Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

07.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет: Это не трамвай это уГРОБище

Что, опять?
Наш троллейбус и трамвай лучше.
http://2221.ua.all.biz/trollejbusy-antonov-g22079
Одним из направлений деятельности АНТК им. О.К. Антонова является разработка наземных транспортных средств c применением авиационных технологий.
•Первыми изделиями, созданными специалистами предприятия, стали троллейбусы и низкопольный трамвай. Ведется работа по проектированию автобуса, перспективных вагонов скоростной рельсовой дороги РАДАН и метро.

Ребята с Украины следите за своим подвижным составом.
Что вас кормят что ли на российских форумах.

07.11.2014 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:27 m2 пишет:
впрочем про фарш давайте будем честными вы придумали не сами. а перепечатали чужое. бывает.



Как бывший инженер я еще имею понимание, что такое- угол трения.
Который, кстати, по странному стечению обстоятельств является главной причиной отказа предкрылок в SSJ :-)

07.11.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще о трамваях .История о том как для Москвы выбрали Бомбардье за 70млн.руб.,вместо Российского аналога за 20млн.руб. http://serg-
====
Торгонафт как всегда не в курсе, о чем он говорит.
По улицам Москвы ходят вот такие трамваи УВЗ/Пеза:
http://itar-tass.com/ural-news/1293027
Кстати, безумно удобные.

07.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На ОАО "Кузнецов" прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации
http://www.niasam.ru/Novosti_kompanij/...
На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.

Как сообщили в отделе по связям с общественностью ОАО «Кузнецов», создание новой силовой установки для прототипа двигателя – одно из основных направлений технологического развития ОДК.

Сегодня определено видение, этапы реализации и сроки создания двигателя. Планируется, что первый полет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации состоится в 2019 году.

В рамках работ по программе создания двигателя для ПАК ДА специалистами ОАО «Кузнецов» проведена реконструкция испытательного стенда для экспериментальной техники: выполнены комплексные строительно-монтажные и инженерные работы, обеспечено подключение к стенду новой системы измерения, обновлено оснащение пультовой для работы испытателей. После этого прототип двигателя был собран и установлен на стенд.

В ходе проведенных испытаний изделие показало характеристики, приближенные к требуемым. В настоящее время опытно-конструкторские работы по данной тематике продолжаются.

«Первый успешный запуск экспериментального изделия для коллектива предприятия является знаковым моментом, потому что происходит успешное внедрение достижений НИОКР в реальном производстве», – отметил исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин.

07.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что, опять?
Наш троллейбус и трамвай лучше.
http://2221.ua.all.biz/trollejbusy-antonov-g22079
Одним из направлений деятельности АНТК им. О.К. Антонова является разработка наземных транспортных средств c применением авиационных технологий.
•Первыми изделиями, созданными специалистами предприятия, стали троллейбусы и низкопольный трамвай. Ведется работа по проектированию автобуса, перспективных вагонов скоростной рельсовой дороги РАДАН и метро.



Шо,опять?
Серьежа технично переводит стрелки на хохлов:)Есть Наш производитель -Усть-Катавский Завод,делает отличную технику,но есть один недостаток цена всего невелика.Пилить нечего,понимаешь...http://www.ukvz.ru/catalogue/view.php?id=107&ggid=1&flag=0
Серьежа меняй тактику,"происки" хохлов всем давно оскомину набили,напирай на злые помысле инопланетян...они мол во всем виноваты:)

07.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. Ограничение скорости по концам лопаток вызвано не только (а в большей части cлучаев - не столько) прочностью.
Вентилятор чаще всего является «трансзвуковой» ступенью, где периферия работает в зоне сверхзвука, а на остальной лопатке обтекание дозвуковое. Зону сверхзвука стараются ограничить, ну скажем до 1/3 длины – из соображений как кпд, так и (в последнее время все чаще) шума.
2. Поток входит в вентилятор не на скорости полета. Перед венилятором имеется воздухозаборник, скорость потока принято снижать до определённых значений (в довольно узком диапазоне).
Я уже как-то об этом писал...
Ежели кто, по рекомендации sys-a задумает строить треугольники скоростей – пожалуйста, учитывайте этот факт.
3. Для каждой степени двухконтурности существует свое оптимальное значение степени повышения давления во втором контуре (зависит еще от парамнтров цикла гг).
С ростом двухконтурности увеличивается удлинение лопатки вентилятора, густота решётки профилей на периферии падает.
4. С учетом упомянутого ранее ограничения окружной скорости – для высоких двухконтурностей не удается обеспечивать оптимальную степень повыния давления во втором контуре.
Применение биротативного венилятора призвано разрешить данное противоречие (ИМХО выше 14-15).
5. Все вышеперечисленно относится и к «свободным» винтовентиляторам (некапотируемым). Условно можно считать их «вентиляторами» с двухконтурностью 30+...
Только вот отсутсвует воздухозаборника вносит свое – ограничение окружной скорости становиться жёстче, отсюда и «стреловидности» и прочее.
6. Все вышеизложенное относилось к «движителю».
Что до самого «двигателя» - должен быть организован термодинамический цикл, способный совершать преобразование подведенного тепла в механическую работу. Данная механическая работа преобразуется движителем в движение летательного аппарата.
7. Пример с печкой-буржуйкой и русской печкой был не совсем удачный. В этих случаях механическая работа не совершается, то есть говорить о (механическом) кпд цикла бессмысленно так как нет тепловой МАШИНЫ. Можно говорить о кпд нагревателя, т.е. соотношении тепла, оставшегося в помещении, к выделенному теплу.
В качестве машины я могу себе представить только камин с вертушкой в дымоходе, который сам вращает вертела :-)
8. Но мне кажется, что я понимаю вопрос на котором sys хотел заострить внимание.
Когда разрабатывается двигатель под самолет, этот двигатель должен «полностью соответствовать» не только расчетной точке, но и всему профилю полета.
Эта задача сама по себе задача, скажу я вам! :-)
9. Давайте представим себе самый примитивный полетный цикл из двух точек. Скажем:
-- Н=11000м; Мп=0.8; МСА (расчетная точка, макс. крейсерский)
-- Н=0м; Мп=0.3; МСА+15 (взлет, отрыв)
10. Вяжем двигатель в расчетной точке... То есть женим двигатель с движителем :-)
Выбрали себе двухконтурность помоднее (повыше, конечно:)), степень повышения давления на вентиляторе, суммарную степень повышения давления и температуру газа крейсерского режима (тоже повыше, шоб приличней выглядело:))
До кучи выбираем схему двигателя, прикидываем проточный тракт, расчитываем характеристики компрессора, турбины, кс, etc...
Готько!!!!
Вот какие мы молодцы, можно рапортовать!
11. А тут вдруг кто-нибудь робко вякает – а давайте взлётные условия проверим...
А нам теперь чего – характеристики, площади есть – бац! и модель дроссельных характеристик как с куста!
И... йошкин кот!... чтоб взлетную тягу обеспечить, надо температуру газа на взлетном режиме за 1800 с хвостом загнать :-(((((((((( Да перед рабочим колесом!
Проверяем, может регулируемое сопло поможет??
Хрен двадцать!
12. А тот, кто вякнул, еще гад и душу травит – вот если бы мы когда 18й вязали так и остались бы с первоначальной двухконтурностью 8 (из лучших намерений передового удельного расхода) – хрен на рыло мы бы когда что вообще сделали...
13. Так что «...наша песня хороша, начинай сначала!» — брысь взад до дому! – то есть, хмм, обратно в расчетную точку на перезавязку...
И так «...раз, еще раз, еще много-много-много раз...»
14. Этот увлекательный творческий процесс представлен в сверхпредельно упрощенной форме.
По какому из тысяч параметров или допущений тебя выпрет в область «недопущения» — на начальной стадии процесса сам держатель вселенной не знает...
Да, «вязанка компромисов», еще и корявая!
15. Но я бы настоятельно советовал не стремиться рассматривать все «новшества» как «пришедшие от лукавого»!
А в авиации такая склонность к консерватизму ой как имеется – и именно из-за сложности описанного процесса «периваривания» и последущего внедрения с безопасными последствиями :-)
16. В свое время в СССР и большую двухконтурность (тогда еще далеко не сверх) объявляли внебрачной дочкой продажных девок генетики и кибернетики...
Советскому гражданскому двигателестроению это стоило десяти, а то и всех пятнадцати лет отставания :-(

07.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Более корректно назвать скорость потока (на профиле) в относительном движении...

07.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
В свое время в СССР и большую двухконтурность (тогда еще далеко не сверх) объявляли внебрачной дочкой продажных девок генетики и кибернетики...
Советскому гражданскому двигателестроению это стоило десяти, а то и всех пятнадцати лет отставания
********

Почему же, это как в том анекдоте в одной палате с разной температурой больных и в общем всё в ажуре: НК-93 с двухконтурностью 16,6 и ПС-90 со степенью двухконтурности 4,6
А между ними уже набравший (вместе с клонами) немыслимое количество заказов PW1000G с двухконтурностью 12
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/678.html#p334995

Кстати какая экономичность НК-93 на скоростях 0,8М-0,87М
Для Ил-106 с НК-93 оговаривалась скорость всего 820…850 км/ч

07.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Более корректно назвать скорость потока (на профиле) в относительном движении...
====
В серьезном техническом разговоре. При шуточном обсуждении сфероконя на уровне знания физики неполной средней школы наоборот, корректнее. ;)
Кстати, русская печь производит механическую работу одним нагревом воздуха, ведь его температура всего лишь показатель СКОРОСТИ его молекул. :)
Так что печь это тоже тепловая машина. :))

07.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

В свое время в СССР и большую двухконтурность (тогда еще далеко не сверх) объявляли внебрачной дочкой продажных девок генетики и кибернетики...
===
И скорее всего именно из-за явного противоречия обеспечения характеристик в двух критических точках. Повышение двухконтурности упрощает получение требуемой тяги на старте и затрудняет ее получение на максимальной скорости. Воздушный тормоз, однако!
Соосный импеллер позволяет устранить это противоречие (до определенной скорости).

07.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, ну это только русская может, одним теплом завести, без механической работы... :D

07.11.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В свое время в СССР и большую двухконтурность (тогда еще далеко не сверх) объявляли внебрачной дочкой продажных девок генетики и кибернетики...
====
не припомню таких объявлений. возможно дело в что в первую очередь проектировали (тоесть финансировали) военные двигатели, а гражданские делались как модификации с финансированием по остаточному принципу.

07.11.2014 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:05 tomashomecat пишет:не припомню таких объявлений. возможно дело в что в первую очередь проектировали (тоесть финансировали) военные двигатели, а гражданские делались как модификации с финансированием по остаточному принципу.

Конечно, военным-то двухконтурность зачем? :)

07.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 nvp850:

Начало-середина 60х...
Года так до 68го

07.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В принципе, если вы очень настаиваете, я тут на салфетке набросал термодинамический цикл русской печки ...
Треугольненький такой получается :-)
За механичекую работу пойдет скорость потока (научно выражаясь "тяга") на срезе дымохода!
Только вот кпд подкачал, ежели до четвертинки процента доберёться, и то много будет :-(

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.