Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

19.08.2015 Votvam пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:42 arkair пишет: Реальное импортозамещения не за горами.

Россия поставит в Алжир 14 тяжелых вертолетов Ми-26Т2
Россия поставит в Алжир 14 тяжелых вертолетов Ми-26Т2 / АвиаПорт.Дайджест
С движками или нет?

19.08.2015 Kiborg пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот если бы вышел Вотвам и сказал: "Украина вместо России поставит Алжиру 14 тяжелых вертолетов Ми-26МСБ", я бы порадовался успехам новоукраинской экономики. Может быть даже точку зрения поменял. А пока я просто вижу подтверждение основной позиции новоукраинцев: "ладно, что дом сгорел, главное, что у соседа корова сдохла". Хотя слухи о корове сильно преувеличены.

19.08.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

arkair
http://www.forumavia.ru/forum/0/7/19833889767238856751439893707_1.shtml?topiccount=26
Новейший авиационный поршневой дизельный двигатель RED A03 получил сертификат типа в России.
Поздравляю всех, кто каким-либо образом участвовал в этом проекте, либо просто оказывал поддержку!
Реальное импортозамещения не за горами.



Ет че троллинг такой?понятно что этот так называемый "авиационный" нах. никому не нужен,да и сделан в Германии.

19.08.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


18.08.2015 жидков михаил пишет:".... Поуэрджет принадлежит Сатурну на 50 %, это такой же цех завода просто находящийся во франции..."

- Похоже , цех завода "Сатурн" тоже думает присоединится к антироссийским санкциям...:

"... Отдельно в списке упоминается PowerJet — СП французской двигателестроительной компании Snecma (входит в Safran) и российского НПО "Сатурн", которое поставляет для SSJ 100 двигатели SaM146. В документе говорится, что оно может прекратить продавать силовые установки, но не из-за антироссийских санкций, а в случае нарушения ГСС санкций, введенных против других государств — Кубы, Ирана, Ливии и т. д. (имеется в виду продажа самолетов эксплуатантам, зарегистрированным в перечисленных странах)...."
"Гражданские самолеты Сухого" пожаловались на западные санкции | Авиатранспортное обозрение
- Гы-гы-гы...

19.08.2015 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мой друг Андрей, вижу вы встали на путь просветления и в вашем посте поуэрджет отмечен как совместное предприятие Снекмы и Сатурна, а не маленькая частная фирма, как вы утверждали ранее.
Ну что каксается санкций против кубы, ирана..., то всётаки 50% акций у французов и они хотят чтобы с ними считались, ход их мыслей вполне понятен.

19.08.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот и причина сохранения Чернышева и возможная причина удаления Масалова. Китайцы шары крутанули...

В 2005 году Рособоронэкспорт заключил с китайской стороной основной контракт на поставку 100 ТРДД РД-93, который был выполнен в 2010 году, и опцион на дополнительное приобретение еще 400 двигателей этого типа. В этом году был подписан договор поставки до 2016 года включительно еще 100 силовых установок по ранее оформленному опциону.

ОДК и китайская национальная корпорация по экспорту и импорту авиационных технологий «Катик» (CATIC – China National Aero-Technology Import and Export Corporation) будут совместно модернизировать РД-93 в направлении повышения его мощности. Соответствующее соглашение стороны подписали на международном авиационно-космическом салоне «Эйршоу Чайна-2014». По некоторым данным, двигателями РД-93 оснащается разрабатываемый в Китае малозаметный истребитель пятого поколения J-31.
Бессердечное авиастроение | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Подробнее: Бессердечное авиастроение | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

20.08.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

PiXvenue.com / Free pictures hosting service
Экспозиция ЦИАМ на МАКС-2015 представит авиадвигатели будущего / АвиаПорт.Дайджест
В период 2011-2015 гг. в ЦИАМ проводились комплексные исследования, направленные на определение возможных схем СУ самолетов гражданской авиации с началом эксплуатации в 2025-2030 гг. Турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД) с безредукторным или редукторным приводом биротативного винтовентилятора ("открытый ротор") дает определенные преимущества при использовании на перспективных региональных самолетах. ТВВД привлекает своей высокой топливной экономичностью, но обладает повышенным уровнем шума по сравнению с традиционным ТРДД. Одним из путей решения этой проблемы является проектирование толкающего биротативного винтовентилятора с разными диаметрами переднего и заднего винтов. В ЦИАМ был разработан винтовентилятор COMBY, который в условиях крейсерского полета обеспечил КПД 0,85 и позволил увеличить тягу на взлетном режиме на 13% относительно исходного варианта без повышения уровня шума. Модель ТВВД с открытым толкающим биротативным вентилятором представлена на стенде ЦИАМ..... и т.д.

20.08.2015 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.08.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"......

— Как развивалось сотрудничество ОАО «Кузнецов» с американской стороной в последние годы?

— Еще с 1990-х годов мы взаимодействуем с американской компанией Aerojet Rocketdyne. За это время были и взлеты, и снижение активности в сотрудничестве, но совместными усилиями мы обеспечили запуск Antares с нашим двигателем НК-33 в 2013 году. Antares — это дань коллективам, создавшим двигатель НК-33 и обеспечившим его адаптацию к американскому Antares и российскому «Союзу». С американской стороной мы подписали опционный контракт на поставку до 50 двигателей нового производства, но в силу ряда обстоятельств, в том числе желания американцев получить современные российские двигатели на базе РД-191, вопрос подписания договора подвис в воздухе.

— То есть контракт реализован не будет?

— В рамках этого контракта планировалось значительно усилить участие наших специалистов в проекте. В том числе и в части технического сопровождения. В конце 2013 года американская компания Orbital решила организовать тендер, и в конкурсе столкнулись две российские фирмы: ОАО «Кузнецов» и ОАО «НПО «Энергомаш имени академика В.П. Глушко». Говорить об этичности и неэтичности появления «Энергомаша» в поле интересов «Кузнецова», когда «Кузнецов» уже провел три пуска на Antares, не приходится... Но факт остается фактом, конкуренция состоялась.

Может получиться так, что ни одна из российских фирм не останется на американском рынке со своими двигателями. По сути, «Энергомаш» может навредить сам себе. В конкурсе участвует ряд других фирм, а американская сторона за это время начала рассматривать возможность использования собственных двигателей. Потому пока использование двигателей производства «Энергомаша» не подтверждается. Наш двигатель прошел первые пуски и продолжает использоваться. Мы смотрим с оптимизмом, потому что на летающей ракете заменить двигатель — достаточно хлопотное дело, требующее финансовых ресурсов.

Недобросовестная конкуренция иногда приводит к плачевным результатам. Мы надеялись, находясь не в самом лучшем финансовом состоянии, получить в рамках данного контракта более $500 млн. Кроме того, это была бы хорошая загрузка для нашего предприятия. Ситуация развивается не самым лучшим образом, но мы надежды не теряем и видим перспективы сотрудничества с зарубежными партнерами. Конкурс уже практически состоялся, итоги пока не озвучены. Хотя нас — двигателестроительную корпорацию Aerojet и ОАО «Кузнецов» — по предварительной информации, в проекте уже не рассматривают.

— В связи с этим какие перспективы вы видите для себя на американском рынке?

— Наши контакты с американской стороной остаются в силе, работаем над заключением контрактов меньшего содержания. Мы прорабатываем подписание контракта на поставку 6–8 двигателей, осуществляем консультативную поддержку американских специалистов, проводим работу, связанную с возможностью усовершенствования двигателей, купленных американской стороной в 1990-е годы. Это касается замены и ремонта отдельных элементов, так как прошло уже более 30 лет с момента их изготовления.

Контакты, работа и встречи у нас продолжаются. Работа прежде всего. Интерес к нашим двигателям сохранился. Aerojet Rocketdyne достаточно оптимистично смотрит на последующее использование наших двигателей в американских программах. Мы продолжаем работы в интересах как американских программ, так и отечественного проекта «Союз-2.1В».

— 29 октября, в день аварии, состоялся еще один запуск. С Байконура на МКС отправилась ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым космическим кораблем «Прогресс М-25М». Как прошел пуск?

— Он прошел успешно. Весь объем работ, связанный с запуском двигателей, был проведен в соответствии с инструкцией. Это был «традиционный» запуск — на МКС мы отправляем порядка 5–6 «Прогрессов» в год. В составе грузов — расходные материалы, связанные с обеспечением трудовой деятельности и жизни космонавтов.

— «Союз-2.1а» оснащен двигательными установками РД-107А, РД-108А — в чем их уникальность?

— РД-107 и РД-108 в различных модификациях изготавливаются на нашем предприятии с 1958 года. Они использовались в ракетах-носителях «Восток» и применяются на «Союзе». Это первые двигатели Советского Союза, положенные в основу пилотируемой космонавтики как нашего государства, так и зарубежных стран. Эта разработка имеет высокий показатель надежности.

— Стоит ли в планах модернизация этих двигателей?

— Рассматривается возможная модернизация системы запуска. Речь идет о совершенствовании процессов зажигания компонентов топлива. Возможно использование либо химического зажигания, либо лазерного. Сейчас проводятся испытания. Время покажет. Эти двигатели характеризуются достаточно высоким уровнем надежности — иногда лучше ничего не трогать.

— А как развиваются отношения с европейскими партнерами в нынешней политической ситуации?

— У нас было несколько контактов со швейцарской компанией S3 (Swiss Space Systems. ....). Первая официальная встреча состоялась на Олимпиаде в Сочи, после был визит их делегации к нам, в Самару. Речь идет о поставках маршевого двигателя НК-39 в многоразовом исполнении для европейского мини-шаттла разработки этой компании. Был подписан меморандум о проработке различных вариантов. Программа предусматривает запуск как грузовых кораблей, так в перспективе и пилотируемых. На данном этапе каких-либо ограничений ни с одной стороны не звучало.

— А как обстоят дела с программой «Воздушный старт» — с ракетой-носителем, стартующей с борта транспортного самолета?

— Это очень интересный проект, он входил в Федеральную космическую программу России [2006–2015 годов]. Сделали эскизный проект, дошли до испытаний, отработки отдельных элементов ракет-носителей. Для первой ступени были выбраны двигатели НК-43, они есть в запасе ОАО «Кузнецов».

По нашим оценкам, проект занял бы не более 5 лет. Однако вопрос финансирования не был решен, всё осталось на этапе опытно-конструкторских работ и исследований.

Предлагалась и реализация «Воздушного старта» в рамках международной кооперации, в том числе с Германией и Индонезией. Были различные предложения. Аналогичные проекты у других стран, в том числе у США, связаны с носителями легкого класса. В российском проекте речь идет о создании более тяжелой ракеты, близкой к среднему классу. Тем не менее время еще позволяет вернуться к этой теме..."
«Заменить двигатель на летающей ракете непросто» - Известия
19.08.2015 жидков михаил пишет:"... поуэрджет отмечен как совместное предприятие Снекмы и Сатурна..."

- Зарегестрированное в г. Париже... в соответствии с Французским законодательством,... Платящее все налоги по месту регистрации...

...
- Ну и поскольку Франция ввела против России санкции, то Пауэрджет должна их соблюдать... (!) Не так ли...? В противном случае его французы просто прикроют...
- А ведь весь этот проект ССЖ-о/Сам-146 происходит, в конечном итоге, за счёт средств госбюджета РФ, в качестве "главной движущей силы"... Не так ли?

20.08.2015 жидков михаил пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь весь этот проект ССЖ-о/Сам-146 происходит, в конечном итоге, за счёт средств госбюджета РФ, в качестве "главной движущей силы"... Не так ли?
__________________________________________________________________
Да нет, не так. Скинулись по братски и рубить бабло планируют по братски.

20.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В России разрабатывается авиадвигатель для легких боевых самолетов и беспилотников
20.08.2015 9:01:53

Москва. 20 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз" ведет разработку перспективного авиадвигателя тягой 2,5 тонны, сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор КБ Александр Пузич.
"Этот проект реализуется по трехлетнему госконтракту с министерством промышленности и торговли. Завершить ОКР (опытно-конструкторские работы) планируется в четвертом квартале текущего года", - сказал собеседник агентства.
По словам А.Пузича, новый авиадвигатель предназначен для установки на легкие боевые самолеты типа Як-130, а также на перспективные беспилотные летательные аппараты.
По оценке специалистов Центрального института авиационного моторостроения, перспективный авиадвигатель разработки ТМКБ "Союз" намного выше по техническому уровню и основным характеристикам украинского двигателя АИ-222-25, устанавливаемого сейчас на серийные самолеты Як-130.
Специалисты также отмечают относительную технологическую простоту освоения его серийного производства.
А.Пузич сообщил, что новый авиадвигатель создается на базе газогенератора РД-1700. В нем также использованы наработки, полученные при проектировании РД-2500. Новая силовая установка будет оснащена современной отечественной цифровой системой электронного управления.
По словам А.Пузича, на предстоящем авиасалоне МАКС-2015 планируется озвучить некоторые решения по создаваемому на ТМКБ "Союз" авиадвигателю тягой 2,5 т.
ТМКБ "Союз" являлся pазpаботчиком более 40 типов и модификаций реактивных авиадвигателей, 22 из котоpых выпускались сеpийно. Они устанавливались на самолеты МиГ-21, МиГ-23МЛ, МиГ-27, МиГ-29, Як-28, Су-22 и др.

Источник http://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=386457

20.08.2015 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиадвигатели будущего увидят посетители авиасалона МАКС-2015

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) будет представлен в рамках XII Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, который пройдет в городе Жуковском (Московская область) с 25 по 30 августа, информирует Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ).

«Работоспособный модуль ГПВРД станет, возможно, самым эффектным экспонатом на стенде ЦИАМ», - сказано в сообщении пресс-службы института, которое поступило в «Интерфакс-АВН» во вторник.

Кроме того, будут представлены «десятки других интереснейших разработок», говорится в пресс-релизе.

Отмечается, что «в институте ведется работа по созданию научно-технического задела, который обеспечит конкурентоспособность отечественного авиационного двигателестроения в период 2020-2030 годов и на дальнейшую перспективу».

ЦИАМ - один из мировых лидеров в разработке ГПВРД. В институте создан крупнейший в Европе стенд, позволяющий воспроизводить условия полета, соответствующие числам М=5-7,5. (М - число Маха, равное скорости звука, - «ИФ-АВН»).

«Компетенции ЦИАМ в этой области нашли применение в проекте HEXAFLY-INT 7-й Европейской рамочной программы. Проект предусматривает создание демонстратора высокоскоростного гражданского самолета будущего. Для стендовых испытаний в ЦИАМ был изготовлен модуль ГПВРД, входящий в состав демонстратора. В ходе испытаний модуля, работающего на водородном топливе, при имитации на стенде условий, соответствующих полетному числу Маха М=7,4, была зарегистрирована положительная тяга», - говорится в пресс-релизе.

Этот модуль и будет представлен на авиасалоне МАКС-2015

Источник Авиадвигатели будущего увидят посетители авиасалона МАКС-2015 | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

20.08.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Аэробус, тридцатитонники и всё, чего у нас нет .... / АвиаПорт.Конференция
здесь я уже сделал попытку обсудить судьбу разработок
как вот например эту



Разрабатываемый на АО "А. Люлька-Сатурн" авиационный двигатель АЛ-55 создается с максимальным использованием опыта и конструктивно-технологических решений, накопленных при создании АЛ-31Ф, которыми оснащаются истребители семейства Су-27. Двигатель предназначен для применения на учебно-тренировочных самолетах типа Як-130 и МиГ-АТ.

Базовый АЛ-55 - это малоразмерный двухконтурный бесфорсажный двигатель с тягой 2000 кгс, оборудованный реактивным соплом с управляемым вектором тяги.

Двигатель АЛ-55 впитал в себя весь опыт КБ по созданию авиационных двигателей 4-го и 5-го поколений. Двигатель АЛ-55 будет оборудован всеракурсным поворотным соплом, что позволит использовать его и на одномоторных самолетах. Разработан вариант двигателя АЛ-55Ф с форсажной камерой сгорания, имеющий тягу 3000 кгс.



Двигатель обладает высокими удельными параметрами, большим ресурсом (до 2000 ч.) и малой массой. Приведенные данные и высотно-скоростные характеристики двигателя АЛ-55 в сравнении с аналогичными отечественными и зарубежными двигателями показывают явное премущество АЛ-55. По сравнению с РД-1700 двигатель АЛ-55 имеет меньшие размеры, большую тягу и меньший расход топлива. Стоимость двигателя АЛ-55, как и РД-1700 в серийном производстве составит примерно $500-700 тысяч.

Работы по этому двигателю ведутся по договору с ММПП "Салют".
==========================================================================================

хотя конечно клму то интереснее это


РД-1700 - детище Тушинского машиностроительного конструкторского бюро "Союз" и является базовым для целого семейства двигателей различного назначения. Двигатель создается полностью за счет средств разработчика. Основной предполагаемый потребитель нового изделия (МО РФ) пока не смог выделить средств для программы создания двигателя. В настоящее время проводится работа по адаптации нового двигателя к применению на МиГ-АТ. Двигатель РД-1700 создается в постановочных узлах, массовых и габаритных данных французского ТРДД Snecma 04-R20 Larzac
========================================================================================
в итоге типичный долгострой


Вопрос о сроках стендовых испытаний РД-1700, а также об изготовлении летного образца пока остается открытым. В первом полугодии 2000 года планировалось подготовить РД-1700 к проведению стендовых испытаний, а летный образец ожидается в конце 2000 - начале 2001 года.
===========================================================================================

в итоге вспомнили и пр гражданскую авиацию





Как сообщает информационное агентство "Интерфакс-АВН", Тушинское машиностроительное конструкторское бюро "Союз" приступило к выполнению НИР по созданию авиационного двигателя тягой 2500 кг. "В начале этого года министерство промышленности и торговли объявило открытый конкурс на проведение НИР "Полный расчет авиационного двигателя РД-2500 с максимальной тягой 2500 кг". Победителем этого конкурса стало ТМКБ "Союз", - сообщил агентству источник в оборонно-промышленном комплексе.

По его словам, финансирование НИР осуществляется Минпромторгом РФ. "Денег выделяется достаточно", - сказал собеседник агентства.


Двигатель РД-1700 © ОАО "НПП "Темп" им. Ф. Короткова"



"Завершить НИР и выйти на этап опытно-конструкторских работ планируется через два-три года, после этого начнутся стендовые испытания двигателя", - сказал собеседник агентства.
Он сообщил, что РД-2500 будет создаваться на базе газогенератора авиадвигателя РД-1700, на основе которого планировалось создать семейства авиадвигателей тягой до 4000 кг.


"РД-2500 найдет широкое применение в деловой авиации. Кроме того, он может быть использован для установки на средние ударные "беспилотники", работы по созданию которых сейчас ведутся", - сказал собеседник агентства.
ТМКБ "Союз" открыло НИР по авиадвигателю РД-2500. 25-06-2013
==============================================================================================

Что мне значительно больше нравится
как вариант создания самолётов длярегиональной и местной авиации
Назад в будущее региональных джетов. От турбопропов класса Ил-114 к региональным джетам наследникам Як-40. / АвиаПорт.Конференция
конечно гражданский вариант нужен с высокой степенью двухконтурности
что и вовсе не проблема
но и с высоким ресурсом
а вот это проблема
но вполне решаемая

в итоге мы реально можем получить полностью отечественного композитного наследника Як-40
с раходом топлива на уровне турбпропа аналогичной вместимости
а то сейчас даже экспериментировать нечем кроме американских ханивелов

20.08.2015 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В России разрабатывается авиадвигатель для легких боевых самолетов и беспилотников

Об этом сообщил Интерфаксу-АВН генеральный директор КБ Александр Пузич. «Этот проект реализуется по трехлетнему госконтракту с министерством промышленности и торговли. Завершить ОКР (опытно-конструкторские работы) планируется в четвертом квартале текущего года», - сказал собеседник агентства.

По словам А.Пузича, новый авиадвигатель предназначен для установки на легкие боевые самолеты типа Як-130, а также на перспективные беспилотные летательные аппараты. По оценке специалистов Центрального института авиационного моторостроения, перспективный авиадвигатель разработки ТМКБ «Союз» намного выше по техническому уровню и основным характеристикам украинского двигателя АИ-222-25, устанавливаемого сейчас на серийные самолеты Як-130.

Специалисты также отмечают относи
Подробнее: Страница не найдена | Еженедельник «Военно-промышленный курьер» технологическую простоту освоения его серийного производства. А.Пузич сообщил, что новый авиадвигатель создается на базе газогенератора РД-1700. В нем также использованы наработки, полученные при проектировании РД-2500. Новая силовая установка будет оснащена современной отечественной цифровой системой электронного управления.

По словам А.Пузича, на предстоящем авиасалоне МАКС-2015 планируется озвучить некоторые решения по создаваемому на ТМКБ «Союз» авиадвигателю тягой 2,5 т. ТМКБ «Союз» являлся pазpаботчиком более 40 типов и модификаций реактивных авиадвигателей, 22 из котоpых выпускались сеpийно. Они устанавливались на самолеты МиГ-21, МиГ-23МЛ, МиГ-27, МиГ-29, Як-28, Су-22 и др.
В России разрабатывается авиадвигатель для легких боевых самолетов и беспилотников | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

20.08.2015 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


10:14 жидков михаил пишет:"... Да нет, не так. Скинулись по братски и рубить бабло планируют по братски...."

"... Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran....
... Убытки связаны с "диспропорцией разделения доходов" с корпорацией Safran (в нее входит Snecma) и высокой себестоимостью продукции. По данным ОДК, PowerJet получает от производителя SSJ-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) за один двигатель 78 млн руб. Но "Сатурну" достается лишь 17% - 13 млн руб. (при этом закупки материалов и прямые затраты оцениваются почти в 28 млн руб.), остальные 65 млн руб. уходят Safran. В прогнозе общей выручки ОДК от гражданских проектов в 2013-2020 годах (на уровне 142 млрд руб.) доля SaM-146 оценивается в 14% - около 20 млрд руб...."
SSJ может дать тягу / АвиаПорт.Дайджест

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.