Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

30.07.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В последнее время в прэссе частенько стали ностишки мелькать про 3д печать деталек для авиадвижков, вот одна из последних
ТАСС: Наука - Самарские ученые отрабатывают технологии "печатания" авиадеталей на 3D-принтере
приятно, что и порошок и сам принтер отечественные будут. На Кузнецове будут отрабатывать.

31.07.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Любопытная статья в свежем номере журнала "Двигатель" о применении композиционных материалов в авиационных двигателях...:
"Двигатель" №2 (98) 2015 г. Содержание номера
- Там для меня был интересно упоминание вроде бы как о разработанных отечественных безавтоклавных технологиях формования изделий...

Расстроило откровенное признание в том, что и по сей день разработки ЦИАМ, ВИАМ... пока не могут полноценно конкурировать с разработками "наших злейших друзей" в этой области...
Ну да это ничего... "Дорогу осилит идущий"... Будем надеяться, что это будет не всегда так...

31.07.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Даташит
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.geaviation.com/engines/docs/bga/datasheet-h80.pdf">datasheet-h80.pdf</a></div>

03.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиадвигатели будут создавать с опережающим временным заделом

Сегодня, 14:08.
Авиадвигатели будут создавать с опережающим временным заделомАвиадвигатели в России будут создавать с опережающим временным заделом, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Переговорив с конструкторами, мы нашли одно интереснейшее решение. Оно связано с тем, что можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени (от трех до пяти лет), чем разработка самого самолета. Нам нужно создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел", - сказал Рогозин, с которым в понедельник 3 августа встретился президент РФ Владимир Путин, пишет Интерфакс.

По его словам, решение было найдено на базе работ предприятия "Пермские моторы". Оно состоит в создании двигателей, которые позволят расширить сегмент авиационного двигателестроения. Это - двигатели с тягой на взлете от 9 до 16 тонн, сказал Рогозин.

"Это значит, что мы сможем провести в перспективе ремоторизацию самолета "Сухой Суперджет", Создать двигатель на замену украинского двигателя под Ми-26, под перспективный российско-китайский тяжелый вертолет и под более крупную версию МС-21 на 210 пассажиров", - сказал Рогозин.

По его словам, "то же самое решение можно осуществить за счет масштабирования газогенератора по двигателям К-32".

"То есть, то, что сейчас делаем под стратегические бомбардировщики, можно сделать под военно-транспортную авиацию и под российско-китайский тяжелый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет", - сказал Рогозин.

Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.

03.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ria.ru
Рогозин: двигатель нового транспортника могут создать на базе НК-32
Войти

МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Российско-китайский тяжелый дальнемагистральный самолет может быть оснащен созданным на базе НК-32 двигателем, это может быть сделано и в российской военно-транспортной авиации, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

На встрече с главой государства Рогозин рассказал о планах по импортозамещению в отрасли двигателестроения. По его словам, было принято решение о сосредоточении усилий по созданию отечественных двигателей. В частности, по его словам, планируется на предприятии "Пермские моторы" создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят РФ расширить сегмент авиационного двигателестроения.

"То же самое решение можно осуществить за счет масштабирования газогенератора по двигателям К-32, то есть тот, что мы сейчас делаем под стратегические бомбардировщики, можно сделать под военно-транспортную авиацию и под российско-китайский тяжелый дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет. Я уже китайским коллегам сказал, что мы можем эту работу сделать независимо от третьей стороны, и это, в общем-то, вызвало у них достаточно серьезное отношение", — сказал Рогозин.

НК-32 является турбореактивным двухконтурным двигателем с общей форсажной камерой. Его разработка велась на Куйбышевском моторостроительном заводе (ныне — Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова). Область применения такого двигателя — самолёт Ту-160 и сверхзвуковой пассажирский Ту-144ЛЛ. В 1991 году производство двигателей НК-32 было остановлено. Выпуск установочной партии модернизированных двигателей НК-32 запланирован на 2016 год.

В феврале глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь отмечал, что создание российско-китайского широкофюзеляжного самолета предварительно оценивается в 13 миллиардов долларов. При этом доли участия России и Китая в проекте составляют 50 на 50. Совместный российско-китайский самолет появится в 2021 году. Его сертификация запланирована на 2022-2023 год, выход в серию — 2025 год.

ria.ru
Рогозин: Россия будет сама создавать двигатели для Sukhoi Superjet 100
Войти

МОСКВА, 3 авг — РИА Новости. Россия в перспективе сможет заменить на отечественные двигатели нового самолета Sukhoi Superjet 100, дальнемагистрального пассажирского МС-21, вертолета Ми-26, а также создать двигатель для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

На встрече с главой государства Рогозин рассказал о планах по импортозамещению в отрасли двигателестроения. "Проанализировав эту ситуацию, переговорив с конструкторами, мы нашли одно интереснейшее решение. Оно связано с тем, что можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени (от трех до пяти лет), чем разработка самого самолета. Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел", — сказал Рогозин.

Он добавил, что необходимые работы можно делать на базе предприятия "Пермские моторы". "Мы нашли решение на базе работы, которую ведут пермяки, предприятие "Пермские моторы", создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят нам расширить сегмент авиационного двигателестроения — (с тягой на взлете) от 9 до 16 тонн", — отметил вице-премьер.

"Это значит, что мы сможем провести в перспективе ремоторизацию нового самолета Sukhoi Superjet, создать двигатель на замену украинского двигателя для Ми-26, под перспективный российско-китайский тяжелый вертолет и под более крупную версию МС-21 на 210 пассажиров", — отметил вице-премьер.

Sukhoi Superjet 100 является ближнемагистральным пассажирским самолетом. Он был разработан российской компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии ряда иностранных компаний.

Холдинг Ростеха "Вертолеты России" и Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) в мае подписали рамочное соглашение о сотрудничестве по проекту передового тяжелого вертолета. Подписание соглашения запускает процесс начала практической работы над проектом.

Согласно документу, стороны будут сотрудничать по всем направлениям разработки и подготовки к серийному производству нового тяжелого вертолета Advanced Heavy Lift (AHL). Спрос на новую машину в Китае может составить более 200 вертолетов в период до 2040 года. Взлетная масса AHL может составить 38 тонн, максимальная коммерческая нагрузка внутри кабины — 10 тонн, на внешней подвеске — 15 тонн. Вертолет будет приспособлен для круглосуточной эксплуатации в жарком климате, в высокогорье и при любых погодных условиях.

МС-21 — российский лайнер, который будут выпускать в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест) на Иркутском заводе. Ранее сообщалось, что выкатка самолета в Иркутске произойдет в конце текущего года, в середине 2016 года ожидается его первый вылет.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В конце концов и Рогозин понял, что по другому - ну никак не строятся самолёты. Есть Бог на свете!
Вести.Ru: Рогозин предложил Путину выделить двигателестроение в отдельную программу

03.08.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, я искренне над за Рагозина :-)
Какая интересная жизнь у человека!
Не прошло и пяти лет, как он открыл для себя опережающий научно-технический и опытно-кострукторский задел и теперь собирается жить "по-новому" :-)))
Дай-то Господи!

03.08.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У меня сложилось стойкое впечатление, что Олегович может намеренно, а скорее случайно, посидел за рюмкой чая с кем-то из старых авиадвигателестроителей...
Хотелось бы, чтоб не впоследний раз ;-)

03.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


.. . и они рассказали ему про забор и хороший двигатель:)

03.08.2015 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... и о том, что забор стротся за год, а двигатель за семь - и закладывается один раз...
так и появилось заявление, о "впервые по-новому", а далее все слово в слово из вказивок МАП о научно-техническом заделе :-)
за который Генералов драли "наподецки", хоть и не относились те программы даже к изделиям завтрашнего дня, как правило

04.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ъ-Газета - На честном слове и одном ПД
На честном слове и одном ПД

4 августа 2015 года Елизавета Кузнецова, Иван Сафронов, Елена Киселева, КоммерсантЪ

На фоне западных санкций вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил в перспективе вообще отказаться от кооперации с иностранцами в сегменте авиационного двигателестроения — причем не только с Украиной, но и с французской Snecma по проекту Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). По данным "Ъ", для SSJ-100 попытаются адаптировать двигатель ПД-14, разрабатываемый к 2018 году Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Но есть риск, что Snecma, которая, по словам источников "Ъ", уже высказывала недовольство малым объемом заказов на свои двигатели, в таких условиях может сама покинуть проект.

Российский авиапром в перспективе сможет заменить зарубежные двигатели на отечественных самолетах SSJ-100, МС-21 и вертолете Ми-26, а также создать двигатель для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета, заявил вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе рабочей встречи с Владимиром Путиным. По словам вице-премьера, уже найдено "одно интереснейшее решение". Создание двигателя требует больше времени, чем разработка самолета,— от трех до пяти лет, заявил господин Рогозин, поэтому необходимо создавать "опережающий задел" на базе Пермского моторного завода (ПМЗ, входит в ОДК). На его мощностях создается семейство двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора, что "позволит расширить сегмент авиационного двигателестроения с тягой на взлете от 9 до 16 тонн", отметил вице-премьер.

Сейчас серийное производство двигателей для авиатехники сосредоточено на ПМЗ. Основной продукт — разработки пермского КБ "ОАО "Авиадвигатель"": двигатель ПС-90А для Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и транспортного Ил-76МФ. Один из самых больших заказов — поставка 156 ПС-90А-76 для военно-транспортных Ил-76МД-90А, с разработкой МС-21 ключевым проектом станет ПД-14, сейчас идет подготовка к серийному производству. К 2016 году должна завершиться разработка технологий, подготовка оснастки, нестандартного оборудования, с 2018 года начнутся серийные поставки ПД-14.

Предложение Дмитрия Рогозина отказаться от кооперации с иностранцами выглядит неожиданно. Еще в июне глава сектора продаж корпорации "Иркут" (разрабатывает МС-21, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию — ОАК) Валерий Луньков рассказал, что ПД-14 будут устанавливаться при поставке самолета Минобороны и госорганам, а для коммерческих клиентов предусмотрен американский GTS Pratt & Whitney. На SSJ-100 устанавливаются двигатели SaM-146 компании PowerJet — СП НПО "Сатурн" и французской Snecma (входит в группу Safran). ОДК, по данным источников "Ъ", обсуждала планы увеличения инвестиций в производство SaM-146. "Речь идет о внесении дополнительного взноса в уставный капитал PowerJet",— говорит один из них. Инвестбюджет ОДК в рамках СП оценивается в 2,9 млрд руб., корпорация уже вложила 718 млн руб. Планируется к вложению еще 2,2 млрд руб., в том числе 349 млн руб. до конца года. При этом программа SaM-146 — одна из самых затратных у ОДК. В 2012 году на нее выделили 15,8 млрд руб. (рекорд среди запущенных 19 инвестпроектов ОДК), уже освоено 15,33 млрд руб. Впрочем, как писал "Ъ" в июне, Snecma, по данным источников "Ъ", и так была недовольна малым и нестабильным числом заказов на SSJ-100 и двигатели для них (см. "Ъ" от 15 июня).

Вчера в Snecma на запросы "Ъ" не ответили. В ОДК заявили, что еще на старте проекта семейства двигателей ПД было заложено "применение унифицированного газогенератора, на базе которого можно создать линейку перспективных изделий", в том числе и ПД-10 с тягой 10,9 тонны для семейства SuperJet (перспективная модель SSJ-130). ОДК "крайне необходимо опережающее открытие работ по созданию научно-технического задела и программ по разработке двигателей". В ОАК поддержали создание в РФ собственных авиадвигателей, это "повысит устойчивость развития отрасли и позволит создавать в России больше добавленной стоимости".

Дмитрий Рогозин попросил Владимира Путина изменить структуру расходов в ОПК, совместив технологии в корабельном и авиационном двигателестроении. По словам источника "Ъ", близкого к руководству ОДК, двигатели с тягой 9-18 тонн предлагается создавать на базе ПД-14 (планируется шесть модификаций), а с тягой 20-35 тонн — на базе модернизированного газогенератора НК-32. Решение об унификации напрашивается, признается источник "Ъ" в правительстве: так, различные версии Ми-26 оснащались производимыми украинской "Мотор Сич" Д-136 и АИ-136. Заниматься импортозамещением всех типов двигателей одновременно крайне сложно, говорит он, а с экономической точки зрения — просто нереализуемо. "Начав сейчас работы по созданию двигателей на двух базовых, через два-три года мы сможем выйти на конкретный результат без дополнительных финансовых затрат",— добавил он.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов говорит, что до сих пор в мире не было примеров создания турбовальных двигателей для вертолетов и турбореактивных для самолетов на основе единого газогенератора, но технически такое возможно и укладывается в тенденции развития мирового моторостроения. Базовый ПД-14 разрабатывался для МС-21, и это семейство самолетов окажется в выигрыше от расширения программы — за счет снижения себестоимости единицы продукции при большей серийности, полагает господин Карнозов, но для SSJ-100 ПД-14 избыточен. Эксперт отметил, что промышленность РФ может создавать силовые установки с высокими техническими параметрами, но соперничать с западными конкурентами сложно, поскольку те за счет высокой серийности на мировом рынке могут снизить стоимость единицы продукции.

04.08.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зайдите на сайт Ивченко-Прогресс, откроете много нового.
====
Зашел. Сайт напомнил мне ранние 00е. Типа разработки у нас есть до космических ракет, а выпускаем мы лопаты.
Например, АИ-28. Все написано. Но только в виде хотелок или макетов. Скажите, начаты ли отработки отдельных узлов? Или уже есть демонстратор? Или один художник стоит дешевле 100 инженеров, а для информационных борцунов выхлоп такой же?

04.08.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

".... Дмитрий Рогозин предложил в перспективе вообще отказаться от кооперации с иностранцами в сегменте авиационного двигателестроения — причем не только с Украиной, но и с французской Snecma по проекту Sukhoi SuperJet (SSJ100).....

.... есть риск, что Snecma, которая, по словам источников, уже высказывала недовольство малым объемом заказов на свои двигатели, в таких условиях может сама покинуть проект............

.... программа SaM146 — одна из самых затратных у ОДК. В 2012 году на нее выделили 15,8 млрд руб. (рекорд среди запущенных 19 инвестпроектов ОДК), уже освоено 15,33 млрд руб. Впрочем, как писал в июне, Snecma, по данным источников, и так была недовольна малым и нестабильным числом заказов на SSJ100 и двигатели для них............"
http://www.aex.ru/news/2015/8/4/138720/
- Самое интересное, все эти проблемы проекта Сам-146 вобщем-то были известны с самого начала.......:

"....Согласитесь, когда берешь в руки документ на некий продукт, который тебе представляют чуть ли не как нацпроект, а в графе “держатель сертификата типа” видишь: PowerJet S.A. 2, Boulevard du Gеnеral Martial Valin 75015 PARIS, это вызывает недоумение...."
Что прячут за словами о прорывном проекте российского авиапрома - новость из рубрики Общество, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.

04.08.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну и кому нужна статья 2010 года
свежее как то ещё можно обсудить


ПД-14
Ил-96 с ПД-14 - Перспективный аэробус. / АвиаПорт.Конференция
ПАК ТА - Ил-476 на 80 тонн груза. Вместо Ермака и Ан-124. / АвиаПорт.Конференция
Дальнемагистральный Ту-204СМ с двигателями ПД-14, вместо МС-21-200. / АвиаПорт.Конференция
как раз очень перспективен как основа для двигателей меньшей мощности

П-14А
Ту-334СМ - перспектива на 130 мест. / АвиаПорт.Конференция
ИЛ-112, ИЛ-214 или МТС / АвиаПорт.Конференция
поэтому масштабирование не исключается и возможно до 2-3 тонн тяги
для замены турбопропов в виде Ту-324 или модернизированного Як-40

для SSJ вполне возможен ПД-10
тем более что уже стрейч на дворе
Китайский SSJ / АвиаПорт.Конференция
Подобной ремоторизации можно и Бе-200 подвергнуть.

итд итп





04.08.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"....В самарской компании «Кузнецов» планируют начать производство новых ракетных двигателей НК-33 для использования в лёгких ракетах «Союз-2.1в»..."
В Самаре планируют начать производство ракетных двигателей для лёгких «Союзов» » Военное обозрение

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.