Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

18.12.2014 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А в каких единицах размерность газогенератора принято мерить?

18.12.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
А с какой стороны здесь зима, война, желанья, вера или вообще Порошенко?
Они влияют на законы природы?


Они влияют на поставки продукции двойного назначения! Чем и является Л-136.
Странно, что Вы этого не понимаете. Видимо, просто не хотите об этом думать... (
Об остальном позже - извините, походя такую информацию не воспринимаю, бо не специалист в этом вопросе. Но, в любом случае, спасибо.

18.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лучше вернуться к технике:

> Там в двухвальный газогенератор 27го хорошо залезли. Я не могу пересчитать ступени у Ермолаевой, в смысле на схеме СПМ, но мне кажется, что в КНД добавили ступень. Кроме того, сделали то, что давно хотели для «гражданских» версий – в КВД вместо центробежной ступени поставили блок осевых.

- я как-то по наивности считал, по крайней мере складывалось такое впечатление, что центробежная ступень Д-27 - это "священная корова" удачности всей конструкции у И-П.

18.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ихние новости:

«Военный Паритет». Американское национальное управление по аэронавтике и исследованиям космического пространства NASA подписало контракт с компанией Lockheed Martin об изучении концепции создания гиперзвуковой двигательной установки для будущего разведывательно-ударного самолета SR-72 разработки компании Skunk Works с использованием технологий существующих газотурбинных технологий, сообщает flightglobal.com 17 декабря.

Контракт стоимостью 892,3 тыс долл США предусматривает исследование конструкции комбинированной двигательной системы (turbine-based combined cycle - TBCC) и двухрежимного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (Dual Mode RamJet - DMRJ), который может запускаться на низких числах Маха. SR-72 рассматривается в качестве беспилотного многоразового гиперзвукового разведывательно-ударного самолета, способного летать со скоростью до 6М, или почти в два раза быстрее, чем предшественник SR-71.

Сообщается, что и скорость 7М может быть достигнута с применением двухрежимного двигателя, который сочетает в себе турбореактивные и прямоточные технологии. SR-71 смог достичь скорости 3,2М с помощью специально разработанных турбореактивных двигателей Pratt & Whitney J58.

Потенциальные противники США работают над технологиями, которые могли бы противостоять американским стелс-самолетам. ВВС США рассматривают гиперзвуковые аппараты в качестве следующего логического шага в гонке вооружений в этой сфере.

Проблема состоит в том, что традиционные ТРДДФ могут обеспечить скорость до 2,2М, большинство ПВРД не смогут запуститься на скорости ниже 4М. Таким образом, НАСА и «Локхид» должны разработать газотурбинный двигатель, который может разогнать аппарат до 4М, или ПВРД, который сможет запускаться в скоростях, достижимых ТРДДФ. Также необходимо решить, каким образом аппарат, вышедшего на скорость 7М, вернуть обратно на режим работы турбореактивного двигателя и обеспечить его посадку на аэродром.

НАСА рассматривает несколько существующих ТРДДФ для использования в этом проекте, в том числе Pratt&Whitney F100-PW-229, который применяется на истребителях Boeing F-15, Lockheed Martin F-16 и других. Двигатель General Electric F414, который используется на Boeing F/A-18E/F Super Hornet рассматривается в качестве опытового двигателя согласно концепции сверхзвукового газотурбинного двигателя большой дальности (supersonic turbine engine for long range - STELR), которую задумывает Исследовательская лаборатория ВВС (Air Force Research Laboratory - AFRL).

Если работы пойдут успешно, НАСА желает профинансировать производство демонстрационного двигателя компании «Локхид», чтобы начать испытания двухрежимного ПВРД в научно-исследовательском прототипе SR-72.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/7242/

18.12.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:06 Н Александр пишет: "… А в каких единицах размерность газогенератора принято мерить?..."

- Если мне не изменяет память, размерность газогенератора принято оценивать в «ЖэВэГэГэ»-ках…
/шутка/

(G в.г.г. – расход воздуха через газогенератор…, кг/сек)

09:44 Посторонним В пишет: "… Они влияют на поставки продукции двойного назначения! Чем и является Д-136.
Странно, что Вы этого не понимаете. Видимо, просто не хотите об этом думать..."

- Вообще-то, обычная алюминиевая ложка, как мне кажется, тоже является продукцией двойного назначения…

- Кстати, газогенератор Сам-146 «взят» из двигателя М-88, который устанавливается на самолётах-истребителях...


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Если работы пойдут успешно, НАСА желает профинансировать производство демонстрационного двигателя компании «Локхид», чтобы начать испытания двухрежимного ПВРД в научно-исследовательском прототипе SR-72."

Всё это не-научная фантастика, которая показывает насколько правящий класс Америки и милитаризованная военщина оторвались от реальности текущего состояния техники, не имеют давно базового элементарного образования (об этом смотри статью академика Арнольда http://www.nkj.ru/archive/articles/5174/) и не понимают даже реалий жизни своей страны - США. Суммарно говоря : утратили адекватность реальности. При этом США категорически не-способны отказаться от использования чисто Российских ракетных двигателей в своих современных базовых тяжёлых космических ракетах. Уровень мышления руководства США всё более расходится с реальностью. Весь правящий слой США, включая и верхушку научной элиты живёт в фантастических мечтах и фантазиях.

18.12.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:24 Seerndv пишет: "……Проблема состоит в том, что традиционные ТРДДФ могут обеспечить скорость до 2,2М, большинство ПВРД не смогут запуститься на скорости ниже 4М…"

- В процитированной Вами «ихней новости» моё ухо оцарапала эта фраза.

Вообще-то подавляющее количество ПВРД на Земном шарике благополучно работают на М меньше (!) единицы… Можно сказать, иногда работают "почти с нуля"…… Неэкономично, конечно, но ничего, работают...

- Что из себя представляют эти ПВРД, "догадайся, мол, сама", раз уж общаемся на авиа-двигателестроительной ветке Форума …

- Лично мне ещё кажется, что когда разговор идёт о скоростях полёта 6М - 7М, пора уже начинать перед аббревиатурой ПВРД ставить большую букву Г...

18.12.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:

- Что из себя представляют эти ПВРД, "догадайся, мол, сама", раз уж общаемся на авиа-двигателестроительной ветке Форума …
===
Судя по тому что некоторых здешних обитателей возмутила моя аналогия двигателя с печкой-буржуйкой, рассмотрение форсажной камеры как прямоточника возможно будет за гранью добра и зла. :)))

18.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sys, а вы не сказали рассматриваете вы только печку буржуйку или ещё и систему дымоудаления:)

18.12.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

а вы не сказали рассматриваете вы только печку буржуйку или ещё и систему дымоудаления
====
Это детали, можно даже рассмотреть более усложненную буржуйку у которой в поддувало подается воздух от пылесоса, который запитан от термопар на ее трубе. :))
Впрочем я даже давал ссылку на чертежи реального реактивного двигателя по конструкции полностью аналогичного буржуйке. :))

18.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:44 Посторонним В пишет:Они влияют на поставки продукции двойного назначения! Чем и является Л-136.
Странно, что Вы этого не понимаете. Видимо, просто не хотите об этом думать... (
*****
На протяжении какого-то времени шло обсуждение определённых приципов и условий конвертации одной схемы в другую.
Организационно-политические вопросы при этом никак не поднимались. Странно, что Вы этого не понимаете.
Кроме того, мне кажется что данная тема инициированна и Вашими вопросами в частности. Так что давайте "... - котлеты отдельно".
Когда у меня возникнет жгучее желание обсуждать "поставки продукции двойного назначения" или еще чего пекущее "за красных или белых" - я Вам непременно сообщу, обещаю!
Ну а "делать стойку" на любое поминание соседских двигателей как-то даже и странновато...
Извините, но чисто "кошерных" примеров у меня для Вас не хватает, да и вычёркивать из учебников фотографии "отступников" желания нет. Надеюсь, мы друг-друга понимаем?

11:32 andrey_che пишет: (G в.г.г. – расход воздуха через газогенератор…, кг/сек)
****************
Я бы обязательно добавлял (приведенный к стандартным условиям) - во избежание частых и больших конфузий...
Кроме того, в особо "извращенных" случаях используется и приведенный к стандартным условиям расход воздуха на выходе из компрессора. Все эти "приемы" вытекают из принципов гаходинамического подобия.
Через "печку" их объяснить можно, но я не возьмусь.

11:23 Seerndv пишет:- я как-то по наивности считал, по крайней мере складывалось такое впечатление, что центробежная ступень Д-27 - это "священная корова" удачности всей конструкции у И-П.
****
Скорее нет, чем да.
Этот узел является ключевым в достижении заявленных параметров Д-27, это правда.
Но "выгодность" применения решения с центробежной срупенью существует далеко не всегда, скорее наоборот.
Я довольно много об этом когда-то писал, искать сейчас не буду, извините!


18.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот узел является ключевым в достижении заявленных параметров Д-27, это правда.
Но "выгодность" применения решения с центробежной ступенью существует далеко не всегда, скорее наоборот.
Я довольно много об этом когда-то писал, искать сейчас не буду, извините!

- спасибо, итак много всего, куда уж большего требовать, пора осмыслять:)

18.12.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Все эти "приемы" вытекают из принципов гаходинамического подобия.
Через "печку" их объяснить можно, но я не возьмусь.
===
Это же элементарно. Вся работа реактивного двигателя основана на законах сохранения (энергии, массы, импульса) и законов Ньютона. Как и у буржуйки.
Главный принцип - преобразование тепловой энергии сгоревшего топлива на нагрев выходящей струи с естественным увеличением ее давления/объема.
Именно количество сгорающего в единицу времени топлива определяет максимальную мощность (тягу) двигателя.
Масса отбрасываемой струи равна сумме масс поступившего воздуха и сгоревшего топлива. Скорость струи определяется преобразованием увеличенного вследствие нагрева давления струи в скорость в сопле за счет увеличения ее объема. Такой одноконтурный двигатель имеет два недостатка - остаточная температура струи расходуется впустую, а при малых скоростях двигатель принципиально имеет малый КПД из-за того, что скорость струи намного больше скорости ЛА. Поэтому одноконтурные двигатели хороши на больших скоростях.
Наличие избыточной тепловой энергии в выходной струе позволяет использовать ее для увеличения отбрасываемой массы путем ее преобразования в механическую, которая затем крутит винты или вентиляторы. Увеличение массы отбрасываемой струи с одновременным уменьшением скорости повышает КПД на меньших скоростях.
Вот и вся теория двигателей на пальцах и "от печки" на уровне 7 класса школы. :))

18.12.2014 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне вот что в голову пришло, sys...
Если бы я рассуждал о законодательно-регуляционной базе авиации на уровне 7го класса, Вы выражали бы определенное негодование :-)
Что собственно не раз и случалось, пусть и не в мой адрес.
Когда люди рассуждают об экономике не уровне 7 класса школы, их общие рассуждения могут быть абсолютно правильны, но в результате их практических действий колотить будет миллионы.
Когда практический результат каких-либо действий имеется в наличии (положительный ли, отрицательный), его всегда можно (при определенных способностях) красиво объяснить на уровне 7 класса школы.
А вот самостоятельно проложить дорогу к результату с таким "багажом" будет затруднительно, хотя многих не смущает.
Общее понимание проблемы и фундаментальных законов вещь прекрасная, но Вы ведь не раз слышали, что "дьявол в деталях"?
Что Вы и демонстритуете регулярно, "выпарывая" публику за незнание детализации Вашей области компетенции...
Я Вас "пламенно" призываю к признанию некоторой специфики и других областей, как технических так и нет :-)))

18.12.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Если бы я рассуждал о законодательно-регуляционной базе авиации на уровне 7го класса, Вы выражали бы определенное негодование
===
Каюсь. После многолетнего общения на форуме стал думать что 7 классов это уже хорошо, часто рассуждают на уровне начальной школы, в которой физики и прочего нет. :)))

Общее понимание проблемы и фундаментальных законов вещь прекрасная, но Вы ведь не раз слышали, что "дьявол в деталях"?
====
Повторяю, я уже давно говорю что надо знать хотя бы школьный курс физики.

Я Вас "пламенно" призываю к признанию некоторой специфики и других областей, как технических так и нет
====
Я то это признаю, я другого не признаю, когда рассуждают об этой специфике ниже уровня средней школы. :(

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.