Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

15.05.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- где же, где же пан Богуслаев, с его обещанным китайцам движком для истребителя?
====
Там же, где и Аи-28 говорит нам КО.

15.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:02 Seerndv пишет:"... - где же, где же пан Богуслаев, с его обещанным китайцам движком для истребителя?
... Кляті москалі все захоплять!..."

".... На сегодняшний день в Китай поставлено приблизительно 20 экземпляров АИ-222-25Ф. Первые учебно-боевые самолеты L-15 уже летают с этими двигателями....

... если для Як-130 головным предприятием в выпуске АИ-222-25 является госпредприятие "Московское машиностроительное производственное предприятие "Салют", а "Мотор Сич" выступает в качестве соисполнителя работ, то в поставках для Китая соисполнителем работ является "Салют", а основным контрактодержателем - ОАО "Мотор Сич"...

... емкость китайского рынка L-15 составляет около 200 машин...."
http://vpk.name/news/...
/новость от 2008 года.../

- Так что, думаю, порядка 400 форсированных двигателей в Китай поставлено...

P.S.:

- А "Кляті москалі" , похоже, действительно "все захоплять!".... Гы-гы...:

"... Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» освоил полный цикл производства и начал поставки авиастроителям авиадвигателей АИ-222-25 для учебно-боевых самолетов Як-130...."
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/24874

15.05.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:22 andrey_che пишет:
... емкость китайского рынка L-15 составляет около 200 машин...."
http://vpk.name/news/...
/новость от 2008 года.../
- Так что, думаю, порядка 400 форсированных двигателей в Китай поставлено...
********************
А если не додумывать, а посмотреть, сколько L-15 построено? Или так делать методичка не велит?

15.05.2015 MAX_T пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОАО «Авиадвигатель» (Пермь) завершило сборку первого авиационного двигателя ПД-14, который планируется устанавливать на самолетах МС-21, говорится в сообщении на сайте компании

«30 мая был собран и отправлен на испытания первый двигатель пятого поколения ПД-14», – приводятся в сообщении слова управляющего директора компании Александра Иноземцева.

Ранее сообщалось, что инвестиции в разработку и запуск серийного производства двигателя ПД-14 для новых самолетов МС-21 до 2013 года составят более 24 млрд рублей.
Концепцию создания перспективного семейства двигателей ПД-14 «Авиадвигатель» защитил в июле 2008 года, в том же году он был определен головным разработчиком данного семейства двигателей, а ОАО «Пермский моторный завод» – основным серийным заводом-изготовителем.
Основными преимуществами двигателя ПД-14 относительно современных аналогов являются снижение удельного расхода топлива на 10-15%, снижение стоимости жизненного цикла на 15-20%, снижение шума и уровня эмиссии.
Разработкой самолета MC-21 занимается корпорация «Иркут». МС-21 – ближне-среднемагистральный самолет вместимостью 150-215 мест и дальностью полета до 5,5 тыс. км. Первый полет самолета планируется в 2014 году. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016 году.
ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатели для гражданской и военной авиации, а также промышленные газотурбинные установки и электростанции на их базе.
ОАО «Пермский моторный завод» осуществляет серийное производство авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа.
Обе компании входят в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - 100-процентной дочерней компании ОАО «ОПК «Оборонпром».

http://vpk-news.ru/news/1258/

18.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.05.2015 Пётр пишет:"... А если не додумывать, а посмотреть, сколько L-15 построено? ..."

- Можно кое-что и посмотреть, в том числе и даже в "Вики..."...:

"... общий объем заказа МО КНР на самолеты этого типа составил 200 единиц..."
http://www.airwar.ru/enc/attack/l15.html

"... Китай купил у "Мотор Сич" 250 таких двигателей...."
http://cfts.org.ua/news/49378/

"... В 2011 году компания Hongdu заказала 250 украинских двигателей АИ-222-25Ф для учебно-боевых самолётов L-15 с поставкой к 2015 году.....

....В 2013 году стало известно про долгострочный контракт с «Мотор Сич» от 2001 года на поставку 1920 двигателей АИ-222-25Ф и ремонт 3840 единиц до 2041 года на общую сумму $5,7 млрд......."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Hongdu_L-15

18.05.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так сколько L-15 построено? В штуках? Или не знаете? Или ещё веселее - знаете, а сказать стесняетесь, чтоб Ваши выступления ещё большей глупостью не казались?

18.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачем России «Мистрали», или идеальный пример ловушки!
http://livelenta.com/zachem-rossii-mistrali-ili-idealnyj-primer-lovushki.html
Всем прекрасно известно, что сумма контракта составляет 1,2 миллиарда евро. Но эта часть затрат для России становится только начальной точкой: береговая инфраструктура для каждого «Мистраля» будет стоить столько же, сколько сам корабль. И на строительство потребуется время, причем – достаточно длительное. Только эти прямые затраты сопоставимы со стоимостью производства до пяти подлодок типа «Ясень» или «Борей», вот только в последнем случае занята была бы отечественная оборонка. Кстати, Франция за счет данного контракта трудоустроит около 1 000 своих граждан на предприятиях своей оборонной промышленности. Но и это еще не все. Если Франция решит разорвать контракт, то обязана будет выплатить неустойку в размере 20% его стоимости, т.е. 240 миллионов евро. Сделка заключена так, что уйти от нее безболезненно действительно нельзя, но – только французам.

Зачем России «Мистрали»?
И вот теперь можно подойти к самому важному вопросу: как и для чего Россия планирует использовать французские десантные корабли? И насколько это эффективно?

Чтобы не фантазировать, лучше будет сослаться на слова специалистов. Зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, к примеру, считает, что покупка «Мистралей» улучшит взаимодействие России и Франции в военной сфере, а также позволит иметь «неплохое тактическое средство», которое особо важным считаться не сможет. А вот экс-начальника Главного штаба ВМФ Виктора Кравченко высказался проще: на данном этапе для армии РФ такие корабли реальной ценности не представляют вообще, разве что они могут лишний раз показать некую мощь (в первую очередь финансовую) России.
Но и это еще не конец. Те суммы, которые придется сначала отдать французам, а потом выложить за строительство инфраструктуры под более чем специфические объекты – это суммы, которые будут недополучены оборонным ведомством России. Здесь и программы, которым не хватит финансирования, и другие проблемы. Денег уже не будет, а корабли еще несколько лет будут ожидать подготовки условий для их эксплуатации. И с этой точки зрения «Мистрали» — просто совершенная ловушка.

http://mirovaja.ru/news/mistral_inorodnoe_telo_v_rossijskom_vmf/2013-11-24-1315
«Мистраль» — инородное тело в российском ВМФ
Далее. Единственное, чем могут оказать существенное влияние на ход боя «Мистрали», – это огневая поддержка восемью штатными Ка-52 «Аллигатор». Однако вертолеты имеют большое значение только за пределами досягаемости авиации берегового базирования, а в таких районах высадка вообще невозможна. Ведь десантные операции без завоевания господства в воздухе не проводятся. А там, куда долетят фронтовые штурмовики и бомбардировщики, высадку с воздуха для обеспечения атаки с моря можно осуществить силами военно-транспортной авиации в более крупных масштабах.

Так что существенного прироста эффективности десантных операций против мало-мальски серьезного противника УДК не дадут. Их значение возрастает там, где враг неспособен оказать сильное сопротивление и авиагруппа УДК действует относительно свободно. Однако у границ России расположены весьма развитые в военном отношении государства и их блоки, в частности НАТО, и поэтому возможности проявить себя во всей красе у отечественных «Мистралей» не будет. А задачи высаживать морскую пехоту на удаленных театрах перед нашим флотом не стоят и вряд ли встанут.

В общем, по прямому («неоколониальному») назначению УДК «Мистраль» нам не нужны. Компетенция тех должностных лиц, которые ссылаются на десантные действия, вызывает большие сомнения.
Корабль без средств самообороны

Способность «Мистралей» обороняться также под вопросом. Судя по открытым источникам, противоторпедной защиты иметь не предполагается вообще. Кроме подводных лодок, опасны противокорабельные ракеты на малых и предельно малых высотах. А средства ПВО представлены только четырьмя системами – двумя зенитными артиллерийскими комплексами (ЗАК) АК-630 и двумя зенитными ракетными комплексами (ЗРК) 3М47 «Гибка», расположенными побортно в спонсонах.
АК-630 – это шестиствольная 30-мм автоматическая пушка, размещенная в необитаемой башне, управление которой осуществляется по данным стрельбовой РЛС. Комплекс принят на вооружение ВМФ СССР еще в конце 60-х годов, широко используется и сейчас. Его возможности по поражению воздушных целей, особенно крылатых ракет, весьма ограниченны. Помехозащищенность невысока, так что поразить цели с современными средствами радиоэлектронной борьбы очень трудно.

3М47 «Гибка» – это шесть – восемь контейнеров ПЗРК «Игла», размещенных на стабилизированном опорно-поворотном устройстве с оптико-электронной системой обнаружения и сопровождения воздушных целей. Для самообороны корабля значение имеет возможность уничтожения воздушных объектов на встречных курсах. Рассчитывать на стрельбу вдогон не приходится.

Дальность стрельбы «Иглы», особенно в переднюю полусферу цели, определяется не столько энергетикой ракеты, сколько дистанцией захвата ее головкой самонаведения, работающей в инфракрасном диапазоне. По данным открытой печати, в полигонных условиях при чистой атмосфере такая дальность не превышает3 кмпо самолету тактической авиации типа «Фантом», а вероятность его поражения – 0,4–0,44. Соответственно захват крылатой ракеты даже в идеальных условиях еще проблематичнее, не говоря уже о поражении. Ну и в случае легкой дымки или тумана (такие погодные условия преобладают большую часть года в наших прибрежных морях, особенно на Тихом океане) эффективность самообороны УДК стремится к нулю.

То есть штатные средства ПВО неспособны обеспечить безопасность даже от единичных атак.

Непонятно, почему ПВО «Мистралей» столь слабая. Возможно, наши современные и весьма эффективные средства обороны несовместимы с французской боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Зенит-9». Тогда зачем России нужны эта БИУС, а заодно и сам «Мистраль»?
Неоправданное оружие

Особое умиление вызывает оснащение этого корабля ракетными комплексами большой дальности «Оникс» и «Калибр». Корабль с парадным ходом всего 18 узлов, беззащитный от нападения с воздуха и из-под воды, имеет мощное ударное оружие, как ракетный крейсер.

Против кого и как будет применяться «большая дубинка»? Действовать в составе крупных надводных соединений он не может в силу тихоходности и слабой самообороны. Безоснователен также расчет на самостоятельные действия в интересах ордера, поскольку состав залпа ограничен (кроме противокорабельных ракет, на «Мистрале» размещены авиагруппа, десант, высадочные средства и т. д., а корабль не резиновый), ему не преодолеть ПВО современных флотов. К тому же основным средством поражения крупных корабельных групп вероятнее всего остается авиация.

Совсем необъяснимо оснащение УДК комплексом «Калибр», который ориентирован на удары по наземным объектам в оперативной и стратегической глубине. Скрещение ужа и ежа состоялось.

В истории военного кораблестроения это беспрецедентный по степени бессмысленности случай. Такое впечатление, что идеологи и инициаторы закупки «Мистралей» не имеют даже приблизительного представления, зачем они нужны нашему флоту.
***********
***********
Французский еженедельный журнал «Le Nouvel Observateur» на прошлой неделе опубликовал небезынтересный материал Винсана Жовера (Vincent Jauvert), под названием «Mistral : enquête sur un contrat qui dérange». Центр АСТ предлагает нашим читателям ознакомиться с переводом этой статьи.
Гордость французского кораблестроения — два ДКВД типа «Мистраль», заказанных Россией во время президентства Саркози сегодня как никогда ставят в неудобное положение нынешнего президента Франции Франсуа Олланда.

5 июля этого года, Франсуа Олланд пригласил Барака Обаму в именитый парижский ресторан «Chiberta», расположенный неподалеку от Елисейских полей. Встреча проходила в теплой и дружеской атмосфере за одним из лучших столов города. На следующий день оба президента отправились на торжества по случаю высадки союзников в Нормандии – отпраздновать и закрепить американо-французскую дружбу. Однако праздничную картину немного смазывала одна небольшая неурядица. «Эти чертовы Мистрали», как выразился один из представителей Елисейского дворца. Два ДКВД типа Мистраль, контракт на которые был подписан с Москвой при Саркози, и который, как надеется нынешний президент Франции господин Олланд, будет полностью выполнен к следующей весне.

«Этот вопрос меня беспокоит», поджав губы, начинает Обама. «После присоединения Крыма, это было бы нехорошим сигналом. Почему бы не отказаться от этой сделки?»

«Потому, что я не хочу подвергать сомнению подпись французского государства»,- явно напряженно парировал Олланд.

В понедельник 28 июля, в Елисейском дворце вновь случился переполох. И снова по поводу двух вертолетоносцев. Через 11 дней после катастрофы Малайзийского Боинга в небе над Юго-Востоком Украины европейцы пытались согласовать новые санкции в отношении России.

Слабое утешение: оппозиция в Париже молчит. И недаром! Контракт на вертолетоносцы был заключен между 2008 и 2011 годами, когда она и была у власти. Три товарища из партии Союз за народное движение (UMP) — Саркози, Фийон и Жюппе (Sarkozy, Fillon et Juppé) — лично дали сделке зеленый свет. Даже союз демократов и независимых (UDI) связан с российским контрактом, ведь инициатором процесса был никто иной, как Эрве Морен (Hervé Morin) — тогдашний министр обороны. «Да, это я инициировал эту сделку, и ни о чем не жалею», уверяет он сегодня. Лишь Бернар Кушнер (Bernard Kouchner), который на то время занимал пост министра иностранных дел, сейчас кажется испытывает угрызения совести. В «Nouvel Observateur», он выразился в своей типичной манере: «Мы совершили ошибку, но из лучших побуждений.»

«Меня интересует этот корабль!»

«Французский доктор» прав. История этой крайне противоречивой сделки сводится к тому, что Николя Саркози сделал ошибочные стратегические ставки, или даже допустил преступную недальновидность.

Все началось почти 6 лет тому назад, в конце октября 2008 года на выставке Euronaval в Ле Бурже. Адмирал В.С. Высотский, который тогда являлся главнокомандующим ВМФ России, подошел к стенду компании DCNS, указал на макет ДКВД типа Мистраль и сказал представителю компании: «Меня интересует этот корабль!».

Это был ступор. Москва с 1945 года не покупала военные корабли за рубежом, а тем более у страны НАТО, потенциального врага. С чего вдруг такой внезапный и удивительный интерес?

-В связи с войной в Грузии, которая состоялась тремя месяцами ранее, объяснил в Москве один из авторитетнейших независимых экспертов по российской армии, бывший советский офицер- Александр Гольц.

19.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66, попробуйте проанализировать текст, представленный ниже:

- Сейчас России уже передаются диски с документацией на системы, но получение технологий подразумевает также обучение у французских специалистов. По контракту, последнее возможно только при покупке третьего и четвертого кораблей - на первые два устанавливаются готовые системы, а самостоятельно собирать и интегрировать их можно будет только в случае дальнейшего партнерства, - сказал собеседник.

Высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе подтвердил, что нашей стране передается документация трех систем, установленных на первые два корабля. Он также отметил, что полученные чертежи фактически бесполезны.

- Субподрядчик DCNS - французская верфь STX - передает технологию крупноблочного строительства, ее получателем должна стать верфь. Систему тактической связи с вертолетами и десантными кораблями Partner производства фирмы Thales получает санкт-петербургская компания "Интелтех". Боевую информационно-управляющую (БИУС) Senit-9 разработки DCNS получает НПО "Марс", - пояснил собеседник.

Источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК - координатор проекта с российской стороны) напомнил, что российское правительство приняло решение пока не заключать контракт на поставку еще двух кораблей "Мистраль". Однако окончательное решение, по его словам, будет принято после получения двух уже заказанных вертолетоносцев.


http://vpk.name/news/...

На мой непросвещённый взгляд, отличная работа нашей разведки. Не даром высшие флотские руководители сейчас спокойно говорят, что их устроит любой вариант развития событий. Видимо, всё что нужно мы от них уже получили. ;)

19.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Кота Томаса пример неукраинского (оперативного) реагирования на проблемы:

Statement Regarding Alert Operator Transmission (AOT) to A400M Operators
(Source: Airbus Defence and Space; issued May 19, 2015)
This statement added May 19 at 14:50 CET
Airbus Defence and Space has today (Tuesday 19 May) sent an Alert Operator Transmission (AOT) to all operators of the A400M informing them about specific checks to be performed on the fleet.

To avoid potential risks in any future flights, Airbus Defence and Space has informed the operators about necessary actions to take. In addition, these results have immediately been shared with the official investigation team.

The AOT requires Operators to perform one-time specific checks of the Electronic Control Units (ECU) on each of the aircraft’s engines before next flight and introduces additional detailed checks to be carried out in the event of any subsequent engine or ECU replacement.

This AOT results from Airbus Defence and Space’s internal analysis and is issued as part of the Continued Airworthiness activities, independently from the on-going Official investigation.

(ends)

Airbus Orders Checks of A400M Engine Control System
(Source: compiled by Defense-Aerospace.com; published May 19, 2015)
PARIS --- Airbus Defence & Space has asked the air forces that operate its A400M military transport aircraft to inspect the engine control systems, Reuters reported May 19 from Paris. This suggests that initial reports of engine fuel starvation as the cause of a May 9 fatal crash in Spain may have been right.

Confirming the checks, Airbus told Reuters it had issued an alert to operators asking them to examine the 'Electronic Control Unit' before the next flight, and to conduct other checks whenever this item or an engine is replaced in future.

Most operators have grounded their A400Ms, and only France is continuing flights for urgent operational missions.

The engine control unit is part of a suite of engine and monitoring systems that were partly blamed for delays and cost overruns in building the A400M, Reuters reported. The A400M is Europe's new military airlift aircraft.

Four crew members died when the aircraft crashed near Seville, Spain, during a pre-delivery test flight on a Turkish air force aircraft, and two more were seriously injured.

19.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Военный Паритет». Министерство обороны США присудило контракт стоимостью 105 млн долл Исследовательской лаборатории ВВС (база Райт-Паттерсон) на продолжение работ по созданию технологий адаптивного двигателя (Adaptive Engine Technology Development, фото концепта компании Pratt & Whitney - ВП), сообщает defense-aerospace.com 15 мая.
Дополнительные исследования и полученные данные будут использоваться для создания зрелых авиационных технологий с определением предварительного обзора конструкции двигателя и его совместимости с разработкой перспективных реактивных самолетов. Работы будут проводиться в Цинциннати (Огайо) и, как ожидается, будут завершены к 3 ноября 2016 года.
Также сообщается, что выдан контракт на проведение «системного уровня проектирования» адаптивного двигателя, работы будут проводиться в Ист-Харфорде (Коннектикут) до 12 ноября 2017 года.
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/2015/+1521545845454.jpg [can't get icon's size]
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/7023/

19.05.2015 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Statement Regarding Alert Operator Transmission (AOT) to A400M Operators..."
По русски говоря, транспортник упал из-за проблем с электронным блоком управления, ограничившим подачу топлива. А народ уже потребовал редуктор перепроектировать, а заодно и менеджмент разогнать))

19.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблему с вибрациями частично уменьшили запретом через компьютер времени работы в опасных режимах.
Решить проблему в А400М (аля Ан-70 в девичестве) путём вылизывания редуктора у разработчиков увы не получилось.
Так что безаварийность или аварийность у А400М основана на всемогущих компьютерных заплатках естественно давших единственный и последний сбой в данном случае:
http://images.unian.net/photos/2015_05/1431181459-4575.jpg [can't get icon's size]

19.05.2015 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Проблему с вибрациями частично уменьшили запретом через компьютер времени работы в опасных режимах."
Стесняюсь спросить, а каким образом ограничение подачи топлива, послужившее причиной аварии, связано с ограничением работы двигателя на переходных режимах?

19.05.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стесняюсь спросить, а каким образом ограничение подачи топлива, послужившее причиной аварии, связано с ограничением работы двигателя на переходных режимах?
====
Интересно, какие управляющие воздействия вы можете оказать на работающий двигатель в полете?

20.05.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.05.2015 Kiborg пишет:
Интересно, какие управляющие воздействия вы можете оказать на работающий двигатель в полете?



Перефразируем чуть поточнее.
Интересно, какие ЕЩЕ серьезные управляющие воздействия вы можете оказать на работающий двигатель в полете, кроме изменения в подаче топлива?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.