Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

24.02.2015 vasibiriyk пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
- Вот это и есть моя ГЛАВНАЯ претензия к современным Российским "эффективным менеджерам" в отечественном авиационном двигателестроении!!!
================================
А может проблема не в "эффективных менеджерах", а в самой системе не изменившейся со времен СССРа, разве что в названиях. Когда все вокруг народное все вокруг мое, как-то не стимулирует. Или об этом страшно не только написать но и подумать. Ведь на устои то ....?

2 Kiborg. Не убедительно. Что-то из раздела: "Я ему про Фому, а он мне про Ерему"

24.02.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

24.02.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

vasibiriyk: Я задал вопрос А у Вас?
Наивно полагая, что господа эксперты приведут отчетность,..
***********************
"Какой же ты нудный..." © :)
УМПО, 2013 год (по 2014 отчёта еще нет).

Выручка от реализации составила 37 млрд. 652 млн. рублей с темпом роста 148,1% к уровню 2012 года.
В отчетном году объем поставок авиационной техники составил 36,7 млрд. рублей или 97,6% от общего объема реализации. Доля поставок авиационных двигателей и оказания услуг по их сервисному обслуживанию составила более 90%.
Объем поставок новых авиационных двигателей - более 27,6 млрд. рублей или 75,3% от общего объема реализации авиационной техники. Объем оказанных услуг по ремонту авиадвигателей и изготовлению запасных частей превысил 6,2 млрд рублей (17% от общего объема поставок). Доля проведенных опытно-конструкторских работ по освоению производства новой продукции составила 2 млрд. 251 млн. рублей (или 6,1 %). На сумму 406 млн. рублей отгружено продукции по вертолетной тематике (1,1%).
В 2013 году чистая прибыль увеличилась по отношению к 2012 году на 20% и составила 2 млрд. 554 млн. рублей.

24.02.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ
Доля проведенных опытно-конструкторских работ по освоению производства новой продукции составила 2 млрд. 251 млн. рублей (или 6,1 %).



Креативненько,эх.Затраты на НИОКР в доходную часть записали,во как!
По хорошему расходы на НИОКР надо отнести на затраты и тогда получаем 37,652 -2,251-2.251=33 млрд.руб.
Упс и выручка усохла на 11%.Да и собственно прибыли то и нет,а есть убыток в 2.247 млрд.руб.
Итак мы видим один из замечательных образчиков манипулирования отчетностью эффективных менеджеров...Артюхов -директор УМПО,бухгалтер по образованию...

24.02.2015 LittleBird пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну логически вы правы. Но формально, ОКБ Люльки проводит НИОКР по ряду направлений, по заказу Минобороны. То есть фактически это входит в выручку - продажа интеллектуальной деятельности. КБ трудится - заказчик за это платит

25.02.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT, по вашей логике все НИИ должны быть глубоко убыточными! ;)

25.02.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

LittleBird,Посторонним В

"Доля проведенных опытно-конструкторских работ по освоению производства новой продукции составила 2 млрд. 251 млн".
Сама формулировка как бы намекает...
Ясно что работы проводились в интересах УМПО а не стороннего заказчика.
Да и сумма работ составила 2.51 млрд. а декларируемая прибыль 2.55млрд. странно то как.
Вся схема очень проста как три копейки.Одно важное министерство ,не МО размещает заказ на НИОКР,как правило это какая нибудь ,никому не нужная ботва.Получив результат НИОКР министерство передает результаты исполнителю безвозмездно...усе.
Все бы ничего,но окормляются таким способом тока особо приближенные компании...
Например -история с двигателем НК-56 для ПАК ДА.

25.02.2015 herrero пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

24.02.2015 Kiborg пишет:
Участие в Д-436 российских предприятий - 15%



Батенька вы этот бред чем-то можете подтвердить?

25.02.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


11:16 herrero пишет:".... 24.02.2015 Kiborg пишет:
Участие в Д-436 российских предприятий - 15%

Батенька вы этот бред чем-то можете подтвердить?..."

- Говорят, особенность бреда состоит в том, что он не нуждается в каких-либо подтверждениях...

P.S.: Может быть, Вы Д-436 с Сам-146 перепутали?.... Где действительно, "производственные компетенции" России не распространяются далее холодного контура (т.е. не более 20% от, собственно всего двигателя... Причём, как перефразируют двигателисты, "нижняя половина"...) ... Да и то, если не ошибаюсь, кое-что из деталей ТНД делают в той же Франции... Поскольку, по непроверенным слухам, в Рыбинске столкнулись с технологическими трудностями...

25.02.2015 herrero пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:31 andrey_che пишет:
- Говорят, особенность бреда состоит в том, что он не нуждается в каких-либо подтверждениях..



Это если человек в авиапроме работает, ну или хотя бы в авиакомпании. Тогда можно бредить бездоказательно.
Если вернуться в реальность, то:
цитата(2009 год):


Доля предприятий при изготовлении двигателя Д-436Т1/ТП составляет: "Мотор Сич" - 44,13%, "УМПО" - 20,52%, "Салют" - 28,35%, ГП "Ивченко-Прогресс" - 7,0%. Доля предприятий РФ в производстве двигателей 48,87%, Украины - 51,13%.
...
Распределение затрат при производстве двигателя Д-436-148: доля "Мотор Сич" с учетом ГП "Ивченко-Прогресс" - 41,30%, "Салют" - 19,40%. Доля "Мотор Сич" на приобретение материалов и ПКИ российского производства - 26,80%, доля "Мотор Сич" на приобретение материалов и ПКИ украинского производства - 12,50%. Доля предприятий РФ в производстве двигателей - 46,20%, Украины - 53,80%.


Если кому-то маловато, то:
цитата(Елисеев):


Пока не было больших объемов выпуска Д-436-148 мы договорились, что сборка и испытания будут на ОАО "Мотор Сич" с последующим освоением сборки и испытаний на ММПП "Салют".




Где действительно, "производственные компетенции" России не распространяются далее холодного контура (т.е. не более 20% от, собственно всего двигателя... Причём, как перефразируют двигателисты, "нижняя половина"...)


Сюда можно еще добавить это:
цитата (первый заместитель генерального директора ОАО "НПО Сатурн" по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН):
________________________________________

— К сожалению, в реальности оказалось так, что большая часть двигателя изготавливается во Франции, потому что производство некоторых деталей на Рыбинском заводе освоить не удалось. Сложность состоит и в том, что для получения сертификата американского образца, необходимо, чтобы были сертифицированы все материалы, а у нас фактически сертифицирован только титан. Поэтому приходится покупать заготовки во Франции, в той же Германии у сертифицированных фирм, изготавливать детали, затем везти их во Францию, чтобы там их проверить, затем снова вести в Рыбинск на сборку. В результате примерно две трети работ делают французы и треть мы.
________________________________________

Еще бы мне хотелось бы уточнить, по поводу SAM-146 и вообще зарубежных двигателей. Насколько верны слова Богуслаева?
цитата:


В ответ на выступление представителя Авиационного регистра МАК, В.Богуслаев отметил, что ни один двигатель, установленный на самолетах Boeing, не пройдет процедуру испытаний в нашей барокамере. "Сегодня мы с легкостью сертифицируем Boeing и Airbus, а отдайте двигатель в ЦИАМ в барокамеру. Мы посмотрим, что получится. У нас требования более жесткие, чем европейские, у них испытания проводятся на стенде серийного завода, а у нас в барокамере. Может быть, упростить наш процесс и проводить испытания только на стенде? Мы находимся в неравных условиях", - сказал он.


Вот Скибин, примерно о том же:
цитата:


Далее выступил директор ЦИАМ Владимир Скибин. Он отметил, что двигатель SaM146 прошел очень короткие испытания в барокамере и французская сторона "категорически против, чтобы мы ковырялись в их компрессоре. Наши требования более жесткие".

25.02.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прямая цитата:

"На сегодня основной объем производства авиадвигателей серии Д-436 (Д-436Т1 для Ту-334, Д-436-148 для Ан-148, Д-436ТП для Бе-200) приходится на запорожских авиадвигателестроителей, а доля ММПП "Салют" по кооперационным поставкам в Запорожье составляет порядка 15-20% от общего объема работ по изготовлению двигателей этого типа"

Это мнение МПО Салют.
Все остальное - дым с украины.

25.02.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К сожалению, в реальности оказалось так, что большая часть двигателя изготавливается во Франции, потому что производство некоторых деталей на Рыбинском заводе освоить не удалось.
====
Это заявление 2007г.

В 2011г.:
http://www.npo-saturn.ru/index_b4.php?rssid=1298012259&sat=6&slang=0

Идите, учите матчасть.

25.02.2015 herrero пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:25 Kiborg пишет:
Это мнение МПО Салют.
Все остальное - дым с украины.



Вы приводите мнение из 2008 года.
Я статистические данные по наработке двигателей Д-436 по состоянию на 1 августа 2009 года. Ссылка - http://www.aviaport.ru/news/2009/09/14/181445.html
Теже самые цифры приведены в феврале 2010 года в журнале Авиапанорама. Ссылка - http://www.aviaport.ru/news/2009/09/14/181445.html
Ну и?


Это заявление 2007г.

В 2011г.:
http://www.npo-saturn.ru/index_b4.php?rssid=1298012259&sat=6&slang=0

Идите, учите матчасть.


Мне учить матчасть? Оригинально.
Приведенная мной цитата из интервью Чепкина которое опубликовано в 2011 году. Ссылка - http://vpk.name/news/57443_nash_otvet_brazilcam.html
После этого ситуация не улучшилась. Как доказательство могу привести интервью Владимира Киндеркнехта, занимавшего должность директора «Пермских моторов» в 1994 году.
Ссылка - http://gazetazwezda.livejournal.com/723882.html Дата публикации - апрель 2013 года.
цитата:


Ещё есть разрекламированный SaM146, в котором изначально доля НПО «Сатурн» планировалась в 50 процентов. А теперь она составляет 17 процентов (по данным контрольного управления при Администрации Президента – вообще 12). Импортозамещение отсутствует полностью. Фактически в Рыбинске делают отвёрточную сборку, для которой особого интеллекта не требуется. При этом двигатель неплохой, титановый корпус до сих пор меня восхищает. Хорошая работа, но не наша. В своё время в ЛеБурже я спрашивал у представителей совместного предприятия по производству SaM146 со стороны рыбинцев (среди них был тогдашний директор «РМ» и, кстати, тот же Кузменко) – почему российских деталей становится всё меньше, почему вы не занимаетесь импортозамещением? Наши материалы такие же, давайте их сертифицировать! Ответ был: а зачем мы будем лежачих поднимать, мы всё получим с Запада. В итоге пришли к тому, что скоро в Рыбинске не будут делать ничего, кроме сборки и испытаний. Причём собирать будут даже не детали, а из готовых узлов.


При этом, оттуда же:


Вот передо мной лежит таблица, на которой показаны суммы антикризисных дотаций предприятиям авиационной отрасли с 2009 по 2011 год. Пермь – 300 с небольшим миллионов рублей. Рыбинск – почти 40 миллиардов. Чувствуете разницу? И тем не менее НПО «Сатурн» сегодня – убыточное предприятие.


На ту же тему. Из отчета счетной палаты:


Федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» предусмотрено, что в 2006-2008 годах бюджетное финансирование российской части работ по созданию двигателя SaM146 к самолету проекта RRJ должно составить 3431,5 млн. рублей.

При этом в тот же период бюджетное финансирование по созданию всех других отечественных двигателей предусматривается в размере 1393,6 млн. рублей, то есть в 2,5 раза меньше.


Закончу опять словами Киндеркнехта, в этот раз из 2008 года. Ссылка - http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/09/158965.html:


Я смотрел уточненную программу нашего авиастроительного производства - там расписывают деньги на поддержание разработки новых двигателей. Так вот, на двигатель нового поколения НК-93 (его разрабатывало ОАО "Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова") выделено аж 87 млн руб. до 2015 года. Это единственный двигатель, который мог бы стать прототипом двигателя следующего поколения. У него не решена проблема редуцирования (техническая вещь, в которую углубляться не имеет смысла). В то время как Pratt&Whitney, вложив $1 млрд в аналогичный редуктор, решил эту задачу. Нечто подобное могли бы сделать и в Самаре. Но мы отпустили на это дело 87 млн руб., которые к 2015 году сгодятся разве что на утилизацию проекта


Ну и?

25.02.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

25.02.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть надо понимать, что Вы не задумываетесь над прочитанным :-(
Масштабных заказов не воспоследовало, надо понимать... но проблем не было...
Надо понимать, что "импортозамещение" - это как раз "масштабные заказы" и массовое производство, а не отсутствие "особых проблем"!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.