Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

10.08.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/8253/
Авиапорт.ру, 6 августа. ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" осуществило поставку двух первых двигателей АЛ-41Ф-1С (117С) для истребителя Су-35С.
Изделие 117С представляет собой глубокую модернизацию двигателя АЛ-31Ф, с тягой, на две тонны превышающей показатели базового двигателя. Поворотное реактивное сопло с управляемым вектором тяги обеспечивает сверхманевренность на малых скоростях и другие уникальные характеристики многофункционального самолета Су-35С.
Согласно договору с ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина", заключенному в 2009 году, ОАО "УМПО" до 2015 года должно изготовить 96 изделий 117С для истребителей Су-35С Военно-воздушных сил России.

Таки он АЛ 31 или Ал 41?!

10.08.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Замечательные материалы:
по Богуслаеву - двигатель Д18 довели до 18000 час при 7 ремонтах (2000 час межремонтный, как у хрустальнй туфельки).ТВ3 это отдельная песня, очень старый, но очень надежный, хоть это сделали.
по Федорову - государство дай денег, прошлые мы в оборудование вбухали, эффекта не добились, в этот транш точно что-нибудь будет. А отдавать некогда, мы что-нибудь новое замутим.
по 117С-"замечательный" двигатель поколения АЛ31 с увеличенным расходом воздуха (что снижает характеристики самолета).Зато, представляете, тяга выросла!!! Поколение 5---, никак не меньше!
А потуги Салюта отработать элементы 5 поколения на практике никому не нужны, они денег мало просят, взять с них нечего. Лучше бы поколение 6 предложили, да десяток станков распродали, смотришь и Погосяна бы догнали...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боюсь, что посиделки в Тураево кончились (ещё раз говорю: не был на их завершении) на той же высокой ноте, как и в советские времена: решили, что ведущими по двигателям (в том числе - ведущими денег) будут самолётчики, и именно они будут решать: кому чего и сколько давать.
Эту мочалу мы уже жевали лет тридцать назад. Труба полная: не болеее 10% на двигатели.

11.08.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.08.2010 Боев Дмитрий Александрович пишет:".... Труба полная: не болеее 10% на двигатели...."

- На улице Пратт-Уитни, Роллс-Ройса, Снекмы ... бо-о-ольшой праздник!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правильно. Кто праздник заказывал тот и празднует. Как там: "Кто девочку ужинает, тот её и танцует".

17.08.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВСем коллегам...

Я по весне давал информацию по смене руководства в СНТК:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/54.html#p91517
...так вот мне "сообчили", что Вехов остается на фирме - что ж, отрадно...

Таперича можно быть поспокойнее насчет сего красавца - спасибо уважаемому Condor'у за картинку:
http://s53.radikal.ru/i142/1006/98/0e4124608734.jpg
...картинка, правда, образца конца 2009-го... сейчас же изменения уж видны, как говорится, "невооруженным глазом"...

17.08.2010 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, на "антоновской" ветке давал такую вот ссылку:
http://www.aex.ru/docs/3/2010/8/17/1125/

...сие небезынтересно и здесь...

17.08.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а по какой причине в НК-65 отказались от соосности? Пратты, вот, тоже делают однорядный винто-вентилятор.
Спецы, поясните плз плюсы и минусы соосной схемы! Неужели "мастодонты" НК-12 так и останутся в одиночестве? (НК-93 и Д-27 в счёт не принимаю ввиду отсутствия их серийного производства)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Шумят, братец, шумят. Ваши двухрядные...
Пока ничего реально путного для оборотов винтовентилятора не придумали. Хотя мысли есть.

17.08.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Но ведь есть и преимущества? Например, сбалансированность крутящего момента...
Вообще, ведь была же какая-то идея, когда проектировался НК-12!..

17.08.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Но ведь есть и преимущества? Например, сбалансированность крутящего момента...
Вообще, ведь была же какая-то идея, когда проектировался НК-12!..
====================
Да небыло никакой идеи, а просто иначе тогда не получалось.)))
На четыре лопасти мощность НК-12 не передать, а на втулки ВИШей желательно более 4-х дюралевых лопастей не вешать. Я уже писал про это когда-то. Конечно можно довести до 5-ти или там 6-ти, что варганили в конце 40-х на истребителях, но ресурс ВИШа тоже будет конкретно "истребительный".))
А сейчас, когда перешли на "стекло", хоть 10-ть вешай, но-проблем.
Да, кроме сбалансировки реактивного момента от лопастей, есть еще одна приятная "опция" у соосника - отсутствие скоса потока на крыле. Весьма полезна при отказе двигателя на взлете-посадке.

17.08.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.08.2010 Виктор пишет:"... по Федорову - государство дай денег, прошлые мы в оборудование вбухали, эффекта не добились, в этот транш точно что-нибудь будет. А отдавать некогда, мы что-нибудь новое замутим...."

- Об этом уже писали много-много лет тому назад:

"... Все равно, занять ли в затруднительном положении 100 000 станков или 100 000 долларов. Плюс в виде станков столь же мало способен поправить дело, как плюс в виде денег. Только плюс мозга, рассудительности и осмотрительного мужества способен на это.
Предприятие, которое дурно пользуется своими собственными средствами, пользуется дурно и займами. Исправьте злоупотребления – это главное. Если это сделано – предприятие будет снова приносить деньги, совершенно так же, как вылеченное человеческое тело вырабатывает достаточное количество здоровой крови.
Заем денег легко превращается в уловку для того, чтоб не глядеть в глаза убытку. Чужие деньги зачастую поддерживают лень. Многие предприниматели слишком ленивы для того, чтоб подвязать себе рабочий передник и пересмотреть до основания, где кроется убыток, или же слишком горды, чтоб признаться, что что-то из предпринятого ими не удалось. Однако законы работы подобно законам силы тяжести, кто им противится – принужден испытать их могущество...."
http://hrono.ru/libris/lib_f/ford_g00.html

17.08.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И не скажешь, что это писалось 90-лет назад. Как все к сожалению злободневно.(((

18.08.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К недостаткам контрротативной схемы забыли ещё добавить относительно низкий КПД и большую массу... Пока не совсем видно, зачем на гражданских двигателях со степенью двухконтурности <12 нужны винтовентилятор или контрротативный винтовентилятор, так что, думаю, PW и Самара пошли по правильному пути) Правда у одних есть адекватный ГГ, а у других нету...

18.08.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 TFRS:
Вы когда-то упоминали о проработках своего ГГ "до эры СаМа". Нет планов вернуться к этой теме, само собой с учетом накопленного опыта, так сказать в порядке импортозамещения?))))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.