Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

08.03.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Vetrogonov:
Бензопила "Дружба" была разработана ЗМКБ и выпускалась ПО "Моторостроитель", то, что сейчас "Мотор Сич"...
Фондопила "Safran" уж не знаю, где разрабатывалась, но пилит на зависть!
Все, что подвернется - бзыыыыынь! и в пополаме! Братская половина Safran-у, naturellement !!!

Так что Богуслаев безусловно попрыгивает... и не по идеологическим соображениям, а чисто эмоционально - и отнюдь не печалька в его прыжках будет ;-)

09.03.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08.03.2015 Seerndv пишет:
Ну что. как всегда чертежи редукторов и рассмотрение их схем нашлось всоответствующей методичке, только уже не ХАИ и СГАу.
Выкладывать по кускам или просто бросить ссылку



Сорри, у меня генеральная чистка компутерной техники - так что я выпадать буду некоторое время..
Если ссылка дает изображение лучшего каччества- то конечно ссылку лучше :-)

В подробности пока не вдаюсь, но вопрос дилетанта, если можно..
У этой схемы нет альтернативы? Просто видно, что деталями эта приблуда дюже богата. Две ступицы, перестановка шага, и тд. Нельзя ли было сразу сделать первую ступень обычным редуктором, а второй - отдать с нее на планетарку? По нагрузкам как мне кажется, там есть запас, а вот по скорости - плоховато.. Я понимаю, что тогда двигло не был бы соосен с винтом, но там можено воздухозаборник утянуть в сторону сдегка, места там при таком диаметре винта- море!
Какие макс. обороты у винтов?
Это просто на правах бреда сивой кобылы если что, не судите строго..

09.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это может astoronny ответит. Я тут на правах дилетанта.;) В пособии http://tdla.ssau.ru/uop/kipdla/posob13.pdf идеологии создания маловато:(

09.03.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:35 Seerndv пишет:
Это может astoronny ответит. Я тут на правах дилетанта.;)



Спасибо, весьма неплохой талмуд для повышения грамотности.
Но вот если честно, та каша из деталей, которая на НК-93, меня совершенно отвадила от мысли, что идеология встречного вращения двух винтов с изменяемым шагом есть вершина эффективности. Может быть что-то винты дают, но ИМХО, это с лихвой сжирается сложностью, а следовательно- ненадежностью, дорогивизной и весом конструкции. Конструкция в идеале должна быть простая как саперная лопата, содержаить минимум деталей

09.03.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Возможный срыв поставок украинских двигателей создаст проблемы российским вертолетчикам - Газета.Ru
«Сейчас только ленивый нам не помогает. Просто делать это, может быть, надо было немного раньше, не в течение крайнего года, когда реально все озабочены и помощь идет со всех сторон, а чуть пораньше. Наращивание темпов производства связано не только с установкой новых станков, но и оборудованием новых площадей. Это серьезные проекты, которые сплошь и рядом натыкаются на большое количество проблем, начиная от госэкспертизы и заканчивая выделением бюджетных денег», — отметил Григорьев.

По его словам, во многом в сложившейся ситуации виноват пятилетний контракт на поставку ежегодно 270 вертолетных двигателей на общую сумму $1,5 млрд, который «Вертолеты России» подписали с «Мотор-Сич» в ноябре 2011 года.

«Мы предупреждали об опасности заключения этого контракта. Оно очень сильно просадило нашу кооперацию с точки зрения темпов освоения.

По большому счету наращивание объемов производства произошло лишь в 2014 году, когда реально нарисовалась проблема с поставками с Украины. До этого каких-то серьезных подвижек по наращиванию собственного производства не было, оно выполнялось во вторую очередь.

А подписанный на несколько лет вперед контракт еще больше ослабил эту ситуацию. Если бы его тогда не случилось, сейчас бы мы говорили про объемы производства не 100–150, а 200–300 двигателей в год уже к концу этого года. Это вопрос упущенного времени, который в том числе возник из-за контракта, подписанного с «Мотор-Сич», — пояснил Григорьев.

При этом он подчеркнул, что украинское предприятие, несмотря на запрет киевских властей поставлять в Россию продукцию по линии военно-промышленного комплекса, продолжает выполнять контрактные обязательства и поставлять комплекты для сборки двигателей ТВ3-117. Последнюю партию комплектов двигателей «Климов» получил в январе 2015 года.

«У нас существовали и существуют обязательства со стороны «Мотор-Сич» поставлять нам комплектующие. И каких-то срывов в поставке нет. Но у нас ситуация полегче, чем у тех, кто получает готовые моторы», — отметил Григорьев.

По словам генконструктора «Климова», технологически украинский и российский двигатели не отличаются, разница лишь в технологии производства деталей. По словам Григорьева, у российских предприятий более современные станки.

«Российское оборудование технологически намного лучше: станки, линии более современные. У них просто отлаженное производство, рассчитанное на тысячи двигателей. Но рано или поздно мы тоже выйдем на такие объемы. Одна из проблем была в том, чтобы старую конструкцию переложить на современные технологии. Но мы с этим справились, и процесс производства уже отлажен. По своей части нам ничего не мешает полностью обходиться без украинских комплектующих. Просто нужно время, чтобы нарастить темп производства», — сказал Григорьев.

При этом он отметил, что, если поставки «Мотор-Сич» не прекратятся, в продукции «Климова» в 2015 году на один полностью российский двигатель будет приходиться три, собранных из украинских комплектующих.

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что украинские власти не будут полностью перекрывать возможность поставки в Россию украинских двигателей.

«Все отлично понимают, что это палка о двух концах. С одной стороны, может быть, Украине и хочется насолить соседу, а с другой стороны — в Запорожье было несколько крупных предприятий, на которых держалась вся отрасль: автомобильный завод, сталелитейный, магниевый и «Мотор-Сич». После остановки стального и автомобильного производства единственным дееспособным предприятием остался «Мотор Сич», который генерирует выручку, в том числе валютную, и обеспечивает порядка 20 тыс. рабочих мест.

Сделав так, чтобы «Мотор-Сич» не смог сотрудничать с Россией, украинские власти фактически это предприятие уничтожают»,

— отметил Пантелеев.

ТВ7-117

«"Климов" работает над двигателем для Ил-112В» в блоге «Армия и Флот» - Сделано у нас
ТВ7-117СТ


ТВ3-117

ТВ3-117 — семейство авиационных турбовальных двигателей, разработанных в 1965-1972 годах в ОКБ имени В. Я. Климова. Выпускается серийно с 1972 года на ЗПОМ «Моторостроитель» ныне ПАО «Мотор Сич», г. Запорожье, Украина.

09.03.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович: ...сейчас этим 75 лет занимается - и весьма небезуспешно - "Аэросила"
**************************************
Из материалов лётно-технической конференции по Ту-204/214 (октябрь 2014 г.):

Изложил замечания и характерные недостатки, негативно влияющие на конкурентоспособность ВС Ту-204 на рынке авиационных услуг: ... засорение форсунок ВСУ ТА-12-60
- ВСУ ТА-12-60: 19 случаев выхода из строя ВСУ по причинам помпажа, разрушения или недопустимых повреждений лопаток компрессора. Все повреждения носят ярко выраженный сезонный характер (с октября по май). Все введенные защитные мероприятия не эффективны, включая мероприятия направленные на уменьшение образования льда на сетке и входном устройстве.
- коксообразование пусковых форсунок ВСУ ТА-12-60
Рассказал об основных проблемах при эксплуатации ВС: ... промывка форсунок ВСУ ТА-12-60

В виду низкой надежности ВСУ, рассмотреть вопрос о существенной модернизации в кратчайшие сроки или о замене ВСУ на другую, более надежную по показателям надежности и ресурсному состоянию.
Срок исполнения: 22 апреля 2015г.

Алашеев О.Ю. («Туполев», зам. гл. конструктора): ОАО «НПП «Аэросила» - это организация, которая не делает ничего, просто не работает в направлении улучшения конструкции.

09.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Спасибо, весьма неплохой талмуд для повышения грамотности.

- по крайней мере, относительно внятно. Я ещё учебники для техникумов уважал - за нормальное, доступное изложение

> Но вот если честно, та каша из деталей, которая на НК-93, меня совершенно отвадила от мысли, что идеология встречного вращения двух винтов с изменяемым шагом есть вершина эффективности. Может быть что-то винты дают, но ИМХО, это с лихвой сжирается сложностью, а следовательно- ненадежностью, дорогивизной и весом конструкции. Конструкция в идеале должна быть простая как саперная лопата, содержаить минимум деталей

"Аналогично, шеф!" ©

Если пользоваться терминологией от astoronny, "две трети" этой части от Д-27 тоже не внушают оптимизм.
Впрочем, в том же пособии говорится что SNECMA с GE предполагают возвращение к разработкам с биротативной турбиной.
Видимо, результаты полученные от Гриценко не вдохновили.

09.03.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


TORGONAFT пишет: ...что сделали руководители ОАК - Федоров и Погосян для устранения недостатков в системе обслуживания и конструкции, выявленных в ходе эксплуатации? Это была их прямая обязанность...

Так и представляю себе трогательную картинку - Погосян и Фёдоров, сидят под хвостом Ту-204 над полным ведром и макают в него форсунки... А за их спиной столпились двигателисты - стоят, засунув руки в карманы и злорадно их подначивают: «Мойте лучше, да не забывайте как следует прочищать и продувать, ибо это ваша прямая обязанность... и деньги не забудьте перечислить за год вперед, а то вообще форсунок не получите...»

Т.е. получается, что именно ОАК (в смысле - самолётчики) должны:
а). всех кормить
б). за всеми убирать
классное распределение ролей...

09.03.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


...не завершил фразу:
на самом деле, при создании любого изделия, ещё на этапе заключения договоров со всеми поставщиками (хоть материалов, хоть двигателей, хоть ПКИ) прописывается - кто и какие средства вкладывает в проект, что с этого получает, и каковы в дальнейшем зоны ответственности каждого из участников.

10.03.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010
Т.е. получается, что именно ОАК (в смысле - самолётчики) должны:
а). всех кормить
б). за всеми убирать
классное распределение ролей...



Ну-да известно как ГСС образцово поставил работу с поставщиками:)
ССЖ-100( 14.8 млрд.руб) САМ-146( 4 млрд.руб ежегодно) штампуют убытки как из пулемета...оно и понятно,работа команды мастеров:)
даже орден Погосяну дали...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.03.2015 Engineer_2010 пишет:
...не завершил фразу:
на самом деле, при создании любого изделия, ещё на этапе заключения договоров со всеми поставщиками (хоть материалов, хоть двигателей, хоть ПКИ) прописывается - кто и какие средства вкладывает в проект, что с этого получает, и каковы в дальнейшем зоны ответственности каждого из участников.
*******************************************************************************************
Да, это верно. Как и то, что ежели составление "договоров со всеми поставщиками" всецело отдано на откуп юристам, кое-что весьма важное оказывается не "прописанным". Закономерным следствием этого является упомянутая Вами "трогательная картина" - ОАК (в смысле - самолётчики) действительно должны:
а). всех кормить
б). за всеми убирать

10.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> До тех пор, пока все "студиозы" хоч б "задовільно" не отримають - геть звідціля з шибко мудрованими питаннями високих порядків, відчепіться від мене!! ;-))))))

- да, я думал весеннее обострение прошло.:(
Пичально.
Ну да ладно:

> Вопрос № Раз: Что отсутствует на схеме редуктора Д-27 в http://www.aviaport.ru/conferences/40888/752.html#p358871 ???
Може, втратили чого?

- те самые две трети для СВ-27

Вопрос № Два: Кому-нибудь хоть что-нибудь напоминает?

- редуктор от Д-27 напоминает, мне лично, редуктор от НК-12

Вопрос № Три: Назовите несколько существенных отличий левой и правой схем. Как они сказываюся на сравнительной работоспособности конструкций?

- а вот тут я не ispit практических знаний на эту тему у меня нет, на что я собственно и не претендовал.
Обсуждение им редуктора НК-93 шло бы явно "веселей" при наличии этих картинок.


Вопрос № Четыре: Чем обоснованы вышеназванные существенные различия?

- вопрос нумер 4 дублирует вопрос нумер 3.

> До тех пор, пока все "студиозы" хоч б "задовільно" не отримають - геть звідціля з шибко мудрованими питаннями високих порядків, відчепіться від мене!! ;-))))))

- Та ви не щедра щоб дівчина до вас чіплятися, пан викладач :))









10.03.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05:14 astoronny пишет:
Вопрос № Раз: Что отсутствует на схеме редуктора Д-27



Отсутствуют элементарные навыки построения схем и походу- здравый смысл тоже.
Внутренний винт чем приводится? Набегающим потоком?

Вопрос № Два: Кому-нибудь хоть что-нибудь напоминает?


бестолковых студентов.

Вопрос № Три: Назовите несколько существенных отличий левой и правой схем. Как они сказываюся на сравнительной работоспособности конструкций?


Отбирать момент от водила "через голову" то бишь венец - это как вырезать гланды через задницу.

Вопрос № Четыре: Чем обоснованы вышеназванные существенные различия?


Направлением вращения? Не?

10.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Распределением мощностей и оборотами винтов?

11.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для "полного счастья" по последнему вопросу Посторонним В.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.