Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

14.03.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович: Ну, извините, то, что Вы не видите - работает ли "Аэросила" или нет - это недостаток чисто Вашей же информированности. Зайдите на любую выставку "Двигатель"...
**********************************
Надо же, как оно, оказывается...
А я-то по наивности своей полагал, что лучше отзывы эксплуатантов послушать.
Спасибо, что просветили – теперь буду знать объективные критерии оценки деятельности компании.

Интересно, кого Вы ожидали бы увидеть "поправляющего" дело?
**********************************
Ну, скажем, Кондрашова. Принципиальные возражения есть?

Будет дело - будет заказ и деньги на него - всё и поправится. А оно уже всё пошлО, насколько я в курсе.
**********************************
Так ведь есть уже заказы, насколько я в курсе. Разработка и для Иркутска, и для Таганрога. За чем дело стало?
Кстати, на этот год планировалось получение СТ на новую ВСУ для МС-21. Получат?

Свои силы конечно же есть. У нас, реально глядя сейчас осталось ДВА ОКБ, способных проектировать новые и собственные ГТД. Это - Пермь и ... Ступино.
**********************************
Насчет Перми – кто бы спорил. Насчет Ступино – позвольте посомневаться.
Что реального сделала «Аэросила» за последние, скажем, десять лет?

Крылатые ракеты "Микротурбо" привёл сюда исключительно для того, чтобы вспомнить, что основная его продукция - оборонного значения.
**********************************
А утверждения, что «Микротурбо» не занимается ВСУ, для чего сюда привели?

Всё остальное - лирика, уж извините.
**********************************
Что ж, посмотрим на «физику» - в частности, на упомянутую уже сертификацию ВСУ в этом году.

14.03.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: И надо ещё разобраться, какая ВСУ стоит на Ил-76МД-90А.
*************************
А что там может быть кроме всё той же ТА-12?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посмотрите сюда, если на самом деле интересно, что делают.
[file_pdf]http://engine.aviaport.ru/issues/91/pics/pg02.pdf[/file_pdf]
По крайней мере, хоть будете хаять со знанием дела.

15.03.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:13 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Посмотрите сюда, если на самом деле интересно, что делают.
*************
Интересная ссылка. Потратил время, прочитал. Итак, избранное:
"В 1981 году новый ВСУ: ТА12 прошёл Государственные стендовые испытания и был установлен на самолёты Ан5124"Руслан", Ан5225 и Ан574, а его вариант (ТА12А) на самолёты Ту-154М, Ту5160, Ил576МД."
*********
Не встречал Ту-154 с ТА-12, везде ТА-6 стояли. Может и было что С ТА-12, нот явно не с 1981 года - все виденные мною эмки были выпущены позже. Я понимаю, биение пяткой в грудь дело нужное, но врать-то зачем?

И второй момент сегодня этот рынок занят и чтобы зайти на него нужно вступить в
жёсткую конкуренцию потеснив западного, а точнее Американского производителя”.
***********
Опа! А что, упомянутый выше Saphir - американский? Чудеса...

"Двигатель": А есть ли у самой "Аэросилы" предложения по работе с зарубежными партнёрами?
С.Ю. Сухоросов: У нас разработано тоже несколько нестандартное предложение. Но, как бы это сказать, с несколько "зеркальным" подходом. Сегодня Европа страдает из-за того, что для их
высокоспециализированных производств нет работы. И это при том, что эффективность и качество работ у них весьма высоки.
Надо не в России организовывать сборочные производства иностранных разработчиков, а напротив, организовывать выпуск тех продуктов, по которым у нас высокая компетенция в Европе,
загружая их рабочие места. Сегодня мы уже ведём переговоры с европейскими компаниями с предложением организации производства ВСУ по российской документации. Тех ВСУ, которые разработаны нами в Ступино.
******************
ROFL. Или, если угодно, пацтулом. Представил себе сборку в Европе ТА-12 и очередь желающих купит это чудо техники. Интересно, почему же столь привлекательный проект до сих пор не реализован?!

Если взять уровень разработки ВСУ, то то, что делается сейчас в "Аэросиле" вполне конкурентоспособно с тем, что производят ведущие американские разработчики: Honeywell, либо
Hamilton Sundstrand, признаваемые во всём мире, ибо в Ступино привыкли сравниваться и конкурировать с лучшими мировыми образцами. И это сравнение идёт на равных и без форы.
**************
Да ладно! Т.е. на установленные на 757 ВСУ жалобы от эксплуатантов такие же, как на ТА-12? И ресурс одинаковый? И условия поставки (цена/сроки)?! И ведь не краснеет интервьюруемый...

Ну и самое главное. Приведённое Вами интервью чуть более, чем полностью подтвердило слова Алашева О.Ю., сказанные на рекомой конференции эксплуатантов Ту-204: "ОАО «НПП «Аэросила» - это
организация, которая не делает ничего, просто не работает в направлении улучшения конструкции. Информировал, что работа ВСУ на взлете и посадке давно отменена."
Ибо нету в интервью ничего про улучшение потребительских характеристик ТА-12...

16.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


- ретроиновации в полёте.
Однако, всегда смущало, а что будет при отрыве лопатки.

16.03.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович: Посмотрите сюда, если на самом деле интересно, что делают.
*******************************
Ну, это всё же не "что делают", а "что говорит директор".
Примерно то же самое, что и ваш совет посещать выставки...

Боев Дмитрий Александрович: По крайней мере, хоть будете хаять со знанием дела.
*******************************
ОК, попробую "со знанием дела".

Наши дебаты насчёт монополизма помните? После описания неудачной попытки "Гидромеханики" Сергей Юрьевич честно и открыто говорит: "...с 1990 года все ВСУ мы опять разрабатываем сами".
То есть "Аэросила" как раз была и есть монополист в части разработки ВСУ. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Теперь о моём вопросе "что сделала "Аэросила" за последние 10 лет?".
По словам Сухоросова, были получены СТ на ТА-14 в 2001 году и на ТА-18 - в 2002 году. После этого - только модификации, новых разработок нет.

Ну, по поводу планов производства ВСУ ступинской разработки за рубежом (да еще и в Европе), коллега уже высказался - могу только "присоединиться к предыдущему оратору".

A propos, если планы конкурентов "Аэросилы" вы в этой статье называете "наполеоновскими", то интересна была бы ваша оценка планов Сухоросова.
По моему дилетантскому мнению, если действия "Ростеха" приведут к трате денег впустую с вероятностью 99,(9)%, то в случае попытки реализации планов "Аэросилы" это случится с вероятностью 101%.

Так что извините, но сомнения в компетентности (если не сказать адекватности) нынешнего руководства "Аэросилы" эта публикация не то, чтобы не развеяла, а даже укрепила.

16.03.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14.03.2015 Боев Дмитрий Александрович пишет:"..... Работать надо, а не хапать "с дальней перспективой"...."

- В том-то всё и дело!!!! ....Что хапать надо именно "с дальней перспективой", а не с "отвёрточной перспективой", как оно у нас сейчас всё происходит....:

"... Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran....
... Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% - 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд руб.) доля SaM-146 оценивается в 14% - около 20 млрд руб...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/08/20/261885.html

- Как правильно хапать "с дальней перспективой" описывается, например, в этих статьях журнала "Двигатель":

"...... В июне 1933 г. Реввоенсовет СССР издал постановление о развитии в стране самолетостроения и авиационного моторостроения, в котором, в частности, говорилось: "В то время как почти все иностранные воздушные флоты в основном уже перешли на высотные моторы, резко повышающие скорость самолета на больших высотах, его скороподъемность и практический потолок, - наша промышленность не дала еще ни одного мотора с нагнетателем даже в опытном образце для госиспытаний…" ...
.....Выход решили найти в приобретении лицензий за границей. Группа специалистов произвела анализ имевшихся в то время авиамоторов. Из числа двигателей жидкостного охлаждения наиболее высокую оценку получил французский мотор "Испано-Сюиза" 12Y. 13 августа 1933 г. на заседании Комитета Обороны, на котором председательствовал Сталин, приняли решение купить у фирмы "Испано-Сюиза" лицензию.
В Париж отправилась делегация во главе с В.Я. Климовым, главным конструктором завода № 26 в Рыбинске. Он уже имел опыт приобретения лицензий во Франции и Германии. Начались переговоры с представителями "Испано-Сюиза". 28 ноября из Москвы поступило уточнение: купить 30 готовых моторов, 50 в виде комплектов деталей и наиболее сложные и трудоемкие детали еще на 50 двигателей...
..."Испано-Сюиза" предоставляла чертежи, спецификации, технологические карты и др. Французская сторона должна была предоставлять информацию обо всех изменениях, вносимых на серийных двигателях....
....В лабораториях фирмы "Испано-Сюиза" произвели анализ всех материалов, которыми в СССР заменили оригинальные, и одобрили их. По мощности, высотности, расходу топлива и масла моторы были на уровне французских.
В течение 1935 г. в Рыбинск поступила вся необходимая конструкторская и технологическая документация. Директор завода Баландин писал в Москву: "…не отмечено ни одного сколько-нибудь серьезного инцидента"...."
http://engine.aviaport.ru/issues/39/page42.html

"... В январе 1925 г. из Мюнхена в Москву переслали данные испытаний нового 12-цилиндрового V-образного мотора BMW VI. В то время это был самый мощный авиационный двигатель в Германии. Присланные документы вызвали большой интерес у советских специалистов. В том же году у немецкой фирмы заказали два таких двигателя и впоследствии провели их стендовые испытания в НАМИ.
Возникла идея наладить производство таких моторов в СССР. Научный комитет УВВС, рассмотрев шесть типов иностранных двигателей водяного охлаждения, 26 августа 1926 г. поставил на первое место по желательности выпуска в Советском Союзе именно BMW VI.....
....
В феврале 1927 г. в Германию выехала делегация во главе с членом правления Авиатреста И.К. Михайловым. Она осмотрела моторный завод в Мюнхене. Переговоры велись в Германии больше полугода..... Договор с BMW был подписан в октябре 1927 г...... По договору Авиатрест получал права на двигатели модификаций BMW VIaE6,0 и BMW VIaE7,3.
Фирма брала на себя обязательство в течение срока договора (пять лет) сообщать обо всех изменениях, вносимых в серийную продукцию...
Авиатрест заплатил 50000 долларов, а после приемки первых 50 моторов должен был отчислять 7,5 % от цены каждого выпущенного двигателя, но не менее 50000 долларов в год. Договор вступил в силу 10 октября 1927 г.
Заводской цех в Рыбинске перед монтажом оборудования, август 1928г.
Из Германии в Россию направляли чертежи, техописания, спецификации, расчеты, различные технологические инструкции, чертежи приспособлений и специального инструмента. С помощью фирмы заказали дополнительное оборудование. Договор предусматривал обучение советских специалистов в Германии и помощь немецких инженеров в освоении производства в СССР. Дополнительно советская сторона наняла и рабочих-немцев, в основном из числа сочувствующих коммунистической идеологии. Всего из Германии прибыло около 100 инженеров и рабочих.
Для развертывания производства у BMW заказали комплекты всех наиболее сложных деталей, а у фирм-субподрядчиков приобрели комплектующие агрегаты, в том числе все электрооборудование. Некоторую проблему представляло то, что заготовки некоторых деталей мюнхенская фирма не изготовляла сама, а покупала на стороне. Например, поковки коленвалов поставляла фирма "Крупп". Но при посредничестве BMW с этими фирмами также договорились о получении документации и о поставке готовых изделий на первое время....
....
Производство моторов BMW VI, получивших советское обозначение М-17, решили разместить на заводе ГАЗ № 6 (с 1928 г. - завод № 26) в Рыбинске...."
http://engine.aviaport.ru/issues/62/page20.html


- Пожалуй, если бы Сам-146 "хапали" точно так же, как в своё время "хапали" двигатели "Испано-Сюиза" 12Y или BMW VI, т.е. с организаций его 100% производства в СССР и из отечественных материалов, то лично я пожалуй стал бы его сторонником....

- Поучились бы современные "эфективные менеджеры" в отечественном двигателестроении искусству "хапать" двигатели за рубежом у своих сталинских предшественников!...

16.03.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.03.2015 Виктор пишет:"... Коллеги, а что такой шум вокруг совместного проекта "Технодинамики"? Прирост оборота ежегодный +30% - это плохо? Прибыль надо инвестировать в новую продукцию - это плохо?..."

- Если за фасадом всякого рода "совместной деятельности" скрывается фактически поставка зарубежной высокотехнологичной продукции на Российский рынок в обход национальных же интересов России, то это - ПЛОХО...:

- Например, сколько стоят "Боинги" и "Аэробусы" для России:

"... каждый самолет - это в среднем $ 20 млн. и 3 млн. рабочих мест в течение 10 лет...."
http://www.aex.ru/docs/3/2013/4/15/1787/

P.S.:
- Как мне кажется, даже Россия не настолько богатая страна, что бы покупать "Боинги" и "Аэробусы"....

16.03.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:32 Seerndv пишет:
Однако, всегда смущало, а что будет при отрыве лопатки.
***********
ИМХО примерно то-же, что и при отрыве лопасти винта...

16.03.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Любителям кооперации посвящается...

-"Ранее еженедельник «Деловой Петербург» сообщил, что верфи на северо-западе России (петербургская «Северная верфь» и калининградский завод «Янтарь») заморозили строительство заказанных флотом корветов проекта 20385, а также фрегатов проектов 22350 и 11356 из-за невозможности заменить на них импортные комплектующие силовых установок: немецкие дизели и украинские газотурбинные агрегаты".

http://lenta.ru/news/2015/03/16/delaet_sama/

16.03.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И еще успехи кооперации в области двигателестроения,автомобильного.
КАМАЗ перешел на двигатели Камминз,Либхер,Мерседес- сразу- "Чистый убыток крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей ОАО «КамАЗ» по итогам прошлого года составил 423,6 миллиона рублей против прибыли в размере 2,05 миллиарда рублей в 2013-м" http://lenta.ru/news/2015/03/16/kamazotchet/

На тежи грабли наступил и ГАЗ перейдя для Газели NEXT на двигатели Каминз(Китайские).Теперь Дерипаска христорадничает,просит 20 млрд.руб.

16.03.2015 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Торгонафту
Это не коопереция, это тупая покупка импортных движков. Что касается турбин - полностью вина руководства страны лично путина и прочих кто считал и некоторые сейчас считают стадо дикарей братским народом. А по дизелям - просто судостроители обнаглели. Завод РУМО сидит без заказов а эти придурки на военные корабли устанавливают оборудования одного из главных противников. там кстати и катерпиллерами комплектуют. Ведь не просто так всёслучилось. Какой то конструктор заложил в военный проект американские и немецкие движки, кто то в руководстве минобороны это утвердил..

16.03.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ИМХО примерно то-же, что и при отрыве лопасти винта...

- тем не менее, не побоялись испытывать вблизи хвостового оперения.

16.03.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

жидков михаил
Ведь не просто так всёслучилось. Какой то конструктор заложил в военный проект американские и немецкие движки, кто то в руководстве минобороны это утвердил..



О том и речь.
В отношении военной техники установка немецких дизелей -измена.
Тоже счас мастырит "Технодинамика"на военную технику -вертолеты, встанут ВСУ SAFRAN.(GE).
" -Какой то конструктор заложил в военный проект американские и немецкие движки, кто то в руководстве минобороны это утвердил.."-это не конструктор,это на самом верху решение принимают...

17.03.2015 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В
Да там действительно проблема, я с этим сталкивался. Эти каты и немцы длинные многопоршневые и невысокие, там электропривод на винт по системе тепловоза. А наши судовые высокие с малым количеством цилиндров и большим ходом поршня расчитанные в основном на привод винта через редуктор. Габариты вобщем не те.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.