Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

30.04.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: - Да и откуда на опытном производстве, коим "всю свою сознательную жизнь" был собственно "Климов", будут знать все тонкости серийного производства...?

А что вам не так Андрюша.
Просторные цеха есть.
Современное оборудование есть.
Рядом КБ и опытное производство.
Поддержка техническая, кадровая и финансовая есть.
А опыт дело наживное. Не порите горячку, только ведь цеха возвели и оборудование смонтировали.
********

arkair пишет: Рогозин подчеркнул, что китайская сторона выступит в качестве основного инвестора в проект, а Россия рассматривает его как коммерческий. "Этот проект может быть таким интересным, что может быть востребован и в Российской Федерации", - сказал Рогозин. Он добавил, что в России разработан двигатель, который может быть применен в российско-китайском вертолете.

Неужели есть подвижки в разработке ПД-12В?
...
Да проклёвывается перспективный российско-китайский вертолёт с отечественными двигателями ПД-12В на замену Ми-26.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые Товарищи и друзья! В преддверии праздника труда, сообщаю: выложен-таки в сеть очередной (увы, №1, 2015 года) номер журнала "Двигатель"
http://engine.aviaport.ru/main.htm
С наступающим вас!

30.04.2015 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"излишний объём - больше денег с Климова"
А откуда мы с Вами знаем, что это излишний объем, ведь заявлено, что Климовский образец не повторяет все характеристики серийного двигателя, в таком случае сокращать объем испытаний могут только или дилетанты или авантюристы.
"когда интервью даёт весьма заинтересованное лицо.:)"
Я полагаю, все сказанное - правда, представитель ЦИАМ не будет сообщать ложную информацию, которая к тому же, возможно, является коммерческим секретом. Да и ничего удивительного в этом нет, в принципе этого следовало ожидать, понятно, что живой двигатель может отличаться от чертежей, разработанных 40 лет назад, к тому же в новейшем образце "Климов" кое-что поменял, все-таки за эти годы и материалы стали получше и система управления другая.
"Вполне возможно, что это явление имеет место быть из-за отсутствия компетенций серийного производства на Климове"
Речь сейчас идет не о серийном, а по сути экспериментальном образце, скорее "Климову" может не хватать квалифицированных кадров для сборки.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОДК назначила новых руководителей в «гражданском» дивизионе
Москва, 29 апреля 2015 года
Пресс-релиз

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) сообщает о кадровых перестановках, произошедших в компании.

Управляющим директором ОАО «НПО «Сатурн» (г. Рыбинск) назначен Виктор Поляков, последние три года (с 2013 по 2015 гг.) работающий
в статусе заместителя управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» по развитию производственной кооперации. К выполнению новых обязанностей Виктор Поляков приступит с 30 апреля.

Виктор Поляков родился 26 апреля 1953 года в г. Рыбинске Ярославской области. В 1975 году окончил Рыбинский авиационный технологический институт по специальности «Авиационные двигатели». В 1992 году окончил полный курс факультета менеджмента в Центре подготовки менеджеров при РЭА им. Г.В. Плеханова по специальности внутрифирменное управление и экономика предприятия. Трудовую деятельность начал в 1975 году на ОАО «НПО «Сатурн» (тогда – Рыбинское производственно-конструкторское объединение моторостроения), пройдя путь от мастера до заместителя директора производства по специальным изделиям. С 2009 по 2013 гг. возглавлял производственную службу ОАО «НПО «Сатурн». С 2013 по 2015 гг. работал заместителем управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» по развитию производственной кооперации. Виктор Анатольевич Поляков является почетным гражданином города Рыбинска.

Руководителем дивизиона «Двигатели для гражданской авиации» назначен Сергей Попов, в настоящее время занимающий должность управляющего директора ОАО «Пермский Моторный Завод». Попов сохранит за собой этот пост, а ОАО «НПО «Сатурн» – статус головного предприятия дивизиона ДГА. Напомним, что помимо рыбинского предприятия в состав дивизиона также входят пермские предприятия ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский Моторный Завод» и технологически связанные предприятия.

Сергей Попов родился в 1969 году в г. Рыбинске Ярославской области. В 1992 году окончил Рыбинский авиационно-технологический институт по специальности «Инженер механик-технолог авиадвигателей», в 2002 году – Московский государственный университет управления по специальности «Управление персоналом». С 1993 по 2008 гг. работал в ОАО «НПО «Сатурн», где прошел путь от слесаря до заместителя технического директора – генерального конструктора по производству. В период с 2005 по 2008 гг. работал директором по персоналу ОАО «НПО «Сатурн». В 2008-2009 гг. возглавлял ОАО «Пермское агрегатное объединение «Инкар», после чего вновь вернулся в ОАО «НПО «Сатурн» на позицию коммерческого директора объединения. В 2012-2013 гг. был назначен управляющим директором ОАО «СТАР» (г. Пермь).
С 1 февраля 2013 года – управляющий директор ОАО «Пермский Моторный Завод».

Ранее пост управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» и руководителя дивизиона ДГА занимал Илья Федоров, который в настоящее время покинул компанию.

01.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века" 26 апр 2015

На Иркутском авиазаводе полным ходом и по графику идет сборка новейшего российского магистрального самолета МС-21/ЯК-242. В субботу собрал наших самолетчиков и двигателистов для синхронизации плана работ. Но разговор оказался еще интереснее. В итоге спланировали открытие работ по перспективным двигателям для дальнейшего развития семейства самолетов МС-21 и SSJ








Рогозин: в линейке МС-21 появится дальнемагистральный самолет
(Видео) Рогозин: в линейке МС-21 появится дальнемагистральный самолет. Видео
Дальнемагистральный МС-21
ПД-14М ? . ПД-18Р ?

01.05.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да это НЕСОСТАЯВШИЙСЯ МС-21-200 с теми же ПД-14
150 АКСОВ НА 7000-8000 КМ
по полной аналогии с Ту-204-300

05.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... Проект, который мы называем широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом, мы хотели бы рассматривать этот вариант на базе продолжения линейки создания самолетов МС-21 в разной размерности при масштабировании этого проекта.....

.....Опять же есть вопрос по двигателю, потому что двигатель должен быть создан размерностью той, которая пока еще не производится в Российской Федерации. Но я думаю, что на момент реализации этого проекта мы получим такого рода возможность за счет масштабирования двигателя ПД-14, по которому сейчас завершаются испытания в Перми...."
http://www.aex.ru/news/2015/4/28/133763/

- Вообще-то, лично я не вполне уверен в возможности столь масштабного "масштабирования двигателя ПД-14" "за раз" (куда - с 15 до желаемых 30 тон тяги (!?), если я всё тут правильно понял...??) без существенного изменения его "конструктива" , да и МС-21 тоже .... Чай самолёты и двигатели - не резиновые...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, главное - найти место, куда правильно вставить соломинку. А там - дуй себе и дуй. А он - масштабироваться будет.

05.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д-18 и Д-36... ;)

05.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АЛ-31 и АЛ-55... ;))

05.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: - Вообще-то, лично я не вполне уверен в возможности столь масштабного "масштабирования двигателя ПД-14" "за раз" (куда - с 15 до желаемых 30 тон тяги (!?), если я всё тут правильно понял...??) без существенного изменения его "конструктива" , да и МС-21 тоже .... Чай самолёты и двигатели - не резиновые...
*******

Там где надо внесут поправки, дорассчитают и доиспытывают.
Другое интересно.
30 тонн это для российско-китайского широкофюзеляжника вариант.

А семейство на базе единого газогенератора 20т-30т тяги почему не организовать?

Тогда двумя базовыми двигателями с их вариациями покроются двигатели от 10 до 30 тонн.

ПД-10 возможен для SSJ-130 и Бе-200.
Где то близко по параметрам ПД-12В для перспективного российско-китайского тяжёлого вертолёта.

20 тонный двигатель подойдёт для дальнемагистрального МС-21 и четырёх двигательного Ермака с укороченным взлётом на подобие штатовского С-17.

Снимется вопрос с двигателями по патрульному самолёту на базе Ту-214 или МС-21, а так же расчищается поле для Экоджета.
По параметрам крыло от дальнемагистрального МС-21 пересекается с таковым на Экоджете. Имеются одинаковые двигатели и набор авионики совместимый к тому же с SSJ-130.

А если удастся унифицировать авионику всех клонов МС-21, Экоджета, SSJ-130 и российско-китайского широкофюзеляжного самолёта, то получится просто супер в плане упрощения сертификации, снижения конечной цены изделий и повышения привлекательности для потенциальных покупателей.

06.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://bmpd.livejournal.com/1291253.html
Известный алжирский блог «SecretDifa3» опубликовал интересный материал относительно надежности российских двигателей АЛ-31ФП на алжирских истребителях Су-30МКИ(А). По информации, полученной автором алжирского блога, уровень исправных Су-30МКИ(А) остается весьма высоким, несмотря на то, что самолеты были поставлены четыре года назад. С их двигателями не наблюдалось серьезных проблем. Некоторые борты, как, например, «KF-12», использовались весьма интенсивно и успешно. Хотя уровень исправных самолетов никогда публично не озвучивался министерством обороны Алжира, с учетом эксплуатации Су-30МКИ(А), можно предположить, что он не ниже 75%.

Вопросы надежности мало беспокоят летно-технический состав алжирских ВВС, однако в Индии подобные вопросы имеют место. Как известно, министр обороны Манохар Париккар сообщил, что парк индийских Су-30МКИ испытывает большие проблемы с уровнем исправных самолетов, в первую очередь из-за поломок силовой установки.

Индия эксплуатирует модификацию Су-30МКИ, не сильно отличающуюся от алжирского варианта. При этом со слов министра обороны известно, что индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. По словам Паррикара, из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле, 11 имели причиной вибрации в двигателе, а восемь произошли из-за очень низкого давления в подаче масла. Обвинения были сделаны в отношении плохого качества сборки, в результате которой быстро наступал усталостный эффект, вызывавший трещины, которые и приводили к появлению металлических фрагментов и масляном контуре. Расследование также обратила внимание и на качество масла. По приказу министерства обороны Индии были приняты меры: применение масла лучшего качества, переделка и замена сварочных и крепежных узлов между механическими частями.

Могут ли алжирские Су-30МКИ(А) столкнуться с теми же проблемами?

Вероятно, нет. Так, алжирский вариант Су-30МКИ(А) имеет другую модификацию двигателя, в отличие от выпускаемых по лицензии в Индии. На них стоят более современные по сравнению с АЛ-31ФП двигатели модификации АЛ-31ФМ-1 [это не верно - там стоят доработанные АЛ-31ФП - bmpd]. Кроме того, имеется информация о том, что Алжир заблокировал некоторые изменения в бортовом компьютере, внедренные HAL, которые провоцировали летные происшествия (например, выключение многофункциональных экранов) на индийских истребителях.

06.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.vz.ru/news/2015/5/6/743813.html
Украина решила не поставлять турбины для российских фрегатов
6 мая 2015, 12::34

Строительство новейших фрегатов проекта 22350 для ВМФ России задерживается из-за прекращения поставок турбин с Украины, сообщил главный конструктор Коломенского завода Валерий Рыжов.

«Второй корабль «завис» в связи с прекращением поставок из Николаева, связь с ними прервалась. Мы тоже были задействованы с ними, но Украина наотрез отказалась поставлять турбины и комплектующие. Отказали, в том числе, и нам, хотя деньги уже были заплачены. Поэтому сейчас сотрудничаем с фирмой «Сатурн», - сказал Рыжов в интервью порталу FlotProm.

Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Касатонов» был спущен на воду 12 декабря 2014 года на «Северной верфи» в Петербурге. Планировалось, что после достройки, заводских ходовых и государственных испытаний корабль будет передан ВМФ в декабре 2015 года и войдет в состав надводных сил Северного флота. Сейчас на «Северной верфи» продолжается строительство фрегатов проекта 22350 «Адмирал Головко» и «Адмирал Флота Советского Союза Исаков».

Напомним, что в июне прошлого года президент Украины Петр Порошенко запретил любое военно-промышленное сотрудничество с Россией.

В мае прошлого года президент России Владимир Путин заявил, что все, в чем нуждается российский оборонно-промышленный комплекс, должно производиться внутри страны.

- а вот такие они, "циничные бандеры" ...

06.05.2015 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Д.Боеву...

...за свежий "Двигатель" благодарствую - ишь ты:
[file_pdf]http://engine.aviaport.ru/issues/97/pics/pg14.pdf[/file_pdf]
...поминал старика три года назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/2314.html#p240425
...и сейчас - доброго ЕМУ здоровья... правда его "самолётостроительные" советы - цитирую:
"...2. Существенно увеличить госзаказы на самолёты отечественной разработки: Ту-334, Ту-204, Ту-214, Ил-112, Ил-114 и
др . Активно списывать устаревшие модели: Ан-24, -26, -30, -32, Ту-134, Ту-154, Як/-2 и др. То же - и для ВВС..." - увы, невыполнимы...

...тут я вот на интересное наткнулся - у "сябров":
http://www.belmarket.by/ru/322/...
...рекомендую...

...тут я пропустил в прошлом году - была у Вас, наконец, публикация, восстанавливающая "статус-кво" - к 100-летию Владимира Лотарева:
[file_pdf]http://engine.aviaport.ru/issues/94/pics/pg08.pdf[/file_pdf]
...это очень хорошо... ибо я свой голос за 5 лет до этого подавал:
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/662.html#p78183
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/130.html#p78489
...выходит - не зря... таки "водо-керосиновые и керосино-керосиновые" пары наконец-то развеялись...

07.05.2015 arkair пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Увечный двигатель

Отечественный авиапром поставлен в полную зависимость от Запада
Генрих Новожилов
Рубен Есаян
Владимир Дмитриев
Борис Лихачев
Алексей Игнатов
Анатолий Ситнов

http://vpk-news.ru/articles/24898
http://vpk-news.ru/articles/25025

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.