Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
http://www.geae.com/education/theatre/genx/
-->fan
Вообщем, вентилятор металлический уже не модно.
Интересно, АИ-28 будет содержать композитный вентилятор? 146 и 436 врядли.
Подумалось - предел совершенства вентилятора - подобие автомобильному.
Цельно-литой из какой-либо пластмассы и волокон, без замков, на пяти болтах в пазах.
Повредили лопатку - заменили целый вентилятор.
Легче, дешевле (может не сейчас), проще конструктивно
Каждые 8-10 лет начинают по-новому пробовать сделать композитный компрессор. У меня целая коллекция где-то была таких пластмассовых и композитных лопаток разных времён. Помучаются-помучаются и бросают. Может хоть сейчас что получится.
2 Боев
Если звёзды зажигают... Вы и сами, наверное, сможете привести немало примеров конструкций, которые не один десяток лет пробовали сделать, пока не пришёл кто-то достаточно настырный (и богатый) чтобы довести дело до конца.
Боеву Дмитрию: так у Вас отдельные лопатки или цельнолитые вентиляторы ?
- А мы, оказывается, и не знали:
"...разработчиком двигателя ПС-90А2 является американская Pratt & Whitney..."
http://www.aviaport.ru/digest/2010/10/29/204848.html
"Мотор Сич" опубликовал бухотчетность по результатам 3-го кв 2010. Жив курилка.)
Январь-сентябрь компания закончила с чистой прибылью 708,482 млн. грн., увеличив чистый доход на 29,4%, или на 733,544 млн. грн. по сравнению с аналогичным периодом 2009 до 3 226,161 млн. грн.
2009 «Мотор Сич» закончила с чистой прибылью 741,229 млн. грн., увеличив чистый доход на 81,89%, или на 1 683,929 млн. грн. до 3 740,353 млн. грн. по сравнению с 2008.
Так что господин-товарищ Богуслаев за 9 мес сг поимел прибыли почти столько же, сколько за 2009.
100 мллн 0.1 или млрд долларов прибыли при доходе почти 0.5 млрда - это хорошо.
Цельнолитые композитные вентиляторы были раньше только настольные. ;) Всё остальное - обычные вставные лопатки, но композитные. Это не очень-то много смысла имело, скорее - эксперимент в чистом виде.
К слову, кому интересно.
Пару дней назад L-15 первый раз полетал на форсажном режиме. На полном форсаже причем.
Вопросы, конечно, есть, но тьфу-тьфу, не критичные.
Вообще, конечно, самолет получается интересный :)
5 тонн пустого веса и под 9 тонн тяги на форсаже :)
Для сравнения вес/тяга:
Л-39 - 3.5т / 1800 кгс
Як-130 - 4.6т / 5000 кгс
М-436 - 4.6т / 5400 кгс
L-15 - 5т / 8400 кгс
так шо, ставим вертикально на напрявляющие, и вперед ?
)))
А что будет, когда они его двухдвигательный вариант для палубников слепят?))))
Вопрос к знаючим людям - не на базе ли газогенератора двигателя АИ-222-25 делаеться двигатель АИ-28 (по информации на форуме у АИ-28 компрессор высокого давления восьмиступенчатый как и у АИ-222-25)
Нет. Хотя конечно опыт от проектирования Д-36, Д-27 и АИ-222 присутствует.
2 condor:
Так L-15 же и есть двухдвигательный :)
Как и все перечисленные кроме старого Л-39.
2 К. Ярослав:
Да именно так и можно :)
Скороподъемность у него - 9 км/мин на минуточку :)
Посмотрим смогут ли китаёзы обеспечить качество планера чтобы он не развалился и имел достаточный ресурс при таких перегрузках.