Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

22.05.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Депутат: России удалось избавиться от зависимости от «Мотор сич»
21 мая 2015, 15:44
http://vz.ru/news/2015/5/21/746589.html

"Выделение из бюджета 21 млрд рублей на импортозамещение в области создания авиадвигателей избавило Россию от зависимости от украинского «Мотор сич», сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев."
+++++++++++++++
О как! Фуфло вопрос - и до полу-мильярда недотянет...
Заплатил - и спи спокойно!
А тут все о перспективах да перспективах!

22.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:
О как! Фуфло вопрос - и до полу-мильярда недотянет...
Заплатил - и спи спокойно!


Вопрос, конечно, не фуфло. И реальность слегка отличается от вида, открывающегося из кресла зампреда думского комитета. Но направление движения именно такое. Климов потихоньку оклёмывается, к процессу подключены ведущие российские заводы - типа УМПО и Салюта.
А что Вы прикажете делать, если: "В среду правительство Украины прекратило действие соглашения между правительствами России и Украины о военно-техническом сотрудничестве."© ? Идти упрашивать: дяденька, дайте движочек - у меня вертолётик не летает! Так что ли?
Судьба Запорожья незавидна - года через три-четыре нам его продукция уже не будет нужна (ну, может, за исключением Д-136, да и то...), а "соратники" из Антонова, похоже, готовы кинуть старика и броситься в объятия PW и прочих RR...
Рискну ещё раз обратить Ваше внимание на программу ВК-2500М. С выходом этого движка Богуслаеву не позавидуешь.

Есть, конечно, вариант, что к тому времени Запорожье уже не будет Украиной... ;)

22.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Есть информация, что "… американской корпорации General Electric напечатали на 3D-принтере мини-версию реактивного двигателя, сообщили в компании. Частота вращений силовой установки достигла 33 тыс. об./мин. Размер модели составил около фута (30,5 см) в ширину и примерно 8 дюймов в высоту (20,3 см).
Мини-двигатель собирался в течение нескольких лет. Он предназначен для испытаний, которые направлены на выявление возможностей напечатанных на 3D-принтере компонентов. Проверка работоспособности двигателя проводилась в тех же условиях, в которых испытываются полномасштабные модели…."
http://www.ato.ru/content/...

22.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Даже похоже гордого старца поставили в коленопреклонённую позицию и даже больше ... :

«Сообщения о якобы участии Украины в совместном китайско-российском проекте по созданию нового тяжелого вертолёта, в частности, об установке на нем двигателей Д-136 украинской компании "Мотор Сич", не соответствуют действительности», - сказал Терещенко.

Он подчеркнул, что «госэкспортконтроль прекратил с прошлого года оформление разрешительных документов на передачу в Россию товаров военного назначения и двойного использования всем без исключения субъектам хозяйственной деятельности, в том числе предприятию "Мотор Сич"». «Следовательно, никаких разрешений на экспорт в РФ товаров этой категории украинский производитель не получал», - добавил чиновник.

По его мнению, «подобные сообщения являются очередной попыткой использования средств массовой информации для дискредитации украинских субъектов хозяйственной деятельности и вытеснения их с международных рынков вооружений и военной техники».
О том, что украинское предприятие примет участие в совместном проекте, сообщил в четверг гендиректор холдинга «Вертолёты России» Александр Михеев. В частности он сказал, что подписание контракта запланировано на конец года. Деталей проекта гендиректор раскрывать не стал, отметив, что «мы с китайцами держим эту информацию конфиденциальной».

«Подписана "дорожная карта", определены участники этого проекта. Там участвуют китайские компании, украинский "Мотор Сич" со своим двигателем и "Вертолёты России", - сказал Михеев. - В конце этого года мы должны подписать контракт».

- обломинго ему полный сделали по поводу китайских перспектив, полный Votvam

22.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Конструктора "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс" дали оценку китайскому двигателю
19 ноября 2012

Конструктора "Мотор Сич" и "Ивченко-Прогресс" дали оценку китайскому двигателюВ ходе 9-го Международного авиакосмического салона в Чжухае Корпорация авиационной промышленности Китая AVIC (Aviation Industry Corporation of China) продемонстрировала новый авиадвигатель Minshan.

Двигатель Minshan разрабатывается для замены двигателей АИ-222-25Ф, которыми оснащаются реактивные учебно-тренировочные самолеты L-15. Согласно информации AVIC, Minshan произведен размещенным в Гуйчжоу предприятием авиадвигательной промышленности Liyang. В разработке проекта также участвовали завод Liming в Шеньяне, Chengdu engine, Dongan engineи AVIC.

Minshan представялет собой двухвальный турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой. Максимальная заявленная тяга двигателя - 4700 кгс против 4200 кгс у АИ-222-25Ф.

Как сообщает Jane's Defence Weekly, на брифинг, где были оглашены детали рабочих характеристик двигателя, были приглашены специалисты украинских ОАО "Мотор Сич" и ГП "Ивченко-Прогресс". Украинские специалисты дали свой заключение. По их словам, китайские разработчики создавали двигатель, используя:

информацию о ТРДД DV-2, производимого в Словакии компанией Povanske Strojarne Letecke Motory для УТС L-59 компании "Аэро Водоходы";
компоненты двигателя F124, которым оснащен чешский УБС L-159;
комбинацию нескольких различных существующих двигателей.

По мнению украинских специалистов, китайский двигатель является определеным успехом китайского авиационного двигателестроения, однако Minshan не сможет заменить АИ-222-25Ф в ближайшей перспективе.

Китайские специалисты признают некоторые недостатки своей модели:

низкая топливная эффективность - на 20% ниже, чем АИ-222-25Ф;
размеры модуля цифровой системы управления режимами работы двигателя FADEC превышают требования для силовой установки данного класса и напоминают устройства для двигателя GE90 или Trent компании Rolls-Royce.

- однако время идёт, а китайцы люди настойчивые. И памятливые.

22.05.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто такой прапорщик Комаров в Киеве, конечно, не знают. Но иероглифы из инета бодро копипастят...
====
Можете оценить уровень образования "новоукраинских" патриотов.

23.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ми-38 отправляется в серию
http://www.ato.ru/content/mi-38-otpravlyaetsya-v-seriyu

25.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Turbomeca не отказывается от партнёрства с ВР по программе Ка-62.

Вице-президент Turbomeca по стратегии и развитию Филипп Куто: http://www.ato.ru/content/...
«— Повлияло ли введение санкций против России на совместные проекты Turbomeca с российскими партнерами?
— Напрямую санкции против России нашу компанию не затронули, поскольку наше сотрудничество с "Вертолетами России" ограничивается гражданской продукцией.
— Еще одним проектом Turbomeca является двигатель Ardiden 3G, который планируется устанавливать на вертолет Ка-62. Как продвигается эта программа, и когда ожидается получение сертификата на новый двигатель?
— Со своей стороны мы полностью готовы к обеспечению первого полета Ка-62. Turbomeca уже доставила на "Камов" первые экземпляры двигателей Ardiden 3G для летных испытаний. Первый полет вертолета ожидается во второй половине 2015 г., а сертификация двигателя запланирована на 2016 г.»


Лукавит фирмач - Ка-62 является программой двойного назначения. Но не хочется им идти по пути Мистралей.

Впрочем, одну программу они всё же профукали, но надежды не теряют:
«— Россия изменила подход к созданию перспективного скоростного вертолета. Повлияет ли это решение на планы Turbomeca по разработке предложенного для этого проекта нового двигателя на основе модели RTM 322?
— Наша стратегия подразумевает разработку нового семейства двигателей в классе мощности 3000 л. с. под наименованием HPE (High Power Engine; двигатель большой мощности). Это новое семейство будет основано на нашем опыте создания двигателей мощностью 2000–2500 л. с. (включая RTM 322), а также на новом демонстраторе перспективной технологии под названием Tech 3000. Первый запуск Tech 3000 ожидается уже в этом году.
Что касается скоростного вертолета, мы надеемся, что наши российские партнеры запустят полномасштабную программу его разработки. В этом случае мы с радостью предложим "Вертолетам России" наилучшую из возможных силовых установок, соответствующую техническим спецификациям перспективной машины.
Мы также открыты для сотрудничества с ОДК и поддерживаем с корпорацией постоянный контакт.»

25.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:46 Посторонним В пишет:"... Turbomeca не отказывается от партнёрства с ВР по программе Ка-62....
....Лукавит фирмач - Ка-62 является программой двойного назначения. Но не хочется им идти по пути Мистралей...."

- А что, руководству "Вертолётов России" так хочется идти по пути Ту-204 и Ми-38...?

"... Pratt & Whitney фактически сорвала программу испытаний Ми-38 и ставит под угрозу реализацию всего проекта....
... после конфликта в Южной Осетии, когда должны были начаться переговоры о поставке двигателей из Канады (он ввозится на условиях временного пользования), Pratt & Whitney, сославшись на организационные изменения, не стала этого делать...."
http://vpk.name/news/... i38.html

"... американская компания Pratt & Whitney уведомила своего партнера ПМЗ о возможных проблемах с выдачей Госдепартаментом США лицензии на внешнеэкономическое сотрудничество. Это связано с тем, что создаваемый российским и американским двигателестроителями мотор ПС-90А2 может быть поставлен в Иран..."
http://www.aviaport.ru/news/2010/04/13/193506.html

- Или в лучших традициях начальство "Вертолётов России" в очередной раз хотят пройтись в очередной раз по этим граблям...?

25.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Суммарная наработка парка двигателей SaM146 превысила 200 тыс. часов
http://www.aex.ru/news/2015/5/25/134995/
25 мая, AEX.RU – По данным на 25 мая 2015 года, суммарная наработка парка двигателей SaM146 превысила 200 000 часов. Об этом сообщает пресс-служба НПО "Сатурн".

По словам управляющего директора ОАО «НПО «Сатурн» Виктора Полякова, «очень важно, что за четыре года коммерческой эксплуатации в составе воздушных судов «Сухой Суперджет 100» (SSJ100) основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей. В частности, готовность двигателей к вылету воздушного судна (надежность вылета по расписанию) составляет 99,95 %».

"На сегодняшний день авиакомпаниям поставлено 55 SSJ100, маршрутная сеть насчитывает порядка 130 аэропортов в 30 государствах. Основными эксплуатантами SSJ100 с двигателями SaM146 являются российские авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» – 19 ВС, «Газпромавиа» – 8 ВС, «Якутия» – 2 ВС, «Центр-Юг» – 3 ВС, Red Wings – 3 ВС, МВД – 1 ВС, а также зарубежные - InterJet (Мексика) – 15 ВС, Sky Aviation (Индонезия) – 3 ВС, Lao Central Airlines (Лаос) – 1 ВС. обеспечение бесперебойной эксплуатации двигателей SaM146 компанией PowerJet (СП НПО «Сатурн» и Snecma) создана вся необходимая сертифицированная по международным требованиям инфраструктура: функционируют круглосуточный Центр поддержки заказчиков, центры распространения запчастей, мощности по техническому обслуживанию и ремонту

26.05.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che, вы спутали французов с американцами. Это всё же очень разные нации и страны, с разным менталитетом, разной историей и разными интересами.

26.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

НЭВЗ поставил на Коломенский завод тепловозные двигатели для замещения поставок с Украины
http://www.sdelanounas.ru/blogs/62833/
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») поставил на Коломенский завод первую партию тяговых двигателей, изготовленных по программе импортозамещения.
В рамках внутрихолдинговой кооперации на заводе был освоен выпуск тяговых двигателей для пассажирских и грузовых тепловозов. Установочная партия — шесть тяговых коллекторных двигателей ДТК 417Р с опорно-рамным подвешиванием переданы на Коломенский завод для установки на тепловозы ТЭП70БС.
До 1 июня будут также собраны 13 двигателей ДТК 417Ц с центрально-осевым подвешиванием для брянских тепловозов 2ТЭ25КМ.
Кроме того, в настоящее время идет подготовка производства к изготовлению генераторов для тепловозов. «Уже получено отечественное и импортное оборудование, проходит установка и монтаж, которые завершатся в августе-сентябре», — добавила Оберкович. Пусконаладочные работы должны завершиться до конца года.
Произведенные на НЭВЗе двигатели и генераторы будут использоваться всеми тепловозостроительными предприятиями холдинга (Коломенский завод, Брянский машиностроительный завод, Лугансктепловоз).
Завод НЭВЗ является крупнейшим в России производителем магистральных и промышленных электровозов. На электрифицированных железных дорогах СНГ 80% перевозок осуществляется электровозами, произведенными на НЭВЗ. Производственной площадкой предприятия является ООО «ПК «НЭВЗ».
********
И туда же к позитиву
http://www.sdelanounas.ru/blogs/62824/
http://www.sdelanounas.ru/blogs/62819/


26.05.2015 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Видеоклип про SaM146

27.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

26.05.2015 Посторонним В пишет:"... andrey_che, вы спутали французов с американцами...."

- По-моему, никакой разницы...:

"... Россия отказалась от заказанных во Франции вертолетоносцев типа Mistral ("Мистраль"), сейчас обсуждается только сумма компенсации..."
http://www.aex.ru/news/2015/5/26/135065/

- В результате у России ни кораблей, ни денег...



25.05.2015 Sergey66 пишет:"... Суммарная наработка парка двигателей SaM146 превысила 200 тыс. часов...."

".... Двигатель Д-436Т1/T2 является новой модификацией трехвального двигателя Д-36, разработанного с учетом новых международных требований к двигателям такого класса. Двигатель Д-436Т1/T2 сберегает высокую степень унификации с базовым двигателем Д-36, что позволило обеспечить подготовку производства и сертификацию двигателя до 1995 года. Высокие показатели надежности гарантируются опытом эксплуатации базового двигателя Д-36, который имеет суммарную наработку более 3 миллионов часов...."
http://www.airwar.ru/enc/engines/d436.html

28.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Очень обидно и горько, что без громких слов «идя впереди планеты всей» Россия, стараниями "эффективных менеджеров" пардон, беспардонно просрала своё лидерство, наработанное тяжким трудом в процессе разработки двигателей НК-93 и Д-27….

- Теперь, после Пратт-Утни и Снекмы этими наработками воспользовалась себе на пользу и компания Роллс-Ройс...:

"… Компания Rolls-Royce утвердила технический проект редуктора турбовентиляторного двигателя с редукторным приводом вентилятора UltraFan. Одновременно запущен процесс производства компонентов редуктора для опытных образцов мотора и начато строительство испытательного стенда…
…. Программа UltraFan — проект двигателя нового поколения для гражданских воздушных судов, которые поступят в эксплуатацию после 2025 г. Это первый двигатель Rolls-Royce, в котором будет использована технология привода вентилятора через редуктор. В основе проекта лежит та же концепция, что и у двигателя PW1000G, разрабатываемого Pratt & Whitney. Однако если последний создается в среднем классе тяги, то UltraFan ориентирован на диапазон тяги до 45,5 т. Предположительно, расход топлива UltraFan будет на 25% ниже по сравнению с Trent 700.
Конструкция газогенератора будет во многом унаследована от демонстратора трехвального двигателя семейства Advance. Конструкторы Rolls-Royce считают, что сочетание такого газогенератора с системой привода через редуктор оптимально для двигателя с очень высокой (15:1) степенью двухконтурности и степенью повышения давления 70:1…."
http://www.ato.ru/content/...

- Точнее, как мне кажется, отечественные «эффективные менеджеры» из руководства двигателестроительной отрасли просрали его «в обмен» на отвёрточную сборку Сам-146… Да ещё, блин, на отвёрточную сборку себе в ущерб…
- Грустно….

- А ведь исторический опыт действительно выгодного для России, "не отвёрточного", сотрудничества с Западом есть...:

"...... В июне 1933 г. Реввоенсовет СССР издал постановление о развитии в стране самолетостроения и авиационного моторостроения, в котором, в частности, говорилось: "В то время как почти все иностранные воздушные флоты в основном уже перешли на высотные моторы, резко повышающие скорость самолета на больших высотах, его скороподъемность и практический потолок, - наша промышленность не дала еще ни одного мотора с нагнетателем даже в опытном образце для госиспытаний…" ...
.....Выход решили найти в приобретении лицензий за границей. Группа специалистов произвела анализ имевшихся в то время авиамоторов. Из числа двигателей жидкостного охлаждения наиболее высокую оценку получил французский мотор "Испано-Сюиза" 12Y. 13 августа 1933 г. на заседании Комитета Обороны, на котором председательствовал Сталин, приняли решение купить у фирмы "Испано-Сюиза" лицензию.
В Париж отправилась делегация во главе с В.Я. Климовым, главным конструктором завода № 26 в Рыбинске. Он уже имел опыт приобретения лицензий во Франции и Германии. Начались переговоры с представителями "Испано-Сюиза". 28 ноября из Москвы поступило уточнение: купить 30 готовых моторов, 50 в виде комплектов деталей и наиболее сложные и трудоемкие детали еще на 50 двигателей...
..."Испано-Сюиза" предоставляла чертежи, спецификации, технологические карты и др. Французская сторона должна была предоставлять информацию обо всех изменениях, вносимых на серийных двигателях....
....В лабораториях фирмы "Испано-Сюиза" произвели анализ всех материалов, которыми в СССР заменили оригинальные, и одобрили их. По мощности, высотности, расходу топлива и масла моторы были на уровне французских.
В течение 1935 г. в Рыбинск поступила вся необходимая конструкторская и технологическая документация. Директор завода Баландин писал в Москву: "…не отмечено ни одного сколько-нибудь серьезного инцидента"...."
http://engine.aviaport.ru/issues/39/page42.html

"... В январе 1925 г. из Мюнхена в Москву переслали данные испытаний нового 12-цилиндрового V-образного мотора BMW VI. В то время это был самый мощный авиационный двигатель в Германии. Присланные документы вызвали большой интерес у советских специалистов. В том же году у немецкой фирмы заказали два таких двигателя и впоследствии провели их стендовые испытания в НАМИ.
Возникла идея наладить производство таких моторов в СССР. Научный комитет УВВС, рассмотрев шесть типов иностранных двигателей водяного охлаждения, 26 августа 1926 г. поставил на первое место по желательности выпуска в Советском Союзе именно BMW VI.....
....
В феврале 1927 г. в Германию выехала делегация во главе с членом правления Авиатреста И.К. Михайловым. Она осмотрела моторный завод в Мюнхене. Переговоры велись в Германии больше полугода..... Договор с BMW был подписан в октябре 1927 г...... По договору Авиатрест получал права на двигатели модификаций BMW VIaE6,0 и BMW VIaE7,3.
Фирма брала на себя обязательство в течение срока договора (пять лет) сообщать обо всех изменениях, вносимых в серийную продукцию...
Авиатрест заплатил 50000 долларов, а после приемки первых 50 моторов должен был отчислять 7,5 % от цены каждого выпущенного двигателя, но не менее 50000 долларов в год. Договор вступил в силу 10 октября 1927 г.
Заводской цех в Рыбинске перед монтажом оборудования, август 1928г.
Из Германии в Россию направляли чертежи, техописания, спецификации, расчеты, различные технологические инструкции, чертежи приспособлений и специального инструмента. С помощью фирмы заказали дополнительное оборудование. Договор предусматривал обучение советских специалистов в Германии и помощь немецких инженеров в освоении производства в СССР. Дополнительно советская сторона наняла и рабочих-немцев, в основном из числа сочувствующих коммунистической идеологии. Всего из Германии прибыло около 100 инженеров и рабочих.
Для развертывания производства у BMW заказали комплекты всех наиболее сложных деталей, а у фирм-субподрядчиков приобрели комплектующие агрегаты, в том числе все электрооборудование. Некоторую проблему представляло то, что заготовки некоторых деталей мюнхенская фирма не изготовляла сама, а покупала на стороне. Например, поковки коленвалов поставляла фирма "Крупп". Но при посредничестве BMW с этими фирмами также договорились о получении документации и о поставке готовых изделий на первое время....
....
Производство моторов BMW VI, получивших советское обозначение М-17, решили разместить на заводе ГАЗ № 6 (с 1928 г. - завод № 26) в Рыбинске...."
http://engine.aviaport.ru/issues/62/page20.html

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.