Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

15.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.google.ru/...
Иноземцев о конвертации в ДГТУ:
4. Практическая реализация рассмотренных циклов требует даль-
нейшей привязки к конкретному изделию. Для создания реальных
ДТГТУ наиболее целесообразным будет использование в качестве ба-
зовых двигателей авиационных ТРДД с малой степенью двухконтур-
ности (m = 0,5…1) типа Д-30 3-й серии, Д-30Ф6.

- как бы совпадает в какой-то мере с вашими заключениями, astoronny?
В части ГТУ.


15.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Искал другу статью, правда, и по другому поводу, хотел спросить о перспективах встроенных рекуператоров в авиационных двигателях.

15.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Практическая реализация рассмотренных циклов требует даль-
нейшей привязки к конкретному изделию.



Все в этой фразе...
Нужно знать назначение конвертации.
Если итоговая ГТУ должна работать в более-менее широком диапазоне режимов и частот выходного вала, то требуеся привод от свободной турбины и поможет двухвальный газогенератор :-)
А если такового нет, то его относительно легко "доделать" из ТРДД с небольшой степенью двухконтурности...

А если диапазон режимов / частот узок — вполне можно представить установку на базе ПС-90 или ПД-14, где привод идет с вала скинутого вентилятора. В данной постановке задачи, именно такая схема в качестве базы будет предпочтительней.

15.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Именно поэтому прошлые "бескомпромисные" дискуссии о абсолютной предпостительности двухвалок или трехвалок напоминают мне очень "взрослые" дискуссии на тему: "Кого ты больше любишь - папу, маму, или Сталина?"

16.12.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Мне кажется, что такая формулировка очень неудачна.
Как о геологических запасах полезных ископаемых...
~~Разведанные запасы советских ископаемых двигателей оцениваются в n тонн, что при добыче m гту в год России хватит на х лет...~~ :-(


В какой-то степени это так и нсть. Двигатель Д30-Ф6 вынесен за рамки экономики и является неким "стратегическим запасом". Которым "владеет" тот, кто за это владение (и его обслуживание) не платит... (
Потому вполне объяснимо желание пустить хотя бы часть этого запаса в дело. Речь, насколько я понял, идёт о 200 двигателях, находящихся на хранении то ли ПМЗ, то ли Авиадвигателя.

> Перспектива дальнейшего роста давления в магистралях открывается с развитием Д-30Ф6 «на более высокие скорости полета».
===
К сожалению опять очень неудачная формулировка...
Не в магистраль же двигатель вставляется, чтоб увеличить давление в ней «на более высокие скорости полета»! Видать понесётся газ по трубам со скоростью, превышающей 3 Маха :-(
Единственно разумное, что можно предположить, что ведутся работы по увеличению тяги двигателя, которые могут быть трансформированны в увеличение мощности газоперкачивающей установки.


Вот-вот! Именно это меня и заинтересовало. Но вряд ли здесь кто-то расскажет об этом!.. ;)

16.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Напоследок:

> А если диапазон режимов / частот узок — вполне можно представить установку на базе ПС-90 или ПД-14, где привод идет с вала скинутого вентилятора. В данной постановке задачи, именно такая схема в качестве базы будет предпочтительней.

- а если мы хотим ПД-12В, то этот номер не пройдёт, нужна свободная турбина, а компоновка при этом может быть самой фантастической в части её размещения и редуктора, если я правильно понимаю ( в очередной раз спасибо за картинки http://avia-simply.ru/turbovalnij-dvigatel/ :) :



16.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы когда-то постили схемы всего семейства ПД с параметрами.
Не уверен, есть ли там вертолётный вариант, но репост бы помог показать подходы к решению...

16.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увы, если это та таблица в которой они ещё и схематично изображены - тот сайт умер, ИМХО,( если конечно не путаю) http://turgaz.ru/.../
И не только он ...
хорошая мысля сохранять больше на диск пришла поздно:(
Кстати, даже табличка с сайта Перми http://www.avid.ru/pd14/ как-то похудела
Старенькая оставшаяся на вики пока толще:) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%94-14

16.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, я имел в виду совсем не это:
http://www.maklim.ru/.../

У Вас была картинка, где были изображены схемки семейства ПД-14, без особых изысков, но ступени можно было пересчитать.
А рядом написаны параметры каждой модификации. ЕМНИП, там были и Пк и Тг, что важно для связанного понимания...
Я ее найти быстро не смог :-(

17.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Она выглядела на манер круговой диаграммы?
Просто мурзилок и весёлых картинок было много разных :)

17.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет, нет!
Только схемки и параметры...
Чёрное и немножко красного :-)

17.12.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://vpk.name/news/123277_yuzhmash_bez_zakazov_i_sredstv_paralich_giganta.html
"Южмаш" без заказов и средств. Паралич гиганта
*************

http://vpk.name/news/...
Видеомост генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева

Возможность создания на базе газогенератора ПД-14 вертолетного двигателя и двигателя для региональной авиации

На взгляд генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель", наиболее близкое применение газогенератора по семейству ПД-14 - вертолетный вариант для тяжелого российско-китайского вертолета, совместное создание которого сейчас обсуждается. Такой двигатель должен оптимально подойти для нового вертолета. Разработчик изначально показывал такой двигатель в семействе ПД-14. Также созданные технологии позволяют создать семейства авиадвигателей малой мощности, в том числе вертолетные двигатели мощностью порядка 1500-3000 л.с., и двигатели для самолетов местной авиации типа Ил-114 и меньшей размерности.

Возможность создания на базе газогенератора ПД-14 авиадвигателя тягой 30-40 тонн

Одним из направлений развития технологий, примененных на ПД-14, является создание двигателя с тягой, увеличенной не менее чем в 1,5 раза. Предприятие рассматривает перспективный двигатель семейства, который с использованием наработок по ПД-14 может быть создан в классе тяги от 30 до 40 т. Пока нет Технического задания на разработку, но проведенные разработчиком маркетинговые исследования показывают, что для российско-китайского широкофюзеляжного самолета двигатель будет выбран, скорее всего, в этом диапазоне тяги.

Масштабированный для такого двигателя газогенератор прекрасно обеспечивает вполне конкурентоспособные характеристики и параметры с теми, которые в ближайшие 10-15 лет появятся на Западе, и полностью подходят для нового перспективного широкофюзеляжного самолета. Вопрос в том, кто станет финишером в производстве такого двигателя. А.Иноземцев выразил убеждение, что газогенератор такого двигателя будет изготавливаться в Перми. Насчет возможного финишера надо будет рассмотреть позже, так как в Перми будет огромная загрузка по выпуску двигателей ПД-14, ПС-90А-76, ремонтными работами по двигателям, по новым ГТУ. Однако по газогенератору нет предложения лучше того, что уже сделано на ПД-14.

17.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv:
В конференциях не нашёл...:-(

Имеется похожая катринка в
http://www.maklim.ru/.../ , я ее приведу ниже...
Не знаю, можно ли полагать, что там достаточно близко указананы параметры газогенератора ПД-14.
На другом форуме дискутант boha подает ее именно так, уж сами судите, насколько ему можно доверять, я его не знаю :-)

Если можно так полагать, что близко, то картинка говорит очень о многом!
Скорее всего на ней дан "базовый газогенератор as is" (если мы договоримся доверять источнику) в оптимальной термо-газоднамической точке и что на его базе получается (не меняя эту точку). Во времена оны я много таких "линеек" от разных разработчиков видал :-)
http://i036.radikal.ru/1104/ec/87a6ebf991bc.jpg

Кроме того, эта картина говорит и о вертолетном варианте, хоть там он и не показан :-)
Во-первых, говорит, что имея одновальный гг, вы имеете процентов 30 от итогового вертолётного двигателя...
Во-вторых говорит, что "идеально подходит" для двигателя минимум! в 14000л.с.
В-третьих говорит, что создание двигателя в 10000 л.с.(мощность с обзорной пермской картинки, самой последней) без суровых преподвыветров и геморроя нереально (ИМХО), а даже если надлежащим образом вывернуться, результат может быть неважнецким, по весу почти наверняка...
В-четвёртых говорит, что по тягам показанных модификаций прослеживается абсолютно та же тенденция, что и на картинке с ГТУ на базе ПС-90 - по мощностям показанных модификаций (из одного источника с первой картинкой, см. ниже).
http://www.maklim.ru/images/2704/image049.jpg

Ну и в качестве «бонуса» - пермская картинка, которую я как-то приводил, но которая была порезана за превышение размерности...
http://sdelanounas.ru/i/c/...

Дисклеймер: Все выводы сделаны на основе параметров "базового газогенератора" с первой катринки, вопрос "о размерности гг" всегда ключевой, ответственности за доверие-недоверие публиканту не несу :-)

17.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо!
Да, это обе картинки которые я постил:
первую нашёл сначала на каком-то форуме в качестве иллюстрации про разработку ПД-14 на основе проекта ПС-12. Ну а дальше попал на turgaz который, увы, закончился.
А вторую постил не только я.

17.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, оказалось, что они из одного источника, похоже пермского, но однозначно достоверность параметров гг оттуда не следует.
Ну и "на салфетке" провел прикидку мощности вертолетного на базе того гг, не удержался...
Ну никак не получается меньше 14000 лс, ладно, пусть 13500 :-)
Видно советско-китайское все должно быть крупным — как дружба великих стран! :-))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.