Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В
Ой, а мужики-то не знают!.. :D
http://www.aviaport.ru/conferences/32061/166.html#p335975



Мужики ,на которых ты ссылаешься как раз занют...что,
:)В этом проекте все виртуальное,кроме вполне реального бабла которое отвалили на проект,в том числе авансировали PW поставку 200шт. двигателей.
Только вот загвоздка мотогондолу собирались от бомбардов применить.Однако не срослось...Но шоу то должно продолжаться...

11.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys пишет:
Вы ошибаетесь. Угловые скорости остаются прежними, соосная раскрутка позволяет увеличить сжатие воздуха в одной ступени.

Ув. astoronny считает иначе:
[i]По "кондовой" аэродинамической логике треугольники скоростей будут одинаковыми при одном вращающемся и одном неподвижном веце лопаток, как и при вращающихся в противоположные стороны [u]с половинными скоростями[/u[.[/i]

И я склонен верить ему - т.к. в этом случае относительная скорость лопаток 2-х соседних ступеней будет аналогична скорости лопатки ступени относительно лопатки неподвижного НА в традиционной схеме.
А в Вашем случае она увеличится ровно вдвое. С чего бы так?

Обычное словоблудие. Ничем не отличается.

Огромное человеческое спасибо! Мне стало значительно легче. А то уж начал задумываться о страшном... ;))

11.11.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT берут SAM-146 в составе SSJ-100 и радуются.
Аналогично с ПД-14 произойдёт.
Только в ПД-14 отечественных комплектующих поболее будет.

astoronny не порадуете всё же ответом на поставленные вопросы:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/689.html#p335955
Ну уж очень интересно ваше мнение.

11.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

И я склонен верить ему - т.к. в этом случае относительная скорость лопаток 2-х соседних ступеней будет аналогична скорости лопатки ступени относительно лопатки неподвижного НА в традиционной схеме.
А в Вашем случае она увеличится ровно вдвое. С чего бы так?
====
Вы просто не поняли его мысль - аэродинамически соосник, вращающейся с половинной скоростью, эквивалентен обычной ступени на полной скорости. А полная скорость вращения соосника хотя и порождает одни вихри вместо ламинара, на одной ступени позволяет получить большее сжатие воздуха. Или его ускорение в соосном вентиляторе.

11.11.2014 З Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Kiborg&Tomashomecat:
Напрасно вы про разговор завели. Тем более с теми моделями, которые вы упомянули.
2Kiborg:
Московский тендер был очень своеобразный. Его дважды выигрывал Alstom (вернее СП c его участием) - и дважды результаты отменялись. Оба раза происходило изменение тендерных условий - вначале температурные режимы упростили, потом требования к кривым и габаритам. И все это - в угоду тогдашнему партнеру УВЗ Bombardier. В конце концов выиграл УВЗ с моделью Bombardier (сейчас это называют R1 - дизайн-ублюдок с тремя пандусами, ступеньками на входах и убийца на дорогах - обратный наклон кабины раздавит и людей и машины и коллег-трамваев - зато дизайнеский изыск). Только вот канадцы "слились" - вполне обоснованно поняв, что в сроки с локализацией никак не успевают (плюс УВЗ не хотел вкладывать ни копейки - только помещения). В результате появилась PESA (испанцы, немцы сотрудничать с УВЗ отказались). Там совсем беда с локализацией (тендер на их трейлерные перевозки в полном сборе был на 40 единиц) и эксплуатировать их может только одно депо - Красная Пресня. Там, видимо, все непросто - попавший в августе в аварию все еще не починят, а из пяти майских на маршруты вышли только 4. До конца года обещали выпустить всю первую партию в 40 штук, но похоже не выйдет.....
(В августе на тестовую эксплуатацию вернули Альстом (он же ТрамРус....Ищите на 17 маршруте) На подходе изделия ТВЗ и, может быть, УВЗ наконец свой R1 научит ездить - ГЛОНАСС и WiFi в нем уже есть....

2tomashomecat:
Назовите, что в АКСМ-583 белорусского или российского? БКМ с гордостью пишет, что там более 80% деталей производства "Германии (тележки, шарнирные сочленения, подшипники, тяговые электродвигатели, пандусы, электроприборы, элементы управления кабины, дверные механизмы и внешний дизайн и дизайн салона, Польши (управление электродвигателями, управление дверями), Австрии (композитные внешние панели)".
Да и надежностью, видимо, не очень - Минск отказался от "родных" АКСМ именно из-за проблем в эксплуатации.

11.11.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

3 Дмитрий:
С эксплуатацией то как раз все понятно, пока PESA не насытила даже "родной" 6й маршрут, с которого начался тест. На остальные депо пока нет так сказать натуры. Кроме того, зная, как у нас "привыкают" к новой технике, ничего очень страшного не вижу
17й маршрут мне никак не по пути, но ради интереса постараюсь добраться и попробовать.
Насчет R1 - согласен.

11.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66
TORGONAFT берут SAM-146 в составе SSJ-100 и радуются.
Аналогично с ПД-14 произойдёт.
Только в ПД-14 отечественных комплектующих поболее будет.



Дык радуются САМ-146 тока GE,бюдет плачет...4 млрд.руб субсидий не шутка.это аккурат 83млн.руб. на один двигатель.Это только субсидии...а еще есть такие интересные вещи как финансирование САМ-146,читай GE, за счет оборонных программ...
Если ПД-14 будет таким же прорывным как САМ-146 то это будет полный пипец...

11.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Дмитрий
"И все это - в угоду тогдашнему партнеру УВЗ Bombardier. В конце концов выиграл УВЗ с моделью Bombardier (сейчас это называют R1 - дизайн-ублюдок..."



Вставлю свои 5 копеек.
Приведенное мнение по поводу особой любви к трамваям Бомбардье доказывает еще раз об имеющем место соглашении о заимствовании технологий Бомбардье для МС-21(ДУ,крыло,кабина,мотогондолы,авионика,сервис).
Под эту дуду -ИФК покупал CS-300,отвертка Q-400 и прочее чего мы не знаем...Развитие ситуации с проектом ПД-14 только подтверждает эту точку зрения...Напомним Масалов и Мантуров намечали перенос производства ПМЗ на 2013г. Но тут внезапно...понадобился ПД-14...
Оно и понятно...шоу МС-21 то должно продолжаться...
Чет давно ничего не слышно по поводу PW-1400G....похоже таки что амеры выкатили болт....

11.11.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну и новость...
Россия и Китай на авиасалоне в китайском Чжухае могут обсудить совместный проект на базе авиадвигателя 117С, которым оснащается новейший многоцелевой истребитель Су-35, рассказал на выставке Airshow Сhina 2014 заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, передает. http://www.aex.ru/news/2014/11/11/126464/

11.11.2014 tomashomecat пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:10 sys пишет:

Посторонним В пишет:

угловые скорости ступеней автоматически уменьшаются вдвое, что позволяет облегчить ГГ без применения редуктора
===
Вы ошибаетесь. Угловые скорости остаются прежними

====
не поделитесь ли ссылкой на обоснование своего утверждения?

11.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys, похоже, мы с Вами говорим об одном и том же, но с разных концов! ;)
Примем расход воздуха в биротативном компрессоре равным расходу в обычном. Тогда угловая скорость валов у "биротора" будет равна половинной скорости вала "классики". Что упростит и облегчит турбину без всякого редуктора.
Меня, вот, другая мысль озадачила - а как реализовать в такой конфигурации раздельную работу КНД и КВД? Возвращаемся на новом витке к их жёсткой механической связке?

11.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

Меня, вот, другая мысль озадачила - а как реализовать в такой конфигурации раздельную работу КНД и КВД? Возвращаемся на новом витке к их жёсткой механической связке?
====
Никак. Повторяю, лучше обсудить сфероконя. И начать как и рекомендуют предки - от печки. ;)
Что такое любая тепловая машина по своей сути - это устройство преобразующее высокие скорости молекул в движение. Если бы люди имели материалы с неограниченными характеристиками, то для ГГ было бы достаточно одной турбины и одного компрессора. Но так как этого нет, приходится вынимать энергию из нагретой газовоздушной смеси по частям двумя или тремя турбинами.

11.11.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я о другом - о газодинамической устойчивости. В 60-е шла острейшая дискуссия между сторонниками одно- и двухвальной схемы ТРД. Результат известен - появились даже трёхвалки. И никакие FADEC-и ничего не изменили!
А такая противовращающаяся конструкция снова возвращает нас к идеям Туманского.

11.11.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

Я о другом - о газодинамической устойчивости.
====
Обратная тяга возможна в любой печке. В авиации ее называют помпажом. ;)
Помнится во времена строительства дачи прочитал кучу книг по печному делу и узнал интересную формулу - площадь портала открытого камина должна быть менее чем 8-10 площадей дымохода. И никакого FADECа! :))
Любая турбина заслоняет дымоход и порождает очередной компромисс - или повышение КПД, или более легкий выхлоп. ;)

11.11.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Охо-хо-хоюшки...
Непоняток сколько :-(

Буду очень фрагментарно и совсем не в порядке поступления непоняток.

Бустерные ступени = Подпорные ступени. Это перевод. Так они пришли из западной терминологии в советскую и жили себе там спокойно, пока для западной солидности их стали обзывать бустерными.
Бустерными ступенями называют ступени, приводимые от ТУРБИНЫ ВЕНТИЛЯТОРА, но работающие исключительно на контур газогнератора, то есть "подпирающие" сжатие в компрессоре(ах).
По этому признаку в схеме TF-39 говорят не о бустерной ступени, а о полутора-ступенчатом вентиляторе, т.к. все полторы работают на оба контура.
Иногда блок бустерных ступений (бустер) лукаво обзывают для солидности "компрессором низкого давления", что не является правильным (строго говоря) - КНД должен приводиться от ОТДЕЛЬНОЙ турбины ТНД, так уж терминологически сложилось...
Особенностями бустерных ступеней является высокая нагруженность (иногда очень) при относительно невысокой степени повышения давления из-за низких угловых скоростей турбины вентилятора. Это является их еще одной характерной отличительной особенностью (по которой их терминологически выделяют). С ними надо хорошо уметь работать - для достижения приемлемой эффективности и устойчивости, чему есть целый ряд специфических конструкторских решений.

Традиционно, трехвальной схеме бустерные ступени идут как корове седло, там гораздо предпочтительней дополнительно грузить КНД (реальный, со своей турбиной). Но, как вы видете, нет правил без исключений...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.