Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

11.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Я больше на экранирование холодными деталями выхлопной системы ее же горячих частей
===
Я про это говорил походя, по своей глупости считая что это понятно по виду многослойного лепестка плоского сопла и тонких сегментов круглого сопла. :))

11.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny, в тексте, приведённом Srerndv, говорится, что 25% ИК излучения даёт факел двигателя.
Помнится, кто-то утверждал, что он ничего не значит, и этот "кто-то" - не Вы и не я. Если четверть искомой величины ничего не означает, тогда я пас. И могу поверить даже в стопятьсот гидроцилиндров на каждой створке сопла! ;)

11.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

Помнится, кто-то утверждал, что он ничего не значит
===
Точнее утверждал что светят отходы сгорания топлива (сажа, СО2 и Н2О) и их светимость определяется одним законом физики, говорящим что при снижении темперературы на обрезе сопла в два раза уменьшит мощность ИК излучения в 16 (шестнадцать) раз.

Если четверть искомой величины ничего не означает, тогда я пас.
===
25% это у обычного двигателя, у стелса меньше.

И могу поверить даже в стопятьсот гидроцилиндров на каждой створке сопла!
===
Возможно Вы поймете что кольцом на створках и трех гидроцилиндрах очень тяжело оптимизировать одновременно и площадь сопла и направление струи.

11.01.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну почему же?
Именно я утверждал, примерно, что "излучение струи есть фактор второго порядка", то есть малозначимый.
Как уже пояснил - я исходил из практического круга задач, которыми мы занимались по "просьбе" Заказчика.
Кроме того, у меня сложилось впечатление, что 20-25% относятся к ТРД или к двигателям с двухконтугносьтю ниже единицы.
Поскольку я практичеки всегда работал с гораздо большей двухконтурностью, подозреваю, что эта доля существенно ниже из-за высокой степени расширения на турбине вентилятора и, соответственно, существенно более низких выходных температур первого контура. Ведь, как Вам несомненно известно, сработка давления на турбине сопровождается соответствующей сработкой температуры.

11.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчёт 25% - не считал у стелса оно или у обычного, но то что специфические датчики настроены на длины волн излучения СО2 и Н2О - точно

11.01.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И кстати, это не открытие Америки, чтобы его модератор тёр, аналоги стоят и в гражданских "буржуйках" если использовать выражение sys-а :)

11.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

Насчёт 25% - не считал у стелса оно или у обычного
===
Сильнее всего ракурсно светят нагретые сектора юбки.

но то что специфические датчики настроены на длины волн излучения СО2 и Н2О - точно
===
И даже длины волн бортовых РЛС выбирают из их спектральных характеристик.

11.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сильнее всего ракурсно светят нагретые сектора юбки.

Если это так - почему до сих пор никто не запрятал обычное регулируемое сопло в кожух, охлаждаемый "забортным" воздухом? А вместо этого мается с плоским соплом, теряя на этом мощность? Ведь можно с обычным соплом дополнительно снизить температуру на турбине, исходя из тех же 5 - 7% потерь безо всей этой возни со сложной и тяжёлой конструкцией!

11.01.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А общая аэродинамика аппарата?
А потери эжекторного сопла?
А вписать в это регуоирование площадей сопла, не говоря уж о "болтающемся векторе"?
Не говорю, что невозможно, но "клубку компромисов" от этого точно легче не станет...

11.01.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://las-arms.ru/index.php?id=410
На опытном самолете Су-37 (известном как борт “711”) установлены двигатели АЛ-31ФП с системой управления вектором тяги по каналу тангажа. ТРДЦФ оснащен цифровой электронной системой управления, интегрированной с системой управления самолетом. Осесимметричное управляемое сопло отклоняется в вертикальной плоскости на угол ±15° при помощи двух пар гидроцилиндров, питаемых от общесамолетной гидросистемы (угловая скорость перемещения сопел - 30°/с).
Серийные истребители Су-37 предполагается оснастить усовершенствованными двигателями АЛ-37ФП (2 х 14500кгс), являющимися дальнейшим развитием ТРДДФ АЛ-31. В ТРДЦФ обеспечено охлаждение поворотной части сопла на режиме полного форсажа и максимальном угле поворота. В качестве рабочего тела в гидроцилиндрах использовано авиационное топливо. Система управления вектором тяги позволяет управлять самолетом как в плоскости тангажа, так и рыскания, что достигается рассогласованием направления тяги правого и левого двигателя. Самолет оснащен убирающейся штангой топливоприемника системы дозаправки топливом в полете.

http://lib.ssga.ru/fulltext/UMK/200203/.../gl_01_02.html
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ТЕПЛОВОГО (ИНФРАКРАСНОГО) ИЗЛУЧЕНИЯ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

11.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny, я не утверждаю, что нужно сделать именно так!
Мне была близка и понятна мысль, высказанная Вами ранее, что плоское сопло лучше экранирует для наблюдателя "с земли" нагретые внутренние элементы двигателя. Мне понятна мысль Боева, что американцы взялись за "плоский" УВТ, не имея технологий полноценного всеракурсного сопла. Мне понятно, что струя из плоского сопла быстрее рассеивается в атмосфере - исходя из любимого здесь школнрго курса физики! ;)
Но идеи лучшего охлаждения створок плоского сопла и снижения температуры на срезе из-за лучшего перемешивания(!) в плоском сопле, увы, не кажутся мне убедительными.
Потому как охладить створки можно и у обычного сопла, а перемешивание проще и эффективнее организовать вихрями. И потерь мощности будет меньше!..

11.01.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Но идеи лучшего охлаждения створок плоского сопла и снижения температуры на срезе из-за лучшего перемешивания(!) в плоском сопле, увы, не кажутся мне убедительными.
Потому как охладить створки можно и у обычного сопла, а перемешивание проще и эффективнее организовать вихрями. И потерь мощности будет меньше!..
*******
Мне тоже не кажутся, так вроде как "именно это" и не утверждалось??
Мной, так точно не!

11.01.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ещё я никогда не поверю в то, что створки сопла "светят" сильнее, чем лопатки турбины и, тем более, форсунки форсажной камеры! Потому как неоднократно наблюдал работу АЛ-31 сзади - как на форсаже, так и на максимале. В том числе, и ночью. И что-то не припоминаю малиновых створок, зато отлично помню цвет "внутренностей" движка. Уже не говоря про полосатый от интерференции форсажный конус - там и до голубого доходит! .

11.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:

А ещё я никогда не поверю в то, что створки сопла "светят" сильнее, чем лопатки турбины и, тем более, форсунки форсажной камеры!
====
Вы опять не заметили слова ракурсно. КС экранируется турбиной и внутренность движка видна в узком конусе. И безразлично какого цвета видится конус, спектр ИК определен составом газа. Квантовая механика однако. :))

12.01.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.01.2015 жидков михаил пишет:"... не переживай так за французов. Мы же не америкосы ,мы с ними прибыль делим 50 на 50..."

- Какая может быть прибыль (?!) в насквозь убыточном проекте ...?


01.01.2015 TORGONAFT пишет:".... В России организуют сборку вертолетов AW189..."

- Дальнейшее внедрение "передового опыта" проекта ССЖ ....

P.S.:
- Но есть и хорошие новости из "вертолётной" области...:

"... получении дополнения к сертификату типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на пассажирскую версию легкого многоцелевого вертолета "Ансат" разработки и производства Казанского вертолетного завода...."
http://www.ato.ru/content/sertificirovana-passazhirskaya-versiya-vertoleta-ansat

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.