина нарастания износа. Не будет ли лавинообразного разрушения.
Но это всё предмет исследований. Мне эта тема кажется не только революционной, но и работоспособной! ;)

19.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18.09.2014 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Тщательно выполненная "на колене" модель конечно будет работать хорошо...."

- Смею заметить, что ЛЮБАЯ компьютерная модель всегда хорошо работает.... в отличие от "железа"... Гы-гы...

19.09.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович: ...заявлять об эффективности 99.9% - неимоверная наглость.
**********************************
Это не наглость - это эффективный маркетинг в действии. :)
Его суть сформулировал еще Гиляровский (а скорее, и задолго до него): "Не обманешь - не продашь". :)

19.09.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:16 APZ пишет:"... Это не наглость - это эффективный маркетинг в действии..."

- Вопрос:
Чем эффективный маркетинг отличается от обычного вранья?

- Ответ:
..Только названием.

19.09.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

если проблема в нагрузке на пятно контакта зуба, почемубы не поставить несколько редукторов в ряд?

19.09.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, в математических моделях этой передачи зуб считается абсолютно твёрдым или как?
Мне, как дилетанту, интересно.

19.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:55 Посторонним В пишет: Паразитное трение скольжения д/б значительно меньше, чем у эвольвентного и новиковского зацеплений



Да вот не факт как раз.
В эвольвентной передаче точка контакта движется по прямой, таким образом она при вращении удаляется от центров колес а) равномерно б) пропорционально радиусам.

Тут же мы видим, что точка контакта описывает некую циклическую кривую, таким образом она либо отдаляется от оси шестерни к оси колеса, потом наоборот.
Так как в этот момент начинает зацепление в сечении рядом, то тангенциальные векторные скорости у них скорее всего разные. Что приводит к проскальзыванию второго сечения, и так далее..
Посему еслиэвольвентный профиль профиль можно сделать без проскальзывания, то как оно будет решаться тут - я не знаю..
Так что в байки про 99% КПД пусть рассказывают своей бабушке, она поверит.

19.09.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:54 Seerndv пишет:
Кстати, в математических моделях этой передачи зуб считается абсолютно твёрдым или как?
Мне, как дилетанту, интересно.



Есть разные гипотезы. Но в основном математические модели были созданы Эйлером, и с тех пор больших изменений не перетерпели :-)
Ну и за это время тестов было сделано стомиллионовпятьсот штук, и собрана большая база ..

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.