Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

04.08.2015 Engineer_2010 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Seerndv пишет: Ъ-Газета - На честном слове и одном ПД....

andrey_che пишет: .... программа SaM146 — одна из самых затратных у ОДК. В 2012 году на нее выделили 15,8 млрд руб. (рекорд среди запущенных 19 инвестпроектов ОДК), уже освоено 15,33 млрд руб....." http://www.aex.ru/news/2015/8/4/138720/
- - - - -

Как вчера высказался Пётр: «Нехорошо обманывать!»
Странно, что газета с громким названием «КомерсантЪ» любит бросаться такими громкими и непонятными цифрами. Как известно, гос. финансирование всех разработок по всем гражданским авиационным темам (от модернизации Ту-204 и ПС-90А-3, до разработки SSJ-100, МС-21, SaM-146 и ПД-14), проводилось и проводится в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Этот документ отнюдь не является секретным, так что любой желающий может найти его в сети и самостоятельно проверить интересующие цифры, и даже с разбивкой по годам: Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция

Например, эти цифры:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА RRJ (SSJ-100, SSJ NG), СОЗДАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ SАM-146
Годы
2006___2007___2008___2009___ 2010___ 2011___2012___ 2013___2014___2015___2006–2015 г.г.
Всего
9922___10290___4192___5069___2620____80___1149___2096___1450____780,7____37 648,7
Средства бюджета
3600___ 6180___1322___3464___1342____40____900___1676____624____580,7____19 728,7
Внебюджетные источники
6322___4110___2870___1605___1278____40____249____420____826____200______17 920

И эти цифры хорошо согласуются со словами министра: «…Стоимость программы «Сухой Суперджет-100» – 34 млрд. рублей, сообщил в четверг министр промышленности и торговли Виктор Христенко... Министр отметил, что из общей стоимости программы 16 млрд. рублей – средства федерального бюджета. «На двигатель потрачено 15 млрд. рублей, из которых 8 млрд. из федерального бюджета»… 3 Февраля 2011 г, газета «Взгляд»:  ВЗГЛЯД / Взлетная полоса

Так что 16 млрд. рублей из бюджета были потрачены не на разработку SaM-146, а на разработку САМОЛЁТА + ДВИГАТЕЛЯ, что далеко не одно и то же.
- - - - -

Что касается утверждения о том, что «программа SaM146 – одна из самых затратных у ОДК», то в этой же ФЦП есть такие цифры:
НА РАЗРАБОТКУ ДВИГАТЕЛЯ ПД-14 (за период 2008-2015 г.г.) :
ВСЕГО_____________40 610,4 млн. руб
Из них, бюджет____24 039,7 млн. руб.
Как можно увидеть, затраты бюджета на разработку SaMa в целых 3 РАЗА МЕНЬШЕ. Так что газета «КоммерсантЪ», мягко говоря, слегка лукавит в своих высказываниях.

* * * *

05.08.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не получиться. Ни доказать умысел ни доказать повлекший финансовые потери ущерб деловой репутации. Максимум, на что можно рассчитывать - обязанность издания опубликовать опровержение того же объема.
И канделябры из свинца не делали - из меди, реже - из чугуния. :):)

05.08.2015 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010 пишет:
Как вчера высказался Пётр: «Нехорошо обманывать!»
Странно, что газета с громким названием «КомерсантЪ» любит бросаться такими громкими и непонятными цифрами. Как известно, гос. финансирование всех разработок по всем гражданским авиационным темам (от модернизации Ту-204 и ПС-90А-3, до разработки SSJ-100, МС-21, SaM-146 и ПД-14), проводилось и проводится в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».
[...]
Как можно увидеть, затраты бюджета на разработку SaMa в целых 3 РАЗА МЕНЬШЕ. Так что газета «КоммерсантЪ», мягко говоря, слегка лукавит в своих высказываниях.


Хотел на эту тему высказаться, но Вы сделали это убедительнее! :)
Могу лишь добавить сказанное Иноземцевым ещё в декабре 2012 г.: АО «ОДК» - Программа создания российского двигателя 5-го поколения для гражданской авиации ПД -14 оценивается в 70 млрд рублей

«Стоимость программы создания российского двигателя 5-го поколения для гражданской авиации ПД-14 оценивается в 70 млрд рублей. Об этом сегодня в ходе видео-пресс-конференции в ИТАР-ТАСС сообщил управляющий директор и генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев. Это предприятие является головным в РФ по разработке перспективного двигателя для коммерческих самолетов.
По словам Иноземцева, 35 млрд рублей финансируются на программу ПД-14 из бюджета. На настоящий момент решены все вопросы по выделению 24 млрд от этой суммы.»

05.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотелось бы уточнений про "волшебные" внебюджетные источники ...

Их есть у вас?

05.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Напомним:

Кроме того, на заседании совета директоров, прошедшем 27 июля, был принят ряд важных решений о работе ОАК в 2015-2016 годах. Совет директоров, в частности, определил цену вносимых в оплату акций ОАК облигаций федерального займа, которая составляет 1000 (Одна тысяча) рублей за одну облигацию. Таким образом, в соответствии с решениями органов государственной власти России, предусматривается внести в уставный капитал ОАК облигации пяти выпусков на сумму 100 млрд руб. для реструктуризации задолженности компании «Гражданские самолеты Сухого».
Минпромторг :: Все новости

05.08.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Напомним: Деньги были предоставлены ГСС под % по ставке рефинансирования.

05.08.2015 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Engineer_2010: Как можно увидеть, затраты бюджета на разработку SaMa в целых 3 РАЗА МЕНЬШЕ. Так что газета «КоммерсантЪ», мягко говоря, слегка лукавит в своих высказываниях.
**************************
Во-первых, там написано «одна из самых затратных у ОДК» - а не «самая затратная».
Возражать против такой формулировки, вы, надеюсь, не будете.

Во-вторых, программа ПД-14 подразумевает, в частности, разработку и испытания ГГ - от чего "Сатурн" был избавлен.
Организация производства двигателя "целиком" также несколько отличается от производства внешнего контура - в том числе и по затратам.

Так что, коллега, таки не следуйте примеру газеты «КоммерсантЪ». :)
===========================================================

Гончаров Сергей: И канделябры из свинца не делали - из меди,..
**************************
Двойка вам по материаловедению / технологии - их делали в основном из бронзы. :)

05.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... а ещё мельхиор, серебро, медь.

05.08.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.08.2015 Engineer_2010 пишет: "…… «Нехорошо обманывать!» ….

…..Так что 16 млрд. рублей из бюджета были потрачены не на разработку SaM-146, а на разработку САМОЛЁТА + ДВИГАТЕЛЯ, что далеко не одно и то же.
……
…Что касается утверждения о том, что «программа SaM146 – одна из самых затратных у ОДК», то в этой же ФЦП есть такие цифры:
НА РАЗРАБОТКУ ДВИГАТЕЛЯ ПД-14 (за период 2008-2015 г.г.) :
ВСЕГО_____________40 610,4 млн. руб.
Из них, бюджет____24 039,7 млн. руб.
Как можно увидеть, затраты бюджета на разработку SaMa в целых 3 РАЗА МЕНЬШЕ. Так что газета «КоммерсантЪ», мягко говоря, слегка лукавит в своих высказываниях….."

- Да уж куда газете «Коммерсант» в этом «высоком искусстве», за которое Ваш 100-й «супер-коллега» предлагает «награждать» «в приличном обществе свинцовыми канделябрами по голове» до профессионала Христенки….

- Не…, я даже не буду оспаривать озвученные Вами и Христенко цифири в «млрд. руб.»…. (…Если конечно хотите, можете обсудить информацию, приведенную господином Seerndv …. Пообщаться, поспорить немного вокруг цифр …. и т.д. и т.п…. Вольному – воля…).

- Но, как это не кажется парадоксально, лично я «в защиту своей точки зрения» постараюсь обойтись вообще без них, без этих «млрд.»….

- Вы-то…., Вы, уважаемый Engineer_2010, всё-таки профессионал в области авиации, «как не крути», а не, например, в области бухгалтерии или там, социологии…, блин ..…

… И должны всё-таки, в силу образования - профессии «видеть суть вещей» и понимать, что в случае Сам-146 Российская сторона разрабатывала, и соответственно, финансировала всего-навсего только ХОЛОДНЫЙ КОНТУР ДВИГАТЕЛЯ….

- А это, если верить тому, что говорили мне на лекциях профессора одного уважаемого института, который и Вы, кажется, тоже оканчивали в своё время по смежной специальности, всего-навсего только 20 % от собственно самого двигателя…..
Газогенератор (порядка 80 % от двигателя, - и каких «и по науке», «и по технологии» … процентов!...) приезжает из Франции «в опломбированном виде»…

- Ну а ПД-14, в отличие от Сам-146, разрабатывается в России за счёт госфинансирования и «внебюджетного госфинансирования», начиная ОТ «последней гайки»….
(Как говорится, «почувствуйте разницу»… ).

- Вот только Христенко, да и Вы вслед за ним, озвучивая и сравнивая тут всякие-разные цифры по ПД-14 и Сам-146, как-то нечаянно опускаете этот САМЫЙ ВАЖНЫЙ факт…

P.S.:
- Вот и получается, что госфинансирование РФ программы Сам-146, если и не самое большое по объёму в «млрд.руб.», то самое бестолковое по эффективности вложения денег…(…как в том не совсем прличном анекдоте про ситуацию со стеклоподъёмником дверцы Жигулей и имеющейся барышней…: «- Не, Жигули не потяну, а дверцу точно куплю!»…).

- Россия-то на самом деле потратила по программе Сам-146 все упомянутые Вами бюджетные и внебюджетно-госбюджетные деньги как раз на покупку вышеупомянутой «дверцы от Жигулей» «в буквальном смысле этого слова»… ! О как....

А вот Франция фактически по этой программе «создаёт высокотехнологические рабочие места» с помощью поддержки госбюджета РФ (!), борется с российскими конкурентами с помощью поддержки госбюджета РФ (!)…... Поставляет в Россию высокотехнологическую продукцию «за живые деньги»….
Ну и видно из благодарности за это, решила активно поддержать Американские санкции против России…. «Дураков и в алтаре бьют»…

P.P.S.:
- А ведь действительно, обманывать нехорошо…
- С уважением, искренне Ваш.

05.08.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет: - Вот и получается, что госфинансирование РФ программы Сам-146, если и не самое большое по объёму в «млрд.руб.», то самое бестолковое по эффективности вложения денег…(…как в том не совсем прличном анекдоте про ситуацию со стеклоподъёмником дверцы Жигулей и имеющейся барышней…:

Ну да, всё что превзошло Богуслаевский Д-436-148 так горячо любимый Андрюшей че не иначе как «дверцей от Жигулей» не назовёшь.
Андрюша крепитесь нет больше заказов ни на Ан-148 ни на Д-436-148.

05.08.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрюша крепитесь нет больше заказов ни на Ан-148 ни на Д-436-148.
====
Сатурн с его 15% долей в Д-436 конечно этого не переживет.

05.08.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Kiborg пишет: Сатурн с его 15% долей в Д-436 конечно этого не переживет.

С такой штучной серией себе в убыток. Баба с телеги кобыле легче.
Сам-146 и ПД-14 конечно поинтересней в плане дальнейшей окупаемости и прибыли.

05.08.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sergey66 пишет:
крепитесь нет больше заказов ни на Ан-148 ни на Д-436-148.
*****
Да уж мы все тут это как-нибудь переживем. Хотя... Серийное производство Ан-148-100 в Воронеже продолжается. :) "Мощный старик" Богуслаев еще в I полугодии 2014-го обеспечил его авансом своими Д-436-148 минимум до конца 2016 г.

05.08.2015 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гончаров Сергей пишет: Хотя... Серийное производство Ан-148-100 в Воронеже продолжается. :)

Текущие заказы исполняются для МО РФ (хотя принятые самолёты особо не летают), новых заказов нет.
На последних выставках у Антонова по Ан-148/158 голяк.
А Богуслаев вправе хоть на 20 лет вперёд движками склады мостить. Хозяин барин, что хочет то и делает.
Может старик знает, что текущие Д-136-148 скоро посыплются и про запас штампует дескать никуда вы от меня не денетесь.
Всё совсем как с Ан-140.
Дорогой бери и плати, потом ещё раз плати, и потом ещё много раз плати.

05.08.2015 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Любимое ФСБ забыли - тоже заказчик Ан-148. Ну нешто можнА! :):)
Но интреснее другое. А есть хоть какие-то достоверные указания на то, что Д-436-148 "скоро посыплются"?? :)
И таки да - от Ан-148 ни ваше МО, ни ваше ФСБ, ни ваше МЧС до явления Ил-214Т никуда не денутся. А сие явление будет ой как нескоро.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.