Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

21.08.2010 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Павел: вы мне напомнили старый одесский анекдот:

Абрам звонит Изе, трубку берет жена Сара.
- А Изя дома?
- Изя еще дома. Но венки уже выносят.

21.08.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Черный юморок-с. Даже больше, чем я ожидал)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зато чётко в створе интервью по состоянию отечественного авиапрома, который недавно дал Сигнов Оле Поспеловой. Очень то же самое.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, палец слетел - как-то я Ситнова не так, мне кажется напечатал...

22.08.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На "Экипе" отписались в новостях, после годовалого перерыва:
http://www.ekip-projects.ru/news/news082010.shtml
Видимо, в связи с пожарами снова подняли тему их "летающих тарелок".
И по свободнопоршневым двигателям для авиации:
http://www.ekip-projects.ru/news/keu_ekip_avia.pdf
Правда, не уточняется, для каких ЛА, и как именно планируется использовать такие двигатели.
Кроме привода турбины, я думаю, такие движки можно использовать в качестве компрессора для подачи воздуха в лопасти вертолетного винта, с камерами сгорания на концах лопастей. Одну ступень турбонаддува использовать для подачи воздуха в "дизельный" цилиндр СПД, а другую - для наддува компрессорного цилиндра. По идее, экономичность должна быть лучше, чем если отбирать воздух от компрессора турбины. Мог бы получиться относительно дешевый вертолет.
Что скажете?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.08.2010 З Павел пишет:
Предлагаю новое приветствие для двигателистов))). "Как Sam?"
***********************************************************************************************
И отклик: "Не дождетесь!" :)

22.08.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий, прям в яблочко!))))

22.08.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>И еще вопрос к двигателистам. Это что, нормально, из газогенератора истребительного движка делать мотор для коммерческого самолета?
Ну а что, впринципе, постыдного?) Смоделировать, задросселировать, сделать подешевле схему охлаждения, заменить материалы на менее требовательные, добавить парочку РНА, поставить КС поресурснее и всё замечательно) Результат будет получен значительно быстрее, чем при разработке с нуля, а качеством вряд ли сильно будет уступать. Примеров хватает: F101 => CFM56, M88 => SaM146, F404 => GE36, НК-321 => НК-93/65:)

23.08.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TFRS мне кажется, что Вы не совсем правы. Из газогенератора двигателя бомбардировщика - Да (F-101 - B1; НК-321 - Ту-160; GE36 - двигатель демонстратор), истребителя - скорее нет. Так как для истребительного двигателя важней всего габариты и масса, а не топливная эффективность. То газогенератор истребительного двигателя заточен под эти параметры (малые диаметры лопаточных венцов или небольшое кол-во ступеней, ротора изначально разрабатываются максимально облегченными - с небольшой массой, но и небольшими ресурсами).



23.08.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денис, а как же семейство Д-30, которое ставили куда ни попадя - от МИГ-31 до Ту-154 и Ил-76?

23.08.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МиГ-31 не является истребителем, а есть тяжелый перехватчик который длительное время барражирует над заданными районами при этом не является самолетом маневренного воздушного боя. Из чего следует что ему необходима топливная эффективность двигателя и не особо важны габаритно массовые характеристики двигателя .

Д-30Ф6 создавался на базе гражданских версий Д-30. И разработчики говорят что Д-30Ф6, несмотря на название, является почти новым двигателем.

Здесь лучше меня расскажет TFRS.

Тем более нет правил без исключения, а конструкторское искусство, это искусство компромиссов. С технической точки зрения это может быть и не рационально, а вот с экономической (минимальные вложения финансов при отсутствии гарантий на успех) может оказаться и рационально. И что выйдет в борьбе этих рациональностей еще неизвестно.

А касаемо СаМа, его недостатки так раз и обусловлены его истребительными корнями: малоступенчатый КВД, с высоконапорными ступенями, имеющими низкий КПД. Вылились в двигатель имеющий топливную эффективность на уровне двигателей разработки 80-90х годов. Да и повышенная тяга на режиме ЗМГ тоже от туда.

Опять же TFRS поправьте меня.



23.08.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Денис, на газогенераторе F101 сделан F110 для F-16.

TFRS, а можно поподробнее про связь M88 и SaM146? На сайте Сатурна M88 указан только как донор технологии для турбины высокого давления: http://www.npo-saturn.ru/?pid=49.
Да и в других источниках тоже самое...

23.08.2010 Денис пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Алексей расскажите как внедрить картинки в сообщение и я приведу разрезы M88 и SaM146 и сравним их.

А за пример F110 спасибо там к стати и ресурсы на момент создания были 2500 часов при 5004 циклах.

23.08.2010 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, ну понятно было бы, если бы наши газогенератор от какого-нибудь перспективного движка для Т-50 приспособили на гражданский самолет в целях экономии средств. И то, никакими "рыночными" и "маркетинговыми" причинами не пахло бы, обеспечение обороноспособности в чистом виде.
Надо "примерять" Д-436 на Су-100, а не Сам на Ан-148. Уже давно летал бы.

23.08.2010 fdsa asdf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Некоторым моторам уже памятники ставят:
http://ljplus.ru/img4/m/y/myumla_myaw/bm16.jpg
Покрупнее:
http://ljplus.ru/img4/m/y/myumla_myaw/bm15.jpg "Мотору "Вихрь". С любовью и ненавистью."

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.