Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

13.12.2014 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виктор пишет: «Коллеги, а кто-нибудь, кроме Масалова, всерьез думает, что в Самаре можно спроектировать и довести двигатель ПАК ДА? Людей нет физически, нет современных инструментов, нет производства, и что?»

Да спасибо Христенко, Чемезову, Мантурову.
Несколько лет назад специалисты из Самары, депутаты, журналисты просили: «Дайте немного денег на НК-93». Что тогда услышали в ответ: «Проект закрыть!».
Главным в финансировании проекта НК-93 было:
- отработка конструкторских и технологический решений, которые пригодились бы сейчас для движка под ПАК ДА;
- сохранение людей в КБ Кузнецова;
- минимальное обновление техники и оборудования в самарском моторном кусте (СНТК, Завод им.Фрунзе, «Металлист»).
«Металлист» в 90-е вообще никому не был нужен, пока его Леушкин по дешёвке не купил.

15.12.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые, никто не прояснит вот этот абзац из иноземцевского интервью?

«Перспектива дальнейшего роста давления в магистралях открывается с развитием Д-30Ф6 «на более высокие скорости полета». Иноземцев не стал раскрывать детали этой работы, заявив только, что она ведется вместе с РСК «МиГ». Полтора года назад тема о перезапуске производства «трехмахового» перехватчика обсуждалась в ходе парламентских слушаний, встреч в Белом Доме и Кремле. Хотя тогда остаточный ресурс существующего парка Д-30Ф6 признали «достаточным» для решения всех государственных задач. Появление покупателя в лице Газпрома несколько меняет дело. Отказывать столь состоятельным клиентам у нас не принято: пусть берут облюбованные авиадвигатели и ставят их в высоконапорные газоперекачки! Военным же остается заказать разработку и производство улучшенной версии самолета и его двигателя, а заодно и ОКР по обеспечению «более высокой скорости полета». «Лучше не восстанавливать производство старого, а заняться новым», - резюмировал Иноземцев.»

15.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что прояснять? Он все Д-30Ф6 на ГТУ пустить хочет.

15.12.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


13.12.2014 Ольховский Владимир пишет:"... Да спасибо Христенко, Чемезову, Мантурову.
Несколько лет назад специалисты из Самары, депутаты, журналисты просили: «Дайте немного денег на НК-93». Что тогда услышали в ответ: «Проект закрыть!».
Главным в финансировании проекта НК-93 было:
- отработка конструкторских и технологический решений, которые пригодились бы сейчас для движка под ПАК ДА;
- сохранение людей в КБ Кузнецова;
- минимальное обновление техники и оборудования в самарском моторном кусте (СНТК, Завод им.Фрунзе, «Металлист»).
«Металлист» в 90-е вообще никому не был нужен, пока его Леушкин по дешёвке не купил...."

- Как мне кажется, Вы забыли упомянуть в своём "спасибо" многих не менее "крутых" деятелей...

Например, вот этих...:

Помощник президента РФ по экономике А. Лившиц в письме Правительству РФ NА-1-1268Л от 3 апреля 1995 года:

«...К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета ТУ-204 на российские авиатрассы и о продолжении приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники...»
http://www.narodsobor.ru/.../23255-strana-rozhdennaya-letat-ne-dolzhna-polzat

Председатель Правительства РФ Черномырдин В.С. N1489Р от 7 октября 1996 года.

«....Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов Боинг-757, самолетов Дуглас-ДС10, ввезенных на территорию Российской Федерации и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях..»
http://www.narodsobor.ru/.../23255-strana-rozhdennaya-letat-ne-dolzhna-polzat

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Погосян М. А..:

"... За 20 лет произведено 50 самолетов Ту-204. По 2-3 самолета в год. Есть ли будущее у такого самолета? Я не вижу перспективу несерийного продукта...
... Для того чтобы поддерживать такие программы, как Ту-204, Ил-96 нужен госзаказ.... - Частного гражданского рынка для этих самолетов нет..."

Генеральный директор ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", генеральный директор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Масалов В. Е....:

"... — Площадку завода им. Чернышева когда продадите?

— С 1 января 2016 года производство двигателя РД-33 должно происходить в новой кооперации: московская площадка «Салюта» (узлы и детали), площадка УМПО (узлы, детали, сборка и испытания), омская площадка «Салюта» (ремкомплекты и ремонт двигателя РД-33/РД-93). Вопрос переноса производства с ММП им. Чернышева вызван убыточностью этой площадки. Существенным же образом модернизировать ее мы не можем, поскольку такие предприятия относятся к третьему уровню экологической опасности и реконструкция таких производств в городской черте Москвы законодательно невозможна. Исходя из этих причин мы приняли тяжелое решение о переводе производства с площадки ММП им. Чернышева. Но для ОДК это экономически выгодно, так как после перевода завод перестанет генерировать убытки, которые на сегодняшний день превышают 12 млрд руб...."
http://rbcdaily.ru/industry/562949985915614

- Ну и т.д. и т.п....

15.12.2014 LittleBird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) опровергла информацию о том, что ее президент Михаил Погосян подписал заявление об уходе. Но информацией о возможной отставке главы ОАК с РБК поделились трое директоров предприятий авиационной промышленности. Возможным сменщиком Погосяна источники РБК называют замглавы Минпромторга Юрия Слюсаря. Сам Слюсарь это не комментирует
<a>http://top.rbc.ru/business/12/12/2014/548ac7fd2ae596ce05f45e92</a>

Заявление он подписывал - это точно. Либо решили, что по собственному желанию уйти не получиться, только показательное увольнение, либо решение отложили до серьезного заседания в конце года или начале следующего

15.12.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет:
Главным в финансировании проекта НК-93 было:
- отработка конструкторских и технологический решений, которые пригодились бы сейчас для движка под ПАК ДА;

Ага, на ПАК-ДА эти конструкторские решения в виде НК-93/НК-65 будут так фонить, что о никакой малозаметности даже близко говорить не придётся.
http://www.aviaport.ru/conferences/41139/13.html#p233242
http://www.aviaport.ru/conferences/41139/11.html#p232625

15.12.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
А что прояснять? Он все Д-30Ф6 на ГТУ пустить хочет.

Ну, во-первых, не все, а около 200 шт. Общие же запасы таких двигателей оцениваются в ~1200 единиц. Так что, и на ГТУ, и на 31-й хватит!
Я же спрашивал о другом:
_ Перспектива дальнейшего роста давления в магистралях открывается с развитием Д-30Ф6 «на более высокие скорости полета». Иноземцев не стал раскрывать детали этой работы, заявив только, что она ведется вместе с РСК «МиГ»._

15.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Общие же запасы таких двигателей оцениваются в ~1200 единиц.
===
Мне кажется, что такая формулировка очень неудачна.
Как о геологических запасах полезных ископаемых...
~~Разведанные запасы советских ископаемых двигателей оцениваются в n тонн, что при добыче m гту в год России хватит на х лет...~~ :-(

> Перспектива дальнейшего роста давления в магистралях открывается с развитием Д-30Ф6 «на более высокие скорости полета».
===
К сожалению опять очень неудачная формулировка...
Не в магистраль же двигатель вставляется, чтоб увеличить давление в ней «на более высокие скорости полета»! Видать понесётся газ по трубам со скоростью, превышающей 3 Маха :-(
Единственно разумное, что можно предположить, что ведутся работы по увеличению тяги двигателя, которые могут быть трансформированны в увеличение мощности газоперкачивающей установки.
Что и преподнесено с изящным преподвывертом :-(

15.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... а ещё можно сделать вывод что нового двигателя , собственно, нет.
Да, а ещё в отличии от Д-30, ПД-14 почему-то, "плавным движением руки", ни во что не конвертируется.
Я уж боюсь спросить г-на astoronny про особенности перехода от Д-36 к Д-136 - щас и меня обвинят обвинят в пропаганде МС.

15.12.2014 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет: «Ага, на ПАК-ДА эти конструкторские решения в виде НК-93/НК-65 будут так фонить, что о никакой малозаметности даже близко говорить не придётся».

А можно такую махину, как стратегический бомбардировщик сделать в принципе малозаметным и не фонящим?
Я так понимаю, что ПАК ДА приходит на смену Ту-95, и его главная задача - подолгу барражировать в воздухе на экономичных движках, а территорию супостата поражать издалека сверхдальними ракетами. Прорываться на сверхзвуке подобно Ту-160 ему не надо, будет «мочить» врага из глубины.
Малозаметность, конечно, никогда не помешает. Но в абсолют возводить её не стоит. Это я про F-117.
Да и выбор движков для ПАК ДА не так, чтоб велик, исходя из требований взлететь бомберу в 2019-м.

15.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Да, а ещё в отличии от Д-30, ПД-14 почему-то, "плавным движением руки", ни во что не конвертируется.



Это все очень "схемные" вопросы...
Д-30Ф6 есть двухвалка, где роль вентилятора выполняет КНД с весьма незначительной двухконтурностью.
Путь ее конвертирования видимо представляется "легким и приятным"...
Будет ли это по аналогии с другими Д-30ми (где двухконтурность выше) или логично пойти другим путем - это надо прорабатывать (мне, у меня нет информации).
У меня нет информации по схемам и параметрам пермских ГТУ и путях их конвертации из исходных двигателей, а подходы могут сильно отличаться (и в зависимости от исходного двигателя, и от специфических требований к ГТУ).
Каким путем "ходили" с ПС-90 я тоже не слишком осведомлён, как и несколько сомневаюсь, что этот путь однозначно подходит в случае ПД-14 (из самых общих соображений, а тут очень важны детали).
ПД-14 будет двигателем с приличной двухконтурностью, весьма заметным блоком подпорных ступеней и весьма здоровенной их совместной низкооборотной турбиной. Как это впишется в требования к конкретным ГТУ я не знаю.
Может и не очень удачно, а может еще исходник слишком сырой...

>...про особенности перехода от Д-36 к Д-136...
=====
А вот тут и выплывает "ее величество схема"!
И очень подходящая размерность.
Поскольку исходник трехвалка, то все свелось к "скидке" вентилятора, может быть минимальной перестройке площадей сопловых аппаратов турбин высокого и среднего давления и разработке свободной турбины, а также специфической САУ.
По мощности как раз попало куда надо, так что вся разработка была "быстра и приятна" :-)
ЕМНИП, объявленная "совместимость" 36го и 136го в производстве превышает 60%...
По ПД-14 в качестве исходного:
Мне кажется, что по размерности (приведенному расходу воздуха по входу в КС) он скорее подходит для класса 16000-18000 л.с., то есть великоват.
С учетом "великоватости", сохранение высокой степени повышения давления (для получения приемлемой экономичности) — а ведь блок подпорных ступеней "уйдет" — потребует много специфических ухищрений с компрессором и турбиной в одновальном газогенераторе... ИМХО

15.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если я правильно понял, "присобачить" свободную турбину имея исходную трёхвалку несколько проще, чем для двухвалки.


... и вопрос дилетанта: а если бы захотелось вместо НК-12 вертолётный, сколько бы с него можно было снять супротив 15000 самолётного?

15.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы поняли правильно.

Для НК-12 с учетом работы по "вертолётному циклу" разрешили бы 14000 л.с. в качестве ЧР

15.12.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

с учетом работы по "вертолётному циклу"
===
Вы еще расскажите в чем отличия определения прочностей и ресурсов у самолетов и вертолетов. ;)

15.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не возьмусь, не специализировался, поэтому наглядно и на пальцах не получится, боюсь...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.