Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

23.08.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вихрь и Нептун, еще Ветерок - рабочие лошадки на бескрайних просторах наших внутренних акваторий!
Хорошо, что они были - непрехотливые и простые, недорогие. Разбираются и собираются - как автомат Калашникова!
Правда делать это нужно было регулярно. Кто бы мог подумать, что ничего другого у нас так и не появится!
Впрочем, утешаю себя тем, что наш ИЖ-Мотив-700 (60 л.с) вполне вставал на "сапог" (дейдвуд), разработанный в Самаре (под 70-сильный Ванкель). Однако сегодня уже не догнать ихних Джонсонов и Ямах.

А теперь в тему:
Вертолетные двигатели не добрались до Уфы

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) изменила конфигурацию проекта организации серийного производства вертолетных двигателей. Моторы будут собираться не в Уфе, а в Санкт-Петербурге, головным предприятием по проекту становится ОАО "Климов", чье руководство лоббировало эту идею еще до создания ОДК.

http://www.aviaport.ru/news/2010/08/10/200377.html

А сама идея производства вертолетных двигателей в Уфе, изначально не была бредовой?

МиГ-35 может недолететь до Индии
Участие ОАК в тендере на $10 млрд под угрозой
По данным индийских СМИ, российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не вошла в шорт-лист претендентов на победу в международном тендере на покупку 126 многоцелевых истребителей общей стоимостью $10 млрд. Фаворитами тендера называются французский Rafale и Eurofighter Typhoon производства европейского концерна EADS. В ОАК и РСК МиГ, номинировавшей на тендер истребитель МиГ-35, эту информацию опровергают. Эксперты отмечают, что предложение РСК МиГ на порядок дешевле, но у российской машины есть проблемы с ресурсом двигателя.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/08/10/200268.html

Доигрались? Забыли, что на двигатели тоже надо тратить деньги?

23.08.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр, а как чудно на сапог 20-ки Вихря вставали 25, 30 сильные головы! Можно сказать, апгрейд за копейки:)

А по Миг 35 уже писали и вроде в этой ветке размещали табличку по MMRCA - там чётко видно что до штатовских движков остальным просто не дотянуться.

23.08.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:52 Seerndv пишет:"... а как чудно на сапог 20-ки Вихря вставали 25, 30 сильные головы! Можно сказать, апгрейд за копейки:)..."

- И это ещё не всё! Двигатель ПЛМ "Нептун" (с "сапогом" в качестве углового редуктора. Далее - ремённая передача...) использовался для привода мощного компрессора для заряжания аквалангов сжатым воздухом в полевых условиях. Кстати - всё водяного охлаждения (...+ горячее водоснабжение в палатке)...

26.08.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>TFRS мне кажется, что Вы не совсем правы. Из газогенератора двигателя бомбардировщика - Да (F-101 - B1; НК-321 - Ту-160; GE36 - двигатель демонстратор), истребителя - скорее нет. Так как для истребительного двигателя важней всего габариты и масса, а не топливная эффективность. То газогенератор истребительного двигателя заточен под эти параметры (малые диаметры лопаточных венцов или небольшое кол-во ступеней, ротора изначально разрабатываются максимально облегченными - с небольшой массой, но и небольшими ресурсами).

При "огражданивании" это обычно легко решается довешиванием "нулевой" ступени и усилении существующих в пользу увеличения ресурса.

>А касаемо СаМа, его недостатки так раз и обусловлены его истребительными корнями: малоступенчатый КВД, с высоконапорными ступенями, имеющими низкий КПД. Вылились в двигатель имеющий топливную эффективность на уровне двигателей разработки 80-90х годов. Да и повышенная тяга на режиме ЗМГ тоже от туда.

Так и есть, в общем то.

>TFRS, а можно поподробнее про связь M88 и SaM146?

Да можно сказать весь газогенератор. Просто на SaM он более вылизанный в аэродинамике и по массе и адаптированный на другие Тг* и обороты.

26.08.2010 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр: ныне европейские спортсмены водномоторники выбирают Tohatsu и Suzuki в классах с серийными двигателями, а в классах с доработанными двигателями (метанол) O-125/250/350/500 идут мелоксерийные VRP и GRM.

26.08.2010 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да не только европейские спортсмены, но и наши обычные любители пользуются отличными импортными моторами, и двухтактными и четырехтактными подвесниками! Увы, наш поезд ушел и в области СЛА тоже в этих типоразмерностях. Остаются возможности по совместному производству, но не все западные и азиатские парнеры хотят вести переговоры на тему совместного или лицензионного производства. Вот мои чешские парнеры (ЛОМ-ПРАГА) согласились на создание СП в России, сейчас этот план отрабатывается. А вот по малоразмерным ГТД мы еще можем (и должны!) решить проблему сами. Надо только уговорить наших (и украинских) больших мотористов перейти от слов к делу.
Статья как раз на эту тему: http://engine.aviaport.ru/issues/69/page36.html

10.09.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.09.10 «Порошковая металлургия» WS-10 Taihang
10 сентября 2010 г.

«Военный Паритет». 29 августа китайский сайт junshi.xilu.com разместил обширный материал о проблемах, испытываемых ВВС НОАК по части эксплуатации двигателей АЛ-31Ф российской разработки. Приводится перевод основных моментов этой публикации, которая имеет весьма оптимистичный заголовок «Исключительно хорошо! Китайский двигатель Taihang превзошел российский АЛ-31Ф» (естественно, выводы делать самим читателям).
…Основным двигателем китайских истребителей с началом закупок в 1992 году самолетов Су-27СК является АЛ-31Ф. Жизненный цикл этого ТРДДФ составляет всего 900 часов, причем через каждые 300 часов необходим плановый ремонт. Китайские истребители налетывают в год 240-300 часов, таким образом, возникает необходимость через каждые 3-4 года менять силовую установку, что существенно повышает стоимость эксплуатации боевых самолетов.
Для сравнения, американские двигатели F100 и F110 имеют срок службы 2000-4000 часов, плановый ремонт проводится после 800-1000 часов работы. Если в боевых условиях китайские истребители J-11 и J-10 будут находиться в воздухе по 5 часов в сутки, то уже через два месяца им будет необходим ремонт двигателей, в то время как ТРДДФ американских истребителей при такой же интенсивности боевых вылетов не подойдут даже к исчерпанию половины межремонтного ресурса. Такой огромный разрыв в эксплуатационных характеристиках двигателей вызывает большую озабоченность ВВС НОАК.
Но благодаря применению современных технологий завод 5719, освоив 21 ключевую технологию, достиг больших успехов в продлении общего срока службы АЛ-31Ф, который сегодня достиг 1500 часов. Тем не менее, этот показатель все еще в среднем два раза меньше срока службы американских ТРДДФ.
Возникла необходимость кардинального решения этой проблемы, в связи с чем в Китае ведется разработка собственного двигателя такого класса WS-10 Taihang. Сегодня можно утверждать, что срок службы нового двигателя в 3 раза превышает показатель АЛ-31Ф. За счет чего удалось достичь такого впечатляющего прогресса?
Сообщается, что этого удалось достичь с созданием новейших технологий порошковой металлургии. Как пишут, АЛ-31Ф имеет жаропрочные лопатки с монокристаллической структурой на основе сплава ЭП742-ИД с эффективной системой охлаждения, что в свое время было большим достижением. Но проблема заключается в том, что такие лопатки плохо переносят резкие перепады рабочих температур, характерных для условий, в которых работает двигатель истребителя. Температура газов от нескольких сотен градусов при включении форсажной камеры может мгновенно достигать 1000 градусов, и наоборот. К тому же поврежденные монокристаллические лопатки очень сложно восстанавливать, отмечается, что после ремонта они очень быстро приходят в негодное состояние, даже если удается достичь идентичной формы.
При разработке наиболее нагружаемых рабочих частей WS-10 китайские инженеры создали технологию, когда при помощи ультразвукового воздействия металлический порошок методом горячей ковки формируется в требуемую форму, затем под экстремально большим высокотемпературным давлением «порошковая» лопатка приобретает чрезвычайно большую плотность, что резко повысила надежность и долговечность. Применение «микроплазменной сварки» начало играть громадную роль и в ремонте АЛ-31Ф, благодаря чему, как указывалось выше, срок службы двигателя увеличен практически вдвое.
Тем не менее, замечает автор, почивать на лаврах еще рано, так как в разработке современных авиационных двигателей Китай отстает от Запада на 20-30 лет. В настоящее время для истребителей нового поколения нужен «передовой турбовентиляторный двигатель». Необходимо навертывать упущенное и создавать весь цикл технологий перспективного двигателя, указывает автор.

А тут ещё Богуслаев пообещал китайцам двигатель пятого поколения.:)

10.09.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почему-то Дим-а сильно напоминает :)

Да, кстати, вроде АЛ-31Ф более ресурсный - около 1000 межремонтный был уже давно.
Насколько я знаю из своих данных, китаёзы за 10 лет плотной работы так и не смогли достичь приемлемого ресурса.

10.09.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

" в боевых условиях китайские истребители J-11 и J-10 будут находиться в воздухе по 5 часов в сутки, то уже через два месяца им будет необходим ремонт двигателей"

как будто все истребители проживут эти 2 месяца :)) Они забыли что такое "боевые условия"?


"Сегодня можно утверждать, что срок службы нового двигателя в 3 раза превышает показатель АЛ-31Ф"

это согласно мурзилке. А по факту, китайские поделки пока имеют всего 20-30 ЧАСОВ ресурса. При тяге на 20% меньшей. Куда там говорить о превосходстве, смех один.

И доказательсво их фиаско - недавно размещенный им у нас заказ на 100 двигателей АЛ-31Ф. Их МО голосует деньгами за русские движки, отказавшись от собственных подделок. Зато их блогеры/заказные пейсатели жгут напропалую, лоббируют может быть свои интересы, хз

З.Ы. впрочем, может быть они и догонят АЛ-31Ф когда нибудь по ресурсу и тяге... но не ранее чем через 5-10 лет. Пока - это просто треп в сети

10.09.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О да! Только перехваленые Сушки они уже перестали покупать. И мистер Погосян нервничает когда его еропланы с китайскими сравнивают.
Перископ.2.ру, 5 сентября. По мнению многих западных СМИ, попытка создания китайцами истребителя, сделанного только из деталей китайского производства многоцелевых самолетов J-11B без посторонней помощи, увенчалась успехом. J-11B превосходит своего предшественника J-10 по всем параметрам и является показателем серьезного прорыва в китайском авиастроении, а также приближается к самым современным российским самолетам 4 поколения Су-35БМ. По результатам исследований шведского центра военных исследований имени Андресона J-11B в смоделированных воздушных боях J-11B превзошел Су-35БМ, было также проведено сравнение американского F22 и российского истребителя. Результатами представители компании «Сухой» остались недовольны.
Приближаясь к четвертому поколению истребителей
После 4 лет размышлений в 1996 году Китай и Россия подписали соглашение, по которому в Китае был построен завод для производства 200 самых современных российских самолетов Су-27СК, основной задачей которых является достижение превосходства в воздухе. Для этого был переоборудован шэньянский авиастроительный завод, который до этого производил самолеты J-8. Завод был снабжен передовым западным и китайским оборудованием, что во многом улучшило технику производства, и тем самым был заложен прочный фундамент для дальнейшего улучшения самих самолетов.
В 1999 на базе Су-27 впервые был создан истребитель, который на 70% состоял из деталей китайского производства. Он был переименован в J-11. Все детали за исключением двигателя были сделаны в Китае, и даже некоторые компоненты были улучшены. Улучшенная модель получила название J-11A. В 90-ых годах в Китае и в мире произошел скачек в авиастроении, в самолетостроении, в частности, самолеты стали снабжать все большим количеством электроники. И самолеты J-11/Су-35 очень быстро стали устаревать из-за отсутствия электроники даже по сравнению с обновленными самолетами J-8. К 2003 году было произведено 95 самолетов, от оставшихся 105 Китай отказался, ссылаясь на то, что самолеты не удовлетворяют техническим требованиям страны, к чему российская сторона отнеслась крайне подозрительно.
На самом деле, за эти несколько лет китайские истребители вобрали в себя все лучшее, что было в Су-27. Напичкав Су-27 различной техникой и улучшив его аэродинамические характеристики, в 2000 году был произведен первый секретный запуск нового многоцелевого самолета J-11B, который полностью перешел к западным стандартам.
По тому как разработки этого истребителя еще полностью не рассекречены, не удивительно, что такой быстрый скачек в китайском авиастроении застал Россию и США врасплох. Когда Россия в последние годы предлагало китайской стороне купить улучшения для Су-27, она чаще всего не получала ответа потому, что Китай уже владел этими технологиями. В конце прошлого года Россия была вынуждена признать, что Китай смог самостоятельно улучшить Су-27, создав J-11B, в этом же сообщение российская сторона утверждает, что проектирование нового самолета еще полностью не завершено, а Китай тем временем выпускает вторую партию из 17 самолетов. Это говорит о том, что Россия не владеет ситуация, что является серьезным просчетом с их стороны.
Используя композиционные материалы, удалось уменьшить вес самолета до 700 килограмм, что позволило поставить на J-11B более мощный двигатель Тайхан. Кроме того, китайский самолет обладает самыми современными электронными приборами, таким образом обогнав Су-27 более чем на 20 лет.

13.09.2010 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы знаете, Seerndv, то, что Вы здесь написали - это даже не смешно...
Приснопамятный авиалекс за такое обычно отправляет в песочницу, а я просто посоветую внимательнее относиться к источникам информации.

13.09.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv:
По некоторым типичным оборотам угадывается китайское происхождение статьи :)


"Результатами представители компании «Сухой» остались недовольны." ...
"Все детали за исключением двигателя были сделаны в Китае" - враки :) один агрегат как минимум делали не они в 99-м :)
"в 2000 году был произведен первый секретный запуск нового многоцелевого самолета J-11B" ...
"Когда Россия в последние годы предлагало китайской стороне" ....
"удалось уменьшить вес самолета до 700 килограмм" - мб все же НА, а не ДО? :)

Но не смотря на некоторые преувеличения, нельзя не согласиться что Китай прет с огромным темпом в авиастроении.
Что есть то есть.

13.09.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Но не смотря на некоторые преувеличения, нельзя не согласиться что Китай прет с огромным темпом в авиастроении.
Что есть то есть.
А я собственно, для этого эти выдержки и привёл.
Шапкозакидатели могут перестать брызгать слюной.

17.09.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2010/9/17/78477/
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» осуществило отгрузку в ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь) первого комплекта ротора компрессора высокого давления (КВД) для гражданского двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на перспективном ближне-среднемагистральном самолете МС-21. AEX.ru
Согласно договору с ОАО «Авиадвигатель», к концу 2010 года в ОАО «УМПО» необходимо изготовить три ротора КВД демонстрационного газогенератора. Первый демонстрационный газогенератор должен поступить на испытания в ноябре этого года.
Также по проекту ПД-14 за ОАО «УМПО» закреплено производство задней опоры двигателя, турбины низкого давления, промежуточного корпуса, корпуса приводных агрегатов. К работе над этим направлением ОАО «УМПО» приступило в феврале этого года.
Разработка семейства перспективных гражданских двигателей 9-18 т (проект ПД-14) для ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 является одним из приоритетных проектов «Объединенной двигателестроительной корпорации» и реализуется в кооперации практически всех предприятий ОДК: ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «УМПО», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «Кузнецов», ОАО «НПП «Мотор».

Т.е. есть уже КД опытного образца?

17.09.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А будут ли варианты для применения в ВВС, как PW 9000 на базе PW 1000?

Pratt & Whitney has started working on a new family of engines for the military aircraft market based on a gear-less version of the PW1000G series now under development for airliners.
The company has begun a "limited development activity" to adapt the smallest version of the PW1000G - the 15,000lb-thrust (67kN) PW1215 - for military applications, says Jimmy Reed, P&W's director of advanced engine programmes.
At that size, P&W could offer the rebranded PW9000 for the US Air Force's emerging MQ-X unmanned air system requirement, or perhaps to re-engine its Northrop Grumman RQ-4 Global Hawks, Reed says.
Northrop officials note, however, that they are not aware of any plans to replace the RQ-4's Rolls-Royce AE3007 engine.
The same engine technologies could be scaled up to power the next generation of military airlifters, Reed says.
Pratt & Whitney has begun a "limited development activity" to adapt the smallest version of its PW1000G for military applications
Alternatively, a 30,000lb-thrust PW9000 could be adapted for the fighter market, with a re-engining for the F100-series powering Boeing F-15s and Lockheed Martin F-16s possibly under consideration. The new engine could provide 18% better fuel economy than the latest F100 product, Reed says.
The disclosure of the PW9000 offers a glimpse of P&W's future strategy for the military market.
Despite largely dominating military engine technology, the company's prospects appeared to dim in 2007. The Air Force Research Laboratory awarded contracts to start developing the military's next-generation jet engines to General Electric and Rolls-Royce, rejecting two separate bids by P&W.
GE and R-R are both working to develop the so-called Ad-Heete engine, which combine a variable cycle core with an ultra-high pressure ratio combustor, producing an engine vastly more efficient at both subsonic and supersonic speeds.
Meanwhile, P&W has worked to introduce the geared turbofan for the commercial market. In addition to the gear, the PW1000G series includes an all-new, more efficient core. So far, three new aircraft development programmes - the Bombardier CSeries, Irkut MS-21 and Mitsubishi MRJ regional jet - have the geared turbofan selected.
The company has also adapted the PW1000G engine core for business jets with the gear-less PW800. However, the PW9000 will be different from the PW800.
The military engine family will include a smaller fan diameter and more fan stages to increase the pressure ratio, improving acceleration performance at the expense of fuel economy.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.