Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

26.12.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che, уверен - Вам понравится:
_«Что касается "Чернышева", то мы сегодня принимаем все необходимые меры для обеспечения завода дополнительной загрузкой. Планом на 2014 год предусматривается производство и ремонт более 130 двигателей. Предприятие вместе с другими компаниями холдинга осваивает производство комплектующих для вертолетного двигателя ТВ3-117 (ВК-2500).»
(глава совета директоров ОДК Владимир Артяков) http://www.aviaport.ru/digest/2014/12/25/320641.html

26.12.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


09:36 Посторонним В пишет:"... то мы сегодня принимаем все необходимые меры для обеспечения завода дополнительной загрузкой. Планом на 2014 год предусматривается производство и ремонт более 130 двигателей...."

- Вот это мне действительно нравится....
Как говорится, "правильной дорогой идёте, товарищи"...
МПО им. Чернышева "в советские времена" изготавливало порядка 50...60 двигателей В МЕСЯЦ...
Если в 2015 году удастся обеспечить хотя бы половину из этого, думаю, у завода появятся шансы не только оказаться "в плюсе", но ещё и начать активно развиваться...

26.12.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В,andrey_che

Значит ли сие что переезд Чернышева отменяется?Интересно было б узнать...

Кто знает что там Истра с реинкорнацией М-11,наследием "отсталого" СССР.
http://vpk.name/news/...
Дельная статейка о истории создания М-11 http://scilib-avia.narod.ru/Babenko/props.htm

26.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

— Как работает СП PowerJet для производства двигателей для SSJ-100 в условиях санкций? Нет ли сложностей? Сохраняется ли диспропорция распределения доходов с корпорацией Safran?

— Прежде всего хочу отметить, что благодаря этому проекту в России впервые создан продукт авиадвигателестроения, сертифицированный на международном уровне по стандартам EASA, "Сатурн" получил самые передовые технологии. В ходе работы над SaM146 был получен уникальный опыт, который трудно переоценить как с точки зрения конструктивных решений и технологии производства мотора, отдельных узлов, элементов, так и с точки зрения подготовки двигателя с ориентацией на получение сертификата. Учитывая, что сейчас мы находимся в стадии перехода от ОКР к сертификационным испытаниям и подготовке производства двигателя ПД-14, SaM146 — это как начальная школа, которую необходимо было пройти, учесть все ошибки, получить этот опыт и максимально использовать его на проекте ПД-14.

SaM146 успешно эксплуатируется. Самое важное для нас — надежность вылета самолета. Этот показатель для SaM146 очень высок — 99,89%. Сложностей в работе СП нет, мы вышли на хорошую серийность, полностью обеспечиваем потребности авиапроизводителя. Трудоемкость снижается. Каждый мотор отнимает уже не 45 млн руб., как это было в самом начале реализации проекта, а 30 млн руб. И, конечно, надо договариваться с французами, потому что, когда заключался договор, все пошли на уступки. Сейчас нужно поработать с ними с точки зрения того, что мы должны примерно на 50% как-то снизить себестоимость производства. Они же тоже понимают, что чем быстрее двигатель будет запускаться в серию, тем быстрее будет снижаться цена. Они потом выиграют. Важно отметить, что везде в мире производство нового авиадвигателя на начальном этапе всегда убыточно. Прибыль обеспечивается за счет послепродажного обслуживания и ремонтов. Правительство Франции дотировало CFM-56 для A320, Boeing-737 десять лет.

— Реально ли повышение цен на SaM-146 для Объединенной авиастроительной корпорации?

— Цена на двигатель определяется в процентах от цены самолета. Это 26%. Если повысится цена на самолет, то подорожает и двигатель.

— Что касается двигателей для МС-21, есть ли уже понимание по объемам заказа? И нет ли рисков, что проект встанет?

— ПД-14 уже на выходе. Пока идут испытания и рано говорить об итоговых характеристиках, но очевидно, что концепт выбран правильно и он работает. На 2017 год запланирован первый полет МС-21-300 с ПД-14. Компанией "Иркут" (головной разработчик МС-21) утвержден график проведения испытаний и сертификации самолета с ПД-14. Заявка в МАК на получение сертификата типа подана в ноябре 2013 года, сроки его получения — апрель 2017 года. Угроз срыва проекта мы не видим.

— Каковы планы развития и модернизации "Чернышева" и "Климова"?

— Что касается "Чернышева", то мы сегодня принимаем все необходимые меры для обеспечения завода дополнительной загрузкой. Планом на 2014 год предусматривается производство и ремонт более 130 двигателей. Предприятие вместе с другими компаниями холдинга осваивает производство комплектующих для вертолетного двигателя ТВ3-117 (ВК-2500). "Климовцы" в конце октября открыли новый конструкторско-производственный комплекс под Санкт-Петербургом. Реализация проекта "Петербургские моторы" — старт для дальнейшего развития предприятия. Инновационный комплекс рассчитан на выпуск серийных газотурбинных двигателей ежегодным объемом до 500 штук.

http://vpk.name/.../123974_segodnya_zadacha_srodni_stoyavshei_v_1930e_godyi.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые товарищи. Друзья.
Должен похвастаться, что успели выпустить новый 5-й (увы!) номер двигателя. Шестой придётся догонять в новом году.
Там тоже есть место вопросу, который здесь обсуждался.
https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpa1/t31.0-8/...
С наступающим!

28.12.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«А уж тем более - с новым двигателем!»

Дмитрий Александрович, заинтриговали! Не приоткроете завесу? ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скоро всё выложу в сеть.
Или - милости прошу - в бумаге.

28.12.2014 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В интервью Артякова меня заинтересовали три момента:
1. "Сатурн" строит сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов.
2. По двигателям с Украины – «поставки по существующим контрактам продолжаются».
3. Планы по закрытию ММП им.Чернышева отложены в сторону, так как «мы сегодня принимаем все необходимые меры для обеспечения завода дополнительной загрузкой».
Сложилось впечатление, что руководство ОДК и «Ростехнологий» оказались не готовы к острому политическому кризису на Украине 2014 года. Курс на перенос в Россию производства большинства изделий, выпускаемых на Украине, был взят несколько лет назад. Но в области двигателей работа шла достаточно медленно:
- мощности по производству корабельных двигателей в Рыбинске бросились делать только сейчас;
- изготовление вертолетных двигателей на ОАО «Климов» буксует с 2013 года по непонятным причинам.
ИМХО, Артяков ситуацией с производством ВК-2500 в Питере не владеет - иначе с чего это он произнес фразу об увеличении «серийности производства с 50 двигателей в 2014 году»?
Да только что было сообщение, что в этом году будет выпущено всего 10 двигателей ВК-2500.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/10/30/312861.html

А вот коллективу ММП им.Чернышева из-за событий на Украине повезло. Были отложены в сторону прожекты руководителей ОДК (бывшего строителя Артякова и бывшего риэлтора Масалова) по переносу с прежних площадок заводов в Москве и Перми. Внезапно выяснилось, что строить авиадвигатели надо здесь и сейчас.

29.12.2014 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
Скоро всё выложу в сеть.
Или - милости прошу - в бумаге.


До наших берегов в бумаге не доходит! Видно, олени Почты России из сил выбиваются. ;)
Набираюсь терпения...

29.12.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще-то ещё в октябре было:
ОАО "ММП имени В.В.Чернышева выпустило первые два комплекта деталей для производства вертолетного двигателя ВК-2500 в рамках программы по импортозамещению.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/10/30/312861.html

29.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Один ответственный товарищ нам как-то грозился представить обзор состояния дел на "Климове" по результат беседы с Ватагиным.
Видимо, его мы будем ждать как 500 двигателей от "Климова" или тот же ТВ7-117СМ :(

30.12.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще один фактор, заставляющий Запад волноваться, – фактор экономический. Дело в том, что ресурс самолетов Дальней авиации и натовских перехватчиков – несоизмеримы. Наши Ту-95 и Ту-160 (даже те, которым сейчас по 20 лет) будут летать еще два десятилетия, а возможно, и дольше. Большие самолеты стареют медленно, пример – американские B-52: некоторые из тех, что состоят сейчас на службе, участвовали еще в бомбардировках Ханоя. Между тем срок службы большинства американских F-15 уже перевалил за 20 лет, и ресурс их планеров близок к нулю. F-22 более не производятся из-за дороговизны, а F-35 пока слишком мало. В Европе ситуация получше, «Тайфун», «Рафаль» и «Гриппен» – самолеты сравнительно новые, но гонки за российскими «Медведями» (так по коду НАТО обозначается Ту-95) добьют их не хуже, чем афганские пыльные бури. Некоторые западные эксперты уже скучают по неубиваемым «Фантомам» F-4, служившим по полвека, и призывают сохранить на вооружении перехватчики «Торнадо» – простые и очень прочные.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/12/29/25490/

- не знаю, насколько корректно предположение о "выбивании" ресурса перехватчиков нашими стратегами, но если оно верно, тогда нам на ПАК ДА ( который предполагается в роли "Фигаро здесь, Фигаро там" ) требуются двигатели с приличным ресурсом.

31.12.2014 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рекорд 2014: Россия впервые с эпохи СССР осуществила 38 запусков
http://www.sdelanounas.ru/blogs/56980/
http://www.sdelanounas.ru/
Россия в уходящем 2014 году удержала первое место в мире по количеству космических пусков, впервые с эпохи СССР в соответствии с планом запусков космических аппаратов на 2014 год было осуществлено 38 стартов, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.

«Главным достижением этого года можно считать „рождение“ первых ракет-носителей семейства „Ангара“, которые создавались с середины 1990-х годов. Специалисты российской космической отрасли и министерства обороны России успешно испытали ракеты-носители легкого класса „Ангара-1.2“ и тяжелого класса „Ангара-А5“, — отметил собеседник агентства.

Запуски и космические аппараты
В 2014 году Российской Федерацией за год было запущено рекордное количество космических аппаратов — 80, из них: 31 аппарат для государственных нужд, 5 коммерческих и 44 малых космических аппаратов.

Российскими предприятиями отрасли были созданы и запущены три космических аппарата для иностранных заказчиков.

Одна из конверсионных ракет-носителей, запущенная 19 июня с позиционного района Домбаровский, по программе „Днепр“ вывела на орбиту рекордное количество спутников — 34 космических аппарата для заказчиков из 17 стран.

Помимо этого, за год специалисты российской космической отрасли обеспечили четыре пуска ракет „Союз-СТБ“ с европейского космодрома Куру во Французской Гвиане и один пуск ракеты-носителя „Зенит-2SL“ по программе „Морской старт“.

Испытания „Ангары“ и строительство „Восточного“
Всего Россией с космодрома „Плесецк“ в 2014 году было произведено 10 пусков ракет-носителей. В их число входят и пуски ракет-носителей „Ангара-1.2ПП“ и „Ангара-А5“ с грузомакетами спутников по программе летных испытаний космического ракетного комплекса „Ангара“, и пуски ракет-носителей, выведших на орбиты космические аппараты навигации, в том числе 2 аппарата „Глонасс-М“, 1 аппарат „Глонасс-К“, а также три аппарата системы персональной спутниковой связи „Гонец-М“.

Первая „Ангара“ — легкий вариант ракеты „Ангара-1.2ПП“ — стартовала с космодрома „Плесецк“ 9 июля. Это был суборбитальный полет — головной блок успешно достиг расчетной точки на камчатском полигоне Кура.

Тяжелый вариант „Ангары“ — „Ангара-А5“ — был запущен с космодрома „Плесецк“ утром 23 декабря. Испытания прошли успешно — головной блок, состоявший из разгонного блока „Бриз-М“ и грузомакета спутника, который впервые был выведен с территории Российской Федерации на геостационарную орбиту.

В будущем универсальный стартовый комплекс для ракет „Ангара“ появится на новом российском космодроме „Восточный“. Однако первой с него полетит ракета-носитель „Союз-2“. Запуск первых космических аппаратов — это будут университетские спутники „Ломоносов“ (МГУ) и „Аист“ (Самарский аэрокосмический университет) — планируется на декабрь 2015 года.

Специалисты Роскосмоса в этом году уже изготовили большую часть технологического оборудования, которое будет монтироваться на стартовом комплексе для „Союза-2“. Головным разработчиком комплекса является филиал ФГУП ЦЭНКИ НИИ СК им. В.П. Бармина, а всего в создании старта участвует около 50 российских предприятий и организаций.

На данный момент разработана документация на все системы и агрегаты стартового и технического комплексов, изготовлено более 90% технологического оборудования, при этом около 70% изготовленного оборудования уже доставлено на космодром „Восточный“.

Остальное оборудование будет изготовлено, испытано и доставлено на космодром в 1-м квартале 2015 года по мере строительной готовности.

Уже сейчас специалисты начали монтаж технологического оборудования в сооружениях стартового комплекса, на технологическом блоке кислорода и азота, блоке керосина и нафтила, блоке сжатых газов, на проходных каналах и ряде других объектов.

Закончен монтаж емкостей для компонентов ракетного топлива, компрессоров для сжатых газов и баллонов для их хранения. Смонтирована система охлаждения горючего, трубопроводы системы пожаротушения; ведется монтаж мобильной башни обслуживания.

Решение задач пилотируемой космонавтики
В 2014 году на РС МКС, а также совместно с международными партнёрами, была выполнена обширная программа научно-прикладных исследований и экспериментов, направленных на решение технологических задач освоения космического пространства и улучшения жизни на Земле.

Полностью выполнены планы по транспортно-техническому обеспечению МКС.

В течение года специалисты Роскосмоса разработали проект концепции развития пилотируемой космонавтики России, который предусматривает наращивание возможностей по использованию низких околоземных орбит, а также решение задач по освоению космического пространства за их пределами.

Кроме того, продолжалась модернизация бортовых систем и конструкции транспортного пилотируемого корабля „Союз ТМА“ в целях повышения его отказоустойчивости, надежности и безопасности, а также улучшения технико-эксплуатационных характеристик. Планируется также повысить точностные и информационные характеристики корабля, эффективность и комфортность работы экипажа по выполнению возложенных на них функций.

Проводимые работы позволят использовать современные системы „Коспас-Сарсат“ и „GPS-ГЛОНАСС“ для определения координат места посадки спускаемого аппарата.

Впервые в октябре 2014 года грузовой корабль „Прогресс“ был запущен с помощью модернизированной ракеты „Союз-2.1а“. До этого транспортные грузовые корабли к Международной космической станции запускали только с помощью ракет-носителей „Союз-У-ПВБ“.

"Союз-2−1.а» оснащен новой цифровой системой управления, новой цифровой радиотелеметрической системой измерения, а также форсированными двигателями первой и второй ступеней, благодаря чему носитель по грузоподъемности на 300 килограммов превосходит находящуюся в эксплуатации ракету «Союз-У-ПВБ».

Также в 2014 году Федеральное космическое агентство проводило работы в целях обеспечения кадрового потенциала ракетно-космической отрасли. В частности, были подписаны соглашения между Роскосмосом и крупнейшими высшими учебными заведениями России о целевой подготовке необходимых кадровых ресурсов; заключены договоры на подготовку специалистов между головным научно-исследовательским институтом ракетно-космической отрасли ФГУП ЦНИИмаш и 17 российскими вузами, в которых открыты более 70 профильных кафедр.

31.12.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович

С Новым годом.Новых успехов.
Есть какая никакая инфа о радиальных М-14 и М-9?Что там общественность гутарит по этому поводу?

01.01.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия получила от Украины 3 двигателя для фрегатов ЧФ
http://vpk.name/news/...
МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Россия успела получить от Украины три из шести энергетических установок для строящихся на прибалтийском заводе "Янтарь" сторожевых кораблей Черноморского флота. Об этом сообщил замминистра обороны России по вооружению Юрий Борисов.

Серия из шести этих кораблей должна войти в боевой состав Черноморского флота в 2016-2017 годах.

"На "Янтаре" мы имеем контракт на шесть сторожевых кораблей — на три из них были получены главные энергетические установки, а потом начались запреты украинского правительства на поставки. Мы нашли выход из этого положения — это не повлияет на сроки выпуска продукции", — сказал Борисов в интервью газете "Известия".

"По двум типам авиационной техники, двум типам кораблей, а также двум типам средств поражения сроки выполнения ГОЗа были перенесены на 1-1,5 года. К замещению других комплектующих украинского производства российская оборонно-промышленная отрасль уже готова", — пояснил он.

Замминистра добавил, что для производства новых двигателей идет техническое перевооружение на российском НПО "Сатурн" в Рыбинске, которое специализируется на двигателях для авиации и военного флота.

"Предприятие будет готово к замещению в 2017 году. Мы были вынуждены внести коррективы в реализацию госпрограммы вооружения — будем дожидаться российских двигателей. Это не значит, что ВМФ перестал получать корабли, просто мы сделали перегруппировку — увеличили заказ там, где зависимости нет, а здесь притормозили", — сказал он.

http://www.sdelanounas.ru/blogs/56415/
Серийный двигатель «АЛ-41Ф-1С» прошел государственные стендовые испытания
Серийный двигатель «АЛ-41Ф-1С», который планируют устанавливать на самолеты самого современного поколения «4+", таких как СУ-35 ВВС России, представили во вторник в подмосковном Лыткарино, двигатель уже успешно прошел государственные стендовые испытания
Разработка двигателя осуществлялась в Опытно-конструкторском бюро имени Люльки. Испытания двигателя в Лыткарине проходили более полугода, здесь же проходила и сборка нового реактивного гиганта. Вес двигателя в простой модификации составляет 1604 килограмма, а его тяга достигла отметки в 14500 килограмм-сила, что на две тысячи больше предыдущей модели АЛ-31ФП.

Все виды испытаний, в том числе и на износ, двигатель прошел успешно.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.