Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

15.07.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дегунцов Олег пишет:
ОАО "ЛИИ им. Громова" очень хотело модернизировать свою ЛЛ за счет ФЦП и тянуло с модернизацией до последнего. Но не вышло, приходится за свой счет. Казалось бы, причем тут ПД-14?
Ko Sergio пишет:
могу допустить, что экспертиза дала отрицательное заключение на финансирование из бюджета данного вида деятельности (ремонта ЛЛ).

По прежнему ПОКА не считаю версию о неготовности ЛЛ главной в задержке испытаний ПД-14.
Однако ряд комментариев собеседников меня удивили.
Такое впечатление, что ОАО «ЛИИ им.Громова» является чьей-то частной лавочкой.
Между тем это – государственный научный центр, 86,85 % акций которого принадлежат ОАК, а 13,15 % акций - Российской Федерации.

Итак, имеем начальные условия задачи в январе 2015 года:
1. На июнь 2015 года запланированы лётные испытания двигателя № 7 ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ОАО «ЛИИ им.Громова».
2. Самолет Ил-76ЛЛ к испытаниям не готов, требуется его ремонт и модернизация.
3. Госэкспертиза не разрешила использовать средства ФЦП на модернизацию Ил-76ЛЛ.
Требуется найти решение, обеспечивающее выполнение пункта 1.

Любой здравомыслящий человек в течение 10 минут найдёт решение, которое заключается в том, чтобы на модернизацию Ил-76ЛЛ направить иные средства, чем средства ФЦП. Это могут быть средства или самой ОАК, или средства самого ОАО «ЛИИ им.Громова», которым владеет ОАК.
А средства ФЦП направить на иные задачи ОАК.
Вместо этого Масалов и К несколько месяцев уговаривают госэкспертизу разрешить всё-таки расходовать средства ФЦП.
В результате у них ничего не выходит, деньги на модернизацию Ил-76ЛЛ находят из бюджета ОАК, но лётные госиспытания двигателя ПД-14 срываются по срокам.
Ну и кто во всём этом виноват?
Я понимаю, что Масалов – не специалист в области авиации. Но и как менеджер он никакой.

15.07.2015 ohnebart пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Ольховский Владимир

Или еще проще - Минфин деньги соптимизировал или же денег на ремонт ЛЛ не заложили ни ОДК ("чужой" самолет), ни ЛИИ (двигатель то ли будет в 15 году, то ли нет). Оправдываться за нецелевое использование денежных средств и, соответственно, за недофинансирование других своих задач никто не собирается. В частном секторе это так же.

15.07.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ohnebart пишет: "или же денег на ремонт ЛЛ не заложили ни ОДК ("чужой" самолет), ни ЛИИ (двигатель то ли будет в 15 году, то ли нет)"

А вот за это пороть вожжами на конюшне.
Понятно, что новая генерация руководителей авиапрома России (Мантуров, Масалов и прочая) ни разу не спецы в самолетах и авиадвигателях за отсутствием профильного образования. Как организаторы производства - аналогично.
Но может быть, это талантливые специалисты в области маркетинга и финансов?
Так нет же.
Прекрасно сделанный самолет SSJ-100 почему то продается с трудом на внешних рынках. То есть торговать не умеют.
А тут ещё "ляпы" в области бюджетирования при создании ПД-14.
И на фига вообще нужны такие руководители?

16.07.2015 Дегунцов Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Такое впечатление, что ОАО «ЛИИ им.Громова» является чьей-то частной лавочкой.

Так ведь ОАО, а не ФГУП. Другие правила, ув. Ольховский Владимир.

Что же касается вашего недоумения по поводу недостаточного количества новостей, то это вообще странно - неужто о каждой закрученной гайке нужно во всех газетах писать?

Верите вы или нет, но на нынешний момент проблема с ЛЛ. А как там на самом деле в начале октяря будет видно.

> В результате у них ничего не выходит, деньги на модернизацию Ил-76ЛЛ находят из бюджета ОАК, но лётные госиспытания двигателя ПД-14 срываются по срокам.

Нельзя не согласиться. Бараны, прошу прощения за грубость.

16.07.2015 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В СССР в профильное министерство специалист попадал только тогда, когда он успешно реализовал как минимум два проекта по своей специальности, а сегодня социолог возглавляет ключевое министерство благодаря близости своей премьеру вот и вся кривая разница.

16.07.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В очередной раза развенчана брехня ОДК про "полностью Российский вертолетный двигатель" -Производство лопаток для вертолетных двигателей перенесут в Россию...http://lenta.ru/news/2015/07/15/blades/
Самое интересное что в роли поставщиков рассматриваются кроме Сатурна (знатной попил конторы) еще и ПМЗ и Салют.
Оно и понятно любимое детище ОДК -Сатурн, ничего поручить нельзя,все проекты завалены...
Климов тоже не рассматривается...:) оно и понятно...в ангаре лопатки не сделаешь...
Получается что вся надежда на ПМЗ и Салют...которые так настойчиво пытался "оптимизировать" Масалов...

16.07.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TORGONAFT пишет:
Дегунцов не надорвись от праведного гнева...на приведенной тобою ссылке макет...

А ты читать не умеешь? Только картинки разглядываешь? Извини, комиксов по ПД-14 для тебя ещё не нарисовали... ;(
А для тех, кто умеет читать, вот:

«В частности, мотогондола этого двигателя впервые делается из отечественных полимерных композиционных материалов. Для изготовления деталей и агрегатов мотогондолы в нашем институте разработаны и производятся препреги угле- и стеклопластиков, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам. В этом двигателе используется более 20 современных материалов нового поколения, разработанных в ВИАМеНа перекрестке науки, образования и промышленности

16.07.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховскому Владимиру:

Сорока на хвосте принесла, что 6-й был собран и испытывался на стенде. Сейчас сняли и дорабатывают по замечаниям.
7-й тоже был собран, но говорят, что наружную часть собрали макетно. Возможно, тогда его и показывали Масалову.
Сейчас заканчивают окончательную сборку, скоро на стенд.

16.07.2015 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

08:00 Посторонним В пишет:
«В частности, мотогондола этого двигателя впервые делается из отечественных полимерных композиционных материалов.
******************
На счёт "мотогондолы" не знаю, но фраза шикарная. "мотогондола этого двигателя впервые делается". Ещё бы её делали не впервые :-(
А вообще капоты из композитных материалов стояли, ЕМНИС, на ПС-90 для Ту-204-100. Причём сравнивая их с такими же на Ту-214 мужики плевались, поскольку традиционно алюминиевые капоты на 214 были легче и технологичнее в эксплуатации...

16.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ранее данная продукция выпускалась на Снежнянском машиностроительном заводе (СМЗ) в городе Снежное Донецкой области, в настоящее время находящемся на территории Донецкой народной республики. СМЗ является основным поставщиком комплектующих для объединения «Мотор Сич». По данным российского журнала «Экспорт вооружений», в 2014 году завод произвел более 2,1 миллиона лопаток различных типов и более 9 тысяч дисков компрессоров, обеспечив производство двигателей на головном предприятии. При этом, как отмечается в статье «Оборонная промышленность Донбасса», опубликованной во втором номере журнала за текущий год, рост объема производства по сравнению с 2013 годом составил 93,6 процента
Производство лопаток для вертолетных двигателей перенесут в Россию: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
- интересные цифры

16.07.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Gerasimov: В СССР в профильное министерство специалист попадал только тогда, когда он успешно реализовал как минимум два проекта по своей специальности,..
********************************
Долго смеялся... :)
В МАП направляли даже молодых специалистов.

Gerasimov: ...а сегодня социолог возглавляет ключевое министерство благодаря близости своей премьеру...
********************************
"Иногда лучше жевать, чем говорить..." ©
Главный айфонщик страны ничего не решал, не решает и решать не будет.
А Мантуров - человек из команды Чемезова.

16.07.2015 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Посторонним В пишет:
Сорока на хвосте принесла, что 6-й был собран и испытывался на стенде. Сейчас сняли и дорабатывают по замечаниям.
7-й тоже был собран, но говорят, что наружную часть собрали макетно. Возможно, тогда его и показывали Масалову.
Сейчас заканчивают окончательную сборку, скоро на стенд.

Большое спасибо за новости и Вам лично, и той сороке.
На самом деле в этих трёх строчках информации больше, чем за полгода сообщений во всех российских СМИ о двигателях ПД-14.
Я немного прокомментирую написанное Вами.
1. В изготовлении двигателя № 6 впервые участвовал ПМЗ, до этого двигатели № 1, № 3, № 4 и № 5 собирали только на «Авиадвигателе». Причем на ПМЗ для «шестого» сделали только газогенератор, потом его отвезли на «Авиадвигатель», где сделали ТНД и окончательную сборку всего движка.
То, что уже испытали на стенде и дорабатывают замечания говорит о том, что двигатель № 6 сделали в реале и уже «гоняли». Эт хорошо.
2. Не знаю пока, где именно собирали двигатель № 7, но он в реале окончательно не сделан.
То есть к запланированному сроку испытательного полёта 30 июня по факту не успели.
Собственно, это и есть главная причина переноса лётных испытаний.
Потому как перед лётными он в обязательно порядке должен пройти через испытания стендовые.

Сразу оговорюсь, что у меня нет ехидства, злорадства или каких-то упрёков в адрес пермяков.
Понятно, что разработка, отладка и доводка нового двигателя – процесс трудоёмкий и длительный, и спешка с выполнением первоначальных сроков, наверное, здесь не самоцель.

16.07.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет:
Не знаю пока, где именно собирали двигатель № 7

Чья и в каких пропорциях начинка, не знаю, но "семёрку" точно собирали на ПМЗ.

16.07.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тьфу ты! - наоборот, на серийном Авиадвигателе, конечно!

16.07.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Страждущим по поводу мотогондол и закладок...
Инжиниринговая компания NSK (Белфаст UK) и ОДК подписали контракт по оснащению гондол двигателей ПД-14 антиоблединительной системой.
NCK специализируется на проектировании мотогондол и сопутствующих систем.Клиенты компании GE,PW. Nacelle Systems Consultancy

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.