Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

06.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне трудно судить - автор утверждает, что это "выделение" было неполным, т.к. двигателисты всё-равно оставались под "крышей" самолётчиков. По-моему, пример с ТВД/ТВаД достаточно убедителен. Но опять же, судить не берусь.
Перспективы же китайского двигателестроения мне не кажутся столь радужными, как Вам. Иначе не проявляли бы они столь острый интерес к нашему 117С.
Помнится, andrey_che по выставленному его разреза, достаточно сккптично о нём отзывался - в смысле, ничего особо нового (для нас).

07.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как-то тут не обсуждался новый тренд:

- создание двигателей сложных термодинамических циклов, в которых ключевую роль играют легкие компактные теплообменники, охладители и рекуператоры (двигатели с промежуточным охлаждением воздуха при сжатии и регенерации тепла в процессе расширения газа в турбине, с детонационным горением);

Это из проекта:

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ В АВИАСТРОЕНИИ
НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Мне показался этот пункт одним из реализуемых, среди многих интересных других.

07.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


- так в МАИ предлагали улучшить характеристики доработав НК-123

08.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто-то может прокомментировать эти строки? Что это - очередной журналистский ляп или реальная разработка сопла с изменяемой конфигурацией?

Для преодоления вражеской ПВО двигатели могут переходить с круглых сопел на плоские. Это неэффективно - потери тяги достигают 5-7 процентов, - но необходимо, чтобы спрятать массивные раскаленные турбины от радаров и инфракрасных датчиков.
http://vpk.name/news/124383_pyat_sekretov_t50.html

08.01.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вполне возможно, что реальная, плоские сопла появились еще на В-2 и их эффективность в снижении ИК-заметности вполне доказана...
также как и потеря тяги :-(
кто-то вполне может попытаться получить "лучшее из двух миров":-)
вопрос в таких делах всегда, чтоб "лекарство" не оказалось вредней болезни...

08.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за коммент. Я позволил себе немного порассуждать на эту тему на ветке про ПАК ФА. С дилетантской точки зрения, конечно... ;)
Это интересная идея - превратить плоское сопло из особенности конструкции в "фичу". Оставив возможность использовать весь потенциал двигателя на других режимах - когда уже заметили!

09.01.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"когда уже заметили!" - придёт извещение по SMS?

09.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исаков Игорь пишет:
"когда уже заметили!" - придёт извещение по SMS?

Типа того! Если, конечно, лётчег себе whatsapp не поставил... ;)

09.01.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.01.2015 astoronny пишет:
вполне возможно, что реальная, плоские сопла появились еще на В-2
***********
Не только там. Они довольно часто встречаются, как на эксперементалках:


В том числе и отечественных:


Так и на вполне себе серийных самолётах:

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот о последних вариантах мы и здесь уже писали не раз и не здесь.
В первых вариантах F-35, прорисовки которых появились ещё в 80-х годах прошлого тысячелетия управляемый вектор тяги представлялся разработчикам именно в виде плоского сопла с двумя управляемыми поверхностями - сверху и снизу. И, соответственно, вектор отклонялся "двумерно" - вверх-вниз. Сколько бы авторы не пытались доказать миру оптимальность и достаточность такой схемы, все авиастроители мира знали, что происходит сие не более, чем от неумения строить сопло с полнофункциональным УВТ. В то время, Как в СССР тогда такие вещи уже летали. Но в 90-х всё сменилось. Разруха и раздрай в экономике коснулись и авитастроения. А потому, когда была закрыта тема по Як-141 - а он также обладал системой изменения вектора тяги, с нормальным соплом - и практически перестали финансироваться перспективные программы яковлевской фирмы (им, как и всем, было предложено самостоятельно изыскивать средства и тем доказывать свою состоятельность), пошли массовые работы с зарубежными фирмами. Причём - и со вчерашним ещё "вероятным противником". И вот на F-35 сопло чудесным образом округлилось. Причём, за весьма небольшие деньги по сравнению стем, сколько стоила вся эта разработка "нам" и попытка её повторения "им".
То же, что предлагается сейчас как перспектива, имеет несколько иную природу. Идея в том, чтобы убрать раскалённое ядро выхода турбины из поля зрения ИФК ракет и сделать вовсе невидимым его с земли, выведя на верхнюю плоскость оперения/крыла и смешав со вторичным потоком второго (а то и третьего) контуров. Потери из-за этой "волнообразности" входного и выходного каналов а также вынужденной "прямоугловатости" выходного, а заодно и выходного каналов предполагается компенсировать улучшением газодинамического совершенства двигателей (что мне также кажется весьма и весьма проблематичным).

11.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:

То же, что предлагается сейчас как перспектива, имеет несколько иную природу.
====
А Посторонний мне не верил.

11.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys, я и сейчас Вам не верю - уж простите! Вот БДА и astoronny-му - верю! Да и seerndv привёл весьма убедительный текст, который с Вашими словами ну никак не сходится... ;)

11.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

Да и seerndv привёл весьма убедительный текст, который с Вашими словами ну никак не сходится...
===
Это у Вас не сходится, а для меня он сходится абсолютно.

11.01.2015 aosta63 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.vninform.ru/327518/...

11.01.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Посторонним В:

Ну, практически мы с Sys-ом дули примерно в "одну дуду", только с несколько разной акцентацией...
Я больше на экранирование холодными деталями выхлопной системы ее же горячих частей, sys более на "размешивание" горячего ядра струи.
Что интересно, из статьи Seerndv и сообщения Боева можно убедиться, что это все приводит сообственно к определенному набору аналогичных (даже может типовых:)) конструктивных решений...
В рамках воспоминаний, навеяных Боевым — на салоне Двигатели-90 (я уже запамятовал официальное название) от стенда с поворотным соплом буржуины не отходили. Если я вообще еще чего помню:-( кажется, он был действующим, вот они и подгадывали, когда принесет какую-никакую важную делегацию, чтоб стенд начали крутить! :-)))

2 aosta63 :
Наверное цифры и факты в статье заслуживают изучения, но первые абзацы отваживают напрочь...
Главным достижением за 2013-14 годы названа "негасимая" олимпмйская горелка!
Это конечно вполне в тренде обсуждения (не единожды) "ценности" жутналистского отображения "железной" реальности - но ведь должен быть и какой-то предел :-(((



Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.