Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
"Еще один документ касается поддержки российского авиастроения, речь идет о распоряжении о предоставлении госгарантий по облигационным займам Объединенной двигательной корпорации на общую сумму свыше 33 миллиардов рублей", — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами в понедельник.
РИА Новости Правительство России выделило госгарантии на 33 млрд рублей для ОДК | РИА Новости
Двигатели для SSJ 100LR поставили на базовую версию Sukhoi Superjet | Авиатранспортное обозрение
В линейке изделий "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) в скором времени появится самолет SSJ 100B-100, который будет представлять собой базовую версию, оснащенную двигателями увеличенной тяги SaM146-1S18, разработанными для SSJ 100LR (увеличенной дальности). Как пояснили ATO.ru в ГСС, самолет уже прошел испытания.
По словам Лаврова, лучше всего новый самолет подойдет для эксплуатации в Китае и Индии, а также в тех европейских странах, аэропорты которых располагают короткими взлетно-посадочными полосами.
Установка этого мотора позволила сократить разбег самолета на 10%. Дальность полета осталась прежней — 3048 км.
.
"Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК), входящая в ОПК "Оборонпром" "Ростеха", получила государственные гарантии на сумму 33,2 млрд руб. Соответствующее распоряжение от 31 августа опубликовано на сайте правительства. Финансовая помощь главным образом направлена на то, чтобы предприятия ОДК своевременно выполнили работы по созданию перспективных двигателей для гражданской авиации, говорится в пояснительной записке.
На эти цели выделено 6,6 млрд руб. по облигационному займу. Речь идет о финансирования работ по силовым установкам ПД-14 (предназначена для перспективного российского самолета МС-21-300 вместимостью 180 пасс.), ПД-14А (для менее вместительной модели МС-21-200 на 150 пасс), ПД-14М (для самой вместительной модификации МС-21-400 вместимостью 210 пасс.) и ПД-10 (будет устанавливаться на региональные машины Sukhoi Superjet 100 NG вместимостью 130 пасс.).
"Что важно, на базе ПД-14 есть возможность разработать за счет масштабирования газогенератора двигатели фактически для всей перспективной линейки нашей гражданской авиации – не только для самолетов, но и для тяжелых вертолетов", — добавил Рогозин.
Кроме того, вице-премьер напомнил, что сегодня идет работа и над двигателем ПД-12, который разрабатывается под ремоторизацию вертолета Ми-26 и под российско-китайский проект по созданию тяжелой винтокрылой машины.
ОДК получила госгарантии на 33 млрд рублей | Авиатранспортное обозрение
http://www.interfax-russia.ru/South/special.asp?sec=1724&id=646688
Правительство Украины денонсировало соглашение с РФ о кооперации в ОПК
Киев. 31 августа. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Кабинет министров Украины прекратил действие межправительственного соглашения с РФ о производственной и научно-технической кооперации между предприятиями оборонной промышленности от 18 ноября 1993 года. Это закреплено обнародованным в понедельник на сайте правительства постановлением Кабинета министров.
***********
Интересно, что будут делать когда разорвут все договора о сотрудничестве с РФ
Интересно, что будут делать когда разорвут все договора о сотрудничестве с РФ
===
что-то они разрывают мелкими кусочками швидче надо разрывать.
как настроение нашего проукраинского лобби в минобороны, хочется посмотреть на их лица. как дела с моторами производства сич, как с запчастями? может они всё еще спят? тогда гутен морген.
Так у нас с нашими, российскими моторами ЕЩЁ ХУЖЕ, чем с Украинскими ! Попросту говоря, российских авиамоторов нету, кроме моторов для 2-х истребителей, которые все эти 25 лет делали на экспорт. А так - какие авиа-моторы в России сейчас выпускаются ? ПС-90 - и тот ухитрились переоформить в собственность США : когда встал несколько лет назад заказ на 50 !!! Ту-204 Ирану - то Американский Конгресс ЗАПРЕТИЛ контракт Ирану на 50 Ту-204 с АМЕРИКАНСКИМИ двигателями ПС-90 на 4 млрд$ !!! Что молчите на эту тему - а, горделивые пропагандисты ? Так чей двигатель ПС-90 ? В это же время - НЕ ДАЮТ делать и самолёты с российским двигателем ПС-30 (Д-30) - "Бурлак". Чудные дела творятся в мёртвом российском авиапроме. Видимо, руководству очень выгодно его именно мёртвое состояние : иначе происходящие события и поведение начальства объяснить невозможно.
Сборка американских двигателей в СибНИА начнется не ранее 2016 года
http://www.aex.ru/news/2015/9/1/140415/
1 сентября, AEX.RU – Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) начнет на своей площадке локализацию сборки авиадвигателей американской корпорации Honeywell не раньше 2016 года, сейчас проект вышел на стадию детальной проработки. Об этом РБК.Новосибирск рассказал директор СибНИА Владимир Барсук.
Ранее он говорил, что локализация производства американских авиадвигателей в Новосибирске может начаться уже осенью 2015 года.
«Идет глубокая проработка проекта по локализации, мы сейчас обсуждаем с коллегами из Honeywell детали, начальные условия. В этом году планируем решить как минимум вопросы, связанные с ремонтом двигателей. Пока сложно называть конкретные сроки, слишком много оказалось нюансов. Какие-то элементы сборки двигателей будут на территории России уже в будущем году», - сказал он.
Собеседник подтвердил, что на первом этапе локализация сборки будет организована на площадке СибНИА. «Дальше решение будет приниматься в зависимости от готовности других предприятий», - сказал директор института.
Согласно озвученным ранее планам, первые моторы новосибирской сборку будут установлены на самолета Ан-2, ремоторизацией которых сейчас занимается новосибирское предприятие «Русавиапром». За 2016 – 2017 годы планировалось модернизировать порядка 150-200 самолетов. Впоследствии эти же моторы будут устанавливать и на новые самолеты, производить которые тоже возможно будут в Новосибирске.
На днях в подмосковном Жуковском завершился международный авиа-космический салон МАКС-2015, где СибНИА впервые продемонстрировал публике разработанный здесь прототип самолета, которым планируется заменить Ан-2.
«Авиасалон удачно прошел, все живые остались. Самолет показали, всем понравился. Пока о конкретных договоренностях говорить рано, будущее есть - это главное», - отметил Барсук.
Дочки" ОДК получат адресную господдержку
Сегодня, 11:53.
altПремьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о предоставлении субсидии в размере 21 миллиард рублей на поддержку Объединенной двигателестроительной корпорации (АО "ОДК", входит в госкорпорацию "Ростех"). Соответствующий документ размещен на сайте кабмина.
Подписанным постановлением утверждены правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" с целью последующего взноса в уставный капитал акционерного общества "Объединенная двигателестроительная корпорация" (АО "ОДК") для обеспечения погашения кредитов и займов его дочерних (зависимых) обществ, полученных в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", в рамках подпрограммы "Авиационное двигателестроение" госпрограммы "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы".
Предусмотренная субсидия в размере 21 миллиард рублей - адресная государственная поддержка дочерних обществ ОАО "ОДК" - ОАО "ММП имени В.В.Чернышева", ОАО "Кузнецов" и ОАО "НПО "Сатурн" для погашения их финансовой задолженности перед российскими банками.
Правилами предусмотрено, что перечень кредитов и займов, погашаемых за счет субсидии, утверждается Минпромторгом по представлению госкорпорации "Ростех".
Принятые решения направлены на обеспечение реализации программ поставки продукции для стратегической авиации (поставщик ОАО "Кузнецов"), самолетов семейства "МиГ" (поставщик ОАО "ММП им. В.В.Чернышева") и освоения производства газотурбинных двигателей в целях замещения импортной продукции в области морского двигателестроения (ОАО "НПО "Сатурн").
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
Карнозов пишет:
Между тем, канадские моторы здорово прогрессировали. Когда у ТВ7-117С был ресурс 300 часов, они имели 6000. Когда тот увеличился до 800 часов, у канадцев стало 7000. Сегодня ресурсы двигателей PWС «сотой серии» дошли до 12 тысяч летных часов. Украинский ТВ3-117ВМА-СБМ на Ан-140 (используется проверенный газогенератор вертолетного двигателя конструкции Завода им. В.Я. Климова) показывает 1500-3000 часов. Будем запускать его в серийное производство на российской территории?! Или покупать готовые у Ирана, где мотор собирается по лицензии?!
Интересно, Иран действительно продолжает собирать?
ТВ7-117В, ТВ7-117ВК
Ресурс, час:
назначенный
6000*
межремонтный 1500
С доведением до 12000 час.
Турбовальный двигатель ТВ7-117В, ТВ7-117ВК
Що цэ було?...)))
Размышляя над судьбой отечественного двигателестроения, я неожиданно нашёл решение на грани изобретения, применимое для турбопропов. Судьба силовой установки для Ил-114 и Ил-112 в моих руках. Единственное возможно это уже запатентовано, так как в мире чудовищное количество нереализованных проектов. Второе возможно это и не признаютизобретением. Третье - всем плевать как будут летать Ил-112 и Ил-114. Главное, для многих, это процесс и распил. Н у не реализуем в России, предложим загнивающему Западу или Востоку, а потом там и купим.
Решение может довести суммарную взлётную тягу до 12 тонн, что достаточно для увеличения грузоподъёмности до 10 тонн, в это легко впишется вместимость до 90 паксов. Увеличится высотность и резко скороподъёмность при той же крейсерской. На порядок улушится БП.
Решение достаточно сложное, но опирается на отработанные технология и решения, так что не потребует много времени.
Так как расход на крейсере останется таким же, как и нынешнего Ил-114. это уникальный шанс на замену ИЛ-38. Пассажирский вариант будет тоже востребован, так как улучшенные ВПХ и высокогорность при вместимости 80-90 паксов, заинтересуют потенциальных покупателей.
Решение легко копируется и поэтому лучше сразу СП с Китаем на китайские кредиты и для Китая, но с сохранением всех прав.
В принципе решение доступно для любого турбопропа, но вряд ли производители использующие традиционные технологии решаться что то менять. У нас же в отсутствии отечественной альтернативы это единственный выход.
======================================================================================
Nikolaevich это просто желание конструкторов иметь такой межремонтный ресурс, там даже снизу мечтательно добавлено про 6000 межремонтного, в реальности всё намного сложнее.
Спасибо!
29.08.2015 Пётр пишет:"....
Разработчик (держатель СТ) и производитель Д-436, Д-136, Д-18, Д-27 находятся на Украине. В Россию "домой" они могут вернуться только в виде лицензионной или нелицензионной копии. Вы серьёзно считаете, что лицензионное производство вместо совместного - это нормальный путь развития?..."
- С моей точки зрения, как раз наоборот, производство Сам-146 для России более лицензионное, потому как...:
PowerJet S.A. 2, Boulevard du Gеnеral Martial Valin 75015 PARIS...
.. нежели двигателей Д-436, Д-136, Д-18, Д-27, которые разработаны по Российским стандартам и из российских материалов...:
"... Следующим крупным проектом, в котором участвует наше предприятие, явилась разработка двигателей Д-436Т1, Д-436ТП и Д-436-148.
На основе ряда Межправительственных соглашений между Россией и Украиной, а так же совместных Протоколов и Решений между ФГУП «ММПП «Салют», ГП «Ивченко-Прогресс», ОАО «Мотор Сич», УМПО создана межгосударственная Кооперация, объединяющая более 200 предприятий России и Украины, работающих в обеспечение выпуска этих двигателей, что позволило сохранить эти предприятия как базу отечественного авиапрома.
Практически двигателям семейства Д-436 на российском рынке нет равной альтернативы в своем классе тяги,поскольку вновь разрабатываемые двигатели с участием других зарубежных стран сориентированы на западные стандарты, материалы, комплектующие, что затрудняет загрузку собственных предприятий России....
... Важно отметить, что ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» и УМПО имеют комплект документации по
двигателям Д-436, позволяющий производить, испытывать и поставлять двигатели этого семейства в кооперации с ОАО «Мотор Сич»....
... двигатели семейства Д-436 являются хорошей предпосылкой для создания нового поколения
двигателей для перспективных отечественных самолетов ХХI века.
Вместе с нашими запорожскими партнерами ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» участвует в разработке
семейства перспективного двигателя в классе тяги 12–15 тонн..."
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.salut.ru/rus/section_1/chapter_4/topic_1180/documents/118.pdf">118.pdf</a></div>
- А что касается сегодняшней ситуации на Украине, то, как говорят, даже несмотря на идущую там гражданскую войну...:
".... Сегодня отношения между Киевом и Москвой на низком уровне. Нынешние киевские власти наложили запреты на экспорт в Россию продукции оборонного и двойного назначения, отказались продлевать срок действия соглашения по ВТС. Однако, что касается гражданской авиационной техники, а также компонентов, узлов и агрегатов к ней, такие поставки как шли, так и идут как из Украины в Россию, так и из России на Украину. Это делает возможным дальнейшее строительство Ан-148/158. Очередная машина была передана кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion летом 2015 года....
....До 65% комплектующих каждого самолета Ан-158 производится в России на российских предприятиях, в том числе, корпорации «Ростехнологии», поэтому и Ан-148 и Ан-158 в большей степени являются продуктом российского производства и подпадают под действие программы экспортного финансирования российской продукции...."
http://www.aex.ru/docs/3/2015/9/3/2297/
- И, уверен, ещё 10 лет тому назад, если бы было такое желание, можно было бы на том же "Салюте" серийно выпускать на 100% и совершенствовать Д-436 и Д-27... вне зависимости от Украины или какой-то другой страны... Примерно так, как сегодня на "Салюте" выпускаются АИ-222...
- Особенно, если бы "Мотор Сич", например, в 2012 году "со всеми потрохами" вошла бы в ОДК...
P.S.:
- А просто развернуть серийное производство такого изделия как двигатель всегда на порядок быстрее и дешевле, нежели разработка "от осевой линии на чертеже"...
- Что кстати, подтверждает и Ал-41, который представляет из себя конструктивно доработанный Ал-31 с увеличенным диаметром проточной части...
А любопытно всё же, хотя всё это - здесь обсуждаемое уже никакого значения для России не имеет, но всё же любопытно - почему упорно НЕ обсуждается, упорно замалчивается не-производство в России чисто российского двигателя ПС-30 (Д-30), "Бурлак", выдающегося двигателя, на котором летают : Ту-154,Ил-62, Ту-134, Ил-76, МиГ-31... и на котором не дали полетать Ту-334 ? Для справки : Д-30 ровесник обсуждаемого здесь Д-36 ! Так почему его - ПС-30 (Д-30) столь упорно НЕ обсуждают, как и НЕ-производят ? Это ключевой вопрос авиадвигателестроения в России №1.
Ключевой вопрос №2 - кому принадлежит двигатель ПС-90 : России или США ?
Отвечайте конкретно.