Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

10.11.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так что, всё же "подползает"... ;)

- подпрыгивает и очень не надолго:(
И вообще ПС-90 не состоялся бы как законченный продукт, если бы не PW
Читайте Тоби, сами знаете где - http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1384851#post1384851 , он хоть и пермяк и Кузнецова ненавидит только за факт существования ( кстати, почти у всех представителей двигателестроительных КБ хвост начинает нервно дёргать при его упоминании, почему?), но ИМХО объективен в оценках модификаций ПС-90.

ЗЫ. С НК-56 Ил-96 перевозил бы 450-550 пассажиров, как и задумывалось. Зря, конечно, Генерал на Новожилова обиделся, и НК-93 хорош бы в итоге был только на экранопланах, ВТС с укороченным взлётом, и.т.д., лучше бы НК-256 вертели

10.11.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:36 Kiborg пишет:
Не подскажите, где аналоги по качеству?
====
белорусский БКМ843.

10.11.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

польские источники как раз сообщают...
====
"это прелестно!..." :)

10.11.2014 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кот одесский быстренько переквалифицировался в спеца по трамваям.
Ну что можно сказать об этом глядя на фото? фотка нормальная и всё.

10.11.2014 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

комплектующие для тележек ведущих фирм Германии;
гидравлическая тормозная система фирмы KNORR-BREMSE, Германия;
тяговые электродвигатели фирмы VEM, Германия;
шарнирное сочленение фирмы HUBNER, Германия;
тяговый электропривод производства MEDCOM, Польша;
электрооборудование расположено на крыше;
применение CAN-технологий;
цветной ЖК-монитор большого формата на пульте водителя;
пандус для пассажиров с ограниченной способностью к передвижению фирмы HÜBNER, Германия;


Добавлю из вики Какой ужас! Иностранные комплектухи

10.11.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как прикольно слышать стенания тролей:

В четверг в Быдгощи «Песа» обсуждала детали договора с «Уралвагонзаводом» и совместного производства 120 трамваев для Москвы. Как признают в «Песе», большая часть производства должна находиться в России.
- Это совершенно нормально, русские защищают свой рынок труда, - считает председатель «Песы» Томаш Забоклицкий.
http://www.rynek-kolejowy.pl/46262/... (уже, правда, в архиве)

Перевод: http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/.../

10.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В:
> А не настораживают возмущения потока на границе 2-х противоположно вращающихся лопаток?
***
По "кондовой" аэродинамической логике треугольники скоростей будут одинаковыми при одном вращающемся и одном неподвижном веце лопаток, как и при вращающихся в противоположные стороны с половинными скоростями.
Взаимодействие венцов - тоже, так как относительные скорости не изменятся.
В этом и заключается привлекательность, но до практического воплощения столько разных но, что и перечислять не хочется. Тема эта родилась далеко не вчера, как далеко зайдет проработка на этот раз — зависит от интереса и финансов...

>Подпорные ступени Д-36Т1/Т2 из той же "оперы"?
Из той же, но семейство 436х не лучший пример.
Хотите бустерные/подпорные ступени "в чистом виде" - смотрите Sam146/
А 436-148 или ТМ - случай весьма специфический...
Там совмещены оба направления, есть и двухвальный двухкаскадный компрессор и подпорная ступень.
О причинах выбора такого решения я когда-то много "спекулировал" :-)
Я вообще долгое время полагал, что это единчный уникальный случай, да тут недавно кто-то бросил в сеть продольный НК-56 и, ба!, те же ... вид сбоку :-) (если той информации можно доверять).
Видимо и причины применения того же решения схожие.

10.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Kiborg:
Модератор там хорошо поработал, смысл дискуссии был "слегка" порушен...
На салфетке кпд русской печи как тепловой МАШИНЫ получился меньше четверти процента.
КПД тепловой, ее же как НАГРЕВАТЕЛЯ, может быть и превышает 80%...

10.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Американцы откажутся от советских двигателей из-за взрыва ракеты-носителя Antares
http://tech.onliner.by/2014/11/06/antares-2

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201411090936-d595.htm
Американская компания Orbital Sciences считает, что взрыв ракеты-носителя Antares произошел из-за восстановленных и модифицированных советских двигателей НК-33. Об этом представители компании заявили на прошедшей встрече с инвесторами, передает Space. Полностью от ракетных двигателей она намерена отказаться к 2016 году.

«У нас есть веские доказательства того, что взрыв произошел в одном из двух главных двигателей», — сообщил глава Orbital Дэвид Томпсон. Отмечается, что ранее с ракетами, построенными в 1970-х годах, уже случались проблемы. Ранее планировалось продолжить их использование до 2017 года, однако в свете последних событий от НК-33 откажутся раньше.

Компания Aerojet Rocketdyne делает двигатели AJ26, модифицируя для американской ракеты российские НК-33 производства самарского предприятия «Кузнецов». Российские специалисты отмечали: поскольку в конструкцию двигателя вносятся изменения, американская фирма, по сути дела, производит уже новую продукцию, нести ответственность за которую должны Aerojet Rocketdyne и ее заказчики, передает ИТАР-ТАСС.

«Это система качания камер двигателя, которая сама по себе существенно меняет специфику его функционирования. Отработка и сертификация всех новых систем осуществлялись американской стороной без привлечения специалистов ОАО „Кузнецов“», — отметила ранее пресс-служба самарского предприятия.

10.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gerasimov пишет:
Как говорят англичане - шаг за шагом, на сегодня нужен позарез сертификат на базовый 14-й, следующий будет гораздо легче получить конструкция модульная и ГГ унифицированный, да и по срокам нельзя пролететь, тут ситуация скорее политическая чем техническая можно нарваться на подножку Масаловых и Мантуровых и загубить технологическое перевооружение для серийного производства

leutenant пишет: http://www.aviaport.ru/conferences/40649/365.html#p335847
Вес «Ту-214Р» равен 111 тоннам
...с ЛТХ - и подавно... грустно, девушки...
...ну разве что... чуток оные подправит ПД-18Р - в будущем:

Seerndv тянет "одеято" на НК-256 и НК-56
******
******
Итак если всё же смотреть в развитии ПД-14 до ПД-18Р (редукторный) c заглядыванием на Pratt & Whitney PW1000G


ПД-14
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/757024/757024_original.jpg
http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/757598/757598_original.jpg
http://www.avid.ru/pr/other/aviadv/IB_19A/IB-19A_51/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%94-14

Конструктивные особенности двигателя ПД-14

Двигатель ПД-14 является турбореактивный, двухконтурный, двухроторный, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров.

Двигатель представляет собой двухвальный ТРДД с подпорными ступенями на валу НД, реверсивным устройством в наружном контуре.

Компрессор НД включает вентилятор и 3 подпорные ступени.

Вентилятор – бесполочный широкохордный, с лопатками полой конструкции.

Для обеспечения необходимых запасов устойчивости предусмотрено устройство перепуска воздуха за КНД.

Спрямляющий аппарат и стойки разделительного корпуса расположены отдельно.

Компрессор ВД – осевой, левого вращения, восьмиступенчатый, приводится во вращение турбиной газогенератора.

Камера сгорания – кольцевая, однозонная, с двухрядным расположением форсунок, обеспечивающая требованиям по выбросу вредных веществ.

Турбина ВД – двухступенчатая с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками обеих ступеней. Вторая рабочая лопатка без бандажной полки. Опора ротора ТВД располагается между турбинами ВД и НД.

Турбина НД – шестиступенчатая. Ротор барабанно-дискового типа.

Промежуточный корпус состоит из двух кольцевых обечаек, образующих проточную часть внутреннего контура ТРДД. Во внутренней обечайке корпуса промежуточного размещается центральный привод. В качестве материала для корпуса промежуточного и корпуса центрального привода приняты титановые сплавы.
********
********
Итак кто в теме и кто смелый, может astoronny прояснит на вскидку.
Есть ли принципиальная возможность или невозможность модернизации ПД-14/14М в ПД-18Р и какие варианты могут быть при этом.

Однозначно придётся переделывать подпорные ступени и вентилятор (в том числе увеличивая его диаметр)
Подпорные ступени и вентилятор к тому же надо будет взаимно увязывать с редуктором.
Какой ориентировочно возможен коэффициент передачи на редукторе под ПД-18Р
Скорей всего он будет чуть меньше чем на PW1000G
Есть ли шанс особо не усиливать валы и лопатки в последующих ступенях и можно ли вообще обойтись уже применённой схемой
ПД-14 1+3+8 -2+6
ПД-14М 1+4+8 -2+6
с добавлением редуктора ПД-18Р
1+Р+3+8 -2+6
1+Р+4+8 -2+6
или надо кардинально всё перепиливать.
Можно ли при этом поручить проектирование и испытание редуктора Кузнецову исходя из опыта и наличия готовых стендов, или это вполне может сделать новое строящееся предприятие вертолётных редукторов в Перми.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/52687/
В Перми началось строительство крупнейшего в стране комплекса вертолетных редукторов

Там вроде всё не далеко как раз.

И что будет дешевле и перспективней учитывая мировой тренд,
модернизировать ПД-14 до ПД-18Р или пилить НК-256 / НК-56 в сторону улучшения параметров используя последние технические наработки.











10.11.2014 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66, а у пермяков «пупок не развяжется» от желания осилить несколько проектов сразу?
Я к тому, что ПД-14 нужен уже сегодня, но проект движется туго, несмотря на приличное финансирование и сформированное мнение, что ПД-14 – это наше фсё!
Помимо «дешевле» (как Вы написали) есть и фактор времени. Иногда выбирают дороже, но быстрее.
У каждого КБ и моторного завода есть свой проект, который они должны делать хорошо и скоро.
У пермяков это ПД-14, у «Климова» - это двигатель для Ил-112, «Сатурну» поручили как можно быстрее освоить производство корабельных движков вместо украинских. И везде работы непочатый край!
Поэтому оставьте Самаре движки для ПАК ДА, пусть возятся. Всё равно при сопоставимом финансировании это будет быстрее, чем в Перми.

11.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
И вообще ПС-90 не состоялся бы как законченный продукт, если бы не PW
Читайте Тоби, сами знаете где - http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1384851#post1384851 , он хоть и пермяк и Кузнецова ненавидит только за факт существования ( кстати, почти у всех представителей двигателестроительных КБ хвост начинает нервно дёргать при его упоминании, почему?), но ИМХО объективен в оценках модификаций ПС-90.


Да, я читал его экскурс по ПС-90А/А1/А2/А3у, но в другом месте - кажется, на ветке про Ил-76/476, сейчас уже не помню точно. Но там не так подробно, так что, с удовольствием прочёл ещё раз. Спасибо.
Порадовало вот это: «Сейчас уже в изготовлении облегченные титановые корпуса, выполняющие требования АП-33. В недалекой перспективе корпус из ПКМ».
И ещё оч интересно было прочесть про вентилятор: «...точим зубы на вентилятор с широкохордными лопатками для ПД-14. Диаметр тот-же. Установка его на ПС-90А2/3у ещё снизит расход и шум»
Помнится, я задавал как-то подобный вопрос ув. astoronny-му. Приятно, что им задаются не только дилетанты, но и специалисты! ;)
И вообще, Тоба считает ПС-90 вполне состоявшимся и успешным двигателем, имеющим большой модернизационный потенциал. Он предрекает ему долгую жизнь, особенно с учётом "перетекания" наработок и технологий по ПД-14. Дай-то Бог!



astoronny пишет:
По "кондовой" аэродинамической логике треугольники скоростей будут одинаковыми при одном вращающемся и одном неподвижном веце лопаток, как и при вращающихся в противоположные стороны с половинными скоростями.
Взаимодействие венцов - тоже, так как относительные скорости не изменятся.
В этом и заключается привлекательность, но до практического воплощения столько разных но, что и перечислять не хочется. Тема эта родилась далеко не вчера, как далеко зайдет проработка на этот раз — зависит от интереса и финансов...


Спасибо. Но я, вот, смотрю на эту схему - безусловно, интересную с теоретической точки зрения! - и не очень понимаю её практическое приложение. Вращать соосный вентилятор большого диаметра в ТРДД? Стоит ли овчинка выделки? Да, угловые скорости ступеней автоматически уменьшаются вдвое, что позволяет облегчить ГГ без применения редуктора. Но появление 2-го вращающегося корпуса ИМХО должно серьёзно увеличить сложность и вес конструкции. И усложнить ремонт. Если же мы применим эту схему в соосном ТВВД или редукторном соосном ТРДД, то для кажной ступени потребуется свой редуктор - вместо единого в схеме, применённой в Д-27 или НК-93. Правда, и передаваемая мощность каждого уменьшится вдвое. В общем, я "в непонятках заметался"!..©
Не развернёте свои соображения на этот счёт? Оч интересно послушать, как любит повторять ув. sys, о "клубке компромиссов"! ;)

Из той же, но семейство 436х не лучший пример.
Хотите бустерные/подпорные ступени "в чистом виде" - смотрите Sam146/
А 436-148 или ТМ - случай весьма специфический...


Видимо, я совсем плохой... На приведённой вот тут: http://i024.radikal.ru/1312/d9/272b5625efbe.png схеме SaM-a я вижу вентилятор и 3-ступенчатый КНД. Но в расшифровке этот блок обозначен как "вентилятор и бустер"! Никаких чётко выраженных дополнительных подпорных ступеней, как в приводимом Вами TF-39 или мною Д-436Т1/Т2 нет и в помине. Что тогда понимается под бустерной (подпорной) ступенью? Чем она отличается от обычной ступени КНД? Или эта терминология применима к КНД с ярко выраженной 1-й "вентиляторной" ступенью? И в чём специфичность ...Т1/Т2/ТМ? Не сочтите за труд разъяснить убогому!.. ;))

11.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир
Я к тому, что ПД-14 нужен уже сегодня, но проект движется туго, несмотря на приличное финансирование и сформированное мнение, что ПД-14 – это наше фсё!
«Сатурну» поручили как можно быстрее освоить производство корабельных движков вместо украинских. И везде работы непочатый край!
Поэтому оставьте Самаре движки для ПАК ДА, пусть возятся. Всё равно при сопоставимом финансировании это будет быстрее, чем в Перми



Да кому он нужен ПД-14?Куда его устанавливать?На МС-21,которого нет? МТС-кирдык.Кому он нужен,кому продавать то его?
Ни Сатурн не Самара недееспособны в принципе.Это касается в том числе и судовых ДУ,промышленных установок,так и ПД-30.
Пермь это единственное живое предприятие в гражданском газотурбостроении.Причиной тому наличия продукта ПС-90 и машин на его базе и соответственно рынка сбыта.
Кстати Пермь предлагала воякам организовать производства судовых ДУ. Возможности для этого у Перми есть.Но хохлы занесли куда надо...и усе...

11.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет:
Да кому он нужен ПД-14?Куда его устанавливать?На МС-21,которого нет?

Ой, а мужики-то не знают!.. :D
http://www.aviaport.ru/conferences/32061/166.html#p335975

11.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

угловые скорости ступеней автоматически уменьшаются вдвое, что позволяет облегчить ГГ без применения редуктора
===
Вы ошибаетесь. Угловые скорости остаются прежними, соосная раскрутка позволяет увеличить сжатие воздуха в одной ступени. Но я слабо верю в практическую осуществимость этой схемы.

Что тогда понимается под бустерной (подпорной) ступенью? Чем она отличается от обычной ступени КНД?
====
Обычное словоблудие. Ничем не отличается.

Не сочтите за труд разъяснить убогому!
====
Для этого лучше всего обсуждать предложенного мною сфероконя. ;)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.