Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
03.12.2014 Seerndv пишет:".... Недавно заключенный договор о военном сотрудничестве между Россией и Пакистаном позволит осуществлять покупку двигателей РД-93 напрямую из России....
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/6292/
- с завода им. Чернышова будут?...."
- А откуда же ещё их сегодня взять...?
- Очень надеюсь, что в результате данного контракта в России таки сохранится один из наиболее мощных и современных авиадвигателестроительных заводов в Европе....
.... Несмотря на разрушительные усилия со стороны риэлтера Масалова....:
(какие, однако, люди сегодня "рулят" тем или иным образом промышленной политикой в России...: риэлтер Масалов, сипатый социолог Мантуров... Хорошо ещё табуреточника Сердюкова убрали с поста Министра обороны...)
"... — Площадку завода им. Чернышева когда продадите?
— С 1 января 2016 года производство двигателя РД-33 должно происходить в новой кооперации: московская площадка «Салюта» (узлы и детали), площадка УМПО (узлы, детали, сборка и испытания), омская площадка «Салюта» (ремкомплекты и ремонт двигателя РД-33/РД-93). Вопрос переноса производства с ММП им. Чернышева вызван убыточностью этой площадки. Существенным же образом модернизировать ее мы не можем, поскольку такие предприятия относятся к третьему уровню экологической опасности и реконструкция таких производств в городской черте Москвы законодательно невозможна. Исходя из этих причин мы приняли тяжелое решение о переводе производства с площадки ММП им. Чернышева. Но для ОДК это экономически выгодно, так как после перевода завод перестанет генерировать убытки, которые на сегодняшний день превышают 12 млрд руб...."
http://rbcdaily.ru/industry/562949985915614
- Как интересно-то ... Ю.С. Елисееву модернизировать "маленький свечной заводик" под названием "Салют" в современное производство Московское законодательство не помешало...
- А вот генеральному директору риэлтерской фирмы "Глетчер" Масалову (говорят, бывших риэлтеров, как и чекистов, тоже не бывает...) - почему-то мешает модернизировать МПО им. Чернышева Московское законодательство... (хотя, лично мне, как выпускнику 2-го факультета МАИ, не совсем понятно, куда же ещё дальше надо модернизировать, например, литейное производство жаропрочных сплавов на МПО им. Чернышева... Мне кажется, что сегодня вряд ли в Европе найдётся более современное и мощное производство такого рода ...)
03.12.2014 Seerndv пишет:"... Интересно, столько лет прошло, а до сих пор:
Китай продемонстрировал свой второй новый истребитель FC-31, двигатели которого дымили так, что, вероятно, были оснащены российскими ТРДДФ РД-93...."
- Вы знаете, иногда говорят что "техника в руках дикаря превращается в металлолом"...
Лично мне неоднократно доводилось наблюдать на авиасалонах в Жуковском демонстрационный пилотаж на самолётах следующих типов разных модификаций: Су-27, Миг-29, F-15...
...И что-то не замечал заметной разницы в их "дымлении"... "В пилотаже" разница была заметной.... А вот в дымлении двигателей - не очень...
29.11.2014 Бирюков Андрей пишет:"..... как выживают запорожские моторостроители в новых политэкономических условиях? знает кто-нибудь?..."
"... Украинский «Мотор Сич» продолжает поставки двигателей на Казанский вертолетный завод (КВЗ) в соответствии с графиком..."
http://www.aex.ru/news/2014/12/4/127575/
Объединенная двигателестроительная корпорация разрабатывает так называемый «двигатель второго этапа» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора корпорации Владислава Масалова.
«Работы по созданию двигателя второго этапа ведутся с таким расчетом, чтобы в 2017 году обеспечить первый вылет ПАК ФА с двигателями второго этапа начального ресурса», — сказал Масалов.
Он отметил, что двигатели второго этапа, которые придут на смену двигателям «изделие 117», которыми сегодня оснащается истребитель пятого поколения, будут обеспечивать сверхзвуковой режим крейсерского полета.
«Основные параметры двигателя второго этапа будут на 15-18 процентов эффективнее, чем характеристики используемого сегодня двигателя», — отметил Масалов.
Проектирование силовой установки для проекта ПАК ФА ведется в два этапа. На первом машина получила «изделие 117» ─ турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1, родственный силовой установке АЛ-41Ф1С для истребителя Су-35С («изделие 117С»).
Двигатель второго этапа, известный также как «изделие 30» (ранее его также именовали в прессе «изделие 129», впоследствии выяснилось, что под этим шифром проходит лишь часть силовой установки), в данный момент разрабатывается. Силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
http://lenta.ru/news/2014/12/04/2ndstage/
Какие-то всё-таки загадочные новости от ОДК:
ОДК приступила к разработке двигателя для ПАК ДА
ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) заключило контракт с ОАО «Туполев» на разработку двигателя для перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (стратегический бомбардировщик нового поколения)
Об этом сообщил в четверг журналистам генеральный директор ОДК Владислав Масалов, которого цитирует ИНТЕРФАКС-АВН.
«Буквально недавно подписан контракт с ОАО «Туполев» на сквозное проектирование двигателя для перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА)», - сказал В.Масалов на презентации стратегии развития ОДК до 2025 года.
Он уточнил, что двигатель для ПАК ДА будет разработан с учетом требования, чтобы ПАК ДА совершил первый вылет в 2019 году. «Общий бюджет программы ПАК ДА в части силовой установки оценивается в 32 млрд рублей», - сказал В.Масалов. Он отметил, что завершить работы по эскизному проектированию двигателя для ПАК ДА планируется в четвертом квартале 2016 года.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/23010
На презентации стратегии развития ОДК сегодня у Масалова спросили: "а как сейчас строят новые вертолёты, пока в Питере всё ещё запускают завод, "Чернышёва" в Москве никак на запустят, а Уфа занята другой программой?" Он ответил, что пока с поставками из Запорожья проблем нет, но в любом случае надо создавать свою базу: Украина-то реально оказалась за границей...
Простите, если смотреть реально, что еще он мог заявить?
Я вариантов не вижу.
Как что? Много разного:
Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают к 2019 г. за 32 млрд руб. Об этом в четверг на встрече с журналистами заявил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Владислав Масалов, рассказавший о новой стратегии ОДК и основных перспективных программах корпорации.
По его словам, на днях с ОАК заключен контракт на аванпроект этого двигателя, а общий бюджет программы по созданию двигателя для перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА, условное название нового российского стратегического бомбардировщика) составляет 32 млрд руб. По информации Масалова, газогенератор двигателя будет создан или на базе газогенератора двигателя ПС-90 (используется на пассажирских и транспортных самолетах Ил-96, Ту-204/214 и Ил-76МД-90А), или на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа (модернизированный двигатель для стратегических бомбардировщиков Ту-160). Использовать для двигателя ПАК ДА новый двигатель ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета в 2019 г., а к этому времени он будет не готов.
Погосян: Работы по новому стратегическому бомбардировщику решено форсировать →
Масалов также сообщил, что к настоящему времени построено 23 двигателя «изделие 117» — так называемых двигателей первого этапа для российского истребителя пятого поколения Т-50. С его испытаниями проблем быть не должно (по плану они должны завершиться в 2016 г.), поскольку его проточная часть аналогична такой же у двигателя «изделие 117С», которой оснащается истребитель Су-35 и который на днях успешно завершил госиспытания, о чем в среду был подписан акт. Что касается двигателя «второго этапа» для Т-50 «изделие 30», то он должен быть на 17-18% эффективнее двигателя «117». В настоящее время идет изготовление двух опытных газогенераторов «изделия 30», один из которых будет собран уже в этом году. В марте был завершен этап технического проектирования нового двигателя и уточнены требования по расходу топлива и малозаметности, первый вылет Т-50 с двигателями «изделие 30» намечен на 2017 г.
Что касается импортозамещения украинских двигателей для российских вертолетов, то в будущем году компания «Климов» должна сдать 150 двигателей ВК-2500 (аналогичных украинским ТВ3-117 компании «Мотор сич») из российских машинокомплектов. Сейчас собрано 10 двигателей, на квалификационные испытания поставлено два, один из них прошел их успешно, а второй в прошедшую субботу был остановлен. Впрочем, Масалов не видит в этом проблемы и полагает, что программа импортозамещения вертолетных двигателей будет успешно выполнена, при этом сбоев в поставках моторов со стороны «Мотор сичи» не было. На замену украинского двигателя Д-136 для сверхтяжелого вертолета Ми-26 разрабатывается двигатель ПД-12 на основе нового двигателя ПД-14, сообщил гендиректор ОДК.
Масалов также сообщил, что на днях Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала контракт с Минобороны о проведении ОКР по военно-транспортному самолету Ил-12, на который планируется поставить двигатель ТВ7-117СТ разработки «Климова». Улучшение его характеристик (ранее считалось, что его мощность недостаточна) возможно в случае проведения соответствующих работ, однако контракт с Минобороны по этой теме не заключен.
Что касается финансового положения ОДК, то текущая версия стратегии корпорации предусматривает выход на безубыточность к 2018 г. (в 2014 г. выручка прогнозируется в размере 180 млрд руб., а убытки — 3,8 млрд руб.). Корпорация также планирует целевой облигационный заем у ВЭБа на сумму 55 млрд руб. с субсидированной государством процентной ставкой на уровне 3-4% годовых для целей финансового оздоровления. Всего предполагается до 2020 г. 118-123 млрд руб. государственного финансирования по госпрограмме поддержки ОПК, контрактам на разработку новых двигателей и в виде субсидий процентной ставки.
http://www.vedomosti.ru/tech/.../prototip-dvigatelya-dlya-novogo-rossijskogo
- по ПАК-ДА какой-то феерический бред.
От ПС-90 - максимум 18т получается.
А от НК-32?
При этом:
"Использовать для двигателя ПАК ДА новый двигатель ПД-14 нецелесообразно, поскольку военные настаивают на первом полете самолета в 2019 г., а к этому времени он будет не готов."
Т.е. Пермь с ПД-14, при всех их бодрых реляциях и наигранном оптимизме представителей, форменно обос...сь. :(
Какой там ПД-18Р.
По ПАК ФА-шному:
В настоящее время идет изготовление двух опытных газогенераторов «изделия 30», один из которых будет собран уже в этом году. В марте был завершен этап технического проектирования нового двигателя и уточнены требования по расходу топлива и малозаметности, первый вылет Т-50 с двигателями «изделие 30» намечен на 2017 г.
- т.е. страна Погосяния не родит конкурента F-22 ещё лет 5, как минимум.
Что касается импортозамещения украинских двигателей для российских вертолетов, то в будущем году компания «Климов» должна сдать 150 двигателей ВК-2500 (аналогичных украинским ТВ3-117 компании «Мотор сич») из российских машинокомплектов. Сейчас собрано 10 двигателей, на квалификационные испытания поставлено два, один из них прошел их успешно, а второй в прошедшую субботу был остановлен. Впрочем, Масалов не видит в этом проблемы и полагает, что программа импортозамещения вертолетных двигателей будет успешно выполнена, при этом сбоев в поставках моторов со стороны «Мотор сичи» не было. На замену украинского двигателя Д-136 для сверхтяжелого вертолета Ми-26 разрабатывается двигатель ПД-12 на основе нового двигателя ПД-14, сообщил гендиректор ОДК.
- и какова полнота этих машинокомплектов?
Какой ПД-12 если Пермь нес правилась с ПД-14 ещё?
А по пану Владиславу и его непосредственному начальнику пора делать ответственные оргвыводы со всей строгостью.
То есть Вы считаете, что от озвучивания всего вамиперечисленного, положение г.Масалова бы упрочилось??
Я полагаю, что у него не должно быть положения:)
Вот потому он и озвучил именно то, что озвучил!
Без вариантов :-))
Потому, как "метла" пока непонятна, но вдруг да устаканится... до 2025го-то...:-(
ну а пока разговоры про светлое будущее тута вот:
Минобороны РФ получит установочную партию серийных двигателей НК-32 для ремоторизации стратегических бомбардировщиков Ту-160 в конце 2016 года.
Об этом сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Вячеслав Масалов.
"Установочная партия серийных авиадвигателей НК-32 второго этапа государственных испытаний из четырех единиц будет передана Минобороны в конце 2016 года", - сказал Масалов.
Он подчеркнул, что в этих двигателях будут использоваться исключительно российские комплектующие и узлы.
Мммдя...
Не разделяю пессимизма. Если исходить не из победных реляций или воспоминаний о "великой школе", а из реального положения отрасли - то не так и плохо. ;)
Наши "партнёры" вообще прогнозировали, что весь парк 160-х должен "приземлиться" к 14-15 году из-за выработки ресурса двигателей! Наладили ремонт НК-32 - уже хорошо. Наладят и серию.
То-то они так истерят по поводу полётов наших стратегов в Атлантике и Тихом океане. Теперь уже мы весьма успешно выбиваем ресурс их истребительной авиации, которая и так после серии войн находится в весьма потрёпанном состоянии.
8 декабря (понедельник) 12:00
В ТАСС состоится пресс-конференция компании "Авиадвигатель" в формате телемоста Москва-Пермь.
Вход на мероприятие представителей СМИ – по предварительной аккредитации при наличии паспорта и редакционного удостоверения.
Дмитрий Александрович, будете присутствовать?
astoronny пишет:
> Это что, намек Индии после их ухода от российского в ряде тендеров?
Интересно, как это увязано с укреплением отношений с Индией в рамках брикс и двухсторонних?
А то и вообще "шалая" гипотеза, что Россия в международной политике сейчас бросит все силы на нормализацию отношений в треугольнике Индия-Пакистан-Китай и вовлечения Пакистана в орбиту ШОС и БРИКС (в какой-либо интересной форме)...
Индия "намёку" поняла, но по своему:
«Военный Паритет». Главнокомандующий ВВС Индии главный маршал авиации Аруп Раха (Arup Raha на фото) заявил, что к 2050 году Китай аннексирует Тайвань, индийский штат Аручанал-Прадеш, острова в Восточно-Китайском море, управляемый Японией архипелаг Сенкаку, вернет потерянные территории в России и Монголии, займет острова Спратли в Южно-Китайском море, сообщает defencenews.in 4 декабря.
Эксперт Национального университета обороны НОАК Хан Сюйдун (Han Xudong) опроверг это заявление, сказав, что индийский маршал преувеличивает агрессивность Китая и этими своими словами пытается подчеркнуть важность развития ВВС Индии и увеличить военный бюджет.
Заявление про агрессивность Китая маршал сделал 29 ноября. «Мирное развитие Китая является несбыточной мечтой. Напористый Китай активно развивает свой военный потенциал, особенно в воздушно-космической сфере, претендует на контроль морского и воздушного пространства Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей», цитирует маршала индийской новостной ресурс Indo-Asian News Service.
«У нас нет выбора, как быть готовым к такой экспансии, причем в ближайшем будущем. Кроме Китая, есть Пакистан. Эта страна является частью глобального терроризма и поощряет террористическую деятельность. С выводом американских и западных войск из Афганистана, думаю, ситуация еще больше обострится», сказал маршал. Далее Раха пожаловался на то, что в военном бюджете не хватает средств для надлежащего развития потенциала ВВС. Сообщается, что подписание контракта с французской компанией Dassault по закупке 126 истребителей Rafale тормозится из-за нехватки средств оборонного бюджета страны.
Хан Сюйдун заявил, что ВВС, армия и флот Индии пытаются перетянуть деньги военного бюджета на себя и занимаются провокациями на тему «угрозы со стороны Китая».
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7169/