Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

28.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- По-моему, очень качественный фоторепортаж о УМПО...:
http://topwar.ru/75706-proizvodstvo-aviadvigateley-v-rossii.html

- Рекомендую.

29.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.ato.ru/content/...
Rolls-Royce утвердила проект редуктора для турбовентиляторного двигателя UltraFan

Компания Rolls-Royce утвердила технический проект редуктора турбовентиляторного двигателя с редукторным приводом вентилятора UltraFan. Одновременно запущен процесс производства компонентов редуктора для опытных образцов мотора и начато строительство испытательного стенда, сообщает Aviation Week.

Программа UltraFan — проект двигателя нового поколения для гражданских воздушных судов, которые поступят в эксплуатацию после 2025 г. Это первый двигатель Rolls-Royce, в котором будет использована технология привода вентилятора через редуктор. В основе проекта лежит та же концепция, что и у двигателя PW1000G, разрабатываемого Pratt & Whitney. Однако если последний создается в среднем классе тяги, то UltraFan ориентирован на диапазон тяги до 45,5 т. Предположительно, расход топлива UltraFan будет на 25% ниже по сравнению с Trent 700.

Конструкция газогенератора будет во многом унаследована от демонстратора трехвального двигателя семейства Advance. Конструкторы Rolls-Royce считают, что сочетание такого газогенератора с системой привода через редуктор оптимально для двигателя с очень высокой (15:1) степенью двухконтурности и степенью повышения давления 70:1.

Подробности о конструкции редуктора не разглашаются. По словам Алана Ньюби, главного инженера будущих программ и технологий Rolls-Royce, разработано три версии редуктора, но лишь одна из них будет установлена на прототип двигателя для проведения летных испытаний. "Технический проект редуктора утвержден, но мы запустим первый двигатель не ранее начала следующего года", — сказал Ньюби.

Впервые демонстратор редукторного двигателя был представлен Rolls-Royce в 2012 г. В минувшем году английский двигателестроитель обнародовал стратегию эволюции своей нынешней трехвальной технологии, и редукторный двигатель является частью этой стратегии наряду с установками с открытым ротором.
http://i2.wp.com/.../ultrafan-0302-2014-annotated.jpg?resize=593%2C352
Процесс миграции:
http://aviationweek.com/site-files/aviationweek.com/files/uploads/2014/08/AW_08_25_2014_2905L.jpg [can't get icon's size]
- ну и статья для интересующихся: http://aviationweek.com/commercial-aviation/...

29.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЦАГИ своевременно озадачился - а куда это всё повесить :)

29.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Россия освоила производство ряда узлов украинского двигателя для Ми-8

На Казанском моторостроительном производственном объединении прошли сертификационные испытания воздушного стартера и выхлопного патрубка двигателя, который ранее поставлялся из Украины.


КАЗАНЬ, 29 мая — РИА Новости. Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) в рамках программы импортозамещения освоило производство ряда узлов двигателя ВК-2500, который, в частности, устанавливается на вертолеты Ми-8 и Ми-17, сообщил в пятницу РИА Новости начальник бюро маркетинга и рекламы КМПО Артур Аскаров.
Ранее эти двигатели поставлялись в Россию с украинского предприятия "Мотор Сич", однако военно-технические связи двух стран ныне полностью прекращены по инициативе Киева.
"Прошли сертификационные испытания воздушного стартера и выхлопного патрубка. Мы готовы к приступить к их серийному производству. В завершающей стадии — силовая турбина и сопловой аппарат", — сказал Аскаров на проходящей в Татарстане конференции "ИТ-технологии на службе оборонно-промышленного комплекса".
По его словам, "факт прохождения сертификационных испытаний дает КМПО право серийно изготавливать эти узлы".

Работы проводятся в рамках контракта КМПО и петербургского предприятия "Климов".
http://ria.ru/defense_safety/20150529/1067098605.html

29.05.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- В деревне Гадюкино три года подряд идут дожди....:

"... Причиной аварийного пуска ракеты "Протон-М", стартовавшей с Байконура 16 мая с мексиканским спутником связи MexSat-1, стало разрушение подшипника двигателя третьей ступени.....

Аналогичная авария с ракетой данного типа имела место год назад......
......Тогда также разрушился подшипник третьей ступени ракеты...."
http://www.aex.ru/news/2015/5/29/135258/

P.S.:
- Ай-яй-яй...

А ведь работы увы ныне покойного Шерстянникова на эту тему уже давным давно опубликованы...

29.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какае работы, какого Шерстянникова?
Он специалист по подшипникам?

29.05.2015 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, как роллсы будут праттовские патенты обходить?

29.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А , собственно, какие конкретно патенты?

29.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Rolls Freezes Design Of First UltraFan Test Gear
May 27, 2015 Guy Norris | Aviation Week & Space Technology



Machining work on components for Rolls-Royce’s first test gearbox for the UltraFan high-bypass geared turbofan has begun in parallel with development of an evaluation rig in Dahlewitz, Germany, where the company is expanding its research site.

The UltraFan is aimed at future airliners for the 2025 time period and beyond, and will be the first Rolls-Royce large commercial turbofan to incorporate a fan driven by a power gearbox. The U.K.-based engine maker revealed plans in 2014 to adopt a geared turbofan design as part of a two-step evolution of its current three-shaft turbofan architecture to meet future demands for higher propulsive and thermal efficiency.

Similar in baseline concept to the architecture of the PW1000G geared turbofan family in development by Pratt & Whitney for the lower- and mid-thrust market, the UltraFan will be aimed at medium- and higher-thrust applications up to the 100,000-lb. power range. The core of the engine will be based on the same high- and intermediate-pressure spools to be developed for the preceding three-shaft Advance family. Rolls believes that combining elements of an advanced three-shaft core with a fan drive gear system will provide the best means of achieving efficient designs with a very large 15:1 bypass ratio and overall pressure ratio of 70:1.


“We have now started building the rig facility in Germany and are due to finish by the end of the year,” says Alan Newby, chief engineer at Rolls-Royce aerospace future programs and technology. “It will be early next year by the time we run our first gearbox, though the design of that is frozen. The test rig and the gearbox facility are now being developed in parallel.”

The UltraFan gear system, visible just behind the fan in this rendition, will be flight-tested using a donor engine from the Advance program. Credit: Rolls-Royce

Progress on construction of the site, which includes a power rig and capacity for a later attitude rig, has been swift thanks in part to the recent mild winter in Germany. The power rig will simulate loading conditions in flight and will be sized to accommodate 15-80-megawatt gear systems. Rolls is recruiting up to 200 gear system engineers for the Dahlewitz site and is seeking expertise in gearbox systems, including all associated components such as spur gears, bevel gears, bearings, drive-shafts as well as housings and casings.

Design details of the gear system and a gearbox development partner selected by Rolls remain confidential. “We have done a lot of work on the optimum configuration, and we have picked a solution that will deliver,” says Newby. The ratio of the initial test gear “will be approaching 4:1,” he notes. “The first gearbox build we do will allow us to do a lot of trades on what follows.” Three gearbox versions will be built before Rolls mounts one on an engine for flight testing.

Partly funded under the European Clean Sky 2 research program, the UltraFan demonstrator will culminate in a flight-test effort using a donor engine from the earlier Advance development program. The demonstrator unit will include the core engine, power gearbox, high-speed turbine, low-speed fan and integrated, slim-line nacelle.

This article was originally published on May 26.
http://aviationweek.com/site-files/aviationweek.com/files/uploads/2015/05/DF-ULTRAGEAR_RollsRoyce.jpg [can't get icon's size]
- больше подробностей близких сердцу Vetrogonov-a, в хорошем смысле, конечно

29.05.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Incorrectly Installed Engine Software Caused A400M Crash, Airbus Official Says
May 29, 2015 Tony Osborne | Aerospace Daily & Defense Report


LONDON – Incorrectly installed engine control software caused the fatal crash of an A400M airlifter in Spain on May 9, a senior Airbus Group official says.
In an interview with the German financial newspaper Handelsblatt, Airbus Chief Strategy Officer Marwan Lahoud said the incorrect installation took place during final assembly of the aircraft, which led to engine failure and the resulting crash.
Lahoud said that data extracted from the flight data recorder this week and seen by Airbus engineers confirmed the internal hypothesis that there had been no problem with the aircraft.
“The black boxes attest to that there are no structural defects [with the aircraft], but we have a serious quality problem in the final assembly,” Lahoud told the newspaper.
The news emerged two days after Airbus CEO Tom Enders criticized Spanish agencies for withholding the flight recorder data.
“We would like to see the data and compare it with our hypothesis and proceed quickly to understand the causes of accident, so our aircraft can get back into the air,” he told shareholders at the company’s annual general meeting in Amsterdam on May 27.
Four Airbus Defense and Space flight-test personnel died when MSN23, an A400M destined for the Turkish air force, crashed during its first flight from Seville’s San Pablo Airport. The aircraft suffered technical problems shortly after takeoff and came down on agricultural land just north of the airport.
The accident cause hypothesis prompted the company to send out an Alert Operator Transmission on May 19 to the five A400M operating air arms, which requested all operators to perform one-time specific checks on the electronic control units (ECUs) fitted to each engine on the aircraft before the next flight.
For Airbus, the findings will come as a relief, as a hardware issue on the aircraft or in the Europrop International TP400 engines would have resulted in costly delays. But it may be several more days before A400M operators are satisfied with the cause and return to operations. Of the five A400M operators, only France has continued flying its fleet of six aircraft. Germany, Malaysia, Turkey and the U.K. are still pausing flight operations.
Spanish authorities are still withholding the company’s permit to test fly new-production aircraft from Seville, but flight tests of the prototypes are continuing.

http://aviationweek.com/defense/...

30.05.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Казанское моторостроительное ПО освоило производство узлов двигателя ВК-2500
http://www.sdelanounas.ru/blogs/63042/
Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) в рамках программы импортозамещения освоило производство ряда узлов двигателя ВК-2500, который, в частности, устанавливается на вертолеты Ми-8 и Ми-17, сообщил в пятницу РИА Новости начальник бюро маркетинга и рекламы КМПО Артур Аскаров.
Ранее эти двигатели поставлялись в Россию с украинского предприятия «Мотор Сич», однако военно-технические связи двух стран ныне полностью прекращены по инициативе Киева.
«Прошли сертификационные испытания воздушного стартера и выхлопного патрубка. Мы готовы к приступить к их серийному производству. В завершающей стадии — силовая турбина и сопловой аппарат», — сказал Аскаров на проходящей в Татарстане конференции «ИТ-технологии на службе оборонно-промышленного комплекса».
По его словам, «факт прохождения сертификационных испытаний дает КМПО право серийно изготавливать эти узлы».
Работы проводятся в рамках контракта КМПО и петербургского предприятия «Климов».

01.06.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.05.2015 Seerndv пишет:"... Какае работы, какого Шерстянникова?..."

- Валентина Алексеевича Шерстянникова....:
http://engine.aviaport.ru/issues/86/index.html

01.06.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- про подшипники ничего не сказано.

01.06.2015 unntovb пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чемезов: Производство вертолетных двигателей в РФ запустят в 2017 г

Производство вертолетных двигателей в Петербурге будет запущено на полную мощность к концу 2017 года, заявил в понедельник в интервью газете "Ведомости" гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

"Мы создали свой двигатель - более современный ВК-2500, который уже начинаем производить. И к концу 2017 года запустим на полную мощность наше предприятие в Санкт-Петербурге. Там будут производиться двигатели ВК-2500 для вертолетов "Ми" и "Ка", а также новые, более мощные двигатели ТВ7-117В для новейших вертолетов Ми-38", - сказал он

Глава "Ростеха" уточнил, что в 2015 году будет произведено 50 двигателей, в 2016 году 150, а в 2017 - не менее 350 двигателей. Таким образом, будет полностью обеспечена потребность отечественной вертолетной техники.

http://1prime.ru/News/20150601/811679035.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Seerendv#: Шерстянников, про которого Андрей тут говорил, очень много и конкретно занимался стабильносью и устойчивостью работы ракетных двигателей и систем их обеспечения. В частности - ТНА со всеми его валами, подшипниками и дикими совершенно скоростями вращения. Мы в "Двигателе" достаточно много его публиковали. К сожалению, и он и почти все его сотрудники уже не то что не у дел, а и не на этом свете. Впрочем, в ЦИАМ еще есть сотрудники, которые могли бы этим заняься, но просто как-то никто не обращался лет 20 с чем-то...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.