Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

17.12.2014 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Надо же Д-136 замену

17.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не, ну если очень надо, оно конечно!
Весл вопрос - а оно надо?! - именно оно?

17.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для закругления темы мощного вертолётного двигателя.

По словам того же Кравченко:

По его словам, на базе Д-27 можно создать вертолетный двигатель, двигатель пониженной мощности и реактивный двигатель тягой 10-11 т.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/13419

- насколько этот вариант смотрится в сравнении с перспективой вертолётного на базе Д-436?
С учётом что есть и опыт Д-136 и использование наработок Д-27 в модификациях ТВ3-117.

17.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Емнип, из Д-27 получается очень неплохой ТВлД на 12000 л.с. взлетного, не чр
Эта проработка модификации вообще была выполнена как бы не первой и потихоньку развивается с тех пор...
Но более реальной запорожцам в последние годы представлялась модификация Д-136-2 — как бы улучшенный 136й с двухвальным газогенератором от 436-148 или даже от ФМ...
Там речь шла об 11-11500 взлетного (опять Емнип)

17.12.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Ну никак не получается меньше 14000 лс, ладно, пусть 13500 :-)

Противоречие очевидное. Вертолёт анонсируется уменьшенной по сравнению с ми26 размерности. А двигатель выходит в два раза мощнее, чем нужно.
Это странно, не одномоторным же его сваяют.

17.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё любопытней сравнить было бы одинадцатитонник на базе Д-27 Кравченко и ПД-12 Иноземцева:)
Но, ИМХО, это чересчур умозрительно:)

17.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К общему складу картинок на тему обсужденную, для общей ретроспективы упомяну статью, найденную в старых ссылках, от 2005г. в "Двигателе"
ИССЛЕДОВАНИЯ ЦИАМ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ БАЗОВОГО ТРДД
НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ САМОЛЕТОВ

ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова": Владимир Скибин, генеральный директор, д.т.н.
Валентин Солонин, заместитель генерального директор по науке, д.т.н.
Михаил Цховребов, начальник отделения, д.т.н.
Александр Ланшин, начальник отдела, д.т.н.

http://engine.aviaport.ru/issues/41/page04.html

17.12.2014 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д-27, Д-436... в морг, батенька, в морг!

17.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23:03 Seerndv пишет:
Ещё любопытней сравнить было бы одинадцатитонник на базе Д-27 Кравченко и ПД-12 Иноземцева:)
Но, ИМХО, это чересчур умозрительно:)
+++
Cовершенно умозрительно

17.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хочет, но не может versus может, но не хочет... :-())

18.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот, нашел, привет Вам из 2008го от Самусенко:-)
Китай и Индия в контексте упомянуты...
С мощностью я тоже не ошибся :-)
http://www.militaryparitet.com/teletype/data/ic_teletype/2459/


На базе самолетного двигателя Д-27 планируется создать перспективный вертолетный двигатель Д-127 для модернизированного тяжелого вертолета Ми-26, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный конструктор Московского вертолетного завода имени Миля Алексей Самусенко.

"Д-127 является вертолетным вариантом базового двигателя Д-27, устанавливаемого на военно-транспортный самолет Ан-70", - сообщил А.Самусенко.

Он пояснил, что двигатели Д-27 и Д-127 создаются Запорожским моторостроительным конструкторским бюро "Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" (Запорожье, Украина).

Создание нового вертолетного двигателя на базе газогенератора Д-27 предусматривалось планами модернизации вертолета Ми-26 (Ми-26М). "Двигатели Д-127 принесут новые для вертолета показатели дальности благодаря более высокой их топливной эффективности по сравнению с двигателями Д-136, которые сегодня стоят на Ми-26", - сказал А.Самусенко.

По его словам, улучшенные характеристики Д-127 позволят увеличить возможности модернизированного Ми-26 при работе на большей высоте и при более высоких температурах окружающего воздуха.

"Эти параметры Ми-26 с двигателями Д-127 важны для продвижения вертолета в таких странах, как Китай и Индия", - дополнил собеседник агентства.

По его словам, увеличение грузоподъемности Ми-26 с двигателями Д-127 сдерживается отсутствием соответствующего главного редуктора.

Д-127 - проект турбовинтового двигателя для вертолета Ми-26. Взлетная мощность 11,5 тыс. л.с., на чрезвычайном режиме - до 14,5 тыс. л.с., удельный расход топлива - 0,173 кг/л.с.час.


А у той же Ермолаевой чр обозван максимальным взлетным на этой же мощности, только удельный расход выдан получше, видимо у Самусенко были данные уже от реального Д-27 первого этапа как базы... Подтверждается.

Что до 11-12 тонника — газогенератор Д-27 слабоват, такой двигатель планировалось создавать на базе гг Д-27М, далее "развитого" по температуре и степени повышения давления.
Но Д-27 висел в воздухе, о 27М и сейчас речи нет...
То, что запорожцы видели в качестве 12-тонника представленно у Ермолаевой (аkа SPM-21).
Тот, который пытался продвигать Елисеев... Но это было более семи лет назад.
Кравченко об СПМ-21 в том же далеком 2009(?)
«Наш двигатель минимум на 3% лучше по своей экономике и прочим показателям, чем ПД-14...»

Там в двухвальный газогенератор 27го хорошо залезли. Я не могу пересчитать ступени у Ермолаевой, в смысле на схеме СПМ, но мне кажется, что в КНД добавили ступень. Кроме того, сделали то, что давно хотели для «гражданских» версий – в КВД вместо центробежной ступени поставили блок осевых...

Так что если найдете что по СМП, то это будут непосрественные представления запорожцев о 12.5 тоннике где-то семилетней давности.

18.12.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет: «Наш двигатель минимум на 3% лучше по своей экономике и прочим показателям, чем ПД-14...»

Да ладно вам.
Экономичность даже существующих в металле и давно летающих движков Д-18, Д-436-148 и Д-27 бессовестно натягивается в лучщую сторону супротив реальных показателей. Бумага всё стерпит.
А Вы ещё будете мурзилками не существующего двигателя хвастаться и сравнивать его с ПД-14.
*********

http://vpk.name/news/...
http://vpk.name/news/...
НПО "Энергомаш" заключило контракт на поставку американской корпорации Orbital Sciences ракетных двигателей РД-181. Начиная с 2015 года, они будут использоваться на первой ступени ракеты Antares.

Источник в Роскосмосе сообщил: "Мы обязались всего поставить 60 двигателей". По его словам, уже есть твердый контракт на 20 двигателей, к реализации которого уже приступили. Первые два изделия должны быть поставлены в июне 2015 года. Кроме того, есть два опциона — каждый на 20 штук. Контракт заключен напрямую между корпорацией Orbital Sciences и НПО "Энергомаш"".

По данным издания "Известия", сумма контракта близка к 1 миллиарду долларов. В эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг, в том числе, установка двигателя на ракету и проведение испытаний, передает "Интерфакс".

18.12.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
Не, ну если очень надо, оно конечно!
Весл вопрос - а оно надо?! - именно оно?


Вы надеетесь на то, что пан Порошенко проиграет новую "зимнюю войну"?
Хотелось бы, конечно... Но не очень верится. ;(

Ну никак не получается меньше 14000 лс, ладно, пусть 13500 :-)

Никто пока не может определиться с мощностью ПД-12В, т.к. непонятны ТТХ будущего вертолёта. Наши пытаются продвинуть машину на базе проекта Ми-46, увеличив его грузоподъёмность до 15 т. с исходных 12. Китайцы хотят 30-тонного монстра. Байда сия длится уже давно:
«В декабре прошлого года (2010 - прим. моё) руководство Avicopter отметило, что российские вертолеты Ми-46 являются слишком маленькими по сравнению с требованиями китайской стороны, которой необходимы 30-тонные вертолеты. Тем не менее, эксперты считают, что проект Ми-46 по-прежнему остается базой для программы Advanced Heavy Lifter.» http://vpk.name/news/...
Казалось, что этим летом наши всё же "продавили" китайцев:
«Работу по проекту создания тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) Россия и Китай ведут c 2008 г. Ранее сообщалось, что с китайской стороны в проекте будет участвовать компания Avicopter, вертолетное подразделение авиационного холдинга AVIC. Китай был заинтересован в создании вертолета грузоподъемностью 30 т. Такая машина должна была создаваться на базе технологий самого большого вертолета в мире — Ми-26Т, но, тем не менее, представлять собой принципиально иное ВС, характеристики которого и предстоит определить.
В результате переговоров в июле 2014 г. стороны согласовали проект совместного тяжелого транспортного вертолета грузоподъемностью до 15 т.»
http://vpk.name/news/...
Но видимо, те по-прежнему продолжают настаивать на своём:
«Летно-технические характеристики и технический облик совместного российско-китайского тяжелого транспортного вертолета определят к февралю 2015 г.» (там же)

Может быть, именно поэтому Иноземцев закладывает в проект 10-тонного двигателя ГГ от ПД-14? Чтобы, в случае чего, можно было относительно легко получить 14-15 т. для 30-тонного вертолёта?

18.12.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10-тысячного, конечно! И 14-15 тыс. л.с.

18.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А с какой стороны здесь зима, война, желанья, вера или вообще Порошенко?
Они влияют на законы природы?
Мне задали технические вопросы и я постарался дать на них технические ответы на основании распологаемой информации или предположений, которые я стараюсь оговаривать как можно тщательней (что приводит к многословию).
Вынужден констатировать, что вопросы патриотизма никак не влияют на оптимальную размерность газогенератора и весь круг следствий из оной.
В голову целого Генерального я залезть не могу, а в головы китайских друзей и не собираюсь, даже если бы мог.
На пермской диаграмме указан ПД-12В мощностью 10000 лс и 0.179 кг/лс в час - из этого и исхожу.
Принесете другую информацию - изойду из неё...

Я предлагаю Вам глубоко задуматься над Вашей последней фразой (с поправкой, конечно). И задуматься именно над связью размерности, мощности и экономичности (о чем разговор идет уже три дня, вообще-то).
Я вот представляю, как на базе ПД-14 сделать ветролётный двигатель на 14000лс и с экономичностью 0.179, может даже лучше, или на 10000лс с экономичностью 0.210 (причем весьма вероятно перетяжеленный).
Возможно, пермский Генеральный лучше представляет законы природы, или они у него вообще немного другие - этого тоже исключить не могу... особеннов в свете высоких политеческих соображений, приведеенных Вами. Но тут я пас!

А в качестве понятной "самолетной" аналогии - пожалуйста! - надо было на SSJ ставить СFM56 или ПС-90, чтоб не было проблем "с ростом" до размерности МС-21. Это в самолётных терминах примерно то, что Вы хотели бы из самых благих побуждений предложить попробовать проделать с газогенератором (большей размерности) :-(

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.