Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

08.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В ветке про "...верных и неверных" leutenant напоминает о прогнозе развития самолетостроения от 2006 года.

07:21 leutenant пишет:
...в свете сего могу только напомнить:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/22.html#p16112
...эвона:
"...Открываю исходящий ОАК от 02.12.2006г. за №1/1 и подписью А.И.федорова в адрес господина В.Б.Христенко и даю Вам "прокукареканные" в таблице 1 планы поставок до 2015 года, явно отличающиеся от сообщенных Вами:
Ил-96 - 28, Ту-204 - 140, Ан-124 - 2, SSJ - 440 (!), Ан-148 - 170, Ан-140 - 177, Ан-38 - 155. Всего - 1112 самолетов с примечанием "...начиная с 2014-2015гг. планируется (!) поставка нового ближне-магистрального самолета проекта МС-21..."..." - конец цитаты...

Не вдаваясь в детали, можно отметить следующее:
-- прогноз выдан на ~ 9 - 10 (девять-десять) лет;
-- точность прогнозирования... в разы, как сами понимаете:-(
-- недавний прогноз Масалова на развитие двигателестроения тоже где-то на ~ 9 - 10 (девять-десять) следующих лет;

Вопрос: следует ли нам ожидать примерно такую же сходимость результатов прогнозирования??

08.12.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

прогноз выдан на ~ 9 - 10 (девять-десять) лет;
====
Ну вот и будем считать цыплят по осени. На конец 2016.
SSJ - на данный момент 72, за два года даже нынешними темпами еще 80 наклепают. Итого полторы сотни. Итого 34%.
Ан-148: 34 (посчитаем и украинские, но после 2006)... нынешними темпами (допустим) 12. Итого 46. 26%.
Ан-140: С 2006 - выпущено 6. Нынешними темпами еще 6, может быть, сделают. Итого 12. 6%
Ан-124: Здесь просто. 0%.
Ан-38: 0%.
Ил-96: Выпущено 7 штук. Еще 2 магическим образом может быть... 34%.
Ту-2х4: 35. Еще 4 может быть. 39. 27%.

Вижу проблемы с самолетами АНТК я.

08.12.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Вопрос: следует ли нам ожидать примерно такую же сходимость результатов прогнозирования?? 

То прогнозирование было "от производителя". По идее прогноз в обратном направлении должен делаться.


08.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы считаете, что "прогноз от Масалова" был сделан в правильном обратном направлении??

08.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А. Гарнаев писал на форуме, где вы бываете г-н astoronny:
- почти совсем точный ответ :
в камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции "без аэрации" - на бесфорсажных (форсаж сам по себе ВСЁ дожигает...) режимах, когда включалась "предельная настройка" (по приведенным оборотам - около "максимала") у них резко падала эффективность распыла топлива внутри К.С., чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащённой смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немеряное кол-во рем.комплектов ... но т.к. на ТТХ движков и самолётов ЭТО практически не влияет - то не выкидывать же !
Вот и решили :
- в мирное время (когда демаскирующий дым ничем особым не чреват) можно использовать как старые, так и новые ("с аэрацией" -> без дыма) форсунки ...

- получается камера сгорания не форсажная

08.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv :

Что-то Вы меня в полное смущение ввели...
Если это взлет, то подобные самолеты обыденно взлетают на форсажных режимах с работающей форсажной камерой, если не произошлт какие-то изменения, которые я упускаю. А форсаж, как Вы утверждаете "сам по себе ВСЁ дожигает"!
Если это посадка перед касанием, то режим работы должен мало отличаться от ПМГ, то есть весьма низок.
Представить себе такое дымление на низком режиме мне трудно...

Поэтому я считаю законным вопрос со своей стороны - что на снимке?

08.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А снимок-то и пропал!
Как и мой начальный комментарий к нему...
Ну уж если ЭТО НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЯ к теме ветки, то я уж не знаю!!!:-((((((

Seerndv, признавайтесь, как Вам удалось убрать "компроментирующий" снимок?? :-)))

08.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А форсаж, как Вы утверждаете "сам по себе ВСЁ дожигает"!

- я не А. Гарнаев, не надо мне его слова приписывать:)



- ИМХО, в данном случае "перегазовка"

08.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


- как только добавляют газу - дымный след.
Опять же. в кабине не сидел, комментарии с форума читал:)

08.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не буду "приписывать", ко второму снимку вопросов нет:-))

Очень может быть, что именно "перегазовка", проход через высокие бесфорсажные режимы...
КМК, при пилотаже те "высокие бесфорсажные" мало используются, или выше - или ниже.

Да и на первом снимке все объяснилось бы, если б это было запечатлено что-то подобное "уходу на второй круг".
Если переложить РУД с ПМГ на ... какой там из начальных форсажных режимов? ... секунд 5-6 пройдет до розжига камеры, не меньшне (КМК)

08.12.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

- я не А. Гарнаев, не надо мне его слова приписывать
====
Помнится раз с ним беседуя в Жуковском я ему сказал что люблю его книжки за то, что в них много чего написано такого, что является хорошим примером того, как не надо делать. Он спросил что самое показательное и после моего ответа согласился что действительно, написано именно про это. :))

08.12.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чем больше конструкция оптимизирована по параметру удельной мощности, тем сильнее остальные критерии страдают.
Миг-29 не зря "истребитель керосина". Экологичность выхлопа вообще не интересовала никого.
"Отзывчивость на педаль", это как с ауди на восьмёрку пересесть. Никакого интеллектуального демпфирования.

08.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


- полёты МиГ29 КУБ.

Никакого дымления на форсаже и в полёте.
Может морской воздух повышенной влажности способствует более полному сгоранию ?:)

- взлёт с бетонки - аналогично.

Таки новая КС существет, видимо.

09.12.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОАО "Авиадвигатель" (Пермь) на прошлой неделе выиграло тендер ОАО "Газпром" на разработку газотурбинной установки (ГТУ) мощностью от 34 до 40 МВт, сообщил управляющий директор пермской компании Александр Иноземцев журналистам сегодня. Провести испытания ГТУ планируется в 2017 году, начать продажи - в 2018 году. По словам Александра Иноземцева, по предварительным планам, "Газпром" в ближайшие 10 лет планирует закупить до 200 таких ГТУ.

09.12.2014 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



от соседей А.Ф:
ослушал, поспрашивал. Что нового рассказл СанСаныч? Двигатель №5 (надо вычитать из всех номеров единичку, т.к. №2 не было) ставят на испытания на этой неделе..№6 - первый сборки ПМЗ - должен быть готов к концу года, №7 - к февралю, он и пойдет на ЛЛ, но первый полет теперь называется в июне 2015. №8 в апреле пойдет в ТБК ЦИАМ. Всего, как и раньше, планируется сделать для испытаний 22 движка, суммарная их наработка по программе сертификации - 5500-6000 часов, пока есть "несколько сотен часов".
Еще немного подвижек по графику вправо: первый полет МС-21 с ПД-14 - конец 2017 (в апреле обещали летом 2017). Сертификат АР МАК на МС-21 с ПД-14 - 2018.
Форсированный ПД-14М для МТА и МС-21-400 (если таковой будет) пока на уровне "предэскизного проекта", полномасштабного финансирования пока нет и реально сделать его можно "со сдвижкой на 3 года" (относительно ПД-14/ПД-14А).
По дальнейшему развитию ПД-14 основной акцент Иноземцев сделал на турбовальный ПД-12В (10-12 тыс.л.с.) для гипотетического российско-китайского тяжелого вертолета. Помянул также ТРДД на 35-40 тонн для российско-китайского же ШФС путем моделирования ГГ ПД-14. Рассматривают и движение в другую сторону - турбовальных на 1,5-3 тыс. л.с. и аналогичных ТВД для самолетов типа Ил-114. Вот примерно такие новости

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.