Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

10.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
ПС-90 в классе тяги 18-20т?
[...]
- он близко не подползает к этому классу.


Тяга, кгс:
17 400 - взлетный режим, ТН<+30°C , PH > 730 мм рт.ст., H=0
http://www.avid.ru/products/civil/ps-90a1/

Так что, всё же "подползает"... ;)

10.11.2014 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Остается вопрос в ресурсе этой модификации (ПС-90А1). Что-то подсказывает, что модификацию А2 совместно с Праттами стали делать именно с целью выхода на современные параметры по ресурсу. Даже для военных движок с ресурсом 3000 часов и временем наработки до капремонта 1500 - в наше время непозволительная роскошь. Для гражданской авиации - приговор.
Правда о ПД-18Р, с его максимальными 20 тоннами на взлете, ничего внятного сейчас не слышно. К сожалению.

10.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет: Правда о ПД-18Р, с его максимальными 20 тоннами на взлете, ничего внятного сейчас не слышно. К сожалению.

Ничего не слышно и про ПД-14М тягой 15600 кг хотя он прямо записан в продуктовой линейке МТА, МС-21-400, вариант под Ил-476 имеется.
Видимо не столь много ресурсов как у Праттов у Пермяков вести сразу несколько направлений
http://age.lenta.ru/maks_2013/news/2013/08/30/pd14m/
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/757598/757598_original.jpg
http://moole.ru/uploads/posts/2011-08/1312196250_mc-21_03.jpg

http://rostec.ru/news/3490
http://www.sdelanounas.ru/blogs/43558/
«Авиадвигатель» начал сертификацию ПД-14



10.11.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.11.2014 Seerndv пишет:"... - реально это что-то может дать?..."

- Замучаетесь статор делать ротором....

10.11.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... На ОАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации "Ростех") успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта...
... Планируется, что первый полет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации состоится в 2019 году...."
http://www.aex.ru/news/2014/11/7/126352/

10.11.2014 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОндрейЧо, это было уже раза три и дальше разбор, что на стенд поставили древний НК-56. Постить несвежие новости это у Вас призвание? Или просто: "чукча не читатель, чукча - писатель"? :D

10.11.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:28 prototype пишет:"... это было уже раза три и дальше разбор, что на стенд поставили древний НК-56...."

- Ну что ж поделать, если у «Кузнецова» такая "карма" - создавать двигатели, которые становятся востребованными спустя много-много лет...

Как, например, ЖРД НК-33 ...:

"... Двигатель НК-33 задумывался его конструктором Кузнецовым для полетов на Марс и Луну. В конце 60-х ракета Н-1 (Лунная ракета-носитель сверхтяжелого класса), оснащенная такими двигателями, четырежды стартовала с космодрома и все четыре раза безуспешно. Кадры высадки американцев на Луну для ЦК КПСС стали последней каплей. Советскую лунную программу приказали закрыть, а все оставшиеся силовые агрегаты уничтожить. Но у главного конструктора не поднялась рука, несколько десятков двигателей по его указанию были спрятаны в недрах Самарской Луки и пролежали там до сегодняшних дней....

... Через четверть века после создания НК-33 показали иностранцам. Испытания НК-33, изготовленного 35 лет назад, показали, что он так же надежен, как и в год своего рождения. Двигатель перекрывает по своим основным показателям все существующие аналоги и стандарты. Такой задел современным моторостроителям оставило прошлое поколение ученых, конструкторов и производственников...."
http://back-in-ussr.info/2012/03/raketnyj-dvigatel-nk-33/

- Или редукторный НК-93...:

"... Изучение концепции двигателя началось в 1985 г. Было определено, что закапотированный ТВВД с соосными винтами обеспечит на 7% большую тягу, чем незакапотированный двигатель и закапотированный ТВВД с одноступенчатым вентилятором.

ТВВД НК-93 по конструкции и принципу работы аналогичен закапотированному интегральному винтовентилятору с соосными винтами CRISP, изучаемому совместно фирмами Pratt & Whitney (США) и MTU (Германия). Фирма MTU пока испытала только уменьшенные модели двигателя CRISP в аэродинамической трубе.

Диаметр вентилятора ТВВД НК-93 равен 2900 мм, а длина лопатки составляет 1050 мм. Внутренний диаметр обечайки вентилятора, выполненной из композиционного материала, равен 2920 мм, а внешний ╒ 3150 мм. Полная длина двигателя составляет 5500 мм, а его масса равна 3650 кг (с вентилятором).

По оценке специалистов, в крейсерском режиме полета при М = 0,75 и высоте полета 11000 м удельный расход топлива ТВВД НК-93 будет равен 0,49 кг/кгс∙ч. Суммарный расход воздуха на крейсерском режиме должен составлять 1000 кг/с.

Сохраняя традицию (как и в ТВД с соосными винтами, применявшемся на бомбардировщике Ту-95 ), СГНПП Труд сконструировало для ТВВД НК-93 вентилятор, в котором одна ступень вращается по часовой стрелке, а другая ╒ против часовой стрелки. Каждая ступень приводится отдельным валом от планетарного редуктора с семью сателлитами, рассчитанного на передачу мощности 30000 л.с.

Планетарный редуктор рассчитывается на ресурс 2000 ч, а межремонтный ресурс должен составлять 7500 ч. Пять опытных редукторов наработали во время испытаний 400 ч, а наивысшая наработка одного из редукторов - 200 ч. СГНПП Труд изготовил специальный стенд для проведения испытаний редукторов на выносливость.
КПД и мощность, подводимая планетарным редуктором на ступени вентилятора, были определяющими факторами для выбора числа лопаток каждой ступени вентилятора. Первая ступень, к которой подводится 40% мощности, содержит 8 лопаток, а вторая ступень, получающая 60% мощности, 10 лопаток.

Все саблевидные лопатки первой и второй ступеней вентилятора имеют угол стреловидности 30, а угол их установки может изменяться в диапазоне 110. Предполагается, что форма лопаток вентилятора позволит двигателю НК-93 удовлетворять нормам на шум ИКАО (глава 3) во всех контрольных точках.
В настоящее время вентиляторы пяти опытных двигателей оснащены лопатками из магния. Однако на серийных и опытных двигателях, которые намечается производить в будущем, предполагается устанавливать вентиляторы с лопатками из эпоксидного графитопластика.

Работы по газогенератору ТВВД НК-93 начались в 1988 г., и первый газогенератор был испытан в 1989 г. Газогенератор включает кольцевую камеру сгорания и имеет трехвальную конструкцию: одноступенчатая турбина высокого давления приводит 8-ступенчатый компрессор высокого давления, одноступенчатая турбина среднего давления приводит 7-ступенчатый компрессор низкого давления и 3-ступенчатая свободная турбина передает мощность на планетарный редуктор.

Лопатки и диски компрессора низкого давления изготовлены из титана. Первые пять рабочих колес компрессора высокого давления также изготовлены из титана, остальные три ╒ из стальных сплавов.
Диски турбин выполнены из обычных сплавов на основе никеля, рабочие лопатки турбины высокого давления ╒ из монокристаллических материалов, а лопатки турбины среднего давления ╒ из материалов с направленной кристаллизацией...."
http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html

- Или двухконтурный трехвальный турбореактивный форсированный двигатель НК-32, который обеспечил Ту-160 подавляющее превосходство в ТТХ на американским Б-1...:

"... Двухконтурный трехвальный турбореактивный форсированный двигатель НК-32, созданный ОКБ Н.Д. Кузнецова как результат развития двухконтурного турбореактивного двигателя НК-32. Двигатель разрабатывался для дальнего стратегического бомбардировщика Ту-160. Первоначально работы по двигателю велись в КБ Самара/Труд, а сам проект получил наименование Проект Р. Первая промышленная партия двигателей была выпущена в Казани в 1985 году. Всего произведено около 250 двигателей. На базе двигателя создана специальная модификация НК-321-144 для сверхзвукового самолете Ту-144 08-2 (77114), арендованного NASA...."
http://www.airwar.ru/enc/engines/nk321.html

10.11.2014 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:Ничего не слышно и про ПД-14М тягой 15600 кг хотя он прямо записан в продуктовой линейке МТА, МС-21-400, вариант под Ил-476 имеется.
Видимо не столь много ресурсов как у Праттов у Пермяков вести сразу несколько направлений

Как говорят англичане - шаг за шагом, на сегодня нужен позарез сертификат на базовый 14-й, следующий будет гораздо легче получить конструкция модульная и ГГ унифицированный, да и по срокам нельзя пролететь, тут ситуация скорее политическая чем техническая можно нарваться на подножку Масаловых и Мантуровых и загубить технологическое перевооружение для серийного производства, а это в том числе и вузовская наука.



10.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gerasimov
Как говорят англичане - шаг за шагом, на сегодня нужен позарез сертификат на базовый 14-й, следующий будет гораздо легче получить конструкция модульная и ГГ унифицированный, да и по срокам нельзя пролететь, тут ситуация скорее политическая чем техническая можно нарваться на подножку Масаловых и Мантуровых и загубить технологическое перевооружение для серийного производства, а это в том числе и вузовская наука.



Шо опять?
Ну какой нах МТС?Его и планах развития авиапрома нету на 2013-2025годы:)Тоже самое касается МС-21-400.Нет его усе...
Никто нам ничего продавать не даст-это понятно?Как бы не был хорош ПД-14 -это не имеет никакого значения...
Главное рынок сбыта, с этим проблемы, вполне годные продукты ИЛ-96-400 и Ту-204см "валят".То же касается и промышленных ГТУ. Программа последнего в РФ серийного гражданского двигателя ПС-90 уцелела исключительно Сердюкову и ИЛ-476( за это его и распяли), "Росэлита" сидит на крючке...известно у кого...
Пора б избавиться от иллюзий...

10.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Неа, отмазка была козырная! :-)
Дело в том, что "пеняли и вопрошали" зачастую как раз те, кто в момент закладки С-5 выставляли большую двухконтурность "вне закона".
*************************************
При таком раскладе действительно звучало хорошо. То есть издевательски... :)

astoronny: честно говоря, уже и не помню, что там ваяли... всего там выдумывали :-)
*************************************
ИМХО, "двустволку" забыть невозможно по определению. :)

10.11.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gerasimov: Как говорят англичане - шаг за шагом, на сегодня нужен позарез сертификат на базовый 14-й,..
*************************************
НЯЗ, все гораздо проще: поскольку 21-400 отложили в долгий ящик, то и с движком для него можно не спешить. Глядишь, и вообще делать не придется...

Gerasimov: ...следующий будет гораздо легче получить конструкция модульная и ГГ унифицированный,..
*************************************
Таки да - там разница только в дополнительной ступени КНД. Вот ПД-10 уже сильно отличается. Но и он, похоже, помрет вместе с SSJ-NG.

Gerasimov: ...да и по срокам нельзя пролететь, тут ситуация скорее политическая чем техническая можно нарваться на подножку Масаловых
*************************************
Вполне естественно - учитывая зуб, который у ОДК имеется на Иноземцева. Отставание простят кому угодно, кроме него.

Gerasimov: ...и Мантуровых...
*************************************
Похоже, что Мантуров в сознании рунета стал "главным российским авиационным злодеем", потеснив с первой ступеньки царившего там Гусарова. :) Конкуренцию Мантурову может составить разве что Погосян, в которого ныне не плюет, предварительно набрав в рот побольше гуано, разве что совсем ленивый сетевой иксперд... :)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Ч :рассказав про историю ракетных двигателей НК-33 Кузнецова, выкупленных и используемых США - вы ещё раз подтвердили Киношно-Мифическую Версию Лунной Миссии США :) : если США и СЕЙЧАС используют СДЕЛАННЫЕ 50-лет назад !!!!!!! двигатели Кузнецова НК-33, то это ДОКАЗЫВАЕТ, что у США И СЕЙЧАС НЕТ таких двигателей, которые Кузнецов создал 50 лет для Лунно-Марсианской ракеты. И уж тем более, их не было у США -50 лет назад! Вывод : вся Лунная Миссия США - Снято в Голливуде. Который-то они сумели очень основательно тогда технически поднять - это не Лунную Миссию сварганить. Эх, молодёжь... :) И чем только сейчас занимается Дм.Рогозин.

10.11.2014 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

жидков михаил пишет:Программа последнего в РФ серийного гражданского двигателя ПС-90 уцелела исключительно Сердюкову и ИЛ-476( за это его и распяли),

Ну это бред, извините торгонафта, программа ПС-90 уцелела благодаря заказам газпрома и спец бортам, а также коммерциализации ИЛ-76 - го, эти метания военных в конце 90-х очень хорошо прослеживаются и только 2002 было принято решение о модернизации 76-х, а товарищ мебельщик тут руку ну никак не мог приложить, он был призван полит элитой, в качестве патриарха Никона, Романовыми которые чужими руками уничтожили 5-ю колонну старой боярской элиты, а потом и самого отправили в Сибирь, этот только отправил в отставку половину генштаба, а потом и самого прикрутили уголовной статьёй.

10.11.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:03 Kiborg пишет:
Привел какой-то левый конкурс, когда по факту на трамвайных путях ходят миляшки PESA/УВЗ 71-414.
====
конкурс действительно левый но трамваи тут не причем, победитель польша (с отверточным этапом в россии) был известен заранее, для отсеивания лишних (аналоги по качеству но с ценой в 1.5 раза ниже) в условия ввели надуманные условия типа 100% низкий-пол и задняя ведущая тележка. вобщем - всё как обычно...

10.11.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

(аналоги по качеству но с ценой в 1.5 раза ниже) в условия ввели надуманные условия типа 100% низкий-пол и задняя ведущая тележка. вобщем - всё как обычно...
====
Не подскажите, где аналоги по качеству? Интересует плавность ходя и подвески, объем внутреннего пространства. Это меня, как пассажира, очень интересует. Еще очень даже интересует 100% низкий пол. Может для вас это не актуально, но у нас полно детишек и мамашек с колясками.
О бонусах, типа великолепно сделанного регулируемого освещения, я промолчу.

Слова насчет "отверточной сборки" применимы разве что к Ан-148. УВЗ и Pesa создали СП, польские источники как раз сообщают о высокой локализации в России. Об обратном "поют" разве что "патриотры" из сопредельной катящейся в ЕС.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.