Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.08.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:53 C Сергей пишет:"....сравните количество разрабатываемых/разработанных/сильномодернизированных двигателей со стороны МС+Прогресс и любого из КБ РФ, да и учтите при этом что МС+Прогресс ведут все работы исключительно за собственные средства, без бюджетной помощи..."

- А может в этом всё и дело?!
Если "пилить" нечего, то остаётся либо работать либо разбегаться....

20.08.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 andrey_che:
Очень даже возможно.
Но нас, на данный момент, интересуют не столько причины, сколько просто констатация факта.

20.08.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"TFRS, спасибо! Хоть кто-то ответил по существу вопроса.
Биротативная - это что, статор вращается?
Директивный привод - это прямой, непосредственный?
Я здесь недавно предложил надстроить на НК-93 сзади (вместо сопла)толкающий одноступенчатый винтовентилятор без редуктора, с непосредственным приводом от дополнительной ступени турбины низкого давления. И каталитический дожигатель перед этой ступенью. Вся эта городьба - для увеличения тяги до 30 тонн. Экология улучшится, и, может быть, экономичность.
Хотелось бы пообсуждать разные "экзотические" схемы двигателей - для самообразования и тренировки изобретательности. Может, какие-то идеи и сгодятся потом кому-нибудь."

Да, биротативная турбина - это турбина с вращающимися ротором и статором) Например, GE36 UDF - америкосовский ТВВД с толкающим винтовентилятором с прямым приводом. Или европейский проект VITAL - тот самый для которого ЦИАМ испытывал двухступенчатый вентилятор с противовращением.
У вас в схеме есть недостаток понимания, что для вращения дополнительной турбины НД с нужной окружной скоростью нужна довольно высокая энтальпия рабочего тела. И ступеней 6:)

20.08.2010 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.08.2010 TFRS пишет: Странно видеть такое горячее обсуждение про МАИ в теме "Перспективы отечественного двигателестроения":) МАИ уже давненько сильно отстаёт по подготовке авиадвигателистов...

Вот тут я точно не в теме. А кто из ВУЗов сейчас готовит толковых двигателистов?

P.S. И на закуску вопрос (если кто в курсе): а поршневое двигателестроение еще живо? На днях просматривая фото спортсменов водно-моторников увидел фото лодочного двигателя "Мотор Сич". О лодочных двигателях МС мне известно очень давно и очень мало, на уровне легенд. Теперешние лодочные моторы МС - это просто конверсия, хобби или серьезные разработки?

20.08.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Вот тут я точно не в теме. А кто из ВУЗов сейчас готовит толковых двигателистов?

Самара, Уфа, Пермь, в меньшей степени Казань и Рыбинск)

20.08.2010 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:35 TFRS пишет: Самара, Уфа, Пермь, в меньшей степени Казань и Рыбинск)

А сколько в Союзе всего было профильных вузов? И по самолетам, и по двигателям? Сколько выпускали в год специалистов?

20.08.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>>А кто из ВУЗов сейчас готовит толковых двигателистов?
http://www.khai.edu/page.php?pid=11
Как показывает практика - вполне себе можно лепить из выпускников нормальных специалистов.

20.08.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

После поездки в Самару у меня сложилось впечатление, что СГАУ сегодня очень успешно взаимодействует с предприятиями, и "Авиакор", и мотористы, и "Курумоч" выстроили программы по подготовке специалистов, практике и проч.

20.08.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 TFRS
"для вращения дополнительной турбины НД с нужной окружной скоростью нужна довольно высокая энтальпия рабочего тела"
Ну я же собрался сжигать дополнительное топливо в дожигателе. Энтальпия повысится. 6 ступеней - вроде, на UDF примерно столько, судя по картинке.
Вот вы обсуждаете вопрос, где готовят специалистов. А востребованы ли они сейчас? И предложат ли им достойную оплату труда? Был бы спрос (платежеспособный, как сейчас принято выражаться у реформаторов), будет и предложение.

20.08.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С Сергею А собственно тянутый ТВ3-117СБМ(напомнить, что означает?), или АИ222-25 исключительно за свой счет (из Российских рублей,сначала под честное слово, а потом за авторские права честно судятся насмерть), и сильно модернизированный Д18 38 серии (каждая увеличивает ресурс на 5-10 час и стоимость очередного обслуживания в 2 раза). Так что лучше Гуглите,юноша, это успокаивает. А если Вы старпер,как утверждаете, то тут уже никто не поможет, в 40 лет ума нет, и не будет.Вы почитайте десяток своих постов, пустышка...

20.08.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Виктор: а что есть, по вашему, суть новый двигатель ?

21.08.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Ну я же собрался сжигать дополнительное топливо в дожигателе. Энтальпия повысится. 6 ступеней - вроде, на UDF примерно столько, судя по картинке.
Да, там 6... Гармошка, конечно, но там биротативная турбина. Вообще так называемые вентиляторные приставки - мысль витавшая ещё в 70-80-ых годах как способ быстро и безболезненно добавить двухконтурности.

>Вот вы обсуждаете вопрос, где готовят специалистов. А востребованы ли они сейчас? И предложат ли им достойную оплату труда? Был бы спрос (платежеспособный, как сейчас принято выражаться у реформаторов), будет и предложение.
С этим, конечно, тяжелее. Сейчас мало где в авиадвигателестроении платят нормальную зарплату выпускникам, даже отлично подготовленным. Поэтому многие и идут в банки всякие... И зачастую добиваются там большего, чем менеджеры/экономисты ибо гибкость мышления у технарей-двигателистов обычно на уровне.

21.08.2010 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Павел: у очень многих уравнений есть так называемые "тривиальные" (нулевые) рещения - т.е. если специалистов нигде не готовят, и они нигде не нужны, то все в порядке, проблем нет. Но это не те решения, которые интересуют.

21.08.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как сейчас с энергетическим газотурбостроением? Можем ли мы конкурировать с западом хотя бы на рынке дружественных нам стран, вроде Венесуэлы? Про внутренний рынок молчу, представляю ситуацию примерно.

И еще вопрос к двигателистам. Это что, нормально, из газогенератора истребительного движка делать мотор для коммерческого самолета? А что все кричат, что надо делать "Продукт", якобы, исходя из потребностей рынка, липовых маркетинговых исследований? А по сути, пытаются удешевить военную продукцию (иностранного государства) массовостью производства, за счет наших налогоплательщиков. Надо называть вещи своими именами.

21.08.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предлагаю новое приветствие для двигателистов))). "Как Sam?"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.