Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

20.05.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну... чисто "с верхушки головы" и то выскакивает список:
- открытие/закрытие клапанов перепуска воздуха;
- изменерие углов установки направляющих аппаратов компрессора;
- изменеие площади сопла первого чи другого контуров;
- в порядки некоторой экзотики, изменение углов установки сопловых аппаратов турбины;
- изменение оборотов винта за счет установки на большие/меньшие углы загрузки;
- впрыск воды, водного пара, других жидкостей или газов в камеру сгорания;
- включение/выключение отборов воздуха от компрессора, или мощности от роторов - на сторонние нужды;
- изменение зазоров (по концам и торцам)- где есть активное управление зазорами...

Достаточно? :-)

20.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Vetrogonov пишет:
Перефразируем чуть поточнее.
Интересно, какие ЕЩЕ серьезные управляющие воздействия вы можете оказать на работающий двигатель в полете, кроме изменения в подаче топлива?


К примеру, изменение шага винта. ;)
Но это ответ общий, не имеющий конкретного отношения к севильской трагедии.

20.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> - впрыск воды, водного пара, других жидкостей или газов в камеру сгорания;

- АИ-20, АИ-24?
А вроде отказались из-за каких-то проблем?

20.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну хоть какие-то новости по "Климову" и не только.

http://www.kommersant.ru/doc/2728669

Свои моторы

19.05.15 17:08 Алексей Синицкий, КоммерсантЪ

Распад СССР привел к разрушению некогда единого советского авиастроительного комплекса, и последствия этого не преодолены до сих пор. Как известно, одним из основных поставщиков двигателей для российских вертолетов остается украинская компания "Мотор Сич" (Запорожье). Эти двигатели производятся в кооперации с российскими поставщиками, Россия остается для компании "Мотор Сич" крупнейшим рынком сбыта своей продукции, и сворачивание сотрудничества негативно сказалось бы как на российском вертолетостроении, так и на самой компании "Мотор Сич". Однако в экономику вмешивается политика, и напряженные отношения между Россией и Украиной делают ситуацию малопредсказуемой.

"Мотор Сич" продолжает поставлять для холдинга "Вертолеты России" готовые вертолетные двигатели ВК-2500 и ТВ3-117В в рамках подписанного в 2011 году контракта, который предусматривает поставку в Россию в 2012-2016 годах около 1300 двигателей. По информации из компании "Мотор Сич", эти двигатели не попали под запрет на поставки военной продукции в Россию, введенный властями Украины летом прошлого года, однако поставки проходят обязательное одобрение службы экспортного контроля Украины, и устанавливаются двигатели украинского производства исключительно на вертолеты, предназначенные для экспорта.

Очевидно, что Россия заинтересована в развитии собственного серийного двигателестроительного производства — его осваивает компания "Климов", расположенная в Санкт-Петербурге и входящая в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Особенно актуально вопрос стоит о турбовальных двигателях ВК-2500 мощностью до 2,4 тыс. л. с. на взлетном режиме, поскольку они устанавливаются на ударные вертолеты Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52, которые выпускаются холдингом "Вертолеты России" по заказам Минобороны РФ. В 2011 году вертолетный холдинг подписал соглашение с ОДК на поставку двигателей для вертолетов марок "Ми" и "Ка" до 2020 года.

Сборка полностью российских двигателей ВК-2500 началась в 2012 году на новом производстве в Шувалово, одном из районов Санкт-Петербурга, в рамках программы "Петербургские моторы". Проектная мощность завода в Шувалово составляет около 450 двигателей в год. Надо признать, что эта программа развивается не так быстро, как ожидалось. Предполагалось, что уже в 2013 году "Климов" выпустит 50 полностью отечественных ВК-2500, однако за 2014 год и начало 2015 года было собрано всего 10 двигателей. По информации ОДК, на двух из них проведены квалификационные испытания, сейчас идут утверждение отчета об испытаниях и передача конструкторской документации в полном объеме для запуска серийного производства. В планы ОДК входит выпуск в 2015 году еще не менее 50 серийных двигателей исключительно из российских комплектующих.

Однако полностью потребности заказчика — холдинга "Вертолеты России" — это не удовлетворит, поэтому "Мотор Сич" будет продолжать поставки комплектов двигателя ВК-2500 и его предыдущей модификации ТВ3-117. При этом ОДК расширяет состав кооперации с российской стороны. Нарофоминский машиностроительный завод занимается производством компрессорных лопаток, а компрессоры будет выпускать не только ММП им. В. В. Чернышева, поскольку его производственных мощностей недостаточно, но и НПЦ газотурбостроения "Салют".
Объединенная двигателестроительная корпорация активно продолжает работы над новейшей модификацией ВК-2500ПС, предназначенной для установки на вертолет Ми-171А2. По информации ОДК, эти двигатели сейчас проходят программу сертификационных испытаний, ожидается, что к осени она будет выполнена в полном объеме и двигатель ВК-2500ПС получит сертификат типа.

Что касается другого перспективного проекта — двигателя ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38, то ОДК планирует завершить сертификацию этого двигателя с ресурсом 1 тыс. ч в конце года. Однако сроки поставок вертолета Ми-38 поджимают — завершение работ по его созданию в текущем году будет дополнительно профинансировано, благодаря чему суммарный объем выделенных средств в 2015 году составит 2,71 млрд руб. (в 3,3 раза больше, чем предполагалось ранее): из федерального бюджета — 1,48 млрд руб. (рост в 6,2 раза), а из внебюджетных источников — 1,23 млрд руб. (рост в 2,1 раза). Два первых Ми-38 должны быть готовы в первом квартале 2016 года. Поэтому "Вертолеты России" и ОДК согласовали ускоренную программу, в соответствии с которой до конца второго квартала текущего года должен быть оформлен сертификат типа на двигатели ТВ7-117 с ограниченным ресурсом 100 ч. После этого будет выполнен весь комплекс испытаний, чтобы к концу года получить полноценный сертификат типа.

В настоящее время ОДК и "Вертолеты России" обсуждают контракт на поставку 50 двигателей ТВ7-117В, однако пока нет информации о том, каковы будут сроки его исполнения и стоимость. Вероятно, все условия будут согласованы до конца мая, при этом поставка первых серийных двигателей едва ли начнется раньше второго-третьего кварталов 2016 года, поскольку пока двигатель формально не прошел испытания и выдать документацию предприятию-изготовителю удастся только к середине лета или к осени.

Среди программ ОДК, рассчитанных на более далекую перспективу, следует отметить работу над двигателем ВК-2500М. Хотя его название отличается от названия других двигателей семейства ВК-2500 только одной буквой, это фактически новый двигатель с новыми компрессором, компрессорной и свободной турбинами, системой управления и другими усовершенствованиями, которые позволят достичь новых ресурсных показателей. ВК-2500М разрабатывается в двух модификациях, отличающихся тем, в какую сторону — вперед или назад — выведен вал свободной турбины для передачи мощности на редуктор, так что новый двигатель можно будет использовать на вертолетах "Ми" и "Ка". Работа над ВК-2500М началась как первый этап создания двигателя для перспективного скоростного вертолета (ПСВ), но финансирование этого проекта по ряду причин было заморожено осенью прошлого года. Тем не менее работа над двигателем продолжается, и в случае успешного ее завершения и получения хороших технических параметров появится возможность провести качественную ремоторизацию практически всего парка российских вертолетов.

Второй этап программы для ПСВ — совершенно новый двигатель. Пока идет проектирование его основных узлов — в частности, разрабатываются новые центробежный компрессор и камера сгорания, изучается применение новых технологий, например аддитивной 3D-печати. По информации из ОДК, если будет решено возобновить программу ПСВ, опытно-конструкторские работы над новым двигателем к этому моменту будут в завершающей фазе.

Еще одно перспективное направление — двигатель для тяжелого вертолета. Как ранее говорил в интервью "Авиатранспортному обозрению" гендиректор ОДК Владислав Масалов, корпорация готова оснастить двигателем российско-китайский тяжелый транспортный вертолет, рамочное соглашение о создании которого подписано в начале мая. Речь идет о турбовальном двигателе ПД-12В, который планируется разработать на базе газогенератора ПД-14 — турбовентиляторного двигателя, создаваемого для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21.

ПД-12В также рассматривается как возможная замена двигателю Д-136 производства украинского предприятия "Мотор-Сич", которым сейчас оснащается тяжелый вертолет Ми-26. В конце прошлого года ОДК провела с "Вертолетами России" предварительный анализ возможности разработки нового мотора, однако техническое задание на него пока не сформулировано. Кроме того, поскольку объем заказов, как внутренних, так и экспортных, на вертолет Ми-26 остается небольшим, целесообразность его ремоторизации пока под сомнением. Разумеется, при условии старта работ над новым двигателем в рамках российско-китайского проекта ситуация бы в корне изменилась.
В сегменте двигателей для легких вертолетов активного движения пока не наблюдается. Программа разработки нового двигателя ВК-800В для "Ансата" и Ка-226 находится, как говорят в ОДК, в инициативной фазе, то есть она не закрыта, но и активные работы по ней не ведутся. Пока эти вертолеты комплектуются импортными двигателями (кстати, в начале апреля АР МАК сертифицировал вертолет Ка-226Т с двигателями Arrius 2G1 французского производителя Turbomeca, входящего в группу Safran), но если "Вертолеты России" поставят четкую задачу, то ОДК готова выполнить все работы над этим двигателем в течение примерно трех лет.

20.05.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:20 astoronny пишет:

Достаточно? :-)



Ну да. и чем из них будут шуровать на взлете? зазоры менять? соплоперекрывать..
Мне интересно другое. По горячим следам я где-то прочитал, что этот "Блочек с программой" отвечал за перекачку керосина. Типа она наперекачивался так, что два двигла встали насухую..
Затем что-тоо это сошло на нет, плавно перетекло в "один блочок"..
Возникают много вопросов, в частности -А что же это за топливная система такая, где один блочок может так все фатально пошатнуть и оставить двигло сухим тем паче сразу на взлете? Ведь основной принцип топливной системы -"Все умри, но керосину дай!", а тут какой-то сбой в блочке.. Несерьезно..А если в него пулька шальная попадет? а?

20.05.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вместо ненадёжного электронного блочка надо поставить железный редуктор...

Вспомнился анекдот про одного молодого человека, который потеряв ключи, всегда их искал под фонарем :-)

20.05.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:22 astoronny пишет:
Вместо ненадёжного электронного блочка надо поставить железный редуктор...




Ваще-то А400М позиционирует себя не как концепт-кар, а как военная машина.
И если блочечечек из пипулечек с тоненькими проводочками повреждает маленькая пулечка или осколочек, и он перекачивает керосинчик по трубочкам не в тот бачочек - то это нихрена не военная машина...


Вспомнился анекдот про одного молодого человека, который потеряв ключи, всегда их искал под фонарем :-)


Если на ДВУХ выставках было отменено ДВА полета из-ха одного "фонаря"- то таки ключики там тоже поискать надо..Неважно, из-за какого фанаря упал в Севилье..

20.05.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:48 Seerndv пишет:
> - впрыск воды, водного пара, других жидкостей или газов в камеру сгорания;
- АИ-20, АИ-24?
***************
М601. Правда только на запуске. Ну и как только этого потомка РТ-6 переименовали в Н-80 GE впрыск воды тоже "открутило".

20.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Яценюк анонсировал расторжение договора о военно-техническом сотрудничестве с Россией
Правительство Украины 20 мая примет решение о прекращении действия соглашения о военно-техническом сотрудничестве с Россией, которое было заключено 26 мая 1993 года.

Итак: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о военно-техническом сотрудничестве (похерено Украиной)

Статья 1
Стороны через свои уполномоченные организации будут принимать меры для осуществления взаимовыгодного двустороннего военно-технического сотрудничества путем:
сохранения и развития кооперированных связей при разработке и производстве военной продукции;
осуществления взаимных поставок военной продукции;
оказания услуг военного назначения.
С этой целью каждая из Сторон в соответствии со своим национальным законодательством обеспечит создание необходимых организационных, правовых и других условий для заключения между уполномоченными субъектами хозяйственной деятельности контрактов (договоров) в указанных формах военно-технического сотрудничества.

Статья 2
Номенклатура и объемы взаимных поставок продукции и услуг военного назначения, условия поставок, порядок расчетов за такие поставки будут определяться ежегодными двусторонними межправительственными соглашениями, а также другими договорными документами, подписанными на основе этих соглашений.

Статья 3
Стороны не будут продавать или передавать третьей стороне, в том числе иностранным физическим, юридическим лицам или международным организациям предоставленную одной Стороной другой Стороне военную продукцию и информацию о ней без предварительного, явно выраженного согласия их первоначального собственника.

Статья 4
В целях защиты государственных тайн и своих интересов в области поставок продукции и услуг военного назначения третьим странам Стороны, в случае необходимости, будут проводить взаимные консультации через соответствующие государственные органы.
При необходимости Стороны согласуют и заключат Соглашение о взаимных поставках военной продукции в целях ее реэкспорта.

Статья 5
Для реализации настоящего Соглашения и иных последующих договоренностей в области военно-технического сотрудничества в составе Межправительственной российско-украинской комиссии создается специализированная рабочая группа по вопросам военно-технического сотрудничества. Все спорные вопросы, которые могут возникнуть между российскими и украинскими организациями при выполнении настоящего Соглашения, будут регулироваться путем взаимных консультаций в рамках рабочей группы и указанной Комиссии в пределах их полномочий.

**************
Украина теперь может выпускать и продавать на лево любой союзный продукт без ограничений оригинальный или модернизированный в одностороннем порядке, а так же все интеллектуальные права вовремя свиснутые.





21.05.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Vetrogonov:

>И если блочечечек из пипулечек с тоненькими проводочками...



Для начала я лично подожду поболе информации, что за блочок - чтоб мысли дефицитные не переводить.

>Ну да. и чем из них будут шуровать на взлете? зазоры менять? соплоперекрывать..


Я бы поостерегся столь категорично.
Вы видали, как взлетает "Руслан"?
Шесть минут на исполнительном старте греет двигатели на большом режиме.
Это все из-за наличия отсутствия активного управления зазорами...
Без этого прогрева может тяги не хватить или вообще спомпить на взлете, шваркнув лопатками по корпусам.
Вы слыхали, как помпит двадцатипятитонник на взлетном режиме???
Ладноть, пущай запорожцы двигатели делать не умеют... возьмем классику — НК-12
К сожалению я не очень хорошо знаю/помню его законы регулирования, но не удивлюсь, если в определённых условиях он на взлете шурует с клапанами перепуска воздуха открытыми. Просто по природным особенностям регулирования одновальных ТВД...

Так что оно да, конечно, согласно "Материализму и эмпириочемутотам" - 'редуктор также неисчерпаем, как и двигатель!'
Но если б Вы знали сколько разнообразных гитик сидит в том-то двигателе!
А сколько двигателей на самолете???
И все блочки-блочки-блочки с тонкими фитюличками... сорок тыщщ одних блочков... и каждый неисчерпаемый унутрь себя блочок норовит внешний керосин исчерпать!
А тут мы с ключами - и под фонарь редуктор искать :-(

21.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
Украина теперь может выпускать и продавать на лево любой союзный продукт без ограничений оригинальный или модернизированный в одностороннем порядке, а так же все интеллектуальные права вовремя свиснутые.

Но при этом такие же права получает и вторая сторона договора.

21.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
Ну хоть какие-то новости по "Климову" и не только.
http://www.kommersant.ru/doc/2728669

В местном дайджесте тоже есть: http://www.aviaport.ru/digest/2015/05/19/340247.html
Заинтересовало вот это:
«Среди программ ОДК, рассчитанных на более далекую перспективу, следует отметить работу над двигателем ВК-2500М. Хотя его название отличается от названия других двигателей семейства ВК-2500 только одной буквой, это фактически новый двигатель с новыми компрессором, компрессорной и свободной турбинами, системой управления и другими усовершенствованиями, которые позволят достичь новых ресурсных показателей. ВК-2500М разрабатывается в двух модификациях, отличающихся тем, в какую сторону - вперед или назад - выведен вал свободной турбины для передачи мощности на редуктор, так что новый двигатель можно будет использовать на вертолетах "Ми" и "Ка". Работа над ВК-2500М началась как первый этап создания двигателя для перспективного скоростного вертолета (ПСВ), но финансирование этого проекта по ряду причин было заморожено осенью прошлого года. Тем не менее работа над двигателем продолжается, и в случае успешного ее завершения и получения хороших технических параметров появится возможность провести качественную ремоторизацию практически всего парка российских вертолетов.»

Новый компрессор тоже центробежный? ГГ унифицирован с ТВ7?

21.05.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:36 astoronny пишет:
Для начала я лично подожду поболе информации, что за блочок - чтоб мысли дефицитные не переводить.



А мне достаточно одного абзаца.
http://www.spiegel.de/politik/...
ein Softwareproblem in der Steuerungseinheit der Triebwerke entdeckt, das den Ausfall von gleich drei Treibwerken verursacht haben soll.

это вот на москальской мове
http://tjournal.ru/p/a400m-airbus-crash-computer
Как показало расследование катастрофы, вскоре после старта три двигателя самолёта из четырёх получили противоречивые команды от бортовых компьютеров, из-за чего просто выключились.

Мне этого за глаза хватает, чтобы прийти в ужас! Нет, мать их, я, блочок, что то там не расслышал, что там мне сказали? ой, а что делает соседний блочок??? Тоже что-то не расслышал?? Ой, а отрублю ка я лучше движок, кабы чего не случилось,а?
Вам ничего не ёкает?? А у меня глаза на лоб лезут-как может программист, связанный с авиацией, вообще поставить такую логику,а?? Отрубить двигло, если "блочок" байтик потерял!! Это вместо просигналить пилоту и "перейти на ручное управление" - выключить двигатель, чтобы чего не вышло от греха подальше - это ЯВНО не авиатор делал!!! Ибо ЛЮБОМУ авиаинженеру эта логика ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННА, она противоречит его натуре.
Это уже стопудово жертва оутсорсинга-сидит какой-то Брахмапутра в Кейптауне проект-манагером, вчера он программировал "Блочок" для подогрева сидений в Вольво, позавчера - кофеварку, а седня он дал самый дешевый часовой рэйт, и его наняли программировать "блочки".
"Блочок для редуктора" , которым подперли технический просчет, чтобы он "избегал опасных режимов" - это была лакмусовая бумажка того ужаса. К которой должны были давно прислушаться. Она свидетельствует о том бардаке, когда компетенцию пытаются заменить количеством с низким часовым рэйтом. Посему для меня лично это явления одного порядка, независимо от того, из-за чего именно упал этот самолет. Лечить надо не ошибку, а систему, в которой эта ошибка появилась.
Если самолет сам решает" обойти неудачный режим", не спрашивая пилота, может ему именно этот режим и нужен - то это нихрена не военный самолет. А с учетом той идиотской логики- то это вообще не самолет, а кофеварка, и место ему- в ангаре, кофе в нем варить.

21.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чот шума по этому поводу не слышно ... от украинской стороны, мол всё это лично Богуслаев сделал. В промежутках между трудами над Д-18 пятой серии :)
Ну да ладно, вот кстати вам ещё вариант поворотного сопла.
Т.к. выяснилось что оно там от модели к модели разное.
Короче, смотреть тут - http://gelio.livejournal.com/207342.html , т.к. мудрые руководители сайта aviaport.ru и его форума, многих лет им жизни и проникновения в истинную суть вещей, картинки размещать тут не дают.
Видимо, очень им очень хочется быть похожими на "гусарню".
А может и правильно, не фиг картинки разглядывать, не в детском саду:)

21.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не пойму , это те самые "чисто климовские" движки?

На первом этапе было проведено 43 полета с установленными на вертолет модифицированными агрегатами несущей системы. В частности, были установлены новые лопасти несущего винта из полимерных композиционных материалов и Х-образный рулевой винт. На втором этапе испытаний на машине были установлены двигатели ВК-2500ПС-03 с цифровой системой регулирования и контроля режимов БАРК-6В-7С, а также модифицированные стабилизатор и килевая балка. Цель испытаний - оценка готовности опытных двигателей ВК-2500ПС-03, стабилизатора, килевой балки и несущей системы к проведению дополнительных сертификационных испытаний вертолета Ми-171А2.

По результатам проведения предварительных летных испытаний составлен подробный отчет, выводы которого совпадают с положительными отзывами летчиков-испытателей. Испытания подтвердили соответствие ЛТХ вертолета характеристикам, заявленным в техническом задании на его разработку.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.