Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
К. Ярослав: у каждого что-то свое. Но я сомневаюсь, что многим легко дался бы отказ от мобильной связи, интернета, доступных поездок за рубеж, разнообразия на прилавках и т.п. То, что было когда-то, не повторится никогда. Может быть что-то будет лишь частично похожее на прошлое. Потому рассуждения о прошлом в модальности "было бы хорошо" считаю иллюзорными.
Может все-таки вернемся хотя-бы к перспективам [ТР,ТРД,ТВ,ТВВ,ЖР]Д? "Философии" здесь уже предостаточно.
Sagaris'у: собственно вопрос стоит чуть в другой плоскости - тогда государство строило свой авиапром, сейчас - нет. ИМХО это как раз то, чего не хватает
К. Ярослав: для того, чтобы государство что-либо строило, оно для начала должно быть.
так оно есть, только занимается оно решением других проблем...
К. Ярослав, ну так вот я об этом и говорю, что формально оно есть, а по сути - нет. Завязываем оффтоп, скучно.
К. Ярослав пишет: ну о прибылях я сказал ? а работа его - программист на фортране, в отделе было еще человек 5, таких же программистов, и зп у них было порядка 250-300р
Ну, уходил я, конечно, не со 115. Достиг аж 175 + районный коэф. + северные + премии... Так что уборщицу я за пояс таки заткнул. ;)
Но впереди недостижимыми маяками по-прежнему мерцали токари, фрезеровщики и даже сварщики и водители... Я уж не говорю о слесарях-сборщиках!
Это я к теме о престиже инженерной професии в совке. Не нужно под воздействием ностальгии переписывать прошлое! У меня отец всю жизнь был инженером. И он мне сказал (и я ему верю), что престиж инженера в союзе закончился в конце 60-х, когда убрали Косыгина. Я те времена не застал. ;))
Флуд закончил.
foreman-у: а Вы попробуйте инновации искать не на полках, а в интернете. Думаю, поможет.
справка: Косыгин ушёл с поста предсовмина в 80-м
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
Ну да. А Байваков - в 85-м.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2
И тут-то и началось!..
Бирюкову: имелось в виду - когда была свёрнута его экономическая программа. А это 69-70-й - где-то так.
Оригинал: http://www.aviation.com.ua/forum/upload/6870.jpg
похоже, на счёт реформы Вы всё же не совсем правы
http://ru.wikipedia.org/wiki/...
а вот конкретно за престиж не скажу когда - слишком молод. но сам факт что в позднесоветское время "чтоб маленькой была зарплата - это надо институт закончить" мне известен.
было бы интересно пособирать разные отзывы и факты на эту тему.
"Широкохордная лопатка...малошумного высокоэффективного вентилятора...для модификации семейства двигателей Д-36"
Ну и нафиг нужен тогда Сам-146?
И вот эту самую мысль безуспешно пытаемся хотя бы поднять... В течение последних пяти лет.
Не предлагая готового решения, впрочем.
Хотя бы заставить задуматься.
Но - и этот анекдот у нас тоже воплощён, и уже давно: "Какое там "подумать"? Трясти, трясти надо!!!"
Уважаемый БДА, а почему у Вас свет клином именно на МС сошёлся?
Друзья там?
Интересы?
Есть и другие уважаемые заводы на территории б. СССР. Сатурн, например. Чем он Вам так не угодил?
""Широкохордная лопатка...малошумного высокоэффективного вентилятора...для модификации семейства двигателей Д-36"
Ну и нафиг нужен тогда Сам-146?"
Этой фразой можно подытожить пятилетку программы импортозамещения. Как всегда - политика "машет собакой" с результатом.